Инструкция
1
Придумайте тему для своей рубрики. Избегайте банальностей и обсуждения прописных истин. Также не стоит браться за так называемые проблемоиды – надуманные проблемы или вопросы, которые не имеют ответа (из разряда «что появилось раньше – курица или яйцо»). Проанализируйте издания-конкуренты того СМИ, в котором будет выходить рубрика. Вы можете полемизировать в своей колонке с оппонентами, выбрав такую же тему, как у них или постараться привлечь абсолютно другую группу читателей, создав рубрику, аналогов которой еще нет.
2
Рассчитайте периодичность выхода рубрики. Она не обязательно должна совпадать с периодичностью самого издания. Если вы выбрали серьезную тему, которая требует тщательных исследований и глубокой аналитики, можно появляться с нею на страницах журнала или газеты довольно редко. Если материал действительно глубокий и интересный, читатель будет занят его обдумыванием ровно до момента следующего выхода рубрики.
3
Определите тип вашей аудитории. Это может быть часть людей, уже читающих издание (например, можно сделать рубрику для молодых мам в журнале, адресованном женщинам вообще) или слой общества, который впервые возьмет в руки журнал/газету только ради вашего раздела. Портрет читателя должен быть максимально подробным: важно знать его возраст, пол, социальное положение, хобби, политические взгляды и т.д. Не упуская из виду остальные параметры, утоните именно те, которые связаны с темой вашей рубрики.
4
Учитывайте вышеперечисленные характеристики при выборе стиля и языка изложения в текстах, которые будут появляться в разделе. Язык должен быть адекватен поставленным задачам и в то же время понятен читателю.
5
Определите свои предпочтения в сфере иллюстраций для рубрики. Если вы хотите видеть высокохудожественные фото, позаботьтесь о наличии квалифицированного фотографа в штате или вне его. Если будут нужны живые рисунки, попросите редактора помочь в поиске иллюстратора. Чтобы сопровождать тексты сложными схемами, вам потребуется не только знаток компьютерной графики, но и «приставленный» к нему консультант по выбранной тематике.