Совет 1: Как содержать кроликов

Всякий, кто решил взяться за выращивание кроликов, должен понять, что конечные результаты его труда будут зависеть в большой степени от создания благоприятных условий содержания животных. Вникнув в особенности жизни этих животных, ознакомившись с приемами ухода и правилами содержания, каждый новичок сможет достичь успехов в их разведении.

Как содержать кроликов
Инструкция
1
В настоящее время используется множество методов содержания кроликов, среди них, такие как загонный, клеточный, полу вольный. Наиболее распространенным методом является содержание кроликов в клетках, так как он позволяет более качественно вести работу по отбору и разведению кроликов, препятствовать возникновению болезней.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается более 60 пород кроликов. Однако не все они имеют хозяйственную ценность. У начинающих кролиководов наиболее распространенной считается порода серый и белый великан, шиншилла и др. Отличительной чертой этой породы, является ее размеры, до 60 см в длину и до 5 кг живого веса, молодняк развивается интенсивно. Они неприхотливы в содержании, выносливы.
Кролик породы Серый великан.
2
Прежде всего, надо определить место для размещения клеток. Участок следует выбрать сухой, на возвышенности, подальше от болот. Влажность, при которой кролики чувствуют себя комфортно, составляет 60-70%. Особенно кроликам вредны сквозняки и сырость.

Кролики потребляют повышенное количество кислорода. Они не переносят жару. Влияние солнечных лучей может вызвать у них тепловые удары. Но они устойчивы к низким температурам, приспособлены проводить зиму вне помещений, хотя к такому содержанию требуется относиться с осторожностью.

Клетки можно строить из теса и металлической сетки. Делать их предпочтительнее блоками, в каждом блоке по две клетки. Перегородкой между клетками служит кормушка для травы и сена, из металлической сетки.

Каждая клетка представляет собой два отделения, гнездовое и кормовое, которые разделяются деревянной перегородкой с лазом 20 на 20см.

Для гнездового отделения отводится 40 см, а для кормового 60 см ширины клетки. Гнездовое отделение делается сплошным, а кормовое — из оцинкованной сетки с размером ячеек 16-18 мм, толщиной проволоки 2 мм. Иногда, сетку заменяют рейками из дерева твердых пород, с промежутками между ними 1-2 см. Кормушка и поилка крепятся в кормовом отсеке на переднюю стенку. Кормушки для комбинированных кормов и корнеплодов, а также поилки принято делать на фасадной стороне клетки. Кормушки делают 50-60 см длиной. Крепят их так, чтобы после загрузки кормов, она сама откидывалась вовнутрь клетки и ее внешняя сторона прилегала к фасадной стенке.

Крыша делается односкатная с наклоном 15°, покрывается рубероидом, с козырьком 30 см для защиты от солнца, дождя и снега. Клетки устанавливаются на высоте 0,7 м от земли.
Вариант расположения клеток для кроликов.
3
Клетки должны быть сориентированы так, чтобы препятствовать воздействию на животных прямых лучей солнца. В основном клетки стараются развернуть на запад или восток фасадом.

Кролиководы, как правило, предпочитают выращивать животных в клетках направленных фасадами друг на друга, что позволяет в зимнее время, без особых усилий, соорудить над клетками двухскатную крышу, а бока закрыть деревянными щитами.

Также применяют и комбинированное содержание, когда на зиму клетки переносят в сарай, это особенно актуально, когда окрол кроликов приходится на зимний период. Всесезонное пребывание на свежем воздухе благоприятно сказывается на животных, они становятся более устойчивыми к заболеваниям, их шерсть становится более густой и блестящей.
Кролик породы Бабочка.
4
Кролиководство является отраслью, с быстро наращиваемым объемом конечной продукции и заслуживает должного внимания. От воспроизводства кроликов люди получают продукцию, пользующуюся постоянным спросом. Шкурки применяют для пошива меховых изделий. Мясо кроликов, является вкусным диетическим продуктом, содержит высокое количество белка. Его достоинства позволяют рекомендовать к употреблению в пищу людям умственного труда, пожилого возраста, детям, людям с болезнями желудочно-кишечного тракта, сердечными и иными заболеваниями.
Кролик породы Венский голубой.

