Совет 1: Как побороть тоску

Почти каждому человеку знакомо состояние тоски, когда все валится из рук, а слезы сами наворачиваются на глаза. Тоска сопровождается подавленностью, низкой работоспособностью, апатией, грустными мыслями. Это состояние нельзя назвать приятным, и выйти из него достаточно сложно. Человека словно засасывает в воронку хандры, и день ото дня он становится все более угнетенным. Но психологи нашли способ побороть тоску.
Инструкция
1
Разнообразьте свой быт. Чаще всего тоска посещает людей, ведущих монотонную однообразную жизнь. Работа, домашние обязанности, сон. И на следующий день все повторяется снова. Заведите привычку время от времени устраивать себе маленький праздник. Приготовьте любимую еду или сходите в кафе, включите приятную музыку, сделайте себе долгожданный подарок. А если тоска одолевает вашего близкого человека, устройте ему сюрприз. Эмоциональная встряска моментально прогонит прочь все дурные мысли.
2
Займитесь спортом. Часто тоску вызывает синдром хронической усталости от доминирования умственного труда над физическим. К тому же, спорт помогает укрепить мышцы, подтянуть тело и сделать его более привлекательным. Уже через пару недель ваше отражение в зеркале заставит вас удовлетворенно улыбнуться, и поводов для тоски станет меньше.
3
Окружите себя приятными людьми. Тоска и не попробует к вам подступиться, если вокруг вас добродушные веселые люди. К тому же, в процессе общения с друзьями и близкими вы можете поделиться с ними своими проблемами, и вам станет легче. Присутствие единомышленников всегда поддерживает человека даже в трудные моменты жизни.
4
Разнообразьте свое питание и обогатите его витаминами и микроэлементами. Специалисты пришли к выводу, что депрессивные состояния часто вызываются недостатком жизненно важных элементов. Можно получать витамины в виде химически синтезированных таблеток и капель, но ничто не сравнится со свежими фруктами, овощами, зеленью. Да и вкус добавит радости жизни.
5
Проводите больше времени на свежем воздухе. Доказано, что под действием солнечного света в организме вырабатываются гормоны радости, а недостаток солнечного света наоборот вызывает тоску и грусть. К тому же, пребывание на природе улучшает здоровье и цвет лица, возвращает природную красоту и очарование.
6
Откажитесь от слезных песен и душераздирающих мелодрам. Слушая про очередное разбитое сердце, вы вряд ли станете веселее и жизнерадостнее. А вот веселые телешоу и задорные песни, поднимающие настроение, будут очень полезно.
7
Пожалуй, самое главное, - это действительно захотеть победить тоску. Всем известны состояния, когда так и хочется себя пожалеть, поплакать в подушку, пожаловаться на несчастную судьбу. С таким настроем вам победа над тоской может только сниться. Наплачьтесь вдоволь, пожалейте себя как следует, похандрите всласть, - и вперед, к счастью и радости.

Совет 2: Как побороть сон

Важность сна неоспорима, но что делать, когда желание поспать – некстати, например, в самый разгар рабочего дня. Ведь это самое время, чтобы сворачивать горы, а вместо этого вы все силы тратите на борьбу со сном. Давайте рассмотрим проблему глубже и узнаем, что нужно делать, чтобы избавиться от вечной сонливости.
Инструкция
1
Самый действенный способ избавиться ото сна – это физическая активность. Если вы находитесь на рабочем месте, то выйдете на 15 минут на улицу и пройдитесь быстрым шагом по окрестностям, активно вдыхая воздух в легкие. Вы почувствуете прилив энергии и сил, а сонливость исчезнет как минимум на какое-то время.
2
Чтобы желание поспать не возвращалось быстро, необходимо ввести в свой жизненный распорядок спорт и заниматься им регулярно. Тогда тонус будет в порядке, к мозгу начнет поступать достаточное количество кислорода, и сонливость со временем перестанет вас посещать. Ежедневные пробежки, спортзал, танцы, велосипед, ролики – выберете то, что вам по душе, и не допускайте ни дня без спорта.
3
Чтобы не хотеть спать днем, необходимо выспаться ночью. Стандартное время, требуемое организму для полного восстановления, - это 8 часов сна. Но стоит отталкиваться от собственных ощущений, возможно, вам нужно времени меньше или больше. Не пренебрегайте сном ночью, ведь это важная составляющая вашей жизни.
4
Утро имеет заглавное значение в том, как пройдет ваш день. Чтобы не испытывать дневную усталость, начните день бодро, с контрастного душа, пятиминутной зарядки и полноценного завтрака. В доме должно быть свежо и не жарко, в этом случае ваш организм будет полностью восстановленным и активным, и вы сможете забыть о желании поспать на целый день.
5
Что касается питания, кроме того, что оно должно быть полноценным, также важно то, сколько энергии вы получаете из каждого приема пищи. Начните завтрак со сложных углеводов, например, с овсяной каши. На обед съешьте макароны с томатным соусом, и это зарядит вас новым потоком энергии и сил. Перекусывайте цитрусовыми, кроме того, что они бодрят, апельсины и грейпфруты дарят отличное настроение.
6
Перестаньте пить кофе большими кружками, бодрость от него быстротечна, а после сонливость наваливается с двойной силой. Пейте чай, обычный, с добавлением лимона или сиропа элеутерококка.
7
Не допускайте авитаминоза, ведь из-за недостатка витаминов могут начаться сбои в работе вашего организма. И сонливость – один из них. Принимайте мультивитамины, пейте различные травы и настойки, питайтесь максимально полноценно.
8
Недостаток света может спровоцировать желание поспать, поэтому следите, чтобы в помещение проникал дневной свет и солнечные лучи. Старайтесь, чтобы дома было больше светлого пространства, откажитесь от темных обоев и занавесок.
9
Эфирные масла помогут вам в случае, если сонливость застала вас врасплох. Заранее выберете любимый запах, который вас бодрит и активизирует. Это может быть любой аромат, но чаще всего таковыми являются хвоя, сандал, грейпфрут, жасмин, лаванда. Подносите бутылочку с ароматическим маслом к носу каждый раз, когда почувствуете усталость. Для постоянного эффекта можете наполнить помещение любимым ароматом с помощью арома-лампы.
Источники:
  • Познавательный журнал «Школа жизни.ру».

