Совет 1: Как зарегистрировать авторские права на песню

Авторское право – один из самых сложных и деликатных вопросов юриспруденции. Закон не всегда стоит на стороне того, кто создал произведение, но всегда поддерживает того, у кого творческий продукт оказался в начале. К счастью, большинство авторов заблаговременно запасается доказательствами своего первенства.
Инструкция
1
Распечатайте ноты песни (вместе с подтекстовкой и вокальной линией) или запишите аудиофайл на диск. Сама по себе эта операция не защитит ваше авторское право, но, храня композицию только в виртуальном виде, вы себя не обезопасите.
2
Отправьте распечатанную партитуру или диск себе по почте. Можете использовать виртуальную почту, но гораздо надежнее обычная: при отправлении на конверте ставится штемпель с датой. Благодаря ему вы и сможете доказать свое авторство.После получения письма не вскрывайте его. Это потребуется только в том случае, если ваша песня будет украдена и присвоена третьим лицом: вы представите конверт прямо в зале суда, а вскрытие покажет вашу правоту.Виртуальная почта тоже датирована, но, к сожалению, такое доказательство слишком эфемерно и не всегда может вам помочь.
3
Посетите нотариуса. Конечно, заверение партитуры обойдется вам недешево, но позже юрист докажет, что партитура была вашей в конкретный день. Плагиатор, если и попытается присвоить песню, не сможет доказать обратное.Прежде чем посетить юриста, свяжитесь с ним и спросите, сколько экземпляров требуется. Некоторые конторы оформляют акт при условии наличия двух экземпляров (диск, бумага или другой носитель).
4
Авторские общества и агентства достаточно многочисленны. Некоторые оформляют право на интеллектуальную собственность бесплатно, некоторые за вознаграждение. Самое популярное из таких обществ – Российское Авторское Общество (РАО) Его филиалы располагаются в Москве, Петербурге и других крупных городах. Московский филиал находится недалеко от ст. м. «Пушкинская». Для регистрации прав через него договоритесь о приеме и принесите партитуру или аудиозапись песни в двух экземплярах.

Совет 2: Как зарегистрировать авторство

Плагиатом считается незаконное присвоение плодов чужого интеллектуального труда (идеи, художественного текста, научной статьи, стихотворения и т.п.), а также публикация под своим именем чужих текстов или сплошное цитирование без указания автора высказывания. Защитить себя от плагиата нельзя. К сожалению, жертвой мошенника может стать каждый, но защитить свои права на произведение и с помощью этого выиграть суд - возможно.
Вам понадобится
  • - регистрация авторского права;
Инструкция
1
Не забывайте, что на любое, созданное вами произведение, автоматически распространяются авторские права. Никто не вправе использовать ваш интеллектуальный труд в коммерческих (или каких-либо других) целях без ссылки на имя создателя. Тот, кто нарушает это ваше право, должен нести за это ответственность перед законом.
2
Ставьте на своем произведении знак копирайта (заключенная в кружок латинская буква «С»). Обязательно указывайте имя автора и данные о первой публикации своего произведения. А именно: дату и место публикации (журнал, сайт, издательство, газета и т.п.).
3
Используйте возможность зарегистрировать права на свой труд. Такая регистрация позволит вам отстоять свои права на произведение, если возникнет спорная ситуация. Для регистрации нужно подать заявку в Патентное ведомство Российской Федерации или в Российское авторское общество (РАО). Имейте ввиду, что за оформления авторства вам придется заплатить сбор: около тысячи рублей для физического лица и две тысячи для юридического.
4
Не забывайте, что авторское право сохраняется в течение жизни человека и пятьдесят лет после его смерти. Право защищать авторство передается по наследству. Авторское право действует на территории страны, в которой оно было зарегистрировано. Если требуется регистрация на территории других государств, для этого заключается специальный договор.
5
Изучите список объектов, на которые распространяется авторское право: текст - письменный, устный, записанный на магнитофон или видео; изображение - чертеж, картина, рисунок, эскиз, фотография, фильм и т.д.; объемная форма - макет, скульптура, сооружение.
6
Обращайтесь в суд в случае нарушения авторских прав. Нарушитель понесет ответственность за свои действия, в том числе компенсирует автору моральный ущерб.
Обратите внимание
Не пренебрегайте официальной регистрацией авторского права. Смысл ее в том, чтобы показать, в какое время защищаемый вами объект уже существовал в своем законченном виде и кто является его автором, согласно регистрации.
Источники:
  • Подробно о том, как защитить авторские права.
  • защитить права авторов

