Накладные расходы представляют собой дополнительные затраты предприятия для обеспечения процессов производства и обращения продукции. Они сопровождают основную деятельность компании, однако не связаны с ней напрямую, поэтому не могут быть включены в стоимость товара, работ или услуг. К данным затратам относят: содержание и эксплуатация основных средств; организация и обслуживание производства; обучение работников; командировки; отчисления на социальное страхование; заработная плата административного персонала; порча материальных ценностей; простои и прочие непроизводственные расходы. Наиболее популярным примером накладных расходов является оплата интернета и телефонной связи. Если предприятие занимается торговлей, то для накладные расходы будут представлены также затратами на хранение, упаковку, транспортировку и сбыт товара.Многие предприятия стремятся минимизировать накладные расходы, так как они не могут быть полностью погашены за счет включения в стоимость товара. Однако они обеспечивают нормальное функционирование компании, поэтому к вопросу оптимизации необходимо подходить достаточно аккуратно. В себестоимость продукции их можно записать косвенно, применяя различные методы. Наиболее распространенными способами планирования накладных расходов являются:1) Метод прямого счета по отдельным статьям затрат.2) Вычисление расходов в процентном соотношении относительно заработной платы работников, занятых в производстве.3) Смешанный метод. В этом случае часть накладных расходов (налоги, амортизационные отчисления, зарплата административного персонала и прочее) определяется прямым методом, а вторая часть - методом процентного соотношения. В результате можно определить сумму накладных расходов на единицу продукции и спланировать их относительно хозяйственной деятельности предприятия.