Совет 1: Как правильно наказывать ребенка

Над вопросом «как правильно наказывать ребенка?» ломали голову педагоги всех времен и народов. Единственный общий знаменатель, к которому они пришли - наказывать нужно.
Как правильно наказывать ребенка

Только для того, чтобы родитель имел безусловное право наказать собственного ребенка, ему необходимо четко и вразумительно объяснить малышу, что такое - хорошо, а чего делать нельзя. Ребенок должен ясно осознавать, где проходит граница дозволенного. А родитель - не менее четко соблюдать правила игры. Если он сегодня в хорошем настроении, и на проступок смотрит сквозь пальцы, наказывать завтра такую же провинность будет бессмысленно.

Но вот чадо провинилось, и смотрит на вас испуганными (а часто и невинными) глазами. Меры нужно принимать прямо сейчас, отложенное наказание, особенно в младшем возрасте, теряет всякий смысл. Малыш должен четко осознать, за что он, собственно говоря, будет наказан.

Как правильно наказывать ребенка - каждый родитель решает сам. Некоторые ограничиваются криком, некоторые часами читают нотации, некоторые ставят в угол, а некоторые хватаются за ремень

Между тем один из самых эффективных способов наказания для детского восприятия был и является метод «естественного наказания», впервые описанный еще Жаном Жаком Руссо. Естественное наказание - это тот самый случай, когда расплата за содеянное наступает сама собой и как бы без вашего участия. Например, шагаете после летнего дождика, а он все норовит наступить в лужу. На замечания не реагирует. Вот забрался в самую глубокую. Замочил и ноги, и носки. Теперь ему холодно и неуютно. Ваша задача в этом случае - зафиксировать в его сознании факт следствия вашего конфликта: «Я тебя предупреждала, чтобы ты по лужам не ходил!». Все. А теперь не обращайте на жалобное хныканье и просьбы взять на руки никакого внимания, пусть сам до дому шлепает в хлюпающих туфлях. Только сведите к минимуму в этом случае вашу роль - не стоит десять раз напоминать ему сварливым тоном: «вот видишь, я же тебе говорила».

Конечно же, такой способ срабатывает не сразу, и применять его можно далеко не всегда. Например, холодной осенью смотреть спокойно, как сын лезет в лужу, просто недопустимо для его же здоровья. Тогда лишите его прогулки - просто уведите домой и оставьте, например, без просмотра любимого мультика. Чем старше дети, тем яснее они воспринимают именно такой способ наказания.

А теперь по поводу ремня. Или даже шлепков. Многие родители при упоминании о таком методе наказания закатывают глаза - невозможно, недопустимо! Только все мы люди, и порой дети выводят нас из себя настолько, что сил конструктивно решать ситуацию просто не остается. Тогда единственный выход - шлепнуть. Только ребенок должен понять, что именно он довел вас до такого состояния, и степень наказания опять-таки соответствует проступку. Поверьте, в некоторых случаях это даже лучше для самого малыша. Самое страшное для него - это родители, которые в состоянии часами, закатив глаза от возмущения, читать ему бесконечные нотации по поводу страшного греха в виде разбитой тарелки и не менее ужасающих последствий такого поведения для его дальнейшей жизни.

Итак, как правильно наказывать ребенка, мы уже поговорили. А теперь немного о том, когда ребенка категорически наказывать нельзя:

  • если он только что проснулся или прямо перед тем, как уложить его спать;

  • во время болезни или после перенесенного стресса;

  • если у вас испорченное настроение.

Как наказать ребенка за непослушание
Связанная статья
Как наказать ребенка за непослушание

Совет 2 : Как наказать ребенка за непослушание

Развиваясь и взрослея, каждый ребенок постепенно знакомится с миром вокруг себя и познает правила существования в нем. Одна из задач воспитания – помочь ребенку понять, за какие рамки выходить нельзя и почему. На этом пути приходится ставить ограничения в виде наказаний.
Как наказать ребенка за непослушание
Как сделать, чтобы наказание было не просто «расплатой» за плохой поступок, а и уроком на будущее и способом исправить причиненный вред?