Совет 3: Как зарегистрировать судно

По законодательству, любое судно должно быть зарегистрировано, включая маломерные суда. Регистрация должна быть произведена в течение месяца после покупки судна. Если вы стали счастливым обладателем яхты или байдарки, то вам необходимо зарегистрировать свое приобретение в Государственной инспекции по маломерным судам.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - документы о приобретении судна (договор купли-продажи, товарный чек, свидетельство о праве на наследство и т.д.);
  • - копия технического паспорта судна;
  • - квитанция об уплате госпошлины.
Инструкция
1
Маломерные суда - это самоходные суда для внутреннего плавания и иные плавучие объекты с вместимостью менее 80 тонн, главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами (вне зависимости от мощности). Как правило, чаще всего граждане покупают именно такие суда и соответственно, многие сталкиваются с проблемой их регистрации.
2
Если судно принадлежит одному гражданину, то оно должно быть зарегистрировано по месту постоянной прописки владельца. Двум лицам, купившим одно судно на двоих, придется регистрировать судно как общую долевую собственность. Стоит помнить, что если судно было ранее зарегистрировано на территории иностранного государства, то необходимо будет сначала снять его с регистрационного учета в иностранном государстве.
3
После государственной регистрации собственнику или собственникам выдается судовой билет, также судну присваивается регистрационный номер. По желании судовладельцев судну можно присвоить название, которое будет внесено в документы. Регистрационный номер и название наносятся несмываемой краской на бортах судна.
4
Стоит помнить, что помимо права собственности на судно, регистрируются также залог, ипотека и иные обременения судна. Но такая регистрация возможна только после регистрации ранее возникших прав на судно (собственность, право хозяйственного ведения или оперативного управления). При прекращении обременений требуется предоставить документы об их прекращении в регистрирующий орган.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить авторские права на песни

Рекомендуется в обязательном порядке осуществлять процедуру регистрации авторских прав, что позволяет предотвратить конфликтные ситуации во многих случаях. В случае возникновения судебного разбирательства обладатель свидетельства о регистрации сможет легко доказать, что именно он - обладатель авторских прав на музыкальное произведение.
Вам понадобится
  • - заявление на регистрацию определенной формы;
  • - прошитый экземпляр c песнями (скопированный или оформленный на стандартном листе формата А4);
  • - копия квитанции об оплате регистрации авторских прав.
Инструкция
1
Заключите договор с Российским авторским обществом «КОПИРУС», подтверждающим, что на дату его заключения авторскому обществу было все известно об авторе и его деятельности.
2
Напишите заявление на регистрацию установленной формы. Отправьте в Отдел регистрации авторских прав заказную корреспонденцию в составе всех вышеперечисленных документов, включая договор с РАО «КОПИРУС». После получения всех документов экземпляр песен отправляется в Российскую государственную библиотеку на долгосрочное хранение. Сведения об авторе и о регистрации авторских прав заносятся в реестр базы данных РАО «КОПИРУС». Далее оформляется Свидетельство о регистрации авторских прав и отправляется по адресу, который был указан в заявлении.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что человек, осуществляющий доработку песен (например, введение сэмплов), во-первых, должен быть или автором этих сэмплов, или иметь права на их использование. Иначе, есть риск получения претензии от настоящих авторов. Во-вторых, этот человек будет являться автором переработки даже в том случае, если автор сэмплов – другое лицо, так как именно он выбрал эти звуки и определил их место в песне.
Полезный совет
Для оформления авторских прав на песни можно воспользоваться услугами нотариальной конторы. В этом случае нотариусу для заверения необходимо предъявить распечатку текста и нотные записи. Заверенные таким образом документы являются правомерным доказательством наличия у Вас авторских прав. Данную процедуру осуществляет любой нотариус. Согласно Гражданскому кодексу авторские права на песни также можно получить при заключении с правообладателем договора об отчуждении авторских прав или лицензионного договора (предоставление авторских прав на определенный срок и с некоторыми ограничениями).
Источники:
  • оформление авторских прав

