Совет 1: Как написать заявление на увольнение по соглашению сторон

В числе общих оснований увольнения на первом месте стоит увольнение по соглашению сторон. Однако применяется оно значительно реже, чем, к примеру, по собственному желанию. Почему же это происходит? Возможно, что некоторая неопределенность смущает работодателя. Встает вопрос, какие документы нужно оформить при увольнении, что является основанием для него, нужно ли работнику писать заявление на увольнение по соглашению сторон?
Как написать заявление на увольнение по соглашению сторон
Инструкция
1
А между тем, увольнение по соглашению сторон имеет много плюсов. Для работника это возможность уволиться в любое время без отработки двухнедельного срока (даже если он находится в отпуске или болеет); для работодателя – причина расстаться с нерадивым работником без скандала и лишней, ненужной волокиты. Еще одно важное отличие от других оснований – невозможность отказаться от увольнения в одностороннем порядке.
2
Если инициатором увольнения является работник, он может обратиться к работодателю с письменным заявлением (что предпочтительно) или устно. Заявление пишется в произвольной форме на имя начальника предприятия. В нем работник должен указать свое ФИО, должность, озаглавить документ («Заявление»).

В тексте заявления необходимо указать причину, точную дату увольнения, основание. Например: «Прошу прекратить трудовой договор, заключенный со мной, по пункту 1 статьи 77 ТК РФ по соглашению сторон в связи со срочным переездом в другой населенный пункт с 02.12.2010 года». Далее ставится личная подпись и дата подачи заявления.

Кроме основного текста в заявлении могут быть указаны дополнительные пожелания. Например, просьба выслать копии документов об увольнении почтой по указанному адресу.
3
Установленным порядком заявление передается руководителю для принятия решения. Если он не возражает, соответствующая виза ставится на заявлении работника, оно передается в отдел управления персоналом. Специалист готовит проект дополнительного соглашения к трудовому договору работника – именно оно является основанием для увольнения по соглашению сторон. Только после того, как оно будет подписано обеими сторонами (работником и работодателем), готовится приказ на увольнение (унифицированная форма Т-8), записка-расчет для бухгалтерии.

В день увольнения работник знакомится с приказом, с записью в трудовой книжке, получает ее на руки.
Пример дополнительного соглашения к трудовому договору
4
Если инициатор увольнения – работодатель, он также должен письменно уведомить работника о своем решении. В случае его согласия оформляется вышеупомянутое дополнительное соглашение к трудовому договору. В него по обоюдному согласию могут быть включены дополнительные пункты: о выплате материального вознаграждения в определенном размере, об установлении срока для передачи материальных ценностей и пр.
5
Поскольку правовым основанием увольнения по соглашению сторон является дополнительное соглашение к трудовому договору, договориться можно и устно. Если же подписи сторон в договоре поставлены, отменить его можно только по обоюдному согласию. К примеру, если работник передумал, а работодатель нет, увольнение будет законным.
Полезный совет
Если при оформлении трудового договора вам пришлось сразу же подписать и соглашение об увольнении без даты (таким способом некоторые работодатели страхуют себя от ошибок при наборе персонала), это незаконно. В случае увольнения его можно оспорить в суде, проведя несложную экспертизу. Ведь обязательное условие - дополнительное соглашение обе стороны должны подписать лично и одновременно.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
  • как оформить увольнение по соглашению сторон

Совет 2: Как писать заявление на отпуск

Отпуск бывает оплачиваемым и без сохранения оплаты. Правила предоставления той или иной формы отпуска содержатся в Трудовом Кодексе РФ. В зависимости от формы отпуска варьируется и написание заявления на отпуск. Но всегда ли нужно писать заявление?
Как писать заявление на отпуск
Инструкция
1
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам в соответствии с графиком отпусков, который заблаговременно утверждается с учетом пожеланий всех сотрудников. Поэтому отдел кадров предприятия может и не потребовать от вас написания заявления на отпуск. Уточните этот момент непосредственно в службе кадров вашего предприятия.

