Совет 1: Как подготовиться к олимпиаде по математике

Участие в олимпиадах и различных конкурсах по математике — это отличный повод проверить свои знания и осознать пробелы, которые следует восполнить. Грамотная подготовка значительно увеличивает шансы на победу.
Как подготовиться к олимпиаде по математике
Инструкция
1
Тщательно ознакомьтесь с заданиями, которые были на олимпиаде в прошлом году. Если вы участвовали в ней, вспомните свои ошибки, решите эти задания еще раз, разберитесь, почему вы были не правы. Добейтесь понимания своих ошибок и прочитайте дополнительный материал по сложным для вас темам не только в учебнике, но и в энциклопедиях или книгах для углубленного изучения.
2
Пролистайте свой учебник по математике, чтобы освежить в памяти список тем, которые будут освещены заданиями на олимпиаде. Выпишите на отдельный листок основные формулы и всю базовую математическую информацию, которая дает ключ к решению задач.
3
Порешайте задания отмеченные звездочкой. Они являются немного более сложными по сравнению с остальными, зато обычные однотипные задачи вы будете после этого решать гораздо легче.
4
Решите несколько особых "заданий на логику", которые развивают мышление. Это позволит вам при решении математических задач лучше понять их суть, логичнее рассуждать и быстрее прийти к правильному ответу.
5
Составьте список вопросов, ответы на которые вам так и не удалось получить самостоятельно. Занесите в этот список сложные и непонятные для вас темы.
6
Попросите вашего преподавателя по математике об индивидуальном занятии после уроков. Учитель, заинтересованный в победах своих учеников, обязательно уделит вам время. Задайте все вопросы из составленного списка, расскажите учителю о всех трудностях, которые возникли у вас во время самостоятельной работы с учебниками. Возможно, кроме объяснений, преподаватель даст вам несколько дополнительных полезных советов.
7
В последний день перед олимпиадой закройте все учебники, забудьте о математических формулах и совершите прогулку пешком, чтобы насытить мозг кислородом. Спать ложитесь рано.
8
Утром в день олимпиады выпейте чашку горячего и очень сладкого чая и съешьте шоколадку.
Полезный совет
В день олимпиады не нужно поддаваться всеобщей нервозности. Ведите себя спокойно и не пытайтесь в последнюю минуту вычитать что-нибудь новенькое в учебниках. Лучше подойти к решению задач с олимпийским спокойствием и уверенностью в собственных силах.

Совет 2 : Как решать олимпиадные задачи

Олимпиадные задачи обычно бывают повышенной сложности, поэтому к ним следует подготовиться особенно тщательно. В решении проявите смекалку, находчивость. Внимательно читайте условие задачи, ведь достаточно часто в самом условии скрыт правильный ответ – надо только постараться его увидеть.
Как решать олимпиадные задачи
Инструкция
1
Чаще всего логика решения олимпиадных задач достаточно проста, надо лишь выбрать правильное направление рассуждений. Если у вас несколько вариантов решений, и вы не знаете, какой из них выбрать — обратитесь к рисунку. Начертите схематично условие задачи и все возможные варианты ее решения. На листе бумаги вы увидите, как вырисовывается ваш ход рассуждений, и вам будет легче принять верное решение.
2
Задайтесь целью решать задачи повышенной сложности ежедневно. Решайте задачи по собственной инициативе, не ожидая указания школьного учителя. Так вы будете развивать свое логическое мышление и набьете руку на сложные задачки. Ведь, часто алгоритм решения олимпиадных заданий повторяется из задачи к задаче.
3
Посмотрите в книжных магазинах специализированную литературу по олимпиадным задачам. Сейчас на книжных полках можно найти очень много и разных по уровню сложности задачников. Постарайтесь выбрать для себя тот учебник, который более других подходит вам (не легкий, но и не слишком сложный), и посмотрите, чтоб в книге разбирались подробно решения задач. Иначе, вы рискуете решить самостоятельно задачу неправильно, ведь проверить вас будет некому.
4
Если перед вами лежит условие олимпиадной задачи, которое кажется не решаемым, то воспользуйтесь методом от «обратного». Попробуйте подставить в условие задачи несколько вариантов ответа, и посмотрите, сложится ли вся «картина» задачи целиком или нет.
5
Заранее подготовьте шпаргалки – маленькие подсказки с формулами, теоремами, тезисами и т.п. Обычно мы обращаем внимание на изучение сложных задач, их алгоритмы решения. В момент, когда мы переживаем стресс, решая сложные задачи и зная, какой висит на нас груз ответственности (защита чести школы, возможность поступления в институт), из головы могут «вылететь» самые простые, базовые формулы. Поэтому подстрахуйте себя маленькими подсказками, положив их в карман пиджака, например.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500