Совет 1: Как открыть бистро

Бистро – один из демократичных форматов общественного питания. Для данного формата характерен невысокий средний чек (до 300-400 рублей, если речь о Москве и Петербурге) при довольно большом количестве посадочных мест. Другая характерная черта бистро – линия раздачи, на которой выставляются блюда.
Как открыть бистро
Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Помещение;
  • -Оборудование;
  • -Персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план и подберите подходящее помещение. Желательно, чтобы оно находилось в угловом здании, а перекресток образовывали довольно оживленные улицы. В этом случае больше шансов, что в заведении будет хорошая оборачиваемость мест. Бистро – это формат, в котором гости, пришедшие спонтанно преобладают над посетителями, запланировавшими свой визит, поэтому хороший трафик необходим. Другой важный аспект, который относится к месторасположению бистро – наличие в пешеходной доступности вуза или офисного центра. Как показывает практика, именно эти категории потребителей в дневные часы делают основную кассу общепиту.
2
Закажите дизайн-проект. Речь идет не только об эстетическом оформлении торгового зала, но и о техническом плане. Предусмотрите все необходимые инженерные коммуникации для теплового, холодильного, электро-механического, вентиляционного оборудования. Также определитесь с тем, где будут проходить водопроводные трубы. Формат бистро предусматривает высокую нагрузку в так называемые «пиковые» часы – с 12 до 17 часов. Достаточно ли в выбранном помещении электрических мощностей, чтобы готовить довольно большое количество порций? Если нет – рассмотрите вариант, при котором тепловое оборудование работает на газе.
3
Приобретите и расставьте оборудование. Получите разрешение надзорных органов. Как правило, если ваше бистро построено по типовому проекту, проблем ни с роспотребнадзором, ни с пожарной инспекцией не возникает. Если же вы получили от них какие-либо предписания, не откладывайте переделку в долгий ящик. Все требования этих организаций должны быть выполнены четко и в срок, иначе в процессе работы возникнет масса сложностей. Параллельно разработайте меню.
4
Разработайте штатное расписание и должностные инструкции. Наймите персонал. Предусмотрите сменный график работ, но выстраивайте смены не по 12 часов, а следуя графику максимальной загруженности зала. Начните работу с персоналом, проведя основные виды бизнес-тренингов. В ресторанном бизнесе это, прежде всего, тренинг коммуникации с гостями и тренинг продаж. Возьмите за правило, что не один работник не должен обслуживать посетителей, если он не прошел внутреннюю аттестацию. Основных аспектов, которые должны проверяться два: знание меню и стандартов обслуживания, разработанных именно под ваше заведение.