Совет 3: Как побороть апатию

Апатия – это полнейший недостаток жизненных сил и ощущение собственной пустоты во всех смыслах этого слова. Апатичному человеку даже слез лить не хочется по поводу своего положения, он напоминает растение, без вектора и целей. Но расстраиваться раньше времени не стоит – выход есть.
Инструкция
1
Для начала нужно определить для себя, что же это такое – ваша апатия. Это похоже на депрессию, но она часто не имеет конкретной причины, или причин так много, что все сливается в безликую неопределенную массу. Распутать этот узел сложно. Поэтому нужно начать с другого конца: понять, что апатия – это только ваш выбор, и если вы захотите, то с легкостью можете снять черное и одеться в яркое.
2
И это стоит сделать как в буквальном смысле, так и в психологическом. Выберете путь радости, пусть даже на вашем горизонте никаких намеков на солнце еще нет. Оно будет, нужно только решить, что вы хотите видеть его у себя дома.
3
Окружите себя только вдохновляющими вещами. Никакого негатива или беспорядка. В этом случае подойдет и полное освобождение пространства. Уберите все старое и ненужное вам с глаз, оставьте место для зарождения чего-то нового, какой-то новой движущей силы.
4
Самое угнетающее в апатии – отсутствие каких-либо желаний и жизненных целей. Вы задумываетесь над этим, но в голове возникает лишь тоскливый туман, и неприятно сосет «под ложечкой». Ничего страшного.
Утром, пока вы более-менее свежи, возьмите лист бумаги и начните писать. Просто пишите все, что приходит вам на ум. Сначала это может быть бессмыслица, но вскоре, через несколько дней такой практики, вы заметите, что среди всех этих слов начинают мелькать конкретные желания и стремления.
5
Когда некоторые цели будут определены, подумайте над планом их достижения. Не торопитесь, если вам сложно так сразу с налету выполнять все эти действия, но и не поддавайтесь настроению все бросить. Со временем вы почувствуете, насколько вас увлекло само занятие. Представьте, что это такая игра в планирование, вас это всенепременно развлечет.
6
Книги и хорошее кино могут стать отличным действенным лекарством в борьбе с апатией. Кроме того, что чтение и просмотр фильма может вдохновить вас, напитать душу чем-то полезным, так еще и усилится приток крови к головному мозгу, что самым позитивным образом скажется на вашем выздоровлении.
7
Физическая активность очень сложна в этот период, ведь себя невозможно порой даже поднять с дивана. Но сделайте усилие, скажите себе, что вам надо обязательно выйти сейчас на улицу и пройтись по парку. При этом вам не нужно что-то чувствовать или делать, а просто передвигаться по земле. После часа прогулки вы вернетесь домой немного изменившимся. Нет, апатия не ушла, но она как-то сосредоточилась и не представляется теперь чем-то расплывшимся и бесконечным.
8
Правильное питание очень важно в это период. Употребляя больше овощей, фруктов, злаковых и орехов, вы зарядите организм энергией, силами и витаминами, и тогда с психологической стороной апатиеи будет справиться легче. Остерегайтесь алкоголя и сигарет, это очень угнетает нервную систему, в то время как вам нужно ее тщательным образом холить и лелеять.
Видео по теме
Источники:
  • Лайфхак, саморазвитие и стремление к лучшей жизни.