Совет 5: Как доказать авторское право

Проблема доказательства нарушения авторских прав, на сегодняшний день, во многом из-за существования интернета, является одной из самых острых и важных. Для того, чтобы при необходимости с легкостью доказать свои авторские права, нужно юридически грамотно и своевременно подойти к сбору доказательств своего авторства.
Инструкция
1
Согласно статьи 9 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», автором произведения, при отсутствии доказательств иного, считается лицо, которое указано в качестве автора на оригинале или одном из экземпляров произведения. Таким образом, если автору публикации на бумажном носителе достаточно для доказательства своих прав предъявить экземпляр, вышедший или напечатанный раньше пиратского, то человеку, разместившему свое произведение на сайте, никак не доказать дату публикации. В этой ситуации можно прибегнуть к показаниям свидетелей, но их не всегда можно найти, и суд может отнестись к их показаниям весьма скептически.
2
Заранее обеспечьте защиту своих авторских прав. Обратитесь к нотариусу, при помощи которого можно доказать авторство не только статьи, но и аудио- и видеозаписи, и даже целого веб-сайта со всем его контентом. Документ, заверенный нотариусом, обладает значительной доказательной силой в судебном споре.
3
Заверьте у нотариуса текст публикации, с указанием знака авторства, имени автора и года опубликования. Нотариус заверяет подпись автора и указывает дату совершения нотариального действия, которое дополнительно отмечается в реестре.
4
Чтобы доказать свои авторские права на аудио- и видеозаписи или на веб-сайт с его контентом, упакуйте в конверт подшивки листов и диски с информацией. При принятии конверта нотариус скрепит его своей печатью, и вместе с вами оставит подпись. Дата передачи конверта будет зафиксирована в реестре. Автор может забрать конверт сразу или оставить на хранение у нотариуса.
5
В большинстве случаев цифровые произведения требуют соответствующей цифровой защиты. Это могут быть практически безошибочно позволяющие идентифицировать автора водяные знаки, которые используются в файлах. Второй способ – аналог нотариального заверения произведения в цифровом виде – веб-депозитарии, в которых хранятся копии произведений с фиксированной датой занесения в реестр. Этот вариант позволяет избежать необходимости перевода произведения в аналоговую форму. В этом случае заверяется не только дата поступления произведения в депозитарий, но и само произведение, что является весомым аргументом в судебных спорах.
6
При создании произведений в рамках своих трудовых обязанностей, подпишите не только гражданско-правовой договор, но и добейтесь составления авторского договора. Необходимо различать понятия авторское право и исключительное право на распоряжение произведением. Правообладателем произведения является предприятие – работодатель автора. Автор вправе распоряжаться произведением по своему усмотрению лишь в том случае, если правообладатель не использовал продукт авторства в течение трех лет. Подобные нюансы, включенные в авторский договор, помогут избежать неприятных ситуаций, связанных с доказательством авторства.

Совет 6: Как защитить авторские права на песни

Предположим, вы написали песню. Музыка ваша, слова тоже ваши. Если слова не ваши, то вам придется (если со смерти автора не прошло 70 лет) заключать договор с поэтом о том, на каких условиях вы можете использовать его стихи. Договор, вообще, – главный способ защиты авторских прав.
Инструкция
1
Только надо помнить, что авторские права – двойные. С одной стороны, это личные неимущественные права, например, ваше имя (или псевдоним) как автора. С другой – это исключительные права автора на использование его произведений. Для справки: нарушение авторских прав – и присвоение авторства, и нарушение прав использования – если они причинили автору серьезный ущерб, – уголовное преступление (ст.146 УК РФ).
2
Итак, вы написали песню. Авторские права возникают по факту создания произведения и никаких специальных действий по регистрации не требуют. Другое дело, что вы можете каждый экземпляр песни снабдить надписью: ©, Ваша Фамилия, год написания. Также вы можете зафиксировать приоритет: дату создания вашей песни (очень маловероятно, но может случиться, что кто-то напишет такую же песню, и в суде возникнет вопрос, кто это сделал первым). Приоритет вы можете зафиксировать в специальных юридических конторах при Российском авторском обществе, или самостоятельно – отправив песню самому себе почтой заказным письмом.
3
Дальше встанет вопрос, от чего конкретно вы хотите защитить песню. Чаще всего угрозы три: вашу песню выдадут за свою, издадут на CD и на продажах сделают деньги; вашу песню используют, скажем, в спектакле, автора не укажут вам не заплатят; вашу песню переаранжируют в виде караоке или будут использовать в другой аранжировке с другими словами и вам опять же не заплатят. То есть, вы защищаете не песню, вы защищаете свое право получать деньги за законное использование вашей песни. А такая защита осуществляется лицензионным договором.
4
Здесь есть подводный камень. Если вы выкладываете свою песню в интернете на общедоступных порталах, это значит, что вы никогда точно не узнаете, кто вашу песню скачал, обработал, использует и получает за это ваши деньги. Конечно, существуют детективные агентства, которые помогут вам найти негодяев, а дальше уже исковое заявление в суд или прокуратуру, статья 146… Подводный камень именно в анонимности интернета. А лицензионный договор вы заключаете с конкретным человеком или юридическим лицом. И в этом договоре вы четко указываете, права на какие виды использования песни вы передаете (перечень исключительных прав вы найдете в ст.1270 ГК РФ). На какой срок вы передаете права. Какие денежные суммы и в каком порядке вам выплачивают за переданные права. Какова ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Например, вы хотите, чтобы студия выпустила вашу песню (или альбом из 10 песен, – картины это не меняет) в виде CD, и продавала их. А это значит, что по лицензионному договору вы должны передать студии права как минимум на воспроизведение (выпуск CD), распространение (продажу), публичный показ фрагмента песни в рекламных целях, а также, если потребуется сделать аранжировку более технически и эстетически качественной, и на переработку песни.
Видео по теме
Источники:
  • авторские права защищены

