Совет 1: Как оформить расторжение трудового договора

Почти каждому приходилось менять место работы по собственной инициативе: переезд, более оплачиваемая или перспективная работа, желание сменить сферу деятельности. Наступает момент, когда работнику необходимо прекратить действие трудового договора в кратчайшие сроки. Для полного соблюдения прав обоих сторон в подобной ситуации Трудовой кодекс предусматривает процедуру расторжения договора по заявлению работника.
Вам понадобится
  • - заявление, в тексте которого необходимо указать желаемую дату увольнения;
  • - документы, подтверждающие невозможность дальнейшего выполнения вами должностных обязанностей, если таковая ситуация имеет место в вашем случае.
Инструкция
1
Предупредите работодателя в письменной форме. Напишите заявление в свободной форме, так как в нормативных документах не установлена единая форма заявления работника в данном случае. Предупредите работодателя в следующие сроки:- в общем случае предупредите за две недели до желаемой даты расторжения договора. Указанный срок отсчитывается со дня, следующего за днем подачи заявления. Если указанный вами день увольнения не является рабочим, то днем окончания действия трудового договора будет считаться ближайший рабочий день;- если вы являетесь руководителем организации, то подайте такое заявление не менее чем за месяц; - если вы заняты на сезонных работах, либо заключили трудовой договор на срок не более двух месяцев, подавайте заявление не менее чем за три календарных дня;- вы можете расторгнуть договор и в более ранние сроки в случае, если подтвердите невозможность продолжения работы соответствующими документами, либо если имеют место нарушения работодателем трудового законодательства, иных нормативных правовых актов или условий трудового договора.
2
В последний рабочий день произведите окончательный расчет. Если день увольнения был выходным, то получите сумму, положенную к выплате, в первый же рабочий день, либо на следующий день после вашего требования произвести расчет. Такие виды выплат, как компенсация за неиспользованный отпуск и заработная плата за дни, отработанные в месяце увольнения производятся вне зависимости от обстоятельств, связанных с увольнением.
3
Получите трудовую книжку. Проверьте запись в трудовой книжке - причину прекращения трудового договора и наличие ссылки на статью Кодекса, ее часть или пункт с полным соответствием их формулировкам. Если в последний рабочий день вы решите продолжить работу на занимаемой должности, отзовите раннее поданное заявление. В законодательстве не указано строгое требование составлять новое заявление, поэтому, по соглашению с работодателем для продолжения трудовой деятельности просто выйдите на работу.

Совет 2: Как расторгнуть договор в одностороннем порядке

Расторжение трудового договора по инициативе работника. Как всё грамотно оформить, опираясь на российское законодательство, чтобы не возникло дальнейших проблем? Основанием для увольнения по инициативе работника может являться его добровольное желание. И именно эта причина самая распространённой в виду своей простоты. Расторжение трудового договора по инициативе работника регламентировано статьёй 80 ТК РФ. Итак, для увольнения по собственному желанию Вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Инструкция
1
Вы обязаны за две недели информировать руководство о своем желании расторгнуть трудовой договор. Для этого необходимо написать заявление с просьбой уволить вас по собственному желанию на имя директора компании. В отличие от ранее действующего порядка увольнения, необязательно указывать причину, побудившую вас на это действие.
2
Зарегистрировать заявление в журнале входящей документации (во избежание реальной или мнимой утраты заявления).
3
Отработать 2 недели и получить на руки трудовую книжку с записью об увольнении по собственному желанию, медицинскую книжку, расписаться в приказе о прекращении трудовых отношений и получить окончательный расчёт.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит также заметить, что с соглашения работодателя, работник может не отрабатывать 2 недели.
Полезный совет
Общие основания к расторжению трудового договора изложены в статье 77 ТК РФ. В соответствии с этим, работник может расторгнуть договор в следующих случаях: в связи с переводом работника на другую работу (но только по его согласию и желанию); из-за реорганизации предприятия, смены руководства или собственника, изменений условий трудового договора.

Совет 3: Как уволить по инициативе работника

Вариант, когда увольнение работника происходит по его инициативе, с формулировкой «по собственному желанию» - самый распространенный и практически бесконфликтный. Но и в этом случае процедуру необходимо оформить правильно, с соблюдением всех формальностей, чтобы избежать в дальнейшем конфликтов и трудовых споров.
Инструкция
1
Согласно ст.80 ТК РФ, по инициативе работника может быть расторгнут любой вид трудового договора. При этом в срок, не менее, чем за две недели, работник обязан предупредить работодателя о расторжении договора. Обязанность работодателя – в последний день выполнения работником своих трудовых обязательств, оформить и предоставить работнику все необходимые документы. В том случае, если работодатель не возражает, действие трудового договора может быть прекращено и раньше.
2
Трудовой кодекс для некоторых случаев предусматривает иной срок предупреждения работодателя. В том случае, если увольняется руководитель, то этот срок может быть увеличен до 1 месяца. Если увольняется сезонный рабочий или тот, с кем трудовой договор заключен на срок до двух месяцев, они могут заявить о своем уходе не менее чем за 3 дня. Срок начинается со следующего дня за днем, когда заявление будет подано работодателю.
3
Если работодателем нарушено трудовое законодательство или условия трудового договора, если работник в силу ряда причин не может продолжать свою деятельность (срочный отъезд, зачисление в вуз и т.п.), то трудовые отношения могут быть прекращены в любой срок, который будет указан в заявлении работника.
4
Уволить работника раньше той даты, которая указана им в заявлении, работодатель в одностороннем порядке права не имеет. Последний день работы считается днем расторжения заключенного с работником трудового договора. Если он приходится на праздничный или выходной день, то последним днем работы будет ближайший будний день.
5
Работник в обязательном порядке должен предупредить руководителя предприятия в письменном виде. Форма заявления производная. В нем должно быть указано число, с которого работник просит уволить его и обязательная формулировка «по собственному желанию». Заявление должно быть написано от руки собственноручно. В заявлении необходимо также написать свои фамилию, имя и отчество, занимаемую на данный момент должность. Если работник не может продолжать работу в оговоренный ТК РФ срок, он должен указать уважительную причину, по которой он должен быть уволен немедленно.
6
Расторжение трудовых отношений необходимо оформить соответствующим приказом по унифицированной форме №Т-8. Работник должен ознакомиться с ним и поставить свою подпись. После этого, в строгом соответствии с текстом приказа, делается запись в личной карточке работника и его трудовой книжке. В качестве юридического основания в ней указывается ссылка на п.3 ст.77 ТК РФ.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если письменное заявление подано не было, то никаким другим способом невозможно подтвердить ваше желание прекратить действие трудового договора. Подайте его в двух экземплярах - один останется у работодателя, а второй у вас, обязательно подпишите ваш экземпляр у лица, его принявшего. Имейте ввиду, что если вы решили отозвать поданное заявление, а на ваше место уже изъявил желание поступить другой сотрудник, причем на основании письменного приглашения от работодателя, то ему не смогут отказать в заключении договора, и соответственно, вновь претендовать на занимаемую должность вы не можете.
Полезный совет
Если на новом месте работы вам предстоит стажировка, сначала напишите заявление на предоставление отпуска, и уже находясь в отпуске и проходя стажировку на новом месте работы, подайте заявление на расторжение трудового договора. Если произошла временная потеря трудоспособности, не ждите полного выздоровления, и в такой ситуации смело обращайтесь с заявлением.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500