Совет 1: Как настроить 1с предприятие в 2017 году

Наверняка, если вы являетесь пользователем 1с предприятия, у вас возникал этот непростой вопрос. На самом деле существует огромное количество настроек, которые можно совершить в 1С. Важно определиться, что вы хотите от этой системы.
Вам понадобится
  • 1с предприятие
Инструкция
1
Настройка типовых операций Назначение этого режима для быстрого ввода однотипных операций. Если его не использовали с самого начала, то по мере освоения его можно задействовать позже, потому что ввод операции вручную ничем не отличается от типовой операции. И, тем не менее, при вводе входящих остатков можно использовать типовые операции, если имеется большое количество объектов аналитического учета.
2
Настройка корректных проводок. Это дополнительная возможность 1С:Предприятия, которая служит для контроля вводимых операций позиции принятого режима учета. По факту пользователи обычно не заполняют список корректных проводок и не используют этот режим. Заполнять список можно на основании уже введенных в систему операций - это простой процесс, который можно задействовать через некоторое время работы.
3
Ввод входящих остатков. Здесь необходимо ввести входящие остатки с момента начала ведения учета. Если же вы только начинаете вести учет, то рекомендуется сначала ввести операции отражающие формирование уставного фонда предприятия и т.п. Все входящие остатки вводятся как обычные операции.
4
Ввод торговых остатков. Помимо ввода остатков по бухгалтерским счетам также важно ввести в систему торговые остатки. В конфигурациях поставляются документы, служащие для ввода остатков, которые заполняют начальными данными регистры. Кроме того, они могут формировать проводки по вводу начальных остатков по бухгалтерским счетам. Эту особенность также важно учитывать при вводе остатков.

Совет 2: Как настроить быстрое заполнение документов в 1С УПП и УТ 10.3

Уже давно с программами 1С работают не только бухгалтера, а все сотрудники офиса. В работу с программой не вовлечены разве что охранники и уборщицы. Но если для бухгалтеров есть много курсов и советов, то менеджеры страдают от нехватки внимания к удобству их работы. Советы для менеджеров по продажам и закупкам, как настроить заполнение по умолчанию реквизитов справочников и документов.

Совет подойдет для программ:

  • 1С Управление производственным предприятием,
  •  1С управление торговлей 10.3,
  • 1С Комплексная автоматизация 1.1.

Настройки заполнения по умолчанию выполняются в меню Сервис - Настройки пользователя.

Порядок настроек в списке для УПП и УТ 10.3 различается, в "Управлении торговлей" они разбиты по группам. При этом сами настройки одни и те же. Смело разворачивайте группы и проставляйте значения в подходящих вам настройках. 

Договор с контрагентом

Если вам приходится заполнять договор с покупателем или поставщиком самостоятельно, то вам будут полезны следующие настройки:

  • Основная валюта взаиморасчетов - автоматически подставить валюту в договоре. Чаще для продавца это будет - рубли. Закупщики тоже, как правило, разделяются: кто-то  работает с российскими поставщиками, другие с импортными поставками.
  • Основная организация - договор в 1С привязывается не только к контрагенту, но и к организации. Если вы работаете от одной организации, то заполнение этого поля сэкономит вам немало времени.
  • Основное ведение взаиморасчетов по договорам - в 1С взаиморасчеты могут разделяться по заказам, по счетам или рассматриваться по договору в целом. Эти возможности доступны как для договоров с покупателями, так и для поставщиков. Менеджер работает со своими контрагентами, в большинстве случаев, по одной из этих схем. Если вы проставите реквизит по умолчанию, то вы не допустите ошибки при заполнении договора.

Если договора с покупателями предусматривают предоплату, то можно проставить значение наиболее частого процента предоплаты в настройке Основной размер предоплаты покупателя процентов, не менее.

Когда вы определите значения по умолчанию для этих полей, договор при создании будет заполняться практически полностью:

Создание договора с контрагентом в 1С

Вам останется указать наименование договора и сохранить.

Если вы вводите не только договора, но и самих контрагентов, то будет полезна настройка Основной статус контрагента: покупатель или поставщик. Если в контрагенте забыть поставить флажок Покупатель или Поставщик и записать его, то автоматически будет создан договор с видом Прочее. Придется тратить время на исправление. Настройка поможет этого избежать. 

Заполнение документов

В настройках пользователя в 1С есть настройки, которые помогают быстрее заполнить документы.

Основной покупатель - полезна, если большая часть работы менеджера по продажам ведется с одним клиентом. При создании нового "Заказа покупателя" или "Реализации товаров и услуг, в документ подставится сразу этот контрагент и его основной договор.

Основной договор можно задать в карточке контрагента с помощью кнопки над списком договоров.

Как установить в 1С основной договор контрагента

Для закупщика есть отдельное поле Основной поставщик. Работает механизм аналогично.

Основное подразделение - проставится в создаваемый документ автоматически на закладке "Дополнительно". Как правило, поле используют, чтобы указать в каком подразделении работает сотрудник. если поле "Подразделение" заполняется в документах продажи, то продажи можно анализировать по подразделениям в отчетах.

Основное условие продаж удобно проставить по умолчанию, если у вас используются скидки или наценки по условиям продаж. В документе это условие при необходимости можно поменять.

Основной тип цен продажи - тип цен, который проставится в документах "Заказ покупателя" или "Реализация товаров и услуг". Цены в документе будут заполняться в соответствии с этим типом цены. Тип цен по умолчанию можно проставить не только для пользователя, но и для договора с покупателем на закладке Дополнительно:

Как в 1С установить тип цен по умолчанию в договоре

Цены, установленные в договоре, имеют приоритет перед ценами в настройках пользователя.

В договоре с поставщиком тоже можно указать тип цен по умолчанию из справочника типов цен контрагентов. Этот тип цен 1С использует для заполнения "Заказа поставщику" или "Поступления товаров и услуг".

Если вы работаете с определенным складом, то в настройках можно заполнить Основной склад. Указанный здесь склад 1С подставит в шапку нового документа продажи или поступления.

И последняя настройка на сегодня - это галочки:

  • Отражать в управленческом учете,
  • Отражать в бухгалтерском учете,
  • Отражать в налоговом учете.

Их следует обязательно проставить в настройках пользователя по умолчанию и не бояться, что забудете проставить нужный флажок в документе.

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

Обратите внимание
Настройка бухгалтерских счетов является одним самых ответственных этапов подготовки системы к ведению учета. Несмотря на то, что состав счетов и настройка ведения учета по счетам (аналитического, валютного, количественного) можно впоследствии изменить, изменение же настройки счетов довольно трудоемкий процесс. Здесь может потребоваться корректировка уже введенных проводок для получения более детальной информации, чем было изначально.
Полезный совет
Важное отличие в системе 1С:Предприятие бух. счетов от других данных заключается в том, что счета можно вводить и на стадии конфигурирования задачи и при работе с информационной базой.
В настройке бухгалтерских счетов существует очень много настроек, и для того, чтобы их изменить, всегда можно воспользоваться руководством пользователя, либо обратиться к специалистам. Помните только о том, что изменение одних элементов конфигурации может отразиться на изменении других. И если вы не особо хорошо разбираетесь в настройке сами, лучше воспользоваться помощью специалистов.
Источники:
  • как настроить базу 1с
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500