Совет 1: Как организовать складской учет

От правильной организации складского учета зависит многое. Склады должны оперативно снабжать производство материалами, комплектовать готовой продукцией, отгружать и т.д. А для этого необходимо вовремя представлять полную информацию о наличии или движении товара. Учитывать товар можно в единицах измерения, штуках или в упаковках. Также приемлем партионный учет.
Инструкция
1
Выберите наиболее приемлемый для вас метод складского учета: сортовой или партионный.
2
При сортовом способе товар хранится на складе по наименованиям. Для облегчения учета желательно присвоить каждому его виду номенклатурный номер (артикул). Каждый вновь поступивший товар присоединяется к продукции того же наименования. Материально-ответственные лица должны вести учет товаров в натуральном выражении (например, в килограммах, в упаковках или в штуках). Учет ведется на основе приходных и расходных товарных документов в специальных журналах (на бумаге или в электронном виде).
3
При партионном способе каждая вновь поступившая партия хранится отдельно от ранее полученного товара. На нее заводится специальная карточка учета с указанием количества товара в партии и даты поступления. Этот метод приемлем при учете насыпных товаров или если склад обрабатывает всего один вид продукции.
4
Отпускается товар по накладным, в которых указывается получатель, дата отгрузки, наименование (артикул), количество и стоимость. При обнаружении бракованной продукции составляется акт на списание. Любое движение товара должно быть задокументировано.
5
Все складские документы сдаются в бухгалтерию, где их проверяют и ставят на учет в количественном и денежном выражении, либо списывают с учета (если документ расходный). Для обеспечения точности учета желательно вести бухгалтерский и складской учет параллельно и периодически производить сверки данных.
6
Если ассортимент товаров широкий, то нужно организовать адресную систему хранения. При этом весь склад разбивается на ячейки с уникальными номерами (можно использовать буквенно-цифровые обозначения) и в карточке учета товара указывается адрес, на котором тот хранится. Этот метод позволяет быстро отыскать нужную продукцию, а также облегчает проведение инвентаризаций.
7
Полная инвентаризация должна проводиться минимум раз в год. Но для более точного учета желательно проводить ее не реже, чем раз в месяц. Инвентаризация - это процедура сверки фактического наличия товара (путем физического подсчета) и учетных данных. По результатам сверки производится корректировка учетных данных, если есть расхождения.
Полезный совет
Современный складской учет ведется при помощи компьютерных технологий. Например, здесь можно найти большой перечень программ для ведения учета на складе: http://itshareware.by.ru/finance/warehouse/index.shtml
А здесь можно найти образцы полезных складских документов: http://www.buhsoft.ru/?title=bp9.php
Источники:
  • как правильно вести складской учет

Совет 2: Как организовать учет товара

Учет товара формально можно разделить на три этапа: поступление, перемещение в места хранения и продажа. При поступлении от продавца в соответствии с законодательством товары должны сопровождаться такими документами, как товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета-фактуры и т.д. Если же при поставке были предоставлены не все документы, то товар оформляется по договору комиссии и выписывается приемный акт.
Инструкция
1
Выпишите доверенность сотруднику организации, который будет принимать товар, поступивший по железной договоре или авиаперевозками. Он должен явиться на место приема товара с паспортом. При приеме товара на станции или поступившим другим видом транспорта представитель должен проверить состояние места перевозки (вагона или контейнера), в котором был доставлен товар, в присутствии представителей перевозчика. После этого он принимает груз по товарно-транспортной накладной, один экземпляр которой остается у продавца, другой должен быть передан вам, как покупателю.
2
При получении товара на склад копия приходной накладной и сопроводительные документы должны быть преданы в бухгалтерию.
3
Если количество товара или его качество не соответствует представленным документам, то выпишите акт, в котором должна быть поставлена подпись сотрудника, принимающего груз, и представителя поставщика.
4
После получения товара зафиксируйте в книге (журнале) учета доверенностей номер и дату сопроводительных документов.
5
Выпишите приходный ордер, который фиксирует поступление товара на склад. Если вы являетесь плательщиком НДС, то сделка должна содержать такой документ, как счет-фактура. Ее получение зафиксируйте в книге покупок.
6
При продаже товара выпишите накладную в четырех экземплярах: первые два остаются у вас (для бухгалтерии и для учета на складе), две другие передайте покупателю (для бухгалтерии и предоставления на склад покупателя).
7
К товарной накладной, если вы являетесь плательщиком НДС, обязательно выпишите счет-фактуру в трех экземплярах. Один экземпляр оставьте у себя, два других отдайте покупателю. Счета-фактуры должны быть сохранены и учтены в книге продаж.
8
Если на складе на момент проведения сделки нет необходимого количества товара, то выпишите расходную накладную с фактически отпущенным количеством товара. Покупатель или его представитель должен расписаться в получении товара на накладной. Он проверяет наличие товара, документов, сертификатов качества и т.д. После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
9
Если вы являетесь плательщиком НДС, рассчитайте на основании книги покупок и книги продаж сумму налога на добавленную стоимость подлежащую уплате в бюджет.
10
Отчитайтесь в контролирующие органы на основании полученных и выданных документов в процессе торговли.
Обратите внимание
Обратите внимание на заполнение документов и их соответствие требованиям бухгалтерского учета. В документах должны стоять подписи и печати обеих сторон, все строки и графы накладных и счетов-фактур должны быть заполнены и достоверны.
Полезный совет
При поступлении товара от поставщика обязательно проверьте сохранность товара после его транспортировки и зафиксируйте его повреждения в присутствии представителя поставщика.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал
Складской учёт лучше всего организовывать с эффективной и удобной CRM системой, такой, на мой взгляд, является Класс365. Она зарекомендовала себя за два года только с лучшей стороны.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500