В настоящее время Федеральная нотариальная палата предоставила доступ к сведениям об отмененных доверенностях через интернет. Узнать действует ли та или иная нотариальная доверенность можно на сайте Реестра отмененных доверенностей (http://reestr-dover.ru/). Чтобы получить необходимые данные нужно указать следующую информацию:

  • дата удостоверения доверенности;

  • реестровый номер доверенности.

Доступ к сведениям об отмененных доверенностях предоставляется пользователям интернета бесплатно.

В ближайшем будущем заинтересованные лица смогут найти сведения обо всех нотариальных доверенностях онлайн. В интернете будут публиковаться следующие сведения:

  • лицо, удостоверившее доверенность;

  • дата удостоверения;

  • регистрационный номер доверенности;

  • дата и время отмены доверенности (если она отменена).

Пока возможность получения сведений обо всех доверенностях находится только на стадии проекта закона, которым должны быть внесены соответствующие поправки в Основы законодательства РФ о нотариате. Если изменения в указанный закон будут внесены, то измененный законодательный акт начнет действовать с 01.07.2017 года.

Таким образом, у лиц, которые хотят совершить сделку, будет возможность проверить полномочия доверенного лица и действительность предъявленной доверенности через интернет.