Чтобы прибегать к наказаниям как можно реже, нужно постараться предотвратить нежелательную ситуацию. Для этого следует:
• объяснять ребенку, почему нельзя так поступать и по возможности продемонстрировать результаты непослушания;
• объяснить, что есть категорические запреты навсегда (нельзя выбегать на дорогу) и временные (сегодня очень холодно, гулять нельзя, но, когда потеплеет, мы пойдем на горку);
• правила должны относиться ко всем, а не только к ребенку (чистить зубы и мыть руки должны все) и всегда;
• обязательно нужно учитывать возраст (требования к дошкольнику и подростку должны быть разными).

Но если к наказанию приходится прибегнуть, то:
• делать это надо спокойно, не в порыве гнева. Вдохните глубоко несколько раз, скажите себе: «Спокойствие!», а тогда действуйте;
• для разных проступков – разные кары. Наказание за то, что показал соседке язык, и за то, что бросал пакеты с балкона, не может быть одинаковым;
• наказание должно отвечать возрасту. Дошкольник воспринимает время не так, как взрослый, и его бесполезно наказывать спустя полдня, для подростка же нормальным будет отложить разбор ситуации до вечера. Двух-трехлетка не сможет долго стоять в углу или сидеть тихо, поэтому для него хватит трех-пяти минут угла.

Какие формы наказания допустимы:
• штрафные работы (убрать разбросанный мусор, вымыть разрисованную стену);
• сказка для малыша с героями, совершающими похожие проступки и анализом «почему нельзя» и «как правильно»;
• изоляция (угол, стул);
• лишение приятного (компьютера, сладостей);
• самонаказание (позволить пролить на себя холодную воду);
• крик и строгий голос (тоже нужна мера, чтобы дети не перестали реагировать);
• строгий взгляд;
• объяснение (когда проступок совершен впервые и ребенок не понимает, что в нем плохого).

Есть взрослые, которые считают, что единственное эффективное наказание – физическое. Но опыт свидетельствует об обратном. Физическое наказание недопустимо, так как:
• порог чувствительности со временем снижается и ребенок не реагирует ни на что, кроме ремня;
• ребенок старается любым способом избежать наказания (врет, прячет дневник, прячется от родителей);
• считает жестокость нормой и решает все вопросы с помощью кулаков;
• ребенок-холерик не смирится с наказанием и постарается «дать сдачу».

Не лучше битья и моральное унижение, злые насмешки. Вероятность таких же поступков очень высокая, родители могут услышать то же от выросших детей.

Бывают случаи, когда ребенок капризничает, кричит, разливает еду и т.д. потому, что он:
• сильно устал и хочет спать;
• только-только проснулся;
• заболел, но явных признаков болезни еще не видно;
• пережил сильный стресс или травму (смерть, страшную сцену).
В этих случаях наказывать нельзя. Лучше малыша успокоить, уложить спать, обнять или начать лечение.

В воспитании важно уважение к личности, внимание и желание понять, которые формируют доверительные отношения и взаимную любовь.

Совет 3 : Как избежать наказания от родителей за плохую оценку

Окончить школу, не получив за одиннадцать лет ни единой плохой оценки, пожалуй, невозможно. Дети и подростки опасаются родительской реакции на нежелательную отметку, поэтому всячески стараются скрыть факт неуспеваемости.
Избежать наказания за плохую отметку
Ребенок может избежать наказания от родителей за плохую отметку, если будет знать, как себя вести. На самом деле, грамотные родители никогда не проявят агрессию по отношению к своему чаду, пусть даже и неуспевающему в школе. Потому что внимательные взрослые знают: столкнувшись с агрессией, ребенок, а тем более подросток, тут же закроется от внешнего мира, и никакое воспитание на него уже не подействует.

Прискорбно, но не все родители отличаются глубокой мудростью. Многие мамы идут путем чтения нотаций, осуждения и угроз. Некоторые папы могут высмеять своего ребенка за плохую отметку, наговорить неприятных слов и наказать. Конечно, это неверный подход. В данной ситуации ребенок или подросток своим примером должен показать родителям выход из ситуации.

Объяснение причин неуспеваемости

Первое, что нужно сделать, когда плохая оценка уже красуется в дневнике, это постараться объяснить родителям причину неуспеваемости. Возможно, тема была слишком сложной для восприятия. Поясните, что с радостью исправили бы положение дел, если бы кто-то помог понять предмет.
Искренность творит чудеса, даже не с самыми мудрыми родителями.

Если имеет место конфликт с преподавателем, об этом тоже нужно сообщить родителям. Любой взрослый знает, как сложно доказывать свою состоятельность, если к тебе придираются или вовсе игнорируют. Следует рассказать все, как есть. Вероятно, учитель действительно ведет себя некорректно, и это влияет на успеваемость. Пусть родители разбираются с преподавателем.

Плохое самочувствие снижает внимание и концентрацию. Если плохая оценка появилась в результате болезни, родителям следует об этом знать. Ежегодно школьная программа ужесточается, а здоровье современных детей ухудшается. Ни в коем случае ребенок не должен ждать наказания за плохую оценку, если он был болен или плохо себя чувствовал.

Контакт с родителями

Чтобы хорошо учиться и получать от процесса удовольствие, нужно перестать бояться осуждения и наказания в случае провала. Для этого нужно наладить контакт со своими родителями. Нужно вводить их в курс дела, рассказывать о своих проблемах в школе, делиться впечатлениями от уроков.
Страх – не лучший помощник в повышении успеваемости.

Иногда достаточно один раз рассказать о своих переживаниях по поводу плохой отметки, чтобы родители встали на сторону своего ребенка, перестали его наказывать и помогли достойно окончить обучение в школе. Только взаимный контакт с мамой и папой рождает доверие. А доверие исключает страх наказания за плохую оценку.
Видео по теме

Совет 4 : Как и за что следует наказывать ребенка

Каждый родитель задумывается о допустимости и необходимости наказания ребенка. Кто-то уверен в том, что ребенка необходимо наказывать только в крайних случаях, и даже не думает о том, чтобы наказывать его физически. А кто-то уверен в том, что наказания, причем физические – это единственная правильная мера в методиках воспитания детей. Но кто прав?
Как и за что следует наказывать ребенка

За что следует наказывать ребенка?

Наказывать своих детей необходимо лишь в двух случаях: когда ребенок нарушает правила, о существовании которых он знает. К примеру, его учили, что нельзя курить или ругаться, а он все равно это время от времени делает. Ну, и ребенка наказывают тогда, когда он в маленьком возрасте делает неосознанные поступки, которые угрожают ему или его безопасности. К примеру, если ребенок активно лезет в розетку или же когда он бегает по опасным местам.

Но стоит ли наказывать ребенка, если он нарушает неизвестные ему правила или совершает ненамеренные для себя поступки? К примеру, если подросток совершенно случайно разбивает вазу бабушки, требуется ли его наказывать? Ну, тут ответ зависит только от обстоятельств. Если, к примеру, он играл в мяч и разбил вазу, то стоит, а если он разбил ее во время уборки, то наказание за это является не очень хорошей мерой.

