Совет 1: Правильное наказание для ребенка

В процессе воспитания ребенка родители зачастую не знают конкретных способов, которыми можно наказать ребенка за ту или иную оплошность такими образом, чтобы не задеть и не нарушить психологическое его состояние. Большинство педагогов утверждают, что физическая мера наказания не сможет привести к предполагаемым результатам, ведь тогда у ребенка может возникнуть страх перед родителями. Помните, что ребенок должен вас не бояться, а уважать, причем это уважение должно появиться не от страха.

Не стоит наказывать ребенка чтением, письмом или голодом за плохое поведение, ведь такие меры наказания полностью противоречат его естественным потребностям. Лучше всего разобраться в его поведении и четко определить вину. Если ребенок не виновен, а вы его наказали, то готовьтесь к тому, что у вас появится озлобленный ребенок, который вырастет отрицательным подростком. Несправедливые наказания всегда будут приводить к полной утрате уважения и доверия, за место которых встанут страх и злость.

Кроме того, стоит обдуманно определить правила и нормы поведения в семье и, уже на основе этого, назначать наказания в случае их несоблюдения. Наказания обязательно должны быть различными в зависимости от степени тяжести непослушания. Если в семье есть несколько детей, то помните, что наказания для них должны быть полностью одинаковы. Если нашкодили оба, а получил только один, то он затаит на вас обиду несправедливости.

Также необходимо помнить о том, что в процессе воспитания ребенка нельзя оскорблять, применять брань или указывать на его неполноценность. Ну и, конечно, нельзя сравнивать его с другими детьми, а если вы пригрозили ему наказанием, то оно обязательно должно быть, чтобы ребенок чувствовал значимость родительских слов.

Самые распространенные виды наказаний со стороны педагогики – беседы, игнорирование, ограничение действий. Что значит игнорирование? Для всех детей особенно важно внимание его родителей. Известно, что дети балуются, чтобы на них обращали внимание. Игнорирование и означает, что вам необходимо предупредить ребенка в том, что если он не будет лучше себя вести, с ним не будут играть и общаться. Объяснить это ребенку необходимо именно тихим, спокойным голосом. Если игнорировать поступки ребенка, у него будет возможность задумать над своими поступками.

Беседы. Они имеют особое значение в воспитании ребенка. Проводить беседы следует также в спокойной обстановке, с целью узнавания причин его поведения. Разговаривайте с ним понятным ему языком и помните, что скандалы и крики делают ребенка замкнутым.

Также следует помнить о таком виде наказания, как ограничение движения, ведь такое наказание влияет на ребенка очень сильно. В маленьком возрасте активное движение для ребенка является ключевой составляющей, и именно поэтому ограничение весьма полезно.

Следует отметить, что некоторые поступки детей сами ведут к наказанию. Например, ребенок не захотел надеть перчатки и отморозил себе руки. В таких случаях необходимо объяснить ребенку причины и последствия его непослушания.

Ну и, пожалуй, особенно важное – наказывайте ребенка только за те проступки, которые случились только что, а не час, два или день назад. Ребенок должен чувствать, что вы его любите, а не наказываете "впрок".

Совет 2: Правильное наказание: как это

Многие родители часто задаются вопросом: как правильно наказывать, чтобы не нанести вред психике ребенка? Физическое наказание считается негуманным, но и словом можно нанести значительный вред. Тема способов наказания в процессе воспитания всегда актуальна. Физическое насилие отрицается, потому что оно порождает лишь множество страхов у ребенка, а не должное уважение к родителям.

И все же детей стоит наказывать, т.к. это формирует у них четкие представления о том, что можно, а что нельзя, а также понимание, что такое хорошо и плохо. Но делать это нужно верно.

Противоестественным является ограничение биологических потребностей ребенка. Нельзя оставлять его без обеда или ужина и тем более весь день заставлять ребенка заниматься только уроками.

Следует создать что-то вроде свода правил. В нем будут прописаны меры наказания, применяемые к тем или иным видам нарушений (от мелких до серьезных) со стороны ребенка. И естественно, нужно довести их до сведения ребенка.

Родители должны быть справедливыми, чтобы не потерять авторитет и уважение, в противном случае ребенок может затаить обиду на взрослых.

Если в семье больше одного ребенка, то меры наказания для всех должны быть одинаковыми без исключений, иначе у одного из детей может развиться комплекс неполноценности.

Если родители обещают наказать ребенка за какое-либо действие, то непременно нужно сдержать слово, потому что в будущем ребенок не будет воспринимать ваши слова в серьез.

Ни в коем случае не навешивайте на ребенка ярлыки и не обзывайте его – это унижает достоинство малыша.

Никогда не кричите на ребенка. Детям свойственно привлекать внимание взрослых своими действиями и поступками. Поэтому просто спокойно объясните крохе, что с ним никто не будет общаться, если он продолжит плохо себя вести. Разговор на повышенных тонах или крик могут привести к тому, что ребенок закроется в себе. Необходимо быть другом ребенку, чтобы он знал, с кем может поделиться своими сокровенными мыслями и желания. Старайтесь применять в наказании ограничение движения: поставить в угол или посидеть на одном месте. И при ситуации наказания надо знать, что наказание не должно подрывать авторитет родителей в глазах ребенка.

