Совет 1: Как ухаживать за домашними кроликами

Домашние кролики в наши дни пользуются популярностью, и неспроста – эти маленькие пушистые зверьки нравятся и взрослым, и детям. Содержание домашних декоративных кроликов не отличается сложностью, но для того чтобы животное было здоровым и счастливым, следует соблюдать несколько простых правил по уходу за ним.
Как ухаживать за домашними кроликами

  1. Прежде всего следует подобрать клетку подходящего для кролика размера: длина клетки должна быть не менее 60 см, а ширина – не менее 30 см. Помните, что чистку клетки нужно производить не реже, чем 2-3 раза в неделю. Впрочем, некоторые владельцы декоративных кроликов предпочитают обучать животных ходить в кошачий лоток с наполнителем. Если зверьки приучены к лотку, ухаживать за домашними кроликами становится намного проще: достаточно просто раз в неделю менять наполнитель в лотке.

  2. Домашних кроликов полезно время от времени выгуливать – специальные шлейки для выгула кроликов сегодня продаются во многих зоомагазинах. Приучать кролика к выгулу следует постепенно, начиная с нескольких минут прогулки – некоторые кролики сначала ведут себя крайне осторожно, и длительная прогулка может их испугать.

  3. Существуют длинношерстные породы домашних кроликов. Зверьки с длинной, густой и пушистой шерстью нуждаются в регулярном расчесывании. Но не стоит приводить в порядок шерсть кролика при помощи обычной расчески – следует приобрести специальную щеточку, которая не будет застревать в шерстке и тем самым доставлять животному неприятные ощущения.

  4. Если вы время от времени выпускаете кролика для прогулок по квартире, внимательно следите за тем, чтобы в это время все потенциально опасные для животного предметы были спрятаны или недоступны для него. Особенно тщательно нужно убирать или прятать различные провода, так как кролики склонны перегрызать попавшиеся им на пути тонкие препятствия. Если провод окажется под напряжением, трагедии не миновать. Следите за кроликом во время прогулок, не позволяйте ему грызть и съедать неподходящие для этого вещи.

  5. Научиться ухаживать за домашними кроликами несложно, если вы будете контролировать его рацион и внимательно следить за самочувствием животного. Чем меньше сочных кормов вы будете давать кроликам, тем лучше. Особенно следует избегать капусты и свеклы – эти овощи часто вызывают у домашних кроликов расстройство желудка. Старайтесь чаще давать кроликам грубоволокнистые корма – они благоприятно влияют на состояние желудочно-кишечного тракта грызунов.

  6. Многим кроликам следует время от времени подрезать коготки. Но если у вас недостаточно опыта, лучше предоставить выполнение этой процедуры специалисту.

Видео по теме
Источники:
  • как ухаживать за декоративными кроликами в 2018

Совет 2 : Как ухаживать за кроликом-великаном

Название породы «кролики-великаны» говорит само за себя. Эти прекрасные представители фауны являются большими братьями всех известных маленьких ушастых пушистиков. Насчитывается больше десятка пород длинноухих гигантов.
Уход за этими красавцами не составляет особого труда.
Как ухаживать за кроликом-великаном
Инструкция
1
Держать питомца следует в просторной клетке. Не стоит забывать, что это на самом деле великан кроличьего мира. Чтобы проверить, адекватна ли клетка размерам кролика, понаблюдайте за ним. Если гигант может спокойно встать и совершить 2-3 прыжка, то размер клетки ему подходит.
2
На дно положите солому, стружку, опилки или специальный спрессованный наполнитель, слоем до 5 см. Если дно сетчатое, то добавляйте в рацион кролика витамины группы B, а так же следите, чтобы питомец не обморозил лапки.
3
Жилище кролика должно быть чистым. Используйте скребок, щетку, лопатку и прочий инвентарь. Минимум 2 раза в год проводите дезинфекцию клетки. Для этого используйте различные очистители, которые можно купить в ветеринарной аптеке. Для уменьшения количества грязи в клетке приучите кролика к лотку (используйте металлические ванночки высотой до 10см). После нескольких дней наблюдения поставьте туалет в тот угол, который выберет ваш питомец. Как правило, проблем с этим не возникает.
4
Миску для питания лучше выбрать керамическую, а поилку – капельную. Питание должно быть сбалансированным и разнообразным.
Кормите великана свежей пищей. В рацион входят: овощи и фрукты, особенно морковь, яблоки, свекла, вареный картофель и, конечно, капуста. Кормить можно любым видом (кроме краснокочанной), но не перекармливайте, так как это может привести к летальному исходу. Свежая трава (одуванчик, полынь, подорожник, лопух) и веточки с листьями – это обязательная витаминная добавка. Летом - ветки березы, рябины, акации, ивы, а зимой - сено (должно быть постоянно и в неограниченных количествах) и хвойные сосновые лапки.
5
Противопоказаны: наперстянка, дурман, белена, молочай, ландыш, а так же кислая, острая и соленая пища. Не следует давать и фасоль с ревенем. Вода в клетке должна быть всегда!
6
Кроликам необходимо стачивать зубы, поэтому положите в клетку кусок древесины (лучше всего фруктовых деревьев). Вечно зеленые же деревья ядовиты.
7
Регулярно подстригайте кролику когти. Сделайте вакцинацию от миксоматоза, вирусного геморрагического заболевания, пастрериллеза. Выгуливая кролика (по дому и на улице), не забывайте про поводок. И помните, главное в уходе – это внимание, любовь и забота.
Видео по теме

Совет 3 : Как ухаживать за кроликами зимой

Чтобы ваши питомцы не замерзли и чувствовали себя хорошо, нужны соответствующие условия.
Как ухаживать за кроликами зимой
Многие жители сельской местности имеют личное подсобное хозяйство. Животноводство - одно из основных направлений деятельности селян. Но так как корма неуклонно дорожают, содержать крупный рогатый скот и свиней становится не так выгодно. Люди ищут альтернативу и находят.

Мы долго думали, купить ли нам нутрий или же лучше выбрать кроликов? Выбор пал на ушастых и пушистых зверьков. Все-таки мясо нутрий на любителя, а крольчатина - продукт диетический и вкусный. В ноябре я купила трех крольчих калифорнийской породы и самца. Крольчихи стоили по тысяче рублей каждая. Кролик обошелся в полторы. Кролики-калифорнийцы - устойчивая к болезням порода, неприхотливая, и относится к мясной группе. Внешний вид калифорнийцев очень эстетичен. Пожалуй, это самая красивая порода кроликов из всех, что я когда-либо видела. В январе мои крольчихи родили первое потомство.

Чтобы кролики не замерзли и чувствовали себя хорошо, нужны соответствующие условия. При их соблюдении даже в холода кролики будут давать потомство.

1. Перенесите своих питомцев в сарай. Они могут жить в загородке. Самцов лучше поселить отдельно, перегородив сарай заборчиками, так как они бывают агрессивны по отношению друг к другу. В сарае должно быть хотя бы одно окно, чтобы кролики не испытывали нехватку света.
2. Если ваши кролики живут в клетках в сарае, приподнимите их от пола не менее чем на метр.
3. Ежедневно чистите клетки. Полы в них должны позволять отходам проваливаться на поддон.
4. Разнообразьте рацион кроликов. Кроме сена регулярно давайте овощи (морковь, свеклу). Кроликам можно скармливать отходы (огрызки яблок, вымытые теплой водой картофельные очистки).
5. Кролики любят хвою. Зеленые иголки для них - ценное лакомство.
6. В клетках всегда должна стоять вода.
7. Крольчихи, которых вы случите, нуждаются в отдельной жилплощади. Их клетка должна состоять из места для выгула и маточника, набитого сеном.

Совет 4 : Как ухаживать за вислоухими кроликами

Все видели обыкновенных кроликов, а еще есть декоративные вислоухие кролики. Эту породу вывели специально для домашнего содержания. Кролик получил это название за свисающие ушки, длина которых может достигать более 35 сантиметров. Их еще называют «кролик-баран».
Как ухаживать за вислоухими кроликами
Вислоухие не пугливы, из-за ограниченного слуха они не бояться малейших шорохов. На коротких ножках кролик быстро передвигается, издавая громкое постукивание о пол лапками. Приплюснутая мордочка очаровывает с первого взгляда, это очень милая порода кроликов.

Правильный уход

Ухаживать за этими кролями не так уж сложно. Клетка станет домиков для кролика, там он станет проводить большую часть времени. При выборе клетки обращайте внимание на ее размер - там должно хватать места для автопоилки, сна, яслей с сеном, лотка для туалета. Кролики активны ночью, в дневное время же спят до 17 часов, в это время не беспокойте их.

Каждодневные прогулки, правильное питание, профилактика болезней - это все залог успешного содержания вислоухого питомца. Корм выбирайте разнообразным: сухофрукты, каши, овощи, отварные макароны, белые сухарики. Главная составляющая рациона - это, конечно, сено. Отменный аппетит позволяет питомцам быстро расти, взрослый кролик весит больше двух килограмм.

Ежедневно мойте туалетный лоток, ведь вислоухие кролики чистоплотны. Часто купать их не стоит, они самостоятельно вычесывают шерстку. Остригайте коготки когтерезами. Придерживайтесь этих несложных правил, чтобы домашний зверек вас постоянно радовал.

Срок жизни вислоухих кроликов

Средняя продолжительность жизни кролика - 10 лет. Это во многом зависит от организации ухода за ним. Оберегайте питомца от стрессов, холода и сквозняков, непомерной ласки детей, некачественной пищи. Тогда вы этим продлите жизнь вислоухого кролика!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500