Совет 2: Как растить кроликов

Кролиководство является одной из ведущих отраслей, в которой наблюдается быстрый рост продукции, при этом не требует больших материальных вложений. Кролик – это не только два килограмма легкоусвояемого диетического мяса, но и ценный мех, который востребован производителями головных уборов, шуб и воротников. Так как же правильно растить кроликов и ухаживать за ними?
Как растить кроликов
Инструкция
1
В фермерских и личных подсобных хозяйствах рекомендуется содержать кроликов исключительно в клетках. При такой системе можно осуществлять профилактические мероприятия, экономно расходовать корма и эффективно лечить животных. В зависимости от климатических условий установите клетки на открытых площадках или в помещении. В теплое время года держите кроликов на открытом воздухе, зимой – в помещении. Данный способ содержания называется комбинированный.
2
При размещении клеток учитывайте тот момент, что крольчихи очень плохо переносят сквозняки и сырость. Влажность воздуха не должна превышать 50%. Обеспечьте чистоту воздуха и достаточную освещенность. Продолжительность светового дня должна составлять не менее 8-10 часов, но не более 16 часов в сутки.
3
Качество шкурок самцов значительно снижается при групповом содержании молодняка. Если в вашем хозяйстве не имеется достаточного количества клеток для содержания кроликов индивидуально, самок можно содержать группами, а самцов следует рассадить по одному.
4
Кормушки для корнеплодов и концентрированных кормов, а также поилки было бы целесообразно сделать встроенными в фасадную часть клетки, это облегчит уход за кроликами. Для скармливания гранул и зерна используйте бункерные самокормушки, закладывайте в них корм один раз в сутки. В качестве емкости для воды используйте обычную бутылку, которую следует наполнить водой и соединить с поилкой резиновой трубочкой.
5
Сделайте в кормовом отделении сетчатые или реечные полы, чтобы кал не скапливался в клетке, а проваливался вниз. Организуйте в клетке зону отдыха или гнездо со сплошным полом, где можно укрыться от посторонних глаз.
6
Основным кормом для кроликов являются корнеплоды, трава и сено. Эти животные очень чувствительны к малейшим отклонениям в качестве пищи. Корнеплоды перед подачей тщательно мойте и измельчайте, давайте сырыми. Картофель давайте в вареном виде в смеси с сыпучими кормами. Основной источник витаминов зимой и ранней весной – силос, который с успехом используется для кормления кроликов.
7
В четырехмесячном возрасте самок можно пускать в случку, именно в этом возрасте они достигают половой зрелости. Дл самок нужны клетки уже со встроенными гнездами, в которых появится новое потомство. Крольчихи за один окрол могут родить до четырнадцати крольчат, поэтому следует заранее рассчитать площадь клетки. Мать кормит крольчат в течение месяца, затем используйте для их пропитания хлебные корочки вперемешку с вареным картофелем и комбикормом, давайте также сено или траву.
Видео по теме

Совет 3: Преимущества вольерного содержания кроликов

Я живу в частном доме, поэтому держу разную скотину. Особенно мне нравятся кролики. Это самые чистые и милые существа. Чтобы животные были здоровы, за ними нужно осуществлять правильный уход.
Преимущества вольерного содержания кроликов
Вам понадобится
  • - кролики,
  • - вольеры,
  • - солома.
Инструкция
1
Вольерное содержание кроликов, на мой взгляд, намного выгоднее клеточного. Зверьки в больших огороженных пространствах больше двигаются, а потому растут здоровыми и крепкими. Задавать корм кроликам удобнее, когда они вместе, да и чистить вольер легче.
2
Окролившихся маток разумнее содержать в одном вольере. Не придется беспокоиться, если у одной из них окажется недостаточно молока - ее детей покормит другая самка. Когда матки вместе, они не делят крольчат на своих и чужих.
3
И после надо предусмотреть все так, чтобы животные росли вместе. Тогда между ними не будет драк. Однако подросших самцов следует отделять, не то они покроют родственных им самок.
4
Вольеры я делаю размером 5x4 м. В каждом держу по 25 молодых кроликов, по 5 маток с крольчатами или по 10 взрослых самок, к которым подсаживаю на время случки одного самца.
5
Нужно также сделать гнезда для животных - утепленные ящики с откидной крышкой, наполненные соломой. Для молодняка гнезда можно делать групповые, для взрослых кроликов - отдельные. А чтобы избежать подкопов, пол в вольере лучше забетонировать.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500