Если вам рекомендовали написать заявление, сразу выясните, лучше это сделать от руки или нужно печатать на компьютере. Если на вашем предприятии установлена система электронного документооборота, то распечатывать заявление не понадобится – вы просто отправите его по адресу внутренней электронной почты службы персонала.

Заявление на предоставление отпуска пишется в свободной форме и правилами жестко не регламентируется. Но будет красивее, если вы оформите его, соблюдая правила ГОСТа по делопроизводству.
2
Заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск
Если служба персонала рекомендовала представить напечатанное заявление на отпуск, воспользуйтесь любым доступным текстовым редактором, имеющимся на компьютере. Подойдут, к примеру, следующие:

• Microsoft Word из пакета Microsoft Office;

• Office Writer из пакета Open Office;

• WordPad – стандартная программа, включенная в систему Windows.
Чтобы написать заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск, укажите в правом верхнем углу должность, фамилию и инициалы руководителя. Их нужно написать в 2–3 строки и выровнять по правому краю. Для этого выделите написанный текст левой кнопкой мыши и выберите в меню «Формат» пункт «Абзац». На вкладке «Отступ и интервалы» найдите позицию «Выравнивание» и выберите «По правому краю».
Отступите два межстрочных промежутка (нажмите два раза клавишу Enter). В следующей строке напишите тему заявления:
О предоставлении отпуска
Отступите еще пару промежутков и приступайте к сути вашего заявления. Воспользуйтесь «красной строкой», нажав на клавишу Tab. После напишите следующую фразу, вписывая нужные вам даты:
Прошу предоставить мне очередной отпуск с "___" ____________ ____ г. на _____ календарных дней за _________ год.
"___"______________ ______ г. ___________ /Фамилия И.О./

(подпись)
Вместо слов «Фамилия И.О.» впишите свою фамилию и инициалы. Проставьте нужную дату. Распечатайте заявление и поставьте свою подпись. Отнесите заявление в службу кадров заблаговременно. В этом случае вы имеете все шансы получить «отпускные» вовремя.
3
Заявление на отпуск без сохранения заработной платы
Работники имеют право на отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 Трудового Кодекса РФ. Заявление на отпуск без оплаты оформляется так же, как и на оплачиваемый отпуск, но слегка меняется формулировка:
Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы на _____ календарных дней с "___" _________ _____ г. по "____" ___________ ______г. по семейным обстоятельствам.
Не забудьте оформить подпись и дату, как в образце заявления на оплачиваемый отпуск. Распечатайте и подпишите заявление.
4
Оформление заявления на отпуск без помощи компьютера
Возможно, отдел кадров вашего предприятия предпочитает получать от сотрудников «живые» заявления, написанные от руки. В этом случае напишите свое заявление по указанным выше правилам на листе бумаги формата А4 шариковой ручкой с чернилами синего, фиолетового или черного цвета.
Полезный совет
Уточните в кадровой службе, возможно, вам предоставят образец заявления на отпуск.
Источники:
  • Трудовой Кодекс РФ на сайте Роструда
  • образец написания заявления на отпуск

