Совет 1: Как хранить ножи

Безопасное хранение ножей предотвратит травмы и позволит избежать повреждения лезвий. Именно поэтому срок эксплуатации ножей зависит от способа их хранения. Полиэтиленовая упаковка или деревянная подставка отлично подходят для этого, однако существуют и другие безопасные способы хранения.
Как хранить ножи
Инструкция
1
По всем правилам безопасности ножи следует хранить от других предметов отдельно. Для этого существует наиболее простой вариант - это специальная подставка для хранения ножей, которая может быть деревянной или металлической. Однако у подобного способа есть некоторые минусы. Во-первых, если у ножей одинаковые ручки, то их легко спутать, а во-вторых, такие подставки зачастую бывают довольно массивными, поэтому занимают много пространства, что не очень хорошо для маленькой кухни. Подставка для ножей чаще всего все время находится на виду, что может быть небезопасно для маленьких членов семьи.
2
Более практичным вариантом, по мнению дизайнеров и специалистов, являются настенные доски с крючками. Их можно повесить на недосягаемой для детей высоте, да и места они практически не занимают. Великолепным способом хранения ножей являются также магнитные держатели. Многие производители предлагают специальные магнитные планки-подвески для хранения ножей одновременно с приобретаемой коллекцией. Зачастую они выполнены в одном стиле с ручками ножей, поэтому великолепно контрастируют и вписываются в дизайн.
3
Отличным вариантом для хранения ножей является рейлинговая система, представляющая собой металлическую трубку или планку, которая крепится к стене. Пространство между верхними и нижними шкафами, расположенными вдоль столешницы идеально подходит для крепления рейлинговой системы. Как правило, на рейлингах закрепляется множество различных элементов, предназначенных для хранения разнообразных предметов алюминия, хрома и бронзы. Некоторые состоятельные граждане приобретают даже золотые!
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете для хранения ножей подставки, то их необходимо располагать только на нескользящей поверхности.
Как выбрать подставку под ножи
Связанная статья
Как выбрать подставку под ножи

Совет 2 : Как выбрать набор ножей для ежедневного использования

Нет ничего более незаменимого на кухне, чем нож, и хороший набор ножей нужен любой хозяйке. Однако выбрать качественный комплект не так просто, если не обращать внимание на рукоятку, лезвие и заточку.
Как выбрать набор ножей для ежедневного использования

Какие ножи понадобятся в первую очередь

Перед тем как идти в магазин за набором ножей, лучше заранее определиться, что именно будет для вас наиболее удобно. Поскольку вы выбираете ножи для ежедневного использования, то вам не понадобится большой разнообразный набор, только лишь самые необходимые стандартные модели. Это поварской нож, нож для хлеба, нож для чистки овощей, нож для нарезки, филейный нож, нож для отделения мяса от костей и поварские ножницы. Каждый из них должен быть хорошего качества, чтобы вам не пришлось менять изделия каждые полгода.

Рукоятка

Первое, на что нужно обращать внимание – это рукоятка. Она может быть пластмассовая, металлическая или деревянная. Металлические рукоятки, как правило, самые надежные, однако у них есть один весомый недостаток – вес. Тяжелыми ножами не очень удобно орудовать, особенно хрупким хозяйкам. Не следует останавливать свой выбор и на деревянных рукоятках, поскольку они расслаиваются и трескаются, особенно под воздействием влаги. Как ни странно, именно пластик – лучший вариант. Он неприхотлив и достаточно долговечен. При этом ножи с пластиковыми рукоятками сравнительно дешевые. Однако, какой бы вид рукоятки вы не выбрали, обязательно обратите внимание, чтобы она не болталась, удобно лежала в руке и была без трещин и повреждений.

Лезвие

Второй важнейший элемента ножа – это лезвие. Оно так же изготавливается из различных материалов, среди которых нержавеющая сталь и керамика считаются наиболее качественными и долговечными. Изделия из нержавеющей стали отличаются остротой и прочностью. При их покупке обратите внимание, чтобы лезвие было гладким, без пятен и разводов, микротрещин и шероховатостей. Керамические же ножи знамениты своей длительностью использования без заточки. Они невероятно острые и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужат вам несколько лет. Однако у керамики есть серьезный минус - хрупкость. Случайно уроните керамический нож – скорее всего, придется его выбросить. При этом керамические ножи намного дороже металлических собратьев.

Заточка

Последний и не менее важный фактор – это заточка. Никогда не берите тупой нож, надеясь наточить его самостоятельно, так как он будет возвращаться в прежнее состояние уже через минуту после начала использования. Всегда обращайте внимание на то, чтобы лезвие было острое, блестящее и ровное.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500