Совет 4: Как прогнать тоску

Каким бы оптимистом вы ни были, приступы тоски случаются и у вас. Для них может быть какая-то веская причина, но иногда депрессия накатывает неожиданно и без видимой причины. Порою погрустить бывает даже полезно, но если такое настроение случается у вас все чаще, то тоску необходимо прогнать, чтобы восстановить свою работоспособность и желание действовать.
Инструкция
1
К счастью, тоску можно победить. Самый простой способ – правильное питание. В вашем рационе обязательно должны быть продукты-антидепрессанты: черный шоколад, бананы, сыр, миндаль, морская капуста, овсянка, перец чили, семечки и лосось. Из мяса отдавайте предпочтение индейке, в которой содержится пантотеновая кислота, которая участвует в синтезе антистрессовых гормонов, а также – баранине и крольчатине, богатым кальцием, который стабилизирует нервную систему.
2
Иногда причиной депрессии может стать обычное утомление. Если вы в последнее время очень уставали на работе, то это не может не отразиться на вашем настроении. Посвятите свои выходные отдыху. Постарайтесь полностью расслабиться и забыть свои проблемы. Лучше всего – смените обстановку и поезжайте в другой город. Вы можете приобрести путевку и купить экскурсии, а можете просто погулять самостоятельно.
3
Если уехать не получилось – то тоску прогонит посещение спа-салона с расслабляющими ароматическими ваннами и массажем. Доверьте свое настроение и тело мастеру-профессионалу. Позвольте мозгу отключиться, а телу – отдохнуть. Впрочем, ароматическую ванну можно сделать и в домашних условиях – добавьте в теплую воду эфирное масло пачули, герани или иланг-иланга. Этими маслами можно заправить и ароматическую лампу, чтобы она горела и распространяла эти волшебные ароматы, успокаивающе действующие на нервную систему.
4
Не сидите дома. Выберитесь на природу, в парк. Сходите в крупный торговый центр, где вы сможете пройтись по магазинам, купить себе что-нибудь и заодно посмотреть какую-нибудь кинокомедию или хороший фильм.
5
Если вы все-таки решили провести выходные дома, то постарайтесь хорошо выспаться, отключив телефон. Поваляйтесь в кровати, почитайте хорошую книжку или посмотрите любимый фильм, от которого у вас всегда поднимается настроение, послушайте любимую, бодрящую музыку.
Видео по теме

Совет 5: Как побороть сон на работе

Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, когда уже в начале рабочего дня не хочется ничем заниматься, а единственное желание – это прилечь где-нибудь и уснуть. В таком состоянии тело становится вялым, глаза постепенно закрываются, а в голове – полное отсутствие каких-либо мыслей. Большинство с такой проблемой старается справиться самостоятельно, однако существуют эффективные способы, с помощью которых вы сможете побороть сон на работе.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо помнить о том, что когда человек делает одну и ту же работу в течение большого промежутка времени, он выполняет ее на автомате, и это влияет на организм как снотворное. В таком случае необходимо постараться найти любое другое занятие. Если такой возможности нет, то можно навести порядок на рабочем столе, сходить пообщаться с другими работниками. Ваша главная цель – сменить обстановку и таким образом перезагрузить свой мозг.
2
Каждый знает тот факт, что на теле человека существуют специфические точки, воздействуя на которые, можно активизировать свой организм. На рабочем месте лучше всего помассировать пальцы рук: пройтись щипковыми движениями по всем пальцам от самого кончика до основания. Это придаст энергии вашему организму, а также положительно повлияет на иммунитет.
3
После этого вы можете выполнить еще одно упражнение: быстро потрите одну ладонь о другую, затем с тем же темпом – руками щеки, а в завершении легонько постучите пальцами по голове. Каждую часть упражнения нужно выполнять не больше 5 секунд. Заодно в течение минуты помассируйте ушные раковины.
4
Если это возможно, то постарайтесь выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Даже несколько минут пребывания на улице, взбодрят ваш организм. Чем ниже будет температура, тем лучше. В том случае, если вы не можете отойти от рабочего места, то, по крайней мере, откройте окно.
5
На организм человека огромное воздействие имеют аромомасла. Если вы подышите ими примерно 15 минут, то вскоре сможете снова концентрировать свое внимание. Однако зачастую коллеги по работе могут быть против этого, в таком случае будет достаточно нанести несколько капелек на нос.
6
Самый эффективный бодрящий напиток – это кофе. Но помните о том, что пить его можно не больше 2-3 раз в день. Как альтернатива, вы можете готовить крепко заваренный зеленый чай. Добавьте в кружку настойку женьшеня, и вы почувствуете, что снова полны энергии.
7
На работе вы врядли сможете принять контрастный душ. Поэтому будет достаточно умыться по такому же принципу (холодной и горячей водой). Женщины могут просто подержать руки в воде, а затем смочить шею.

Совет 6: Как победить тоску

Чувство тоски возникает, когда человеку скучно наедине с самим собой. Зачастую люди убеждены, что для хорошего времяпрепровождения им необходимо общаться и взаимодействовать с любимыми, друзьями, родными, знакомыми. Но каждый человек может навсегда избавить себя от тоски и скуки, если правильно будет использовать свободное время.
Инструкция
1
Тоску в душе быстро вытесняет увлекательное дело. Занимаясь тем, что вас интересует, вы начнете понимать, что с удовольствием бы выделили для своего любимого дела еще время. И тогда удивитесь, почему раньше попусту сжигали драгоценные минуты, ведь их можно заполнить такими интересными вещами! А 24-х часов в сутках, которые отпущены земным временем, вам не будет хватать, чтобы вместить в них все, что хочется теперь сделать. Увлечение может быть самым различным: вязание, вышивка, конструирование моделей самолетов, машин, сборка компьютеров, ремонт старых мотоциклов, занятия йогой, цигун и т.д.
2
Самосовершенствуйтесь. Многие подразумевают под этим понятием формирование красивого тела, другие – развитие в духовном плане. Выбирайте то направление, которое вам по душе. В наше время информация, которая поможет вам в этом, буквально лежит на поверхности. В каждом городе открыты фитнес клубы, студии танца, восточных практик. Книжные магазины и сеть интернет предоставят широкий выбор информации по внутреннему развитию и по организации тренировок в домашних условиях. Вам останется только следовать разработанным рекомендациям.
3
Совершенствуйтесь в профессиональном плане. Мир усложняется и меняется каждую минуту. Ежегодно происходит масса открытий, появляются новые разработки во всех сферах деятельности. Обязательно посещайте семинары, которые помогут вам получать не только новую информацию, но и рекомендации по продуктивному ее применению. В этом случае вы будете ценным работником, идущим твердо по карьерной лестнице, или прекрасным руководителем, который всегда в курсе новшеств в своем бизнесе. Не теряйте драгоценное время, не заполняйте свободные минуты таким съедающим чувством, как тоска. Сделайте свою жизнь интересной и насыщенной!