Как правильно наказывать

  1. В процессе наказания ребенка необходимо помнить о том, что нужно контролировать свои эмоции. Нельзя допускать каких-либо эмоциональных реакций, даже если ребенок не приносит ничего, кроме раздражения. Это самое главное правило для правильного и эффективного наказания.  
  2. Следует постоянно объяснять ребенку, какое именно поведение считается крайне недопустимым и заслуживающим соответствующего наказания. Необходимо это для того, чтобы ребенок осознавал и усваивал нормы социальной жизни.
  3. Всегда заранее ставьте ребенка о том, как вы будете наказывать его в случае непослушания или проступка. К примеру, можно сообщить ему, что даже за самые незначительные проступки он может быть оторван от телевизора или компьютера.
  4. Всегда объясняйте ребенку, за что именно вы будете его наказывать.
  5. Не преследуйте цель подавлять волю своего ребенка, ведь в процессе наказания он должен чувствовать вину и, по возможности, извиниться. Обычно для извинений ребенку потребуется несколько часов.
  6. Добивайтесь послушания, но не следует делать это немедленно. Объясните ему крайнюю неприемлемость поведения и примите, скажем, самое стандартное наказание – отнимите приставку. Кроме того, не стоит давить на своего ребенка, лучше дождаться, когда он все осознает самостоятельно и попросит прощения.
  7. Физическое наказание следует использовать только в самых крайних случаях. Идеальным вариантом будет использовать физическое наказание только 4 лет. Физическое наказание должно носить символических характер, условный. К примеру, легонько шлепнуть и повысить голос. Это должно быть достаточно.

Совет 5 : Нужно ли наказывать ребенка

Идеально послушных детей не бывает, маленькие шалости – это атрибуты любого детства. Однако многие родители озадачены вопросом: стоит ли наказывать ребенка за проступок? Ведь многие взрослые правила на детях попросту не работают.
nakazanie-detej

Психологи утверждают: физическое наказание недопустимо, оно ломает психику ребенка на многие годы вперед. Крики и дерганые жесты лишь истончают нить отношений между родителями и детьми, особенно если мать кричит на ребенка прилюдно. Поставить ребенка в угол  тоже не вариант - это воспринимается как ограничение свободы. Чем больше ограничений – тем острее желание отвоевывать свое мнение.

Как же объяснять ребенку, что он не прав? Словесно, тщательно подбирая слова. Вот пять основных способов контролировать детское поведение без психологических и физических наказаний:

1. Устанавливайте и обговаривайте правила заранее. Идя в магазин, спокойно повторите правила поведения в магазине. Сыграйте в игру: «Мы в магазине», обыграв куклой положительные и отрицательные моменты. Вот кукла хочет новую игрушку, упала на пол и закатила истерику. Спросите у ребенка: правильно ли кукла себя ведет? Советуйтесь с ребенком, словно с взрослым человеком. Правила поведения в домашних условиях необходимо распечатать крупными буквами и повесить на видное место в доме.

2. Метод «Меняемся местами». Если ребенок имеет привычку драться, швырять предметы в человека и т.д., необходимо поставить ребенка на место этого человека. Опять же играючи. Спросите: «Когда тебе больно, ты плачешь?». Объясните, что взрослые могут контролировать свои слезы, но это не значит, что от прилетевшего в лицо или плечо кубика не больно. Нарисуйте карточки (или найдите подходящие картинки), когда можно драться, а когда нет. Например, можно вступить в драку, защищаясь. Но нельзя драться просто так.

3. Сказкотерапия. Придумывайте сказки, где главного героя зовут так же, как вашего ребенка, и он совершает те же плохие поступки. Делайте акцент на том, что хорошо, а что плохо. Можно перефразировать уже имеющиеся сказки, вставив туда подходящие ситуации.

4. Устраивайте раз в неделю «День веселья». Детская энергия требует выхода, разрешите ребенку выплеснуть накопившуюся агрессию – побейте чучело из подушек, порвите бумагу, громко покричите вместе где-нибудь на природе и т.д.

5. Метод «Волшебные часы». Возьмите любые часы со стрелками. Когда ребенок совершил плохой поступок, объясните, почему это плохо и предложите поиграть в «Машину времени», чтобы самостоятельно исправить ситуацию: поверните стрелки на несколько часов назад, и пусть ребенок сам найдет вариант правильного поведения в аналогичной ситуации. Вариантов может быть несколько, не забывайте каждый раз переводить часы назад. Можно добавить музыкальный элемент, как знак временного перемещения.

