Совет 1: Как составить акт инвентаризации

В зависимости от вида инвентаризации существует три вида актов (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года № 88), заполняемых по факту проведенной проверки: ИНВ-1 – инвентаризационная опись основных средств, ИНВ-1а – инвентаризационная опись нематериальных активов, ИНВ-3 – инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.
Как составить акт инвентаризации
Инструкция
1
Для проведения инвентаризации основных средств (здания, устройства машин и оборудования, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника, производственный инвентарь) используйте форму акта ИНВ-1.
2
Перед началом проверки возьмите у материально-ответственного лица расписку о передаче всех документов, касающихся проверяемых объектов, в бухгалтерию. Эта расписка является титульным листом всего акта.
3
Заполните следующие поля: «Дата» - укажите дату проведения инвентаризации, «Операция» - что именно проводилось, «Склад» - отображаете склад, на котором проводилась инвентаризация. В поле «МОЛ» укажите материально-ответственное лицо по этому складу. В графе «Раздел склада» - напишите название подразделения склада, где проводился процесс проверки.
4
В описи заполните графу «Фактическое наличие». Укажите количество инвентаризуемых объектов по факту. Если были найдены объекты, информация по которым отсутствует, включите в опись факт отсутствия дополнительной информации. Опись составляйте отдельно по группам производственного и непроизводственного характера. Акт заполняйте в двух экземплярах, с подписью каждого члена инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия состоит, как минимум, из трех человек: представителя бухгалтерии, материально-ответственного лица и представителя третьего подразделения (например, отдела продаж). Один экземпляр акта передайте в бухгалтерию, второй – оставьте материально-ответственному лицу.
5
При проверке нематериальных активов заполняется акт формы ИНВ-1а. Алгоритм заполнения бланка такой же, как и при инвентаризации основных средств. Составьте два экземпляра. Один передайте в бухгалтерию, второй – лицу ответственному за сохранность документов, подтверждающих право организации на применение нематериальных активов. Если при проверке будут найдены нематериальные активы, данных на которые нет в бухгалтерском отчете, включите их в инвентаризационную опись.
6
Для отражения фактического наличия товарно-материальных ценностей (товары, готовая продукция, производственные запасы, прочие запасы) используйте форму ИНВ-3. Соблюдайте ту же поэтапность заполнения, что и в первых двух формах.

Совет 2 : Как заполнять инвентаризационную опись

Для проверки достоверности бухгалтерского учета каждая организация должна проводить инвентаризацию активов, это могут быть основные средства, материалы и прочие ценности. Результаты этой проверки заносятся в инвентаризационную опись (форма № ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-5,ИНВ-8а, ИНВ-16).Очень важно правильно ее заполнить.
Как заполнять инвентаризационную опись
Инструкция
1
Составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй остается у проверяющего. Ее должны подписывать материально ответственные лица после оценки и перепроверки всех данных бухгалтерского учете с фактическим наличием ценностей у организации.
2
При заполнении описи должны быть заполнены все строки. В поле «Организация» укажите полное наименование кампании, например, Общество с ограниченной ответственностью «Восток». В этой же строке необходимо указать общероссийский классификатор предприятий и организаций, его вы можете посмотреть в учетных документах.
3
Ниже строкой записывается структурное подразделение, например, транспортное. Если кампания использует коды для таких подразделений, то указывается и он. После этого указывается ОКВЭД.
4
Далее вам нужно написать, основание для проведения инвентаризации, например приказ (распоряжение) руководителя. В строках «Дата начала инвентаризации» и «Дата окончания инвентаризации» указывается период проверки согласно приказу.
5
Существует в описи графа «Код операции», если ваша организация применят кодирование, то ставьте код, а если нет – прочерк.
6
В инвентаризационной описи все ценности имеют порядковые номера, соответственно их проставляйте в нужную графу, а рядом ставьте дату проведения проверки по каждому наименованию и вид ценностей, например, производственные запасы.
7
После слова находящиеся необходимо указать прав собственности, например, находящиеся в собственности организации.
8
В графе 2 необходимо указать счет, в котором отражаются остатки ценностей, например, если это материалы – 10, основные средства – 01.После этого указываются характеристики активов, сорт, вид, единицы измерения согласно ОКЕИ, инвентарный номер, стоимость каждой единицы и номер паспорта.
9
После того как все заполнено посчитано, ответственные лица в графе «Фактическое наличие» должны указать количество и сумму ценностей, просуммировать все остатки и записать их в графу «Итого», а затем расписаться.
10
Далее инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, где проставляются остатки, числящиеся на балансе. Бухгалтер должен расписаться. Если имеются разницы в данных, то составляется сличительная ведомость.
Источники:
  • заполнение инвентаризационной описи
  • Инвентаризация имущества

Совет 3 : Как заполнить акт инвентаризации

На каждом предприятии для тщательной проверки наличия денежных средств, товаро-материальных ценностей проводится инвентаризация. При инвентаризации необходимо составить акт инвентаризации, инвентаризационную опись. На примере заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств приводится алгоритм составления любого акта инвентаризации. Бланк акта инвентаризации наличных денежных средств можно скачать по ссылке http://www.buhsoft.ru/blanki/2/inv/akt_inv_den.xls. Данная форма утверждена постановлением № 88 Госкомстата РФ от 18.08.98 г.
Как заполнить акт инвентаризации
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, ручка, денежные средства, соответствующие документы
Инструкция
1
Впишите полное наименование вашей организации, наименование структурного подразделения.
2
Укажите код документа в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации.
3
Впишите код организации в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций.
4
Укажите вид деятельности вашей фирмы.
5
Впишите номер документа, дату проведения инвентаризации.
6
Выберите из предложенного списка документ, который служит основанием для проведения инвентаризации (приказ, постановление, распоряжение), зачеркните ненужное.
7
В качестве материально ответственного лица выступает в данном случае кассир, который указывает свою должность, ставит подпись в соответствующем поле и пишет расшифровку (фамилию и инициалы).
8
Впишите в соответствующих полях суммы наличных денег, ценных бумаг, марок и т.п. по результатам инвентаризации в рублях.
9
Укажите сумму фактического наличия денежных средств цифрами и прописью.
10
Напишите сумму денежных средств по учетным данным цифрами и прописью.
11
Впишите в соответствующих полях суммы излишек и недостач денежных средств.
12
Укажите последние номера приходного и расходного кассовых ордеров.
13
Акт инвентаризации подписывают председатель и члены комиссии с расшифровкой подписи.
14
Для подтверждения того, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на ответственном хранении материально ответственного лица-кассира, он ставит дату,свою подпись с расшифровкой
15
На втором листе акта инвентаризации денежных средств материально ответственное лицо объясняет причины излишек, недостач денежных средств, ставит свою подпись с расшифровкой.
16
Руководитель предприятия выносит решение о результатах инвентаризации, вписывает его в данных акт, ставит подпись с расшифровкой.
17
Поставьте дату заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.
Источники:
  • акт инвентаризации денежных средств
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500