Совет 2 : Как открыть точку питания

Задумав открыть точку питания, сначала выберите формат. Если предусмотрено обслуживание посредством официантов и средний чек выше 500 руб. – скорее всего, ресторан. При среднем чеке до названной суммы и заказе у стойки - кафе. Хорошую линейку пива и кухню соответствующего толка предлагают в пабах. Демократичное заведение с линией раздачи – бистро. Примеров можно приводить много, тем более, сейчас активно открываются и точки питания не самых известных ранее форматов: таверны, траттории, бирштубе.
Как открыть точку питания
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - Помещение;
  • - Дизайн-проект;
  • - Разрешения инстанций;
  • - Оборудование;
  • - Персонал.
Инструкция
1
Разработайте концепцию заведения – основную идею будущей точки питания. Она нужна для того, чтобы название, дизайн, оформление и меню были в одном стиле. К тому же кафе или рестораны, имеющие свои «фишки», гораздо легче раскручивать. И, наконец, разработанная концепция необходима, чтобы стать прообразом технического задания. Ведь в ней будет отображено все то, что вы хотите получить в итоге от дизайнера, шеф-повара и других специалистов, задействованных на стадии открытия.
2
Напишите бизнес-план. Без него вам будет крайне сложно спланировать все бизнес-процессы, происходящие как во время запуска проекта, так и потом. Непременно составьте перечень требований к помещению, ведь агентства недвижимости должны искать интересные для вас варианты. Чем ниже средний чек и чем больше планируется посадочных мест в будущем заведении, тем более важно, чтобы оно находилось в проходном месте. Также предусмотрите возможность зонирования. Если речь идет о здании в историческом центре города, очень может быть, что вам не дадут вносить существенные изменения. Так что выбирайте сразу сообразно собственным нуждам.
3
Закажите дизайн-проект зала, а также оформления дверной и оконной группы. Всегда лучше, если это делает один дизайнер. По крайней мере, соблюдается единство стилей. Технический дизайн обычно делает другая компания, с ней же можно заключить договор и на проведение строительных работ. Прокладка инженерных коммуникаций должна быть скоординирована с расстановкой технологичного оборудования, которое лучше поручить компании, где вы его приобретаете. В ряде случаев эта работа предоставляется в качестве бонуса.
4
Получите разрешительную документацию пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Одновременно с этим можно приступать к разработке меню. Если у вас есть уже шеф-повар, эта работа должна быть возложена на него. Открывая небольшую точку питания, очень часто в штатном расписании не предусматривают эту дорогую единицу. В таком случае разработку меню поручают консалтинговой компании, которая учтет все ваши требования и, составив меню, проведет тренинг поваров. К слову, в этой же компании можно заказать разработку стандартов обслуживания (а хороший сервис должен быть даже в небольших заведениях), найм линейного персонала и продвижение.

Совет 3 : Как открыть точку быстрого питания

В стремительном ритме современной жизни далеко не всегда есть время на приготовление еды. Сытно и вкусно перекусить в течение дня - обычная потребность тысяч людей. Но при этом качественных точек быстрого питания оказывается не так уж и много. Даже фаст-фуд сегодня должен предлагать относительно здоровую и качественную еду.
Как открыть точку быстрого питания
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - торговое оборудование.
Инструкция
1
Определитесь с месторасположением и площадью вашей точки быстрого питания. Вряд ли целесообразно начинать подобный бизнес в спальном районе с низкой проходимостью. Торговые, офисные центры, парки, студенческие городки или оживленные районы - выбор мест для открытия пункта питания очень велик.
2
В зависимости от типа предлагаемого меню выберите свой формат, от которого будет зависеть многое - от оборудования и помещения до оформления и количества персонала. Если вы не располагаете большим стартовым капиталом, небольшой точки (стойки, витрины, палатки, «островка») будет вполне достаточно. Такой формат обладает рядом неоспоримых преимуществ. Во-первых, стоимость аренды площади будет гораздо ниже по сравнению с ценой за аренду полноценного помещения. Во-вторых, вашу точку можно легко перенести в любое другое место в городе. И, наконец, она будет более доступна для проходящих мимо клиентов.
3
Откройте собственную компанию, например, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Заключите договор аренды торговой площади или помещения. В максимально короткие сроки позаботьтесь обо всех административных нюансах. Для открытия точки быстрого питания обязательно получение разрешения от санитарно-эпидемиологической службы. Решите вопросы с водоснабжением, канализацией, электроэнергией, отоплением, охраной.
4
Приобретите необходимое оборудование, посуду, технику для приготовления блюд и напитков. Наймите торговый персонал, позаботьтесь об их профессионализме и гигиене. Проведите подробный инструктаж по правилам пользования оборудованием. Например, по гигиеническим нормам сырое мясо и свежие овощи необходимо резать на разных столах. Проследите за выполнением подобных требований.
5
Постарайтесь сделать меню, отличающееся от аналогичных. Отведите около 60% ассортимента для привычных блюд. Многие клиенты достаточно консервативны и в любом заведении ожидают найти, к примеру, салат «Цезарь» и латте.
А в оставшуюся часть меню вводите новые блюда, которые пока не пользуются большим спросом. Например, пиццу в стаканчиках из теста или вегетарианские сэндвичи. Отслеживайте продажи по данным позициям. Возможно, именно они впоследствии станут хитами вашего кафе.
6
Выстройте систему логистики вашего бизнеса. Определитесь с поставщиками, доставкой продуктов, сменами персонала, способом приготовления блюд и вывозом отходов. Это поможет вашей точке быстрого питания функционировать отлаженно и бесперебойно.
7
Вы можете уделить минимум средств на рекламу и продвижение. Если ваше мини-кафе расположено в проходном месте, оно и так будет пользоваться спросом. При этом на качество продуктов и блюд стоит обратить самое пристальное внимание. Если привычный гамбургер будет приготовлен у вас из отменных ингредиентов и окажется необычайно вкусным, вы в кратчайшие сроки обзаведетесь постоянными клиентами. Именно они будут рассказывать о вас своим знакомым, тем самым увеличивая количество покупателей.
Обратите внимание
Внимательно следите за сроком хранения продаваемых блюд и продуктов. Ведь даже единичный случай отравления может поставить крест на вашем бизнесе.
Полезный совет
Отслеживайте общие тенденции фастфуда. Например, гамбургеры и картошка-фри сегодня могут оказаться менее актуальными, чем суши или блинчики.
Источники:
  • как открыть мини кафе

