Совет 1: Как оформить повышение зарплаты

Многие работодатели стимулируют труд работников, повышая зарплату. В некоторых случаях это просто необязательно. Например, согласно Трудовому кодексу РФ размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума, который из года в год увеличивается. Поднимая зарплату, необходимо правильно оформить все документы.
Как оформить повышение зарплаты
Инструкция
1
В том случае, когда заработная плата поднимается по инициативе работодателя, то это оформляется, как и другое изменение условий трудового договора. Вам необходимо получить согласие от самого работника, а затем на основании этого оформить приказ (распоряжение) об увеличении оплаты труда данному сотруднику.
2
После этого на основании приказа составьте дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором укажите сумму заработной платы. Этот документ должен подписать руководитель организации и сам сотрудник.
3
В том случае, когда заработная плата поднимается всем сотрудникам одновременно, то целесообразно составлять «Положение об оплате труда». Пропишите в нем возможность индексации заработной платы. Этот документ сотрудники должны подписывать при приеме на работу. В этом случае дополнительные соглашения к договору не требуются. Вам достаточно составить приказ о повышении заработной платы, который должен утвердить руководитель.
4
В приказе перечислите всех сотрудников и размер их заработной платы. Но в том случае, если вы повышаете оплату труда всем одинаково, например, на 5%, то в приказе можно так и написать.
5
Изменяя заработную плату, не забудьте изменить штатное расписание. Это делается на основании приказа руководителя организации. Датой нового начисления оплаты труда является дата распоряжения.
6
Все оглашения, приказы должны подписываться обеими сторонами, означая согласие с написанной информацией. Споры, возникающие в ходе работы, должны решаться мирным путем.
Полезный совет
Помните, что повышая заработную плату, нельзя руководствоваться личными предпочтениями. Например, если вы повышаете заработную плату заместителю главного бухгалтера, то оставить прежнюю оплату главному бухгалтеру нецелесообразно.
Источники:
  • как оформить повышение заработной платы

Совет 2 : Как оформить повышение окладов на предприятии

В процессе трудовых отношений с сотрудниками некоторые работодатели повышают оклады. Делается это, например, при получении разряда, высшего образования или же просто для улучшения производительности труда. Так или иначе, эти действия необходимо правильно оформить.
Как оформить повышение окладов на предприятии
Инструкция
1
Повышение заработной платы – это изменение одного из условий трудового договора. Поэтому, прежде всего, за два месяца до свершения факта уведомите сотрудника о дальнейших действиях – отправьте в его адрес письменное уведомление. В документе укажите причину повышения, дату вступления приказа в силу и размер оклада. На этом документе работник должен поставить дату подписания и свою подпись, которая будет означать его согласие с вышеизложенной информацией.
2
Составьте приказ о повышении оклада. Унифицированной формы для этого распорядительного документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике. Обязательно укажите в приказе причину увеличения заработной платы (например, в связи с повышением разряда), наименование должности сотрудника и его Ф.И.О., а также размер оклада и дату вступления приказа в силу. Подпишите распорядительный документ, поставьте дату составления и отдайте на ознакомление сотруднику.
3
Оформите к ранее заключенному трудовому договору дополнительное соглашение. При его составлении ссылайтесь на приказ. В юридическом документе пропишите, какое условие подлежит изменению, укажите его старую редакцию и новую. Подпишите соглашение и отдайте на подпись сотруднику.
4
Издайте приказ об изменении штатного расписания. Здесь укажите причину, повлекшую к этим действиям: укажите, что именно подлежит изменению; пропишите дату вступления приказа в силу. На основании приказа измените штатное расписание.
5
Внесите изменения в личную карточку сотрудника, и дополните информацией личное дело. Если у сотрудника при изменении оклада изменились должностные обязанности (например, их стало больше), составьте должностную инструкцию и отдайте ее на подпись.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500