Совет 7: Как зарегистрировать интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность – плод умственного труда того или иного человека. В эту категорию входят в основном произведения искусства (музыка, стихи, сценарии, фильмы, фотографии и т.д.), могут входить и научные труды. Охрана интеллектуальной собственности обеспечивается законом «Об авторском праве и смежных правах».
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - рукопись или другая форма записи интеллектуальной собственности.
Инструкция
1
Многие популярные сайты, посвященные определенному виду искусства или науки, обеспечивают своим пользователям защиту авторских прав. В частности, поэты могут рассчитывать на юридическую поддержку в суде со стороны администрации сайта «Стихи.ру», если их произведение после публикации будет использовано третьими лицами. Каждое произведение этого сайта имеет собственное свидетельство о регистрации, а также снабжено дополнительной информацией (дата публикации).
2
Авторы прозаических рассказов и повестей аналогично могут рассчитывать на поддержку со стороны администрации сайта «Проза.ру». Как и в случае со стихами, публикация там равнозначна регистрации в авторском агентстве.
3
Музыканты могут также воспользоваться специальными ресурсами, предназначенными для хранения нот или аудиотреков. К первой категории относится сайт noteflight.com. Этот англоязычный ресурс содержит нотный редактор, и после создания партитуры (выберите опцию “shared” для доступа другим пользователям) или импорта с собственного компьютера вы можете считать свою интеллектуальную собственность зарегистрированной.
4
Для регистрации аудиотреков подходит такой ресурс, как realmusic.ru. При публикации вы отмечаете в соглашении, что трек является вашей собственностью и не нарушает авторских прав. Таким образом, подтверждается и ваше право.
5
Универсальным же способом регистрации интеллектуальной собственности является обращение в авторское общество или агентство. В зависимости от формы организации и собственности регистрация будет платной или бесплатной. Обратите внимание, что каждая фирма предъявляет несколько требований к правообладателям: к примеру, РАО (Российское Авторское Общество) требует, чтобы рукопись, аудио-, видеозапись или другая форма интеллектуальной собственности была предоставлена в двух экземплярах.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Российского Авторского Общества
Обратите внимание
Авторское право - это уникальное право создавать копии эксклюзивного оригинала. Авторским правом на музыку обладает композитор - как создатель мелодии музыкального произведения.  Правовые аспекты авторского права на музыку. Законом об авторских правах запрещается использование любых чужих объектов авторского права вне зависимости от объема.
Полезный совет
Авторские права на музыку. Тарифы РАО и ВОИС, цены здесь. Что важно знать? Вы имеете право использовать музыку в торговых зонах (публичное исполнение фонограмм) без согласия правообладателей, но с обязательной выплатой им вознаграждения. Воспроизведение музыки для сопровождения бизнеса без выплат владельцам авторских и смежных прав является незаконным и может привести к серьезным последствиям.
Источники:
  • Российское Авторское Общество
  • зарегистрировать авторское право
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше