Совет 1: Как кормить и ухаживать за кроликами

Разведение кроликов – полезное и увлекательное занятие. Всем известно, что о любом существе надо ухаживать и заботиться. Уход за кроликами совсем несложен. Главное соблюдать несколько основных правил: чистота в клетке, достаток в питании и здоровье животных.
Как кормить и ухаживать за кроликами
Вам понадобится
  • Клетки для содержания животных, инвентарь для чистки клеток, кормушки, поилки и маточники, корма, вакцины.
Инструкция
1
Выберите подходящий вам вариант содержания животных. Кроликов можно держать в наружных клетках или в специальных помещениях – крольчатниках. Следует помнить, что кролики, выращенные на открытом воздухе, имеют мех лучшего качества и более высокие показатели здоровья, чем при содержании в помещении. Конструкций клеток для кроликов очень много. В продаже даже есть готовые системы клеток с автоматизацией кормления и уборки.
2
Сделайте сами или приобретите необходимый инвентарь для ухода за животными: поилки, кормушки, гнезда.
Поилки для кроликов лучше выбирать автоматические, т.к. вода в клетках должна быть всегда, а плошки и миски животные часто оборачивают.
Кормушки для кроликов существуют разных модификаций. Основное требование к кормушке – удобство подхода к корму животному и легкость в уборке. Помните, кормушки из дерева кролики очень быстро сгрызают.
3
Заготовьте для кроликов корма. В летний период животные потребляют всевозможную зелень (клевер, вика, люцерна, горох, кукуруза и дикорастущие травы), а зимой – грубые (сено) и сочные корма (картофель, морковь, кабачок, капуста, тыква, топинамбур). Не забудьте о концентрированных кормах и витаминах.
4
Рассчитайте рационы кормления животных, исходя из питательности кормов и возраста кроликов. Помните, что при зимнем содержании питательность кормов должна быть выше. Рационы животных будут разниться, исходя из вида содержания и направления разведения.
5
Позаботьтесь о необходимых прививках для животных. Не меньше одного раза в год показывайте своих питомцев ветеринару. Следите за чистотой шерсти, особенно у длинношерстных пород. Расчесывайте и удаляйте колтуны и скатанную шерсть у кроликов. Проверяйте состояние глаз, ушей и коготков животных.
6
При достижении половозрелости животных решите, будете ли вы заниматься чистопородным разведением или скрещиванием кроликов.
Обратите внимание
Кролики очень плохо переносят стрессы. Обеспечьте животным спокойные условия жизни, старайтесь меньше беспокоить животных при кормлении и уходе.

Совет 2 : Как содержать кроликов на даче

На даче вполне можно содержать кроликов. Для этого необходимо знать, какие породы предпочтительнее, чем кормить, как ухаживать за животными. Кролики не занимают много места. Им достаточно выделить часть сарая и устроить место для выгула. Можно их содержать в специально оборудованной яме.
Как содержать кроликов на даче
Инструкция
1
Если вы хотите, чтобы ваши подопечные выросли крупными и дали красивый мех, то приобретите крольчат породы: ризен; бельгийский, серый, белый великан; калифорнийский; шиншилла.
2
Содержать кроликов можно в вольерах, клетках или ямах. Последний способ самый малозатратный. Главное, чтобы уровень грунтовых вод был низким, иначе норку животных может затопить. В ямах лучше содержать среднерослые породы кролей.
3
Разметьте участок 2х2 метра. Выройте лопатой углубление в 1 метр. Выше уровня пола на 25 сантиметров наметьте небольшое углубление в стене. В этом месте кролики будут рыть себе нору. Чтобы их было легко отлавливать, сделайте заслонку для нее. Всю остальную часть стен укрепите. Поставьте, например, листы шифера и зафиксируйте их при помощи железных прутов. Тогда земля не будет обваливаться, и кроли не смогут рыть другие отверстия в стенах.
4
Наверху ямы прикрепите прочную сетку. Она защитит животных от хищников и помешает кроликам выбраться наружу. Сделаете из бруса каркас горизонтальной двери, обтяните ее рабицей. Обязательно установите крышу, чтобы в яму не проникали осадки. Положите подстилку из травы и сена. Периодически выгребайте навоз при помощи совковой лопаты.
5
Вольерное содержание хорошо тем, что у животных есть много места для выгула. Огородите участок земли сплошным забором. На глубину 60 см вертикально вкопайте железную сетку или шифер, чтобы кролики не смогли сделать подкоп и убежать. Внутри или с краю вольера соорудите сарай для кроликов. Пол можно оставить земляным, но класть на него подстилку из сена, соломы необходимо. Стены сделайте каркасно-щитовыми. Если вы хотите содержать на даче кроликов и в зимний период, то обязательно утеплите жилище.
6
В настоящее время большой популярностью пользуется содержание кроликов в шедах. Они представляют собой несколько клеток, поставленных в ряд. Обычно – в 2 этажа. Клетки можно разместить в сарае, оставив проход.
7
Кормите кроликов сеном, травой, комбикормом, овсом. Особенно полезно этим животным сено из люцерны и тимофеевки. На даче вы можете выращивать для животных морковку, листья салата. Они с удовольствием лакомятся свекольной, морковной ботвой. Капусту им можно в небольших количествах, а вот фасоль, томаты давать не рекомендуется.
8
Кролики с удовольствием лакомятся ивовыми, рябиновыми, осиновыми и даже сосновыми веточками. В коре этих деревьев находятся антибиотики, которые являются прекрасной профилактикой болезней. К тому же таким образом зверьки точат свои зубы, которые постоянно отрастают.
9
У кроликов всегда должна быть вода. Прикрепите несколько подвесных поилок. Ежедневно меняйте воду на свежую.
Видео по теме
Обратите внимание
Периодически осматривайте стадо, если одно животное заболело – стало вялым, малоподвижным, сразу же изолируйте его и покажите ветеринару.
Полезный совет
Для профилактики заболеваний соблюдайте гигиену содержания, кормления. В рационе кролей должны присутствовать разнообразные корма, богатые минералами и витаминами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500