Совет 1: Взыскание неустойки по алиментам

Неуплата алиментов в срок или не в полном объеме дает право получателю не только требовать задолженность, но и взыскать неустойку. Эти требования необходимо предъявить в судебном порядке.
Взыскание неустойки по алиментам
Инструкция
1
Для определения размера неустойки необходимо обратиться к судебному приставу с заявлением о произведении расчета задолженности по алиментам. Пристав в этом случае должен вынести постановлении, в котором будет содержаться сумма долга. Попросите пристава сделать помесячный расчет, так вам будет легче рассчитать неустойку.
2
На основании предоставленных данных от пристава произведите расчет неустойки. Согласно семейному законодательству размер неустойки выплачивается в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Учитывая, что алименты должны выплачиваться ежемесячно, то и расчет должен производиться помесячно. Например, алименты не уплачивались в течение 4 месяцев с февраля по май, размер алиментов составляет 8000 рублей ежемесячно. В этом случае расчет будет следующий:
За февраль – 8000 (долг за февраль)*0,5%*28 = 1120 рублей
За март – 16000 (долг за февраль и март)*0,5%*31= 2480 рублей
За апрель – 24 000 (долг за февраль, март и апрель)*0,5%*30= 3600 рублей
За май – 32 000 (долг за февраль, март, апрель и май)*0,5%*31= 4960 рублей
Общая сумма неустойки будет составлять 12 160 рублей.
3
С исковым заявлением о взыскании неустойки обратитесь в мировой суд. Заявление можно подать как по месту жительства ответчика, так и по вашему месту жительства. К иску приложите следующие документы:
1) свидетельство о браке (при наличии);
2) свидетельство о разводе (при наличии);
3) решение суда о взыскании алиментов (судебный приказ, нотариальное соглашение об уплате алиментов);
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) постановление пристава о расчете задолженности;
6) расчет неустойки;
7) копию искового заявления по числу сторон в деле.
Видео по теме
Обратите внимание
От уплаты государственной пошлины истец в данном случае освобожден.
Полезный совет
Согласно судебной практике снизить размер неустойки по алиментам со ссылкой на статью 333 ГК РФ нельзя.
Источники:
  • как подать на неустойку по алиментам

Совет 2: Взыскание долга по алиментам

Обязанность обеспечивать детей не всегда добровольно исполняется родителями. Вследствие чего образуются долги по алиментам. Родитель, с которым проживает ребенок, имеет право взыскать задолженность.
Взыскание долга по алиментам
Инструкция
1
Долги по алиментам можно взыскать:
- за 3 предыдущих взысканию года, если долг образовался по вине взыскателя (например, он длительное время не предъявлял исполнительный лист в службу судебных приставов) или по причинам, не зависящим ни от взыскателя, ни от плательщика алиментов (например, вследствие регулярных задержек выплаты заработной платы лицу обязанному выплачивать алименты);
- за весь период невыплаты, если долг возник по вине плательщика алиментов в результате его злостного уклонения от их уплаты, сокрытия своих доходов.
2
Если вы уже обращались к судебному приставу с исполнительным документом для взыскания алиментов, но их так и не получили или получили не в полном размере, и образовался долг, вам необходимо обратиться к судебному приставу с заявлением о расчете задолженности по алиментам.
3
Судебный пристав определяет размер задолженности исходя из размера алиментов, установленного судом или нотариальным соглашением. Если алименты установлены в долях к доходу, то задолженность определяется исходя из дохода плательщика алиментов, за период, когда взыскание не производилось. В случае, когда плательщик не работал или не предоставил сведения о своих доходах, задолженность определяется исходя из средней зарплаты по России на момент взыскания задолженности. На декабрь 2013 году средняя зарплата по России составила 39 380 рублей.
4
О размере задолженности судебный пристав выносит постановление. При этом следует учесть, что такой расчет должен производиться не реже одного раза в квартал.
5
Судебный пристав обязан обратить взыскание на доход (заработную плату) должника. Если этого не достаточно для погашения задолженности, то он должен принять меры для обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банке, и на его имущество. Для этого вы можете написать заявление с просьбой разыскать имущество и счета должника и наложить на них арест.
6
Если отсутствуют сведения о месте нахождения должника, то вам необходимо подать заявление судебному приставу о розыске должника. В течение 3 дней он должен вынести постановление о розыске.
7
Дополнительно можно предпринять следующие меры к взысканию долга: написать заявление приставу об ограничении выезда должника за пределы РФ и наложить запрет на регистрационные действия с автотранспортным средством, если оно имеется.
Полезный совет
Бездействие пристава можно обжаловать, обратившись к старшему судебному приставу, а также направить жалобу прокурору или обратиться в суд.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500