Совет 1: Как восстановить удаленный драйвер

Одним из важнейших элементов настройки операционной системы является установка требуемых драйверов для различного оборудования. Особенно сложно бывает подобрать «слетевший» драйвер для конкретного устройства.
Как восстановить удаленный драйвер
Вам понадобится
  • Driver Pack Solution.
Инструкция
1
Начните подбор нужного драйвера с самого простого способа – автоматической установки оного. Для этого перейдите к свойствам меню «Мой компьютер». Откройте диспетчер устройств. Найдите название того устройства, для которого требуется обновить драйвер, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Обновить драйверы».
2
Если вам не подошел данный способ, то попробуйте найти драйвер сами. Перейдите на официальный сайт производителя устройства, для которого требуется установить драйвер. Изучите структуру сайта и найдите меню, отвечающее за подбор нужного драйвера для различных устройств. Скачайте выбранный пакет программ и установите его.
3
Специалисты рекомендуют всегда держать под рукой специальные программы, представляющие собой базы данных драйверов для наиболее распространенного оборудования. В качестве примера рассмотрим программу Driver Pack Solution.
4
Скачайте эту утилиту и запустите файл DriverPackSolution.exe, расположенный в корневом каталоге программы. Сразу после открытия программы начнется автоматическое сканирование оборудования. Вероятнее всего, вам будет предложено обновить устаревшие драйверы для некоторых устройств и установить новые программы для оборудования, которое в данный момент не работает.
5
Выделите те драйверы, которые вы желаете установить, и нажмите кнопку «Обновить все». Перезагрузите компьютер для применения параметров. Обычно это требуется сделать при установке драйверов для важных элементов компьютера: процессора, видеокарты и т.д.
6
Будьте осторожны, выбирая новые пакеты обновлений драйверов для оборудования, которое в данный момент стабильно работает. Дело в том, что далеко не всегда новые драйверы тщательно тестируются перед выпуском их в свободный доступ. Иногда программа может неверно определить ваше устройство, предложив установить для него неподходящий драйвер. Создайте контрольную точку восстановления перед обновлением программного обеспечения.
Источники:
  • Восстановление видеокарты

Совет 2: Как удалить драйвера видеокарты

Быстродействие графической подсистемы современного персонального компьютера ключевым образом зависит не только от модели видеокарты, но и от версии установленных драйверов и правильности их установки. При замене старой версии драйверов на более новую желательно не ставить новый драйвер «поверх» старого, а предварительно полностью удалить драйвера видеокарты (особенно в случае, если была установлена бета-версия).

 Для безопасной замены драйверов воспользуйтесь следующей последовательностью шагов:

  1. Подготовьтесь к удалению драйверов: загрузите свежую версию драйверов, а также переименуйте папку, из которой происходила установка драйверов в прошлый раз, чтобы система не пыталась установить драйвер из нее автоматически. Полностью удалять дистрибутив старого драйвера не следует, это можно будет сделать после успешной установки нового драйвера.

  2. Для очистки системы от неиспользуемых записей реестра и dll-файлов воспользуйтесь одной из предназначенных для этого утилит, например — Driver Cleaner Pro (http://www.drivercleaner.net/professional.html). Версия Pro бесплатна, и для выполнения нужной функции ее возможностей вполне достаточно.

  3. Откройте Пуск — Панель управления — Администрирование. Выберите элемент «Управление компьютером», в открывшемся окне выберите Диспетчер устройств. Найдите в списке устройств видеокарту, щелкните по ее названию правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберите «Удалить».

  4. Перезагрузитесь в безопасном режиме. Если монитор подключен через DVI – предварительно подключите его через VGA.

  5. Запустите Driver Cleaner Pro для того чтобы полностью удалить драйвера видеокарты. Выберите в списке устройств все, что относится к вашей видеокарте. Если ранее была установлена другая видеокарта — выберите также все, что относится к ней для удаления остатков драйверов. Нажмите Start. Программа выполнит очистку системы.

  6. Перезагрузитесь. Система обнаружит новое устройство и предложит установить драйвера для него. Укажите папку с новыми драйверами.

  7. При необходимости выполните настройку параметров видеокарты.

Производитель конкретной видеокарты может предлагать специализированные утилиты для удаления драйверов из системы. Изучите сайт производителя, чтобы найти информацию о таких утилитах.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500