Совет 4 : Как открыть кафе быстрого питания

Понятие «фаст-фуд» вошло в наш лексикон сравнительно недавно. Но кафе быстрого питания стремительно стали популярными. Эта ниша является привлекательной для начинающих свой бизнес. Затраты на открытие кафе типа «фаст-фуд» относительно невелики, а прибыль может стать внушительной. Ведь желающих перекусить на ходу сытно и вкусно много.
Как открыть кафе быстрого питания
Инструкция
1
Кафе быстрого питания правильнее было бы назвать кафе быстрого обслуживания. Это заведение общепита, где можно быстро поесть за небольшие деньги. Отличают кафе «фаст-фуда» скорое время обслуживания (в среднем 2-4 минуты) и недолгое время пребывания посетителя в заведении (около 30 минут). Основной критерий успешности заведения такого типа – высокая оборачиваемость посадочных мест.
2
Отсюда следует, что подбирать место для кафе «фаст-фуда» следует в местах с большой проходимостью. Само помещение должно отвечать целому ряду требований СЭС и пожарной инспекции. Оно должно быть оснащено холодной и горячей водой санузлом и средствами противопожарной безопасности.
3
Кроме этого, необходимо определиться, какого типа заведение вы собираетесь открывать. От этого будет зависеть, какое помещение надо подобрать. Обычно в кафе быстрого питания работают с уже готовыми полуфабрикатами. В «фаст-фуде» производится только разогрев или окончательная обработка продуктов. Делается это после заказа клиента. Приготовление полуфабрикатов, как правило, производится поставщиками. В этом случае достаточно будет одного небольшого цеха доготовки полуфабрикатов. Но если вы решили открыть кафе, работающее на сырье, то есть изготавливать полуфабрикаты самостоятельно, то вам потребуются дополнительные помещения по обработке овоще и разделке мяса и рыбы.
4
От этого же будет зависеть, какое оборудование вам необходимо приобрести.
5
Все кафе «фаст-фуда» можно классифицировать и выделить следующие основные виды: западного образца (типа «Макдональдс»), заведение, отдающее приоритет той или иной национальной кухне (восточная кухня, суши-экспресс), кафе, ставящее во главу концепцию определенного продукта (блинная, пиццерия, пельменная). Подумайте и решите, какой вид кафе быстрого питания вы станете открывать. С выбранным для своего заведения «форматом» также связано оснащение предприятия. Нужны ли вам будут рисоварка, фритюрница, кофейный автомат и т.д.
6
Арендовав помещение, займитесь его интерьером. Кафе быстрого питания не отличаются вычурной обстановкой и особо изысканным дизайном. Заведения «фаст-фуда» не должны располагать к очень длительному времяпрепровождению. В зале должно быть светло и чисто. Ведь главное в них – высокая оборачиваемость.
7
Одна из особенностей кафе быстрого питания – строгая стандартизация, которой подвергаются интерьер и посуда, ассортимент и технологическое оборудование. Связано это с широко развивающимися сетями заведений типа «фаст-фуд». Решившись на открытие собственного кафе, поинтересуйтесь, возможно, гораздо выгоднее организовать собственное дело по франчайзингу.
8
Далее следует найти поставщиков и подобрать персонал. Кафе быстрого питания по форме являются заведениями самообслуживания, поэтому официанты вам не потребуются, но повара, помощники, мойщики посуды, уборщица – будут необходимы. Отдавайте предпочтение общительным, стрессоустойчивым и расторопным работникам. Не лишним будет – знание ими нормативных документов в сфере общепита и торговли. Обратите внимание, что они должны иметь санитарные книжки.
Видео по теме
Обратите внимание
Специалисты считают, что при этом виде деятельности лучше регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это намного упростит оформление необходимых документов.
Полезный совет
Обязательно составьте подробный бизнес-план, включите в него все предполагаемые расходы по открытию кафе быстрого питания.
Источники:
  • Бистро: с чего начать, как преуспеть?
  • оборудование для кафе быстрого питания