Совет 7: Как побороть депрессивное состояние

Чем старше человек становится, тем большей ответственности от него ожидают. Зачастую это становится неподъёмным грузом, будь то речь о рутинной работе или сложностях в личной жизни. Хандра, вызванная многочисленными факторами, нарушает душевную гармонию и не даёт полноценно существовать. Как же настроить себя на позитивную волну?
Инструкция
1
Не нужно дотошно анализировать свои неудачи и промахи, сосредоточьтесь на том, что удаётся на славу, даже если достижения пока невелики. Не забывайте хвалить себя за старания, приложенные для приближения к поставленной цели. Научитесь верить в себя, и тогда в вас поверят другие.
2
Радуйтесь мелочам. Не складываются отношения со спутником жизни и всё кажется беспросветным? Вы не можете найти своё призвание и у вас опускаются руки? Вспомните о близких, друзьях, своих увлечениях, посмотрите хороший фильм, купите любимое лакомство и научитесь улыбаться выглянувшему солнцу. Не сосредотачивайтесь на злоключениях, черпайте вдохновение в приятных событиях.
3
Не корите себя за неспособность изменить ход событий. Сделайте всё, что зависит от вас. Если ваше участие никак не повлияет на ситуацию, важно найти силы её отпустить, вместо того, чтобы изводить себя переживаниями.
4
Будьте честны с собой, держитесь на расстоянии от неприятных вам людей и заручитесь поддержкой тех, кто дорог. Научитесь выражать чувства, будь то рассказ в дневнике или беседа за чаем с подругой. Если вы сможете сформулировать то, что тревожит, проще будет найти способ разобраться с проблемами.
5
Посещение психотерапевта остаётся крайней мерой, к которой немногое привыкли прибегать. Но, если вы чувствуете, что самостоятельно не можете взять себя в руки, стоит довериться специалисту.
Обратите внимание
Бороться с депрессией необходимо, каким бы каждый новый день не казался беспросветным. Ведь, порой, достаточно посмотреть на ситуацию с другой стороны, чтобы вынести из неё что-то светлое и поучительное.

Совет 8: Как побороть хандру?

Хандра - унылое состояние, от которого необходимо избавляться. Часто хандра переходит в депрессию, а депрессия уже не так безобидна и нуждается в серьезном лечении. Как побороть хандру?
Инструкция
1
Недаром верующие люди говорят, ссылаясь на библию: "Уныние есть грех". В унынии - зло, которое может охватить сознание человека, подчинить его себе, разрастись в душе, разрушить жизнь и оттолкнуть от вас лучших друзей, оставив вам одиночество и неудачи. Как быть, если хандра все чаще заявляет о себе? Ответ один: необходимо изменить себя, свой образ жизни, или хотя бы изменить угол зрения, глядя на наши неудачи, проблемы и несовершенство жизни.
2
Приучите себя просыпаться с комфортом. Включите приятную музыку, проветрите в комнате, сделайте пару физических упражнений. Кстати, музыку можно включать вместо будильника, запрограммировав проигрыватель в компьютере, например, или DVD. Ни в коем случае не вспоминайте после пробуждения о проблемах - и своих, и чужих. Старайтесь встречать новый день радостно: покормите птиц, улыбнитесь своим домашним, поцелуйте любимого человека, побалуйте себя чем-то вкусным.
3
Утром не позволяйте домочадцам "задергивать" вас мелкими просьбами. Не бойтесь проявить немного эгоизма. В конце-концов, шнурки ваш ребенок может завязать без вашей помощи, а собственные капризы ваши домашние в состоянии удовлетворить самостоятельно. Не приносите свое утро и время в жертву тем, кто видит в вас "палочку-выручалочку" или "золотую рыбку на посылках".
4
Освободите себя от внутренних претензий к окружающим. Перестаньте думать о чужой неблагодарности - лучше сократите время, потраченное на решение чужих проблем. Не жалуйтесь никому, не излагайте обиды на других людей даже лучшим друзьям, так негативные чувства еще больше укоренятся в вашем сознании. Все плохое лучше быстро забывать! Лучше проявите в отношение тех, кто делает вашу жизнь дискомфортной, здоровую злость. Только так вы отобьете охоту "въезжать в рай на вашем горбу", а себя освободите от чувства глухого раздражения и обиды.
5
Не кормите вашу грусть! Постарайтесь защитить себя от ненужных вам негативных впечатлений. Старайтесь поменьше нагружать свое сознание удручающей информацией. Не смотрите тревожные новости по телевизору, не выслушивайте тех, кто любит жаловаться и рассказывать тяжелые истории, исключите печальные фильмы, ужастики. Лучше посмотрите хорошую кинокомедию или "семейное кино".
6
Побольше двигайтесь, приучите себя к вечерним прогулкам, поменьше времени проводите за компьютером - гиподинамия обостряет хандру. Если вы много времени тратите на общение в сети Интернет, проанализируйте свой "френд-лист", избавьтесь от тех, кто вам портит настроение. То же самое следует сделать и в реальном круге общения. Очистите ваше личное пространство от тех людей, которых вы терпите из вежливости. Одна из причин хандры - чувство бездарно потраченного времени.
7
Не откладывайте на потом важные дела, звонки и встречи, даже если дело в тягость, звонок или встреча - неприятны. Лучше избавляться от неприятных дел сразу, чтобы сразу же об этом забыть, чем думать о том, что вам предстоит сделать то, к чему, что называется. не лежит душа. Сбрасывайте моральный груз, не таскайте его на себе! То же самое касается и приятных дел. Не откладывайте на потом приятную беседу с человеком, который вам не безразличен, не упускайте возможности порадоваться. Правильно расставляйте приоритеты.
8
Окружите себя комфортом. Сделайте перестановку, наведите порядок в доме и следите, чтобы вам было уютно. Старайтесь получать удовольствие от еды. Не ленитесь красиво сервировать стол. Высыпайтесь. Здоровый сон - гарантия хорошего настроения. Ложитесь спать в красивой ночной рубашке или пижаме. Следите, чтобы постель была свежей и удобной, комната проветренной. Комфорт - дополнительный повод ощутить удовольствие от жизни, не пренебрегайте им даже в мелочах.
9
Не стоит доводить себя до изнеможения усердием. Крайности всегда плохо сказываются на настроении и самочувствии. Не истязайте себя тренировками, не превращайте заботу о здоровом питании в идею фикс, не позволяйте превращать заботу о чистоте в доме в маниакальную погоню за стерильностью. Вообще, повышенное чувство ответственности часто вредит. Возникает страх сделать ошибку, появляется нервозность.
10
Воздержитесь от осуждения людей, не делите все на черное и белое. Давая резкие оценки поступкам других, вы таким образом и к себе подсознательно предъявляете слишком завышенные требования. А поскольку жизнь полна неожиданностей и неоднозначных ситуаций, в ней нелегко быть совершенным. А значит, вы будете заниматься самоедством из-за любого, с вашей точки зрения, "плохого" поступка. Это тоже приводит к унынию. Старайтесь быть снисходительными к людям и к себе, помня пословицу" Конь о четырех ногах, и тот - спотыкается".
11
Постарайтесь за час-два перед сном отпустить от себя дневные впечатления и проблемы, если они вызывают раздражение, переживания. Не перемалывайте события минувшего дня. лучше посмотрите хороший фильм, займитесь любимым хобби, пообщайтесь с друзьями по телефону. Постарайтесь не злоупотреблять вредными привычками. Алкоголь можно позволить себе "на радостях", но проблемы или стрессы "запивать" не следует, хандра от этого только усилится.
12
Если хандра продолжает наваливаться на вас, остановитесь, отстранитесь от суеты, подумайте, в чем причина угнетенного настроения. Возможно, вам стоит пересмотреть свои отношения с любимым человеком? А может, вы недостаточно времени уделяете себе? Психологические проблемы вам поможет решить ваш интеллект, а если вы не чувствуете в себе сил - обратитесь к профессиональному психологу, и вам помогут найти причины постоянно портящегося настроения.
13
И, наконец - самое главное. Настраивайте себя на позитив. думайте о людях хорошо. Радуйтесь, не стесняйтесь получать наслаждение от жизни - будь то хорошая книга, качественный секс, общение с друзьями, вкусный ужин или просто приятная прогулка в красивом парке. Сохраняйте позитивный настрой, не позволяйте никому портить вам настроение или лишать равновесия. А если это произошло - не придавайте повышенное значение чужим проблемам или чужим оценкам относительно вас. Цените маленькие радости, счастливые мгновения, придавайте значение тому, что несет положительный заряд, и не придавайте лишнего значения мелким неприятностям . В конце концов, это просто - жизнь.

Совет 9: Как вызвать тоску у любимого человека

Иногда приятно осознавать, что любимый человек думает о вас, даже не находясь рядом. Для этого можно попытаться вызвать у второй половинки чувство тоски при помощи воздействия определенными словами или поступками.
Проверьте вашего любимого человека на крепость чувств, и, возможно, чувство тоски проснется в нем само по себе. Для этого достаточно исчезнуть из его жизни на некоторое время, например, на несколько дней. При этом как можно реже звоните ему и вступайте в переписку, сославшись на срочные дела. Если при последующей встрече ваша вторая половинка будет сильно радоваться и говорить о том, как было тяжело все это время без вас, значит, по вам действительно скучали.
Не стоит заставлять любимого человека тосковать по вам ради проверки его чувств. Если вы видите, что вам хорошо вместе, и он по-настоящему любит вас, не стоит лишать и себя, и его драгоценных минут, проведенных вместе.

Тоска по человеку возникает только в том случае, если люди действительно очень близки. Для этого нужно больше общаться друг с другом, открывать совместные интересы и увлечения и просто стараться, чтобы совместное времяпрепровождение доставляло удовольствие вам обоим. В этом случае дорогой вам человек в дальнейшем будет постоянно испытывать потребность в таких встречах и тосковать по вам.

Подарите вашей второй половинке альбом с вашими совместными фотографиями или компакт-диск с видеозаписями, на которых вы вместе проводите время. После этого периодически просматривайте альбомы и видеозаписи вместе, напоминая друг другу важные моменты из вашей жизни. Когда вы не будете находиться рядом с любимым человеком, скорее всего, он будет в одиночку предаваться воспоминаниям, используя ваши подарки. И конечно, при этом он будет тосковать по вам.

Даже если вы не живете вместе с дорогим вам человеком, можно часто напоминать ему о себе. Попробуйте оставить в его доме несколько предметов, связанных с вами. Это может быть какой-нибудь сувенир, предмет из косметички, что-то из одежды и т.п. Скорее всего, ваша вторая половинка будет периодически натыкать на эти предметы и сразу вспоминать о вас с жаждой вновь увидеть.
Старайтесь чаще говорить дорогому вам человеку, что сами скучаете по нему в его отсутствии. Постепенно эта мысль отложится в его голове, и он сам начнет испытывать то же чувство сильной тоски.

Звонки и смс-сообщения – вполне эффективный способ поддерживать связь на расстоянии и не давать угасать чувствам друг к другу. Во время телефонного разговора или переписки партнер не видит вас, однако может слышать голос, читать изложенные в сообщении мысли. Представляя при этом вас, он будет испытывать чувство тоски.

Интересный способ вызвать у любимого человека чувство тоски – делать ему маленькие знаки внимания в социальных сетях. Например, вы можете разместить на своей странице ваши совместные фотографии, посвятить любимому человеку текущий статус, сделать о нем запись на своей стене для публикаций. Также можно размещать различные напоминания на его странице и отправлять ему через личные сообщения памятные для вас обоих музыкальные треки, картинки и т.п. Любимый вами человек будет обязательно вспоминать о вас, заходя на свою или вашу страницу в социальной сети.

Совет 10: Как побороть чувства

В жизни многих женщин встречается невзаимная любовь, и каждый, кто испытывал ее, знает, насколько подавленно чувствует себя человек, испытывающий односторонние чувства, к которому холоден объект симпатии. Если надежды на взаимность со стороны другого человека нет, и ваши чувства могут только еще больше расстроить вас самих, нужно приложить усилия, чтобы побороть их и начать новую жизнь. Как это сделать?
Инструкция
1
В первую очередь, перестаньте жалеть себя и обретите уверенность в собственных силах и намерениях. Убедите себя, что не стоит жалеть о том, чего невозможно достичь, и старайтесь воспринимать свои чувства как нечто прошедшее, о чем стоит забыть, как о вчерашнем дне.
2
Задумайтесь о том, что вы любите и цените себя, а значит, не позволите себе страдать и переживать из-за человека, для которого вы ничего не значите. Если объект вашей симпатии ясно выразил свое нежелание строить с вами отношение, продемонстрировал равнодушие и отсутствие интереса – этот человек вам не нужен, и он не является вашей судьбой. Сохраните достоинство – забудьте его, не жалуйтесь и не обсуждайте свою неудачу с другими людьми.
3
Все знают, что забыть запавшего в душу человека не так-то просто – но для этого существует масса отвлекающих маневров, которые займут вас настолько, что вам просто не будет хватать времени на тоску по несуществующим чувствам.
4
Поддерживайте в себе жизнерадостный настрой, общайтесь с друзьями, займитесь любимыми делами – выращивайте цветы, гуляйте, занимайтесь спортом и танцами, рисуйте, читайте книги, собирайтесь на вечеринки, смотрите фильмы и слушайте музыку. Все это прекрасно поможет отвлечься от ушедших чувств.
5
Займитесь собой – купите себе красивую вещь, пользуйтесь любимой косметикой, запишитесь в салон красоты, приготовьте свое любимое блюдо. Поймите, что жизнь продолжается, и она наполнена массой интересных событий и приятных вещей.
6
Подумайте, есть ли у вас какая-то мечта или какая-то цель, которую вы давно хотели достичь, но никак не хватало времени и решимости? Если такая цель есть – самый момент начать ее реализовать. Смело отправляйтесь на языковые курсы, в танцевальную студию, в путешествие, в бассейн – учитесь тому, о чем всегда мечтали. Вы поймете, что ваши неразделенные чувства меркнут по сравнению с новыми яркими впечатлениями.
7
Полюбите себя – только тогда ваша следующая любовь будет взаимной. Если вы пронесете за собой шлейф обид и неуверенности в себе, история с неразделенными чувствами может повториться, так как мужчины любят жизнерадостных и уверенных в себе женщин.
8
Сохраняйте ощущение внутренней гармонии, радуйтесь каждому новому дню, получайте удовольствие, глядя на себя в зеркале. Наполните свою жизнь разнообразными событиями, развивающими как ваше тело, так и вашу душу – и вы почувствуете, как жизнь налаживается, а впереди открывается масса новых перспектив.

Совет 11: Как побороть беспричинное чувство тревоги и беспокойства?

Непонятное, беспричинное и необъяснимое чувство тревоги может настигнуть вас даже в безмятежный период жизни. Не стоит ждать, пока это некомфортное состояние пройдет само. С тоской и беспокойством можно и нужно бороться. Тем более что такие чувства могут означать, что с вашим телом и душой не все в порядке.

