Совет 1: Как написать дополнительное соглашение к договору

Правильное составление юридических документов требует серьезного подхода. Необходимо вооружиться специальными знаниями, всесторонне изучить вопрос оформления тех или иных общественных отношений.
Вам понадобится
  • Договор
Инструкция
1
Дополнительное соглашение составляется с целью изменить либо расторгнуть договор. Поэтому прежде чем составлять соглашение, внимательно изучите все положения основного договора, его существенные условия. Нужно помнить, что дополнительное соглашение заключается в одном из следующих случаев:

- по обоюдному желанию сторон договора,

- по требованию одной из сторон, если это предусмотрено законом или самим договором,

- в случае, если одна из сторон отказывается от исполнения договора и такой отказ допускается законом или договором.

Форма дополнительного соглашения - та же, что и форма основного договора. То есть, если основной договор составлен в простой письменной форме, то и дополнительное соглашение составляется в простой письменной форме. Если основной договор проходил государственную регистрацию либо был заверен нотариально, дополнительное соглашение также должно пройти все эти процедуры. При нарушении данного правила дополнительное соглашение будет признано недействительным.
2
В преамбуле дополнительного соглашения необходимо указать место и время его заключения, фамилии, имена, отчества, а также должности подписантов. Следует помнить, что сколько сторон было в основном договоре, столько же их должно быть и в дополнительном соглашении, если в договоре не указано иное. Соглашение вступает в силу с момента подписания (если не указано иное в самом соглашении, договоре или законе), поэтому очень важно указать дату.

Не забудьте указать, на основании какого документа действует подписант. Это может быть доверенность, заверенная нотариально, или устав предприятия. Если в качестве подписанта выступает физическое лицо в собственных интересах, такой документ указывать не нужно.

Обязательно укажите, дополнительное соглашение к какому именно договору составляется.
3
Укажите в тексте дополнительного соглашения, в какой именно части дополняется, изменяется или расторгается основной договор. Укажите все положения, по которым должно быть достигнуто соглашение.
4
Дополнительное соглашение заверяется подписями лиц, заключивших основной договор, или лиц, их заменяющих. Подписи скрепляются печатями сторон, если такие печати должны быть по определению. Например, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не имеет печати.

Совет 2: Как нужно составлять дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение к договору, оформленное надлежащим образом и заверенное уполномоченными на то лицами, обладает такой же юридической силой, как и сам договор. Составляется оно по определенным правилам.
Инструкция
1
По структуре дополнительное соглашение выглядит практически так же, как и основной договор, к которому оно составляется, но есть и некоторые отличия. Присвойте документу собственный номер, впишите дату его составления. Укажите, к какому именно договору и от какого числа должен прилагаться данный документ. Вся эта информация должна содержаться в названии.
2
В преамбуле поименуйте стороны, заключившие дополнительное соглашение. Они должны быть такими же, как и в основном договоре. Во избежание недоразумений укажите полностью всю информацию о сторонах: организационно-правовую форму и названия юридических лиц, фамилию, имя и отчество, паспортные данные для физических лиц и так далее.
3
Переходя к основному тексту договора, помните, что переписывать те пункты, которые остаются без изменений в основном договоре, нет необходимости. Если в основной договор вносятся какие-либо поправки, начинайте пункт со слов: «Изложить пункт XX в следующей редакции». Впишите данный пункт в новой трактовке.
4
Если хотите дополнить текст договора новыми условиями, начинайте со слов: «Дополнить раздел (пункт) пунктом (подпунктом)». Полностью распишите данный пункт (подпункт) так, как если бы вы составляли договор. В случае исключения какого-либо пункта из основного договора, укажите его порядковый номер и процитируйте его полностью.
5
Укажите в тексте, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью основного договора. Впишите реквизиты сторон, подпишите дополнительное соглашение у уполномоченных лиц и заверьте его печатью предприятия (если она предусмотрена).
6
Старайтесь не утяжелять дополнительное соглашение сложными предложениями и оборотами, которые могут быть двояко истолкованы. Чем проще стиль изложения, тем легче определить, о чем стороны договариваются. Но и не упускайте важные моменты, полагая, что они логически должны вытекать из написанного вами.

Совет 3: Как написать перевод в трудовой книжке

Когда в организации сотрудника следует перевести на другую постоянную работу в той же компании, необходимо принять от него заявление. На основании этого документа следует заключить со специалистом дополнительное соглашение к договору. При переводе нужно издать приказ и внести запись в трудовую книжку, сделать отметку в личной карточке.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция;
  • - штатное расписание;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - бланк приказа по форме Т-8;
  • - бланк заявления о переводе;
  • - трудовой договор с работником.
Инструкция
1
Перевод сотрудника может быть связан с изменением производственных, организационных условий труда или сокращением штата. В этих случаях инициатором проведения процедуры выступает работодатель. Когда у работника возникает потребность в карьерном росте, тогда желание исходит от специалиста. В любой из перечисленных ситуаций свою просьбу о переводе сотрудник прописывает в виде адресованного на имя директора заявления. В нем указывается занимаемая работником должность, служба, а также та должность, на которой он желает выполнять трудовую функцию после перевода.
2
Так как должностные обязанности работника при переводе изменяются, необходимо заключить с ним соглашение. В нем указываются все необходимые условия труда сотрудника. Новая должность может предполагать понижение/повышение заработной платы по сравнению с прежней работой. Это закреплено нормами трудового законодательства. Специалист подписывает дополнительное соглашение, тем самым высказывает свое согласие со всеми условиями работодателя. Документ датируется, заверяется подписью директора, печатью организации.
3
На основании заявления работника и составленного соглашения руководителю предприятия следует издать приказ (используется унифицированная форма Т-8). В распорядительной части вписываются персональные данный сотрудника, его прежняя должность, а также новая должность, заработная плата по ней (оклад, надбавки, премия). После заверки приказа производится ознакомление с документом переводимого сотрудника.
4
Запись о переводе в трудовой книжке специалиста выглядит следующим образом. Проставляется порядковый номер записи, дата перевода. В сведениях о работе пишется должность, отдел, куда переведен сотрудник. Основанием служит приказ по форме Т-8. В четвертой графе указывается его номер, дата. Заверки печатью и подписью ответственного лица запись о переводе в той же фирме не требует.
5
При переводе специалиста на другую постоянную работу необходимо сделать отметку в его личной карточке. Для этого служит ее второй раздел.
Видео по теме
Источники:
  • варианты записи в трудовую книжку при приеме, переводе
  • составлять перевод

Совет 4: Как составить дополнительное соглашение к трудовому договору

Условия трудового договора, который заключен между работодателем и работником, могут со временем претерпевать изменения. Чтобы законодательно зафиксировать эти изменения, составляют дополнительное соглашение к трудовому договору, который был заключен ранее.
Вам понадобится
  • трудовой договор, компьютер, принтер
Инструкция
1
Составьте «шапочку» дополнительного соглашения с указанием номера документа и даты его оформления.
2
Напишите вступительную часть. Например:ООО «Икс» в лице руководителя Иванова П.С., действующего на основании трудового договора №123, именуемого «Работодатель» и Корнеев А.И., именуемый «Работник» заключили дополнительное соглашение о нижеследующем…»
3
Составьте текст дополнительного соглашения, ссылаясь на трудовой договор. Обязательно укажите причину составления дополнительного соглашения, отразите изменения текста трудового договора, обозначьте, по чьей инициативе заключается документ (работника, работодателя или по обоюдному согласию). Например:«Работодатель принял решение, повысить оклад Корнееву А.И. с 10 300 (десяти тысяч триста рублей) до 12 400 (двенадцати тысяч четырехсот рублей) с 1 апреля 2011 года по причине успешно пройденной аттестации, которая состоялась 12-20 марта 2011 года».
4
Соблюдайте структуризацию дополнительного соглашения, используя параграфы, пункты и подпункты. Например,1.1 Изменить оплату труда Иванова А.И.
1.1.1. Увеличить оклад с 10 400 рублей на 12 500 рублей.
1.1.2. Увеличить авансовую часть с 2 000 рублей на 5 000 рублей.
5
Используйте только конкретные цифры, факты, деяния.
6
Указывайте характер изменения – дополнение или исключение конкретного пункта трудового договора.
7
Завершите написание дополнительного соглашения указанием того, какие пункты не были изменены, и что данный документ является частью трудового договора. Например:«Пункты 5, 7, 9 изменениям не подвергались.
Данное дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора № 126 от 12.03.2010 года».
8
Поставьте подпись ответственного лица, печать организации. Предложите работнику подписать дополнительное соглашение.
Источники:
  • Техника составления дополнительного соглашения к трудовому договору в 2017

Совет 5: Как написать дополнительное соглашение

Надобность в дополнительном соглашении возникает при необходимости изложения в новой редакции тех или иных положений существующего договора. При постоянном долгосрочном договоре дополнительным соглашением может оформляться каждый отдельный проект.
Вам понадобится
  • - выходные данные договора;
  • - образец дополнительного соглашения;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к составлению дополнительного соглашения, стороны обсуждают между собой пункты договора, нуждающиеся в коррекции, и их новую редакцию. Согласовать их можно и при обмене черновиками текста дополнительного соглашения. Поводом для составления дополнительного соглашения может стать перенос сроков сотрудничества, изменение цены, вступление в действие положений законодательства, которым перестают удовлетворять те или иные положения договора и многое другое.При проектном характере сотрудничества в соглашении могут прописываться особенности конкретного проекта.
2
Как и в договоре, слева под заглавием указывается место заключения соглашения, а справа в той же строке - дата.
3
Как и любой документ, дополнительное соглашение необходимо озаглавить и присвоить ему порядковый номер: 1 и т.д., в зависимости от того, какое по счету соглашение заключается по конкретному договору. Во второй строке пишутся выходные данные договора, к которому относится этот документ: название, номер и дата подписания.
В преамбуле, как и в каждом двустороннем документе, указываются стороны, именуемые точно так же, как в самом договоре, и их представители, а также документы, на основании которых они действуют. Например, устав, доверенность, свидетельство о регистрации предпринимателя.Если с момента заключения договора ничего не поменялось, преамбула просто копируется оттуда.
4
Далее излагаются положения договора, нуждающиеся в коррекции, в новой редакции или идет описание существенных особенностей проекта, не нашедших отражения в договоре и отнесенных им к компетенции отдельно заключаемых дополнительных соглашений.Желательно каждому аспекту посвящать отдельную часть документа (например, срокам, цене, порядку расчетов и т.п.), именуя их, как и в договоре, и располагая в той же последовательности, что и в нем.В заключительных положениях не забудьте прописать, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, и возможность его коррекции отдельным соглашением.
5
В конце, как и в договоре, приводятся наименования и реквизиты сторон, затем документ скрепляется подписями представителей обеих сторон и печатями.
Источники:
  • дополнительное соглашения цен в 2017

Совет 6: Как составить дополнительное соглашение договора

Заключая договор, стороны в обязательном порядке обговаривают и фиксируют в юридическом документе условия, права и обязанности. При исполнении обязательств у них может возникнуть необходимость изменить то или иное условие. В этом случае оформляется дополнительное соглашение. Оно имеет ту же юридическую силу, что и договор.
Инструкция
1
В первую очередь укажите, к какому договору составляется дополнительное соглашение, эту информацию пропишите в заголовке документа. Здесь же напишите номер составляемого документа. Формулировка может быть следующей: «Дополнительное соглашение №1 к договору купли-продажи №2 от 01 февраля 2012 года». Строкой ниже укажите дату составляемого документа и место подписания (город).
2
Первый абзац дополнительного соглашения должен быть таким же, как и в договоре. Здесь вы указываете Ф.И.О. сторон. Только вместо формулировки «заключили договор о нижеследующем» напишите «пришли к соглашению».
3
Оформите основную часть документа. Впишите те условия, которые утрачивают свою силу с момента подписания настоящего соглашения. Причем вы должны указать не только новую редакцию условий, но и старую. Допустим, вы хотите внести изменения в трудовой договор, а именно - поменять должность сотрудника. Для этого в дополнительном соглашении укажите и старую должность, и новую. Если даже оклад не изменился, все равно напишите его размер. Обязательно укажите номер раздела и пункт, который подлежит корректировке.
4
Строкой ниже напишите, что остальные условия остаются без изменений, а дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Также вы должны уточнить тот факт, что документ считается юридически значимым. В конце впишите информацию о сторонах, то есть укажите их реквизиты. Подпишите документ, поставьте печать организации. Отдайте соглашение на подпись второй стороне.
5
Если договор необходимо было нотариально удостоверять, то и дополнительное соглашение должно быть заверено у нотариуса. Если юридический документ проходил регистрацию в государственных органах, зарегистрируйте там же и составленный документ.
Источники:
  • как составить договора
Обратите внимание
Дополнительное соглашение к договору – документ, который прилагается к заключенному ранее договору какой-либо сделки. Согласно данному соглашению стороны фиксируют возможные изменения, которые состоялись после заключения договора. Как правило, дополнительное соглашение составляется тогда, когда одна из сторон желает дополнить договор новыми пунктами или изменить некоторые пункты.
Полезный совет
И в то же время это сделка. Отсюда важные практические выводы: общие правила о договорах распространяются и на дополнительные соглашения к договорам, если иное не установлено законом или договором. Например, заключение дополнительного соглашения к договору подчинено правилам о заключении договоров; условия действительности сделок (о правосубъектности, воле, волеизъявлении и др.) распространяются и на дополнительное соглашение к договору.
Источники:
  • доп соглашение к договору
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500