Совет 1: Как стричь кролика

Кролики относятся к животным, которые не требуют особого ухода. Они чистоплотны и опрятны. В дикой природе чистка и уход за шерстью занимает у них больше времени, чем у домашних кроликов. Своевременная стрижка кроликов спасает их от жары, особенно это касается декоративных длинношерстных животных. Эта процедура особенно актуальна в летнее время года, потому как длинная шерсть приводит к перегреву и животные задыхаются от жары.
Как стричь кролика
Инструкция
1
Стригут кролика на столе или на коленях. Начинают с вычесывания, чтобы очистить шерсть от грязи. Затем ножницами с острыми концами, начиная со спины, стригут узкими полосками, постепенно переходя на бока. Стричь нужно осторожно, чтобы не поранить животное. Длина оставляемой шерсти должна быть не более 5 мм. Живот стригут только у самцов. Пух на животе самок не стригут, а лишь слегка подрезаю, из-за наличия сосков.
Переворачивать кролика на спину нужно, держа его правой рукой за уши, а левой за кожу. Голову подвижных и неспокойных животных рекомендуется аккуратно придерживать между колен. Конечности держать левой рукой, а правой стричь, соблюдая особую осторожность. Уши, голову, лапы и хвост остригают только, если пух превышает длину 5 см или начинает сваливаться. Не следует исправлять дефекты стрижки, мех у кроликов растет очень быстро, и через три недели ваш питомец будет выглядеть весьма привлекательно. Пух снимают в зависимости от его длины и зрелости кролика. Снимать пух длиной менее 6 см не рекомендуется.
2
Зимняя стрижка дает на 20—40% больше пуха, чем летняя. Собирать пух с крольчат начинают с 2—2,5 месяцев, получая при этом по 10—15 г. Вторую стрижку проводят в четырех месячном возрасте, собирая по 20—25 г, третью на шестом месяце жизни, берут по 30—35 г от животного. У взрослых животных пух собирают пять-шесть раз в год. Исходя из неравномерности роста волос у кроликов пуховых пород, после семимесячного возраста пух целесообразно собирать каждый месяц. Это трудоемкое занятие, но такой график сбора пуха исключает потери.

Кроличий пух — используют для изготовления теплых, мягких и красивых вязаных изделий.
Видео по теме

Совет 2: Как стричь когти кролику

Кроликам обязательно нужно стричь когти, особенно декоративным, которые живут в квартире. Процедуру следует проводить раз в три недели или по мере отрастания. Когти могут причинить вред не только человеку, оставляя глубокие раны на коже, но и самому животному, если он зацепится за мягкое напольное покрытие. Если вы боитесь стричь когти или кролик не ручной, лучше доверьте это дело профессионалам, иначе все может закончиться плачевно для обеих сторон.
Как стричь когти кролику
Инструкция
1
Посмотрите на свету когти кролика, даже сквозь темные просматриваются кровеносные сосуды, которые нежелательно задевать при стрижке. Обстригать нужно примерно 1-2 мм под углом в 45 градусов. Если отросшая часть слишком длинная, можете подстричь 2-4 мм, но обращайте снимание, на живую часть (пульпу) когтя.
Как стричь когти <strong>кролику</strong>
2
Возьмите острые ножницы, лучше специальные для стрижки когтей. Зафиксируйте животное, чтобы оно не смогло дернуться и быстро подстригите коготки. Если кролик особо активный, попросите помощи у кого-нибудь из знакомых животному людей. Старайтесь проводить процедуру спокойно. Кролика держите мягко и нежно, если вы напугаете бедное животное, в следующий раз он не согласится стричь когти ни при каких обстоятельствах.
3
Осмотрите когти - на них не должно быть острых частей. Если такие имеются, можете поправить ножницами или пилкой с крупным напылением. Если вы нечаянно повредили пульпу и идет кровь, обработайте перекисью водорода и йодом. Несколько дней после происшествия не выпускайте кролика на улицу, так как грязь может попасть и начаться нагноение.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500