Совет 1: Что такое накладные расходы

При анализе затрат предприятия на производство продукции их разделяют в зависимости от характера связи с объектом на прямые и накладные расходы. Если первые имеют прямое отношение к единице товара и влияют на ценообразование, то вторые нельзя отнести непосредственно к объекту производства.
Что такое накладные расходы
Накладные расходы представляют собой дополнительные затраты предприятия для обеспечения процессов производства и обращения продукции. Они сопровождают основную деятельность компании, однако не связаны с ней напрямую, поэтому не могут быть включены в стоимость товара, работ или услуг. К данным затратам относят: содержание и эксплуатация основных средств; организация и обслуживание производства; обучение работников; командировки; отчисления на социальное страхование; заработная плата административного персонала; порча материальных ценностей; простои и прочие непроизводственные расходы. Наиболее популярным примером накладных расходов является оплата интернета и телефонной связи. Если предприятие занимается торговлей, то для накладные расходы будут представлены также затратами на хранение, упаковку, транспортировку и сбыт товара.Многие предприятия стремятся минимизировать накладные расходы, так как они не могут быть полностью погашены за счет включения в стоимость товара. Однако они обеспечивают нормальное функционирование компании, поэтому к вопросу оптимизации необходимо подходить достаточно аккуратно. В себестоимость продукции их можно записать косвенно, применяя различные методы. Наиболее распространенными способами планирования накладных расходов являются:1) Метод прямого счета по отдельным статьям затрат.2) Вычисление расходов в процентном соотношении относительно заработной платы работников, занятых в производстве.3) Смешанный метод. В этом случае часть накладных расходов (налоги, амортизационные отчисления, зарплата административного персонала и прочее) определяется прямым методом, а вторая часть - методом процентного соотношения. В результате можно определить сумму накладных расходов на единицу продукции и спланировать их относительно хозяйственной деятельности предприятия.
Видео по теме
Источники:
  • накладные расходы при производстве

Совет 2: Как делить расходы в 2017 году

Официальным определением расходов или затрат, имеющихся на предприятии, является уменьшение либо иное расходование активов фирмы или возникновение обязательств в итоге поставки и производства товаров. Таким образом, это все те расходы, которые приводят в ходе хозяйственной деятельности за определенный учетный период к уменьшению собственного капитала. Они, как правило, возникают в процессе обычной деятельности предприятия, а служат для извлечения соответствующих доходов.
Как делить расходы
Инструкция
1
Признанием расходов является их корреспонденция (отнесение) на счета расходов. При этом расход входит в отчеты только за определенный период, в котором происходило его отнесение на счет, вне зависимости от того времени, когда произошла фактическая оплата. Все задолженности по признанным, но еще не оплаченным расходам (или по предоплаченным расходам) должны учитываться на счетах кредиторской задолженности.
2
Расходы, которые привязаны к определенному периоду или дате (например, аренда, коммунальные платежи, заработная плата), признаются только в этом времени вне зависимости от сроков платежа.
3
Важно учитывать прямые расходы, которые были понесены на себестоимость продукции отдельно от всех накладных расходов, которые компания несет в течение определенного времени и которые достаточно трудно относить на себестоимость. Такое разделение отражается по типу счетов в их плане. В свою очередь, в отчетах все счета группируются в соответствии со своим типом.
4
Для учета себестоимости создаются отдельные счета типа «себестоимость», которые в дальнейшем при построении отчета о прибыли и убытках автоматически сгруппируются как расходы, которые совместно с доходами создают величину валовой прибыли.
5
Остальные расходы формируют показатель чистой прибыли, а отражаются при помощи счетов типа «расходы».
6
При создании структуры счетов себестоимости их состав должен дублировать схему доходных счетов, где доходы компенсируются этой себестоимостью.
7
Таким образом, все расходы на этапе ведения учетной политики и определенного плана счетов должны быть поделены на относимые к себестоимости товаров и относимые к накладным расходам предприятия за определенный учетный период. При этом расходами отчетного периода (или накладными) считаются те расходы, которые не учитывались при оценке запасов.
8
В свою очередь, на промышленных предприятиях все производственные прямые расходы должны быть включены в себестоимость продукции (согласно принятым правилам калькуляции), а непроизводственные расходы должны быть отнесены к расходам отчетного периода.
Видео по теме
Источники:
  • Минфин: делить общие расходы не нужно в 2018

Совет 3: Что такое командировка?

Трудовой кодекс России гласит: командировка - это поездка сотрудника для выполнения задания работодателя на какое-то определенное время в место, отдаленное от того, где он постоянно работает.
Что такое командировка?

Постоянное место работы сотрудника указывается в трудовом договоре. Командировка будет считаться именно служебной поездкой, если работнику дано конкретное поручение, которое записано в служебном задании. Существует специальная унифицированная форма такого задания -  № Т-10а, утвержденная Госкомстатом России. Задание всегда прикладывается к командировочному удостоверению. 

Не относятся к командировкам: служебные поездки проводников поезда, бортпроводников и других работников, у которых либо постоянная работа связана с разъездами либо они работают вахтовым методом.

И, напротив, командировками являются, например, поездка сотрудника головной организации по заданию работодателя в обособленное подразделение (филиал) и, наоборот, поездка сотрудника филиала в центральную администрацию. 

 Кроме того, служебными командировками считаются поездки, когда надомники (дистанционные работники) приезжают в место нахождения работодателя.  При чем, работодатель должен возместить таким работникам все расходы, связанные с командировкой, в том числе и оплатить проживание.

А вот поездка, в которую отправляется лицо, работающее по гражданско-правовому  договору, командировкой не является, потому что командировать можно только работника, оформленного в соответствии с ТК РФ.

Такоим образом, главными признаками служебной командировки являются оформленные распоряжение работодателя и служебное задание. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500