Инструкция
1
Организация бухгалтерского учета на вашем предприятии должна осуществляться с соблюдением основных принципов учетной политики. Она должна быть рассмотрена в ключе двух разделов – организационно-технического и методического. Это целый комплекс организационных мер, который включает в себя утверждение плана счетов аналитического и синтетического учета, организацию документооборота – учет первичных документов и бухгалтерских операций, определение объема и содержания отчетности, выбор и организацию системы налогообложения.
2
Еще один ответственный этап – выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии, который зависит от величины предприятия (малый, средний и крупный бизнес), его организационно-правовой формы, особенностей управления и производства, возможности автоматизации обработки экономической информации.
3
Определите форму организации бухгалтерского учета. Для крупного предприятия с большим количеством филиалов выберите децентрализованный учет, когда в каждом структурном подразделении создается собственный отдел бухгалтерии и работает главный бухгалтер. Эта форма учета хороша тем, что аппарат бухгалтерии приближен к месту совершения хозяйственных операций, что сокращает сроки их проведения и ведет к упрощению контроля. Минусом может считаться сложности при подборе большого количества сотрудников высокой квалификации.
4
Централизованный бухгалтерский учет предпочтительнее для небольших организаций. Если вы хотите обойтись без собственной бухгалтерии, то можете вести его на договорных началах. Преимуществом такой формы является то, что у вас отпадает необходимость поиска квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, дополнительным преимуществом централизованного учета является концентрация учетных работ, что позволяет создать благоприятные условия для внедрения автоматизированных систем бухгалтерского учета.