Замените фразу «ты плохой» на «ты плохо сделал». Так ребенок будет понимать, что он по-прежнему любим, несмотря на свои действия. Нельзя наказывать за вчерашние плохие действия.

Видео по теме

Совет 3: Одобрение и наказание - основные составляющие воспитания

Поощрение и одобрение за достойные поступки играют немалую роль в воспитании детей. Нужно вовремя распознать и указать на положительные стремления своему ребенку, тогда не придется в другое время применять наказание. Бесконечное напоминание ребенку о его недостатках влечет за собой снижение самооценки и целеустремлённости к чему-либо.

Вовремя сказанное слово поддержки и одобрения помогает почувствовать ребенку "крылья за спиной". Дети устроены таким образом: чтобы в следующий раз услышать слова похвалы, они будут стремиться к повторению поступков, повлекших за собой положительный отклик. Поощрение, без сомнения, должно быть не беспричинным, а за что-либо. При злоупотреблении этим незначительных достижений накапливается так много, что ребенок привыкает к ним, переставая их ценить.

Некоторые родители рассчитываются со своими детьми реальными деньгами в обмен на хорошее поведение или поступок. Такие дети со временем теряют инициативу делать что-то просто так "по доброте душевной". Правильное поведение должно стать для ребенка привычным, а не высокооплачиваемым.

В некоторых ситуациях для порицания ненадлежащего поведения у ребенка приходится прибегать к наказанию. Очевидно, что телесные наказания оскорбляют детей, но в наши дни старшему поколению становится все сложней воспитать достойного члена будущего общества. Когда мама с папой круглосуточно заняты добыванием "хлеба насущного", дети порой предоставлены сами себе, что приводит к вседозволенности и детской распущенности. Родителям же не достает ни времени, ни сил, чтобы вникнуть в проблемы ребенка. Легче всего выбрать кулак или ремень для воспитания, но последствия могут оказаться отнюдь нелегкими. Не потому ли все больше и больше злых, циничных и бессердечных людей вокруг?

Для указания на отрицательные поступки своего чада можно воспользоваться ограничением удовлетворения желаний малыша: запрет использования компьютера на определенное время, отказ в покупке желанной вещи и прочее. В некоторых случаях помогает указание родителей на недопустимость действий их детей. Авторитетно сказанное папой замечание порой имеет положительное влияние. Но только в том случае, если сказанные слова не приобретают эффект "заезженной пластинки".

Совет 4: Как разумно применять наказание

Конечно, каждый любящий родитель задавался подобным вопросом. Не слишком ли мы суровы к собственным детям? А может, наоборот, мы совсем размякли и ребенок отбился от рук? В любом случае, поведение малыша — это прямой результат родительских действий или же бездействия. Попробуем разобраться: в каких случаях стоит наказывать ребенка, а где достаточно просто профилактической беседы.

Прежде всего, при каждом проступке ребенка, перед любой реакцией, стоит определить наличие действительной вины и ее глубины. Может быть, в детском поступке есть ваша вина? Будьте честными и не призывайте к ответственности ребенка за чужие действия. Если все же налицо результат неправильного мышления вашего чада, вам следует спокойным тоном обсудить с ним наличие разногласий между его и вашим взглядом на проблему. Чаще всего честного и серьезного разговора с ребенком вполне достаточно. В любом виде наказания руководствуйтесь только любовью к малышу, показывайте, что все ваши действия направлены на его благо. При воспитательном диалоге придерживайтесь следующих правил:

- не переходите на личности, обсуждайте лишь явление и вашу эмоциональную реакцию на него,

- интересуйтесь детским взглядом на ситуацию и проявляйте к нему уважение,

- давайте ребенку время поразмыслить над произошедшим,

- обязательно начинайте разговор с признания в любви.

Однако, если плохой поступок ребенка является настоящим преступлением против основных правил существования вашей семьи, не стоит давать слабину и необходимо пресекать подобные события на корню. Будьте сдержаны и объясните малышу в чем именно по вашему мнению он ошибся. После этого проговорите вслух ту меру наказания, которую вы ему назначаете и самое важное — расскажите, для какого результата все это происходит. Ребенок должен осознавать от начала до конца весь воспитательный процесс. С вашей помощью ему будет ясно, почему и зачем он заслужил наказание. Самое главное, чтобы малыш понимал, как необходимо себя вести и подобные ситуации вновь не возникали.

Помните, что наказания это редкий прием для действительно серьезных проблем в детском поведении. Если вы станете злоупотреблять этим методом воспитания, то довольно скоро он потеряет свою эффективность а вы, в свою очередь, потеряете контроль над ребенком. Применяйте вашу житейскую мудрость аккуратно, чтобы ребенок, поразмыслив, мог сам согласиться с вашей правотой.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше