Вам понадобится
  • - юридическая регистрация;
  • - помещение;
  • - разрешение;
  • - оборудование;
  • - товар;
  • - персонал.
Инструкция
1
Разработайте концепцию будущего магазина. Решите, в каком ценовом сегменте будете работать; кто ваша потенциальная целевая аудитория; почему она пойдет за покупками именно к вам. Придумайте название. Оно может быть общим («Розовый закат»), отражающим суть кондитерского предложения («Торты к празднику»), говорящим о географической принадлежности («Венские торты»), объявляющим о собственности конкретного кондитера («Торты от Селезнева») и пр. Также в концепции должно найти отображение дизайнерское оформление помещения. Это не значит, что в ней надо отражать архитектурный план в 3d, но описать в общих словах идею оформления – необходимо. Помнимо этого опишите особенности сервиса, рекрутинговой и маркетинговой политики.
2
Составьте бизнес-план, уделяя особое внимание финансовой части. В частности, если собираетесь привлекать заемные средства – рассчитайте точку безубыточности и время, когда магазин выйдет на самоокупаемость, непременно приложите график ожидаемых кредитных выплат и т.д.
3
Подберите помещение, удовлетворяющее всем необходимым требованиям. Если в нем раньше располагался продуктовый магазин – это упростит приведение в соответствие с требованиями контролирующих органов. Подготовьте технический проект, где должны найти отображение все инженерные коммуникации, которые понадобятся для эффективной работы магазина.
4
Напишите спецификацию по оборудованию. Помните, что специализация на тортах накладывает свой отпечаток, и вам понадобятся холодильные камеры с нулевой зоной не только в зале, но и в подсобных помещениях. Также в обязательном порядке укомплектуйте мебелью и оборудованием офисную зону. По возможности приобретите систему автоматизации. В настоящее время большинство торговых компаний строят свой учет с использованием АСУ, что позволяет сократить количество персонала, занятого первичной бухгалтерией.
5
Получите разрешительные документы. Все предписания роспотребнадзора и пожарной инспекции лучше выполнять в срок, иначе это существенно увеличит время запуска проекта. Получив разрешительную документацию, можно набирать штат. Параллельно разработайте ассортиментный перечень и выберите поставщиков, продукцию которых будете реализовывать на своей торговой точке.
6
Запустите рекламную кампанию примерно за 2 недели до предполагаемого открытия. Она должна иметь максимально широкий охват, но особенно важно привлечь аудиторию, живущую или работающую поблизости.