Совет 6 : Воспитание: как наказывать ребенка за непослушание

Нет такого ребенка, который не совершал какие-либо проказы в своей жизни и не расстраивал этим своих родителей. Маленькие провинности, озорные проказы или неподобающее поведение малыша вызывают не всегда одобрительную реакцию родителей и заставляют задуматься, как наказывать ребенка за шалости. Но не все родители проявляют себя в воспитании своих детей в качестве воспитателя, есть категория взрослых, пускающих на самотек дисциплинарное воздействие. С формированием личности у ребенка возникает установление правил поведения в обществе.
Воспитание: как наказывать ребенка за непослушание

Можно ли наказывать ребенка

Прежде чем решить, наказывать ли ребенка, стоит задуматься, а установлены ли те самые границы, которые он не должен переходить. В соответствии с возрастом малыша, родители должны определить рамки дозволенного. До года малышу сложно объяснить, что разливать сок на полу и кричать громко в помещении – это неприлично, для него это познание мира и интерес на реакцию взрослых людей. Поэтому рамки дозволенного должны соответствовать возрасту ребенка. Ведь устанавливая границы дозволенного, родители не только формируют правила поведения в обществе, но и учат безопасности.

Став старше, малыш уже понимает, что совершив плохой поступок, он нарушает нормы. Решая, как наказать ребенка за ту или иную провинность, необходимо оценить ее. Возможно, тем самым он привлекает к себе недостающее внимание. Совершив проступок, он вполне осознает, что родители могут не одобрить его. Поведение взрослых часто бывает предсказуемым – они начинают сердиться, ругаться. Ребенок может и не подозревать, что родители недовольны произошедшим, ему начинает казаться, что взрослые недовольны им самим. Строгость, а не унижение личности необходимо проявлять в этот момент. Вполне достаточно оставить ребенка в комнате для дальнейших размышлений, предварительно поговорив с ним о случившемся. Специалистами не рекомендуется ставить в угол за провинности и шалости, физическое насилие также не приемлемо в процессе воспитания.

Можно ли наказывать ребенка ремнем

«Наказывать ли ребенка, применяя ремень?». От этой идеи отказаться нужно навсегда, чувство озлобленности и жестокости поселится в его сердце на всю жизнь, и такой прием он будет применять и к своим детям.

Если в песочнице четырехлетний малыш закидывает песком детей или пытается отнять игрушку, необходимо на время отвлечь его внимание, объяснить все неприятные моменты инцидента. Иногда можно применить тактику лишения игрушки. Но это не должно быть продолжительно по времени, иначе ребенок будет думать не о случившемся, а о несправедливости его родителей.

Прежде чем наказать ребенка, необходимо объяснить, что за все его поступки обязательно последует наказание. Запреты по его безопасности должны быть категоричными: если нельзя трогать розетку и горячий утюг, то нужно объяснить, почему нельзя этого делать так, чтобы он не пытался потом это проверить. Наказание должно быть в воспитательных целях, поэтому оно должно быть кратковременным и прощающим. Ребенок должен быть прощен, но вина не должна быть снова затронута в последующем. Малыш должен понимать, что наказан за определенный проступок, а не за то, что он такой плохой. Принимая решение, наказывать ли ребенка,  родители должны осознавать, что плохое настроение, неприятности в доме или на работе, не должны быть спроецированы на малыша.

Очень важно, устанавливая правила и границы своему ребенку, не забывать о том, что сами родители являются главным примером. Глядя на взрослых, они впитывают манеру поведения и совершают поступки, поэтому прежде чем наказывать своего ребенка за провинность, следует оглянуться и понять, не виноваты ли в этом сами родители.

Видео по теме

Совет 7 : Необходимо ли наказывать детей?

