Совет 1: Как перебить сон

Без сна не сможет прожить ни один человек. Сон восстанавливает работу всех систем и органов и подготавливает человека к началу трудового дня. Бывают ситуации, когда сон необходимо перебить любыми доступными способами, например, при длительной поездке за рулем, на ночных дежурствах, после обеда на работе и т.д. Чтобы на некоторое время избавиться от сонливости и закончить начатое дело, можно использовать некоторые приемы, позволяющие взбодриться.
Как перебить сон
Вам понадобится
  • - натуральный молотый кофе;
  • - зеленый чай;
  • - энергетические напитки;
  • - настойка лимонника;
  • - настойка радиолы розовой;
  • - настойка женьшеня;
  • - лимонник;
  • - пантокрин;
  • - элеутерококк.
Инструкция
1
Самый испытанный способ – это чашка натурального крепкого кофе. Побороть сон поможет только молотый кофе хорошего сорта. Растворимый напиток не помогает перебить сон, так как содержит в своем составе очень низкую дозу кофеина, а его крепкий вкус обусловлен лишь тем, что его сильно сожгли.
2
Не менее эффективный способ, это сделать несколько физических упражнений, совершить пробежку, особенно если спать хочется за рулем.
3
Можно выпить бокал крепкого натурального зеленого чая без добавок. Он бодрит не меньше чем кофе, а сонливость не наступает гораздо дольше.
4
Побороть сон помогут спиртовые настойки лимонника, радиолы розовой, пантокрина, золотого корня, маральего корня, элеутерококка. 20 капель лимонника поможет побороть не только сон, но и повысит остроту зрения, настроение, придаст сил и бодрости. Постоянный прием одной из настоек в течение 30 дней поможет поднять работоспособность, иммунитет, улучшить общее состояние.
5
Если есть возможность, примите контрастный душ. Сначала включите воду 50 градусов, затем на несколько секунд холодную. Все органы придут в тонус, сон пройдет. Если нет возможности принять душ, то умойтесь холодной водой.
6
Чтобы всегда бодро себя чувствовать и не хотеть спать в самый неподходящий момент, соблюдайте режим дня, правильно питайтесь, делайте зарядку, ходите 3 раза в неделю в спортзал. Перед дальней поездкой или перед ночным дежурством хорошо выспитесь, отложите все дела на потом. Постоянное недосыпание отрицательно сказывается на здоровье, независимо от здорового образа жизни, правильного питания и бодрящих препаратов.
7
В вечернее время, как только стемнеет, вырабатывается мелатонин – гормон, отвечающий за качество сна. Именно при его выработке хочется спать. Снизить данный гормон помогают сигареты, кофе, энергичные движения. Поэтому если очень нужно побороть сон, воспользуйтесь данными средствами.
8
Безалкогольные энергетические напитки также помогают справиться с сонливостью на некоторое время, поэтому в экстренных ситуациях можно выпить одну-две баночки.
9
Все бодрящие средства противопоказаны детям, беременным женщинам, больным гипертонией, при сердечнососудистой недостаточности.

Совет 2 : Как побороть сон

Важность сна неоспорима, но что делать, когда желание поспать – некстати, например, в самый разгар рабочего дня. Ведь это самое время, чтобы сворачивать горы, а вместо этого вы все силы тратите на борьбу со сном. Давайте рассмотрим проблему глубже и узнаем, что нужно делать, чтобы избавиться от вечной сонливости.
Как побороть сон
Инструкция
1
Самый действенный способ избавиться ото сна – это физическая активность. Если вы находитесь на рабочем месте, то выйдете на 15 минут на улицу и пройдитесь быстрым шагом по окрестностям, активно вдыхая воздух в легкие. Вы почувствуете прилив энергии и сил, а сонливость исчезнет как минимум на какое-то время.
2
Чтобы желание поспать не возвращалось быстро, необходимо ввести в свой жизненный распорядок спорт и заниматься им регулярно. Тогда тонус будет в порядке, к мозгу начнет поступать достаточное количество кислорода, и сонливость со временем перестанет вас посещать. Ежедневные пробежки, спортзал, танцы, велосипед, ролики – выберете то, что вам по душе, и не допускайте ни дня без спорта.
3
Чтобы не хотеть спать днем, необходимо выспаться ночью. Стандартное время, требуемое организму для полного восстановления, - это 8 часов сна. Но стоит отталкиваться от собственных ощущений, возможно, вам нужно времени меньше или больше. Не пренебрегайте сном ночью, ведь это важная составляющая вашей жизни.
4
Утро имеет заглавное значение в том, как пройдет ваш день. Чтобы не испытывать дневную усталость, начните день бодро, с контрастного душа, пятиминутной зарядки и полноценного завтрака. В доме должно быть свежо и не жарко, в этом случае ваш организм будет полностью восстановленным и активным, и вы сможете забыть о желании поспать на целый день.
5
Что касается питания, кроме того, что оно должно быть полноценным, также важно то, сколько энергии вы получаете из каждого приема пищи. Начните завтрак со сложных углеводов, например, с овсяной каши. На обед съешьте макароны с томатным соусом, и это