Совет 5 : Как открыть быстрое питание

Сегодня всевозможные точки, продающие фаст-фуд, чрезвычайно популярны. А спрос означает хорошую прибыль. Попробуйте свои силы, открыв собственное предприятие быстрого питания. Выбор широк – вы можете открыть ресторан или небольшую палатку, работать самостоятельно или купить действующую франшизу.
Как открыть быстрое питание
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - оборудование;
  • - кассовый аппарат;
  • - разрешительная документация;
  • - персонал.
Инструкция
1
Решите, какой именно вид фаст-фуда вас интересует. Вы можете начать с небольшого киоска по продаже хот-догов, беляшей или шаурмы. Такой вид бизнеса не потребует крупных вложений, однако может быть весьма прибыльным, особенно если вы запланируете организацию сети точек.
2
Еще один интересный вариант – купить готовую франшизу. Помимо известных международных брендов на рынке можно найти предложения от российских компаний. Выбор широк – от киосков по продаже блинов с начинками или бутербродов до больших ресторанов самообслуживания. Подбирая подходящую концепцию, учитывайте величину обязательных отчислений франчайзеру (роялти) и его требования к партнеру.
3
Выберите удобное место для торговли. «Быструю еду» можно продавать на оживленных перекрестках, в парках, около остановок общественного транспорта. Очень удачное место для киоска – рядом с учебными заведениями, бизнес-центрами, поликлиниками. Не открывайте точку в глубине спального квартала – местные жители вряд ли обеспечат вам высокие обороты. Ресторан быстрого питания можно разместить на фуд-корте крупного торгового центра. Это сэкономит расходы на открытие и существенно увеличит приток потенциальных посетителей.
4
Прежде чем начать работу, получите разрешение на торговлю и заключение санитарно-эпидемиологической службы. Зарегистрируйте кассовый аппарат.
5
Позаботьтесь о покупке необходимого оборудования. Набор зависит от выбранного формата точки. Для киоска по продаже готовых бутербродов вам понадобится только микроволновая печь, холодильная камера и чайник. Если вы планируете готовить пиццу, стейки, шашлык или шаурму, купите подходящий криль – карусельный, лавовый, роликовый или гриль для пиццы. Не забудьте про охладители для напитков.
6
Ресторану или кафе потребуется несколько грилей, а также мармиты, тепловые шкафы, холодильные и морозильные камеры, кофемашины и оборудования для розлива пива. Часть оборудования могут предоставить поставщики напитков, некоторые необходимые предметы можно взять в лизинг. Рассмотрите и покупку подержанного оборудования – после ликвидации предприятия общепита его продают с существенными скидками.
7
Наймите персонал. В киоск вам потребуются два продавца для посменной работы, в ресторане нужны повара, уборщица, менеджер зала и директор, чью роль вы можете исполнять самостоятельно. Не забудьте проверить наличие действующих санитарных книжек у всех работников – их отсутствие влечет за собой высокие штрафы для предприятия.
Источники:
  • бизнес питание
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500