Совет 1: Как открыть банку без открывашки

Наверняка многие сталкивались с такой неприятной бытовой ситуацией, когда необходимо открыть банку, а консервного ножа, как назло, под рукой нет. Для того, чтобы открыть любую консервную банку, вне зависимости от того, стеклянная она или жестяная, можно воспользоваться обычным ножом. Но это небезопасно, поэтому существуют другие приемы и способы...
Инструкция
1
Если вы столкнулись с проблемой открывания стеклянной банки, то можете воспользоваться... собственным локтем. Да-да, только делайте это осторожно. Поставьте банку на какую-нибудь поверхность, которая не скользит. Затем визуально наметьте центр крышки, и резким движением ударьте по нему локтем. Чтобы избежать травмы, не оголяйте локоть, а сделайте это прямо в одежде. Если не получится с первого раза, можно ударить по центру крышки повторно. В итоге, края крышки приподнимутся, и вы сможете открыть банку руками. При этом соблюдайте осторожность, взяв в руки тряпку, ведь края крышки могут быть острыми.
2
Второй вариант открывания стеклянной банки очень похож на первый, только вместо локтя вы можете использовать какой-нибудь небольшой камень-голыш. Попытайтесь с его помощью вмять крышку внутрь банки. Когда края крышки отойдут от горлышка на нужное расстояние, вам останется лишь аккуратно поддеть ее и снять с банки руками.
3
Иногда мы сталкиваемся с проблемой открывания жестяной консервной банки. Всем известно, что такие емкости состоят из двух частей. Первая часть - это собственно сама банка (дно и стенки), а вторая - крышка. Присоединяется крышка к основной части методом обжимания краев банки. Для того, чтобы открыть жестяную банку, просто аккуратно отогните бортики плоскогубцами. Вуаля!
4
Если под рукой у вас не окажется плоскогубцев, то банку можно открыть и другим проверенным способом. Для этого положите жестянку на плоский камень таким образом, чтобы бортик оказался внизу. Затем размеренными движениями трите ее об камень до тех пор, пока жесть не сотрется. Периодически переворачивайте банку, чтобы края бортика стирались со всех сторон равномерно. Лучше всего для данного метода подойдет камень с шероховатой поверхностью. По такому же принципу можно использовать и другой альтернативный инструмент - напильник.

Совет 2: Как открыть консервную банку

Самый удобный способ открыть консервы – это воспользоваться консервным ножом. В настоящее время существует большое разнообразие таких ножей. Самый удобный из них – электрический, он вскрывает банку за считанные секунды. Существуют также ножи с колесиками и наши советские обычные открывашки, которые есть в доме у каждого. Как открыть банку таким ножом описано ниже.
Вам понадобится
  • Консервный нож
Инструкция
1
Берете консервную банку и ополаскиваете от пыли.
2
Кладете банку на стол, ставите на ее край консервный нож.
3
Придерживая нож одной рукой, второй ударяете по нему сверху. В банке образуется дырка.
4
Придерживая банку одной рукой, второй начинаете совершать плавные движения, цепляясь одним острием ножа за бортик банки, а вторым прорезаете крышку банки по кругу.
5
Крышку прорезают немного не до конца и отгибают кверху.
Полезный совет
При отсутствии специального ножа консервную банку можно открыть обычным ножом. Также пробиваете в банке дырку и режете крышку банки по кругу обычными движениями (так же, как хлеб).
Источники:
  • Портал журнала «Наука и жизнь»
  • как открыть консервную банку открывалкой

Совет 3: Как открыть крышку банки

Знакомая всем история: невозможно снять с банки крышку, а вам так хочется добраться поскорей до содержимого… Что же предпринять? Есть несколько действенных способов убрать неподдающуюся крышку, а вернее несколько хитростей, применение которых ослабят сцепление крышки с банкой.
Инструкция
1
Сначала вымойте руки с мылом. Знайте, что это не просто средство самогигиены. В вашей ситуации эта процедура уберет с рук частицы пота и жира, что сделает контакт с банкой более прочным. Затем опустите банку под струю теплой воды и также помойте ее. Вполне возможно, что ее поверхность, а также поверхность крышки засалились. Таким образом, вы удалите не только грязь с тары, но и начнете борьбу с крышкой, поскольку под влиянием теплой воды сцепление крышки с банкой ослабевает.
2
Теперь попробуйте открыть крышку. Если у вас не получается крепко взяться за банку и рука скользит, призовите на помощь полотенце или иную подходящую материю. Обмотайте и банку, и крышку и повторите попытку. Ничего?
3
Тогда идем дальше! Включаем горячую воду и помещаем туда банку. При этих условиях начинают активно работать законы физики, и металл расширяется (крышка ведь металлическая), в результате чего образуются воздушные полости в зоне завинчивания. Крышку стоит держать под водой полторы–две минуты. После водной процедуры повторите попытку по снятию крышки.
4
Цель не достигнута? Возьмите нож и тупой его стороной зацепите его за краешки крышки несколько раз с противоположных сторон. Наступает время для методичного раскручивания. Для этого возьмите банку в руки и упритесь ею в области груди. Хватка должна быть жесткой. Приступайте к раскручиванию одновременно и крышки и банки. Ваша правая рука должна тянуть крышку против часовой стрелки, а левая - банку, в противоположную сторону. Успех почти гарантирован!
5
Также следует сказать, что есть еще и варварский способ вскрытия "упертых" крышек. Для этого вам нужна только открывалка (самая обычная, как для открывания бутылок с железными крышечками). Методика предельно проста – открывайте эту банку, как будто бутылку, разгибая по кругу ее края. После этого крышка, конечно же, придет в негодность, но цель будет достигнута.
Видео по теме
Полезный совет
Как вам справиться с крышкой, выбирайте сами, но помните, что с колющими и режущими предметами надо проявлять крайнюю осторожность!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500