Нужно ли наказывать ребёнка? Такой вопрос, наверняка, задаёт себе каждый. То, как ведёт себя ваше чадо — это отражение вашего отношения к нему, поэтому если на ком-то и применять наказания, то только на себе!
Необходимо ли наказывать детей?

Рассмотрим угрозу применения наказания: «Если ты не уберёшь за собой игрушки, получишь ремня!» или «Если ты не прекратишь баловаться, отведу тебя к злому соседу!», сосед, кстати, вовсе не злой, но ребёнок об этом не знает, и почему-то его боится. Здесь мы видим угрозу, тем не менее, действенную, и я думаю все взрослые, без исключения, ими пользуются.

Также наиболее хорошее воздействие на поступки детей, это ограничение внимания обиженного мамы или папы. Дети очень сильно переживают, когда вдруг их любимые оставляют без привычных им одобрения, улыбки, разговоров и помощи. Стоит несколько минут не разговаривать с ним, и вы увидите, насколько тяжело они переносят такие ограничения. Здесь главное - не применять такой метод подолгу. В противном случае дитя может замкнуться в себе.

Применяя тактики коррекции поведения, следует помнить, что если их использовать часто, то они перестанут быть эффективными. В любом случае, если ребёнок вас не слушается, значит, он недостаточно заинтересован в предлагаемом вами поведении. Подумайте, как объяснить ему все плюсы и выгоды оттого, что вы от него хотите в определённом случае.

Что бы ни случилось, недопустимо физическое насилие, это может негативно повлиять на его психику и на ваших будущих отношениях. Упадёт ваш авторитет, он станет вас бояться, а не уважать, исчезнет доверие. Также неприемлемо публично ругать своих детей, этим вы их сильно пугаете, впоследствии они станут  неуверенные, робкие и безынициативные.

Пытаясь исправить поведение, постарайтесь узнать его причины, и в первую очередь работайте над их исправлением. Возможно, в корне проблем лежат какие-то его страхи, либо незнание каких-то аспектов ситуаций, которые вы легко можете развеять и рассказать.

Совет 8 : Зачем наказывать ребенка и как делать это правильно

Большинство родителей уверены, что наказание для ребенка - это больно, обидно и унизительно. Но наказывать ребенка можно по-разному, например, разговором или даже поучительной сказкой.
Зачем наказывать ребенка и как делать это правильно

Конфликты и последующие за ними наказания - пожалуй, самое неприятное в воспитании ребенка. Некоторые утверждают, что наказывать ребенка категорически запрещено, другие с легкостью шлепают провинившегося и отправляют в угол. Нужно ли наказывать ребенка и как делать это правильно? Попробуем разобраться. Если ребенок переходит все рамки дозволенного, не слушает взрослых или кидается на маму с кулаками, наказывать можно и нужно.

Физически наказания. Когда родители бьют ребенка и ставят в угол за малейшую провинность, малыш не понимает сущности конфликта. Ведь мама и папа, утверждающие, что он самый дорогой и любимый, ведут себя совсем не типично. В большинстве случаев из таких детишек вырастают закомплексованные подростки, часто имеющие заниженную самооценку.

Крики. Пытаясь донести до ребенка ошибки в его поведении, большинство взрослых начинают кричать. Такое поведение взрослого пугает, огорчает и расстраивает ребенка. Иногда достаточно просто посадить ребенка рядом и просто поговорить.

Испуг. Нельзя пугать ребенка в случае непослушания Бабой Ягой, плохим дядькой, детским домом и пр. В таких случаях, дети просто перестают доверять родителям, ведь мама, самая любящая и дорогая, готова отдать своего ребенка кому-либо.

Лишение чего-то обещанного. Если малышу пообещали игрушку, поход в парк или кино, а в наказание лишили этого, малыш может воспринять это еще тяжелее, чем физическое наказание. В таких случаях, нужно адекватно оценивать соответствует наказание совершенному проступку.