Разберитесь в себе

Подумайте, так ли беспричинна ваша тревога. Может быть, какую-то проблему вы прячете глубоко внутри, стараетесь абстрагироваться от неприятных эмоций и забыть об определенном моменте. Однако негативные вещи дают о себе знать в виде такого тягостного состояния. Чтобы избавиться от тревоги из-за заброшенных дел и нерешенных проблем, нужно предпринять какие-то шаги к их устранению. Вы сразу почувствуете себя лучше. И на душе станет значительно легче.

Не накручивайте себя, некоторые люди впадают в чувство беспричинной тревоги только потому, что не могут остановиться при возникновении неспокойных мыслей. Так, от обычного волнения мнительный индивид переходит к состоянию настоящей паники.
Наверняка некоторые ситуации обстоят не настолько серьезно и плачевно, чтобы настолько бурно на них реагировать.

Вам может помочь и противоположный план действий. Поддайтесь состоянию уныния и, несмотря на то что ваше беспокойство по какому-то поводу не имеет оснований, думайте об этом сосредоточенно и долго. Полностью отдайтесь мыслям, и вы увидите, как быстро они себя исчерпают. Так как ваша тревога не имеет оснований, ваш разум скоро устанет мусолить одну и ту же идею, которую невозможно развить окончательно.

Побороть неприятное состояние поможет также планирование. Задумайтесь о предстоящем отпуске или смене имиджа, придумайте, как по-другому поставить мебель в вашей квартире или просто помечтайте о чем-нибудь.

Поверьте в то, что все обстоятельства вокруг вас складываются наилучшим образом. Если вы будете уверены в том, что все идет к лучшему, вы начнете больше доверять жизни. Так вы почувствуете себя спокойнее, более расслабленно и сможете побороть неприятное навязчивое состояние.

Отвлекитесь на какие-то простые действия. Погуляйте, выпейте травяного чая, примите ванну с ароматическим маслом, посмотрите смешной фильм или почитайте интересную книгу. Возможно, вас отвлечет компьютерная игра или любимый питомец. Когда простые дела не помогают, загрузите свой мозг по полной. Возьмитесь за решение сложной задачи или погрузитесь в какие-то расчеты.

Приведите в порядок тело

Займитесь своим питанием. Рассмотрите свое привычное меню на предмет присутствия в нем витаминов и минералов, жирных кислот и правильных углеводов. Помните, что питание должно быть разнообразным, богатым и полезным. Тогда и с настроением все будет в порядке.

Уделяйте внимание физическим упражнениям. Регулярная, умеренная нагрузка положительно повлияет не только на ваше тело, но и на умонастроение. Вы заметите, что ваши нервы стали крепче, сон нормализовался, а благоприятные мысли стали посещать вас гораздо чаще.
Проследите за собственным дыханием. Сосредоточьтесь только на том, как вы делаете вдохи и выдохи. Пусть они будут как можно глубже и продолжительнее.

В стрессовой ситуации, при появлении беспричинного беспокойства в том числе, иногда помогает окружение себя максимальным комфортом. Устройтесь поудобнее, настройте освещение оптимальным образом, включите хорошую музыку и достаньте любимый аромат. Сначала расслабится ваше тело, а в след за ним – и мысли.

Если вы не можете самостоятельно справиться с беспричинным чувством тревоги, обратитесь к профессиональному психологу. Он поможет проанализировать ситуацию и найти выход из тревожного состояния.

Совет 12: Как побороть уныние

Слишком напряженный ритм современной жизни все чаще приводит к эмоциональному выгоранию и состоянию постоянной тоски, и все чаще люди обращаются за помощью к психологам с жалобами на депрессивное состояние, постоянную тревогу и апатию. На самом деле каждый человек в состоянии справиться с собственным унынием, если его депрессия не превратилась в клиническое заболевание, которое необходимо лечить у психотерапевта.
Инструкция
1
В первую очередь, определите, каким видом депрессии вы страдаете – функциональной, патологической или мнимой. Если у человека имеются серьезные нарушения, диагностируемые как депрессия, ему требуется специализированное лечение. В остальных случаях человек может справиться с проблемой своими силами – функциональная депрессия не означает, что человек психически болен, а мнимая депрессия заключается только в желании человека доказать окружающим свое негативное состояние. Очень часто функциональная депрессия здорового человека по факту оказывается мнимой. Причина депрессий также бывает разной – как эндогенной, когда причина кроется внутри психики человека, и экзогенной, когда причиной уныния стали реальные события. Постоянные депрессивные состояния отличаются цикличностью – иногда они обостряются, а иногда наступают периоды облегчения. Как же побороть состояние уныния и депрессии?
2
Измените свой образ жизни, и это поможет изменить образ мыслей. Больше спите – бессонница и недостаток отдыха стимулируют развитие депрессии и усугубляют психическое состояние. Перед сном проветривайте спальню и спите с открытой форточкой. Не спите на слишком мягких подушках – в противном случае, утром вы будете чувствовать усталость.
3
Знайте свои слабые стороны – если вы остро реагируете на одиночество и болезненно его переносите, старайтесь реже оставаться в одиночестве. Как можно больше времени проводите в обществе других людей – родственников, друзей, знакомых, сотрудников. Не сдерживайте эмоции, когда думаете или говорите о своей проблеме.
4
Научитесь получать истинное удовольствие от жизни – развлекайтесь, не сидите дома, отправляйтесь на прогулку, сходите в кино или в гости к друзьям. В состоянии депрессии ни в коем случае не пытайтесь отвлечься просмотром телевизора – он пагубно повлияет на ваше состояние.
5
Гораздо лучше расслабиться, приняв теплую ванну с пеной и ароматическими маслами, посетив приятную выставку или театральное представление. Осознайте, что вы можете заниматься, чем хотите – это улучшит ваше настроение. Не стоит принимать серьезных решений, пока ваше состояние не улучшится.
6
Не забывайте заниматься спортом – физические нагрузки и забота о собственном теле являются эффективным средством борьбы с хандрой и тревогой. Вы будете чувствовать себя бодрыми, сильными и успешными, если начнете ездить на велосипеде, плавать, бегать трусцой, заниматься фитнесом или танцами. Не заедайте депрессию сладостями – сбалансированное здоровое питание поможет вам восстановиться.
7
Чаще плавайте, принимайте душ и ванну – вода снимет негативные эмоции и освежит ощущения. Наконец, научитесь жить сегодняшним днем, не беспокоясь о будущем и не сожалея о прошлом.
8
Перестаньте обдумывать свои обиды, не жалейте о том, чего не можете вернуть – посмотрите вперед и получайте удовольствие от того, что происходит с вами в данный момент.
9
Измените имидж, поменяйте домашний интерьер, посмотрите на окружающий мир новыми глазами и создайте свое собственное настроение, хозяином которого вы являетесь.