Совет 3: Как написать заявление об увольнении без отработки

Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работнику уволиться по собственному желанию в любое время, но с обязательным предварительным уведомлением работодателя. Срок, отведенный для соблюдения этих условий, согласно статье 80 Трудового кодекса, составляет четырнадцать дней. Однако существует возможность уволиться по соглашению сторон и без отработки. Такая возможность предусмотрена действующим законодательством. Имея веские причины для такого увольнения, остается правильно составить заявление.
Как написать заявление об увольнении без отработки
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Напишите заявление на стандартном листе бумаги формата А4 собственноручно. Это важный момент, который часто требуют соблюдать работодатели, поскольку это упрощает идентификацию почерка в случае возникновения спорных моментов. Верхний правый угол традиционно заполняется реквизитами адресата и отправителя. Поскольку заявление об увольнении всегда пишется на имя первого руководителя, здесь напишите его должность, название предприятия, фамилию, имя и отчество в формате "кому". Далее укажите название структурного подразделения организации, в котором вы работаете (филиал, отдел и т.д.), вашу должность, фамилию, имя, отчество в формате "от кого".
2
В центре листа напишите название документа "Заявление". Содержательную часть начните с обращения "Прошу уволить меня", укажите особенность увольнения по собственному желанию "без отработки". Сообщите причину, которая должна быть достаточно основательной для того, чтобы руководство пошло вам навстречу и согласилось уволить вас с нужного числа, а не в соответствии в общепринятыми правилами. В законе указано несколько таких причин (выход на пенсию, переезд, поступление в ВУЗ и т.д.), но полного списка не существует, поэтому постарайтесь найти достаточно уважительную причину.
3
В заключение поставьте дату составления заявления, распишитесь и расшифруйте подпись в скобках (фамилия и инициалы). В случае если причина, указанная вами, покажется недостаточно уважительной и виза руководителя будет содержать требование об отработке положенных двух недель, дата составления заявления станет точкой отсчета для указанного срока. Но и здесь есть некоторые особенности. Не забудьте завизировать заявление у секретаря в качестве входящего документа, поскольку отсчет начнется с даты уведомления о желании уволиться по собственному желанию.
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что в некоторых случаях работодатель не сможет пойти вам навстречу, поскольку вас может быть некем срочно заменить и вполне может отказать вам в увольнении без отработки. Это особенно касается увольнения по причине, не названной в Трудовом кодексе. Поэтому все же постарайтесь заблаговременно, хотя бы устно, предупредить о ваших намерениях непосредственного руководителя. В таком случае вам раньше найдут замену и не станут удерживать в силу производственной необходимости.
Как уволиться с работы без отработки?
Связанная статья
Как уволиться с работы без отработки?
Источники:
  • Образец заявления на увольнение без отработки
  • как уволиться без отработки

Совет 4: Как оформить увольнение по соглашению сторон

Согласно Трудовому кодексу, отношения между работодателем и работником могут быть расторгнуты по взаимному соглашению. Данный способ прекращения трудового договора является наименее проблематичным и трудоемким. Но так или иначе, кадровым работникам придется оформить ряд документов.
Как оформить увольнение по соглашению сторон
Вам понадобится
  • - трудовой договор.
Инструкция
1
Первое, что вам необходимо сделать – это заключить соглашение о расторжении трудового договора. Как правило, оно составляется в письменной и произвольной форме. Подписывается обеими сторонами.
2
Обязательно укажите в соглашении номер и дату расторгаемого трудового договора, также пропишите, что данный нормативно-правовой документ прекращает свое действие по пункту 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (соглашение сторон).
3
Не забудьте указать и обязанности сторон, например, выплату компенсаций за неиспользованный отпуск, при этом в соглашении пропишите дату выплаты и размер.
4
Обязательно пропишите срок расторжения трудового договора. И будьте внимательными при увольнении, так как дата, указанная в вышенаписанном соглашении, должна совпадать с реальной датой расторжения договора, в противном случае вам придется составлять новое соглашение.
5
Помните, что сотруднику не придется составлять заявление об увольнении, также ему не придется отрабатывать положенные две недели после подписания документа. С вашей стороны есть плюсы при использовании данного способа увольнения – сотрудник не сможет оспорить в судебном порядке увольнение и восстановиться на прежнее место работы. Также плюсы есть и со стороны самого сотрудника – если трудовой стаж при увольнении по собственному желанию не прерывается в течение трех недель, то при увольнении по взаимному согласию данный период увеличен до месяца.
6
На основании соглашения издайте приказ об увольнении (форма № Т-8). В строке «Основание для прекращения» укажите соглашение. После этого сделайте запись в трудовой книжке сотрудника. Учтите, что ссылаться нужно на пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращения в трудовой книжке не допускаются).

Совет 5: Как написать заявление на отпуск с последующем увольнением

Когда работник предприятия принимает решение уволиться с организации, ему необходимо написать заявление на увольнение. Но если у него есть неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, и он желает уйти, предварительно отгуляв его, нужно заявление на отпуск. Но у работодателя возникает вопрос в том, какой день считать последним рабочим днем.
Как написать заявление на отпуск с последующем увольнением
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, печать предприятия, документы работника, трудовой кодекс, документы организации, трудовая книжка сотрудника.
Инструкция
1
Для увольнения с должности вам следует написать заявление на увольнение на имя руководителя предприятия с просьбой уволить вас по собственному желания или соглашению сторон. В нем вы вписываете сокращенное наименование компании, фамилию, имя, отчество директора фирмы. В родительном падеже указываете свою должность в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, полностью свою фамилию, имя и отчество. В содержании заявления выскажите свою просьбу уволиться с определенной даты, поставьте свою подпись и дату написания заявления.
2
Параллельно с заявлением на увольнение вам необходимо написать заявление о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Укажите в нем продолжительность отпуска, поставьте свою подпись и дату написания заявления.
3
Оба заявления (на увольнение и о предоставлении отпуска) направляются первому лицу компании на резолюцию. Директор в свою очередь принимает решение.
4
Если работодатель решает вас уволить, выплатив компенсацию за неиспользованные отпуска, фирме это обойдется выгоднее.
5
Когда же вы увольняетесь, при этом отгуливаете отпуск как специалист, числящийся на предприятии, денежные средства, выплаченные вам за ежегодный оплачиваемый отпуск, облагаются единым социальным налогом. Соответственно, ваш уход в отпуск с последующим увольнением грозит организации некоторыми финансовыми затратами, потраченными на оплату социального налога.
6
Если первое лицо компании решает одобрить оба заявления, он издает два приказа – один на увольнение, другой – на предоставление вам очередного оплачиваемого отпуска.
7
В вашей трудовой книжке кадровый работник делает запись об увольнении тем числом, когда вы фактически находились на своем рабочем месте, то есть последним днем перед отпуском.
8
Если директор одобряет только заявление на увольнение, то издается приказ на увольнение. А за неиспользованный отпуск вы получаете компенсацию.

Совет 6: Как написать правильно заявление об увольнении

При желании сотрудника уволиться из организации ему следует написать заявление с просьбой уволить его по собственному желанию. Унифицированной формы данного документа не имеется, заявление пишется в произвольной форме, но в нем должна присутствовать дата, с которой работник просит его уволить.
Как написать правильно заявление об увольнении
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - лист формата А4;
  • - ручка;
  • - документы предприятия;
  • - Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
На листе формата А4 в правом верхнем углу напишите полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма организации – индивидуальный предприниматель. Впишите должность руководителя компании, его фамилию, инициалы в дательном падеже. Укажите свою фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и занимаемую вами должность в соответствии со штатным расписанием.
2
Название документа напишите посредине листа с маленькой буквы. В содержании заявления выскажите свою просьбу уволить вас по собственному желанию, укажите дату, с которой вас следует уволить. Она должна соответствовать вашему последнему рабочему дню, когда вам делается соответствующая запись в трудовой книжке, выдаются денежные средства под расчет. Но вы обязаны выполнять свою трудовую функцию в соответствии с должностными обязанностями и табелем учета рабочего времени. Напишите причину, по которой вы решили уволиться по собственному желанию. Причиной могут выступать семейные обстоятельства, переезд в другой город и тому подобное.
3
Поставьте на заявлении личную подпись, фамилию, инициалы, а также дату, которая соответствует реальной дате написания документа.
4
Ваше заявление направляется первому лицу компании на рассмотрение. По закону работодатель не вправе отказать вам в увольнении, но может назначить отработку. В левом верхнем углу директор организации проставляет резолюцию, в которой указывает дату увольнения, ставит личную подпись. Резолюция выглядит примерно так: «Уволить с 22.11.2011г. с отработкой сроком в две недели. Иванов. 08.11.2011г.». Увольнение сотрудника с отработкой считается увольнением по соглашению сторон в соответствии со статьей 78 Трудового кодекса РФ.
Видео по теме
Источники:
  • Заявление об увольнении в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500