Сказка как наказание.Сказки также можно использовать как элемент воспитания. Достаточно просто подобрать произведение со схожей ситуацией. Таким образом, кроха сам найдет решение в создавшейся ситуации и исправит положение.

Разговор по душам – тоже один из способов наказания. Для этого одну из родителей необходимо остаться с ребенком наедине и подробно расспросить, чем мотивировал ребенок, совершая тот или иной проступок, для чего он это сделал и пр. Затем нужно спокойно рассказать, в чем были ошибки, как исправить последствия. Такое поведение взрослого способно предотвратить подобные проступки и желание проказничать из вредности.

Совет 9 : Как нельзя поступать со своими детьми

Шлепки, подзатыльники безусловно запрещены в общении с детьми. Об этом написаны тысячи статей и говорят на каждом шагу. Но существует много других способов причинить боль ребенку и без физического воздействия.
как нельзя поступать со своими детьми

Не унижайте

Никогда не унижайте ребенка. Особенно при других людях. Нам кажется, что мы в такой момент выглядим хорошими родителями, переживающими за будущее наших детей. Но если для вас действительно важно то, какими вырастут ваши дети, то навсегда прекратите унижать их. «В кого же ты такой криворукий? Я таких бестолочей еще не видела. Кому ты нужен такой уродец?» - та внутренняя боль и стыд, которую переживают дети в этот момент, на всю жизнь запечатлится в их психике. От самых близких людей в мире дети ждут поддержки и помощи. Унижая детей, мы даем им понять, что мы не только отказываемся их поддержать, но и сами являемся угрозой.

Не предавайте

Когда, например, уходит из семьи отец, и при этом его пасынки становятся важней собственных детей: для них он все готов сделать, а родных и знать не хочет. Особенно тяжело это переживать детям, которые были привязаны к отцу, с которым были хорошие отношения, как они считали.

 Или другой пример, на улице малыш громко расплакался, окружающие делают ему замечания, потому что он им мешает. А мама вместо того, чтобы встать на сторону ребенка или хотя бы занять нейтральную позицию, тоже начинает ругать или стыдить ребенка.

Дети только учатся жить в этом мире, для них важно ощущение надежности и тыла, куда всегда можно вернуться и быть в безопасности. В ситуации предательства они понимают, что обратиться им не к кому, они никому не нужны и не важны так, как этого хочется.

Не лезьте в личную жизнь

В первую очередь, это касается подростков. Они делают первые шаги во взрослой жизни, и любое неосторожное слово, комментарий или сомнение могут вызвать неприятные болезненные чувства. Особенно ужасно, если родители втайне читают переписки ребенка, а потом наказывают, если им что-то не нравится. Пускать на самотек жизнь своего подростка, конечно, не стоит. Но и навязываться или заставлять рассказывать все – тоже нельзя. Идеально, если еще до подросткового возраста у вас сложились доверительные отношения. Но если нет, придется поработать сейчас.

Но и у детей младше может быть своя личная жизнь. Например, своя комната или хотя бы полка в шкафу. Свои личные книги, игрушки, к которым доступ у других ограничен.

Не обещайте то, что не можете выполнить

Папа обещал приехать на выходные, но, видимо, забыл уточнить, на какие именно. Вы обещали, что подарите на День рождения телефон, а потом передумали. Перед выходом на прогулку пообещали мороженое, а потом вам стало лень заходить в магазин. С каждым таким случаем вы подрываете доверие своего ребенка к вам. Он понимает, что на вас нельзя положиться, что личным и важным с вами лучше не делиться, потому что вы опять обманете. И поверьте, в будущем еще много раз эта потеря близости вам аукнется.

Конечно, предугадать все ситуации сложно, так или иначе время от времени нам приходится нарушать свои обещания. Но в таких случаях надо искренне извиниться и объяснить причину. Даже в том случае, если ваш малыш кажется вам слишком маленьким для этого. Честные и открытые отношения лучше начинать строить с самого начала.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500