Совет 13: Как побороть страх одиночества

Порой очень сложно расставаться с близкими. Но когда такими близкими становятся даже малознакомые люди и разрыв с ними воспринимается слишком болезненно, есть все основания говорить об аутофобии – страхе одиночества.

Такой порок, как страх одиночества, негативно влияет на жизнь человека. Недуг может выражаться в навязчивых мыслях, тревожном сне, а также кожных раздражениях и других малоприятных внешних последствиях. Психологи рекомендуют при первых появлениях беспокойства по поводу повторяющихся мыслей об одиночестве, обращаться к специалистам. Однако, справиться с навязчивым чувством одиночества можно и самостоятельно.

Самоанализ

Специалисты отмечают, что зачастую страх остаться одному закладывается глубоко в детстве. Подобно герою фильма «Один дома» малыш начинает бояться, что его могут похитить и навсегда разлучить с родителями. Корни этого страха остаются глубоко внутри мировосприятия человека и сохраняются при общении с другими людьми.

Так, страх одиночества может появляться при перерыве в отношениях и даже в процессе семейной жизни. Человек, страдающий от страха одиночества, болезненно и тревожно воспринимает даже малейшую размолвку и готов идти на любые жертвы лишь бы сохранить, как ему кажется, разрушающийся брак.

И если треволнения в семейной жизни можно списать на естественное беспокойство за собственное социальное положение и сохранность ячейки общества, то когда такие же беспокойства вызывает разрыв в приятельских отношениях – следует принимать меры. Страх одиночества может подталкивать к тому, что мнение даже малознакомых людей становится крайне важным для страдающего этим недугом. Отсюда – неразумное поведение, повышенная возбудимость и общее тревожное состояние.

Лечение есть

Самостоятельно справляться со страхом одиночества и приступами тоски по разлуке с близкими людьми можно при помощи насыщения повседневности новыми и интересными событиями. Поход с друзьями в кофейню, посещение кинотеатра или простая прогулка по вечернему парку позволят качественно разнообразить серые будни.

Общаясь с друзьями важно соблюдать баланс между «слушаю» и «рассказываю». Только так достигается гармония во взаимоотношениях, которая позволяет правильно расставить приоритеты: «мой друг интересен, но я тоже интересен».  

Новые хобби также хорошо помогают справиться с дурными мыслями. Надо лишь определиться, какие занятия наиболее интересны. Лепка из глины, рисование акварелью или даже курсы чтецов. Тут важно не спешить отказываться – сначала попробовать все, а потом понять, что интереснее всего.

Зачастую хорошее терапевтическое воздействие имеют те занятия, которые доставляют приятные ощущения. Это СПА, массаж, арома-процедуры и пр. Физические нагрузки также позволяют разгрузить копилку дурных мыслей, однако переусердствовать тоже не стоит – иначе рвение заниматься любимым делом может быстро улетучиться.

Цель поиска новых и приятных занятий – максимально насытить обыденную картинку жизни новыми красками и эмоциями. Все это позволяет доказать самому себе ценность собственной жизни, которая может быть интересной и увлекательной и без малознакомых приятелей, расставание с которыми воспринимается как личная трагедия.

Если возвращаться каждый день в пустую квартиру становится невыносимо, можно завести животное. Контакт с питомцем позволяет заполнить вакуум нереализованной ласки и заботы.

Чего следует избегать, так это переноса внимания с одного объекта на другой. Хитрость этой ловушки заключается в том, что тяготы переживаний, связанных с разрывом с одним человеком, быстро исчезают при появлении нового друга. В таком случае, недуг никуда не уходит, а только откладывается во времени.

И, пожалуй, самое главное – важно постепенно сводить диалоги с собственным «Я» к запрету растворяться в окружающих. Ценность собственной личности должна быть выше. Постепенно обдумывая эту мысль, насыщая ее аргументами, со временем придет понимание того, что другие люди просто обогащают нашу жизнь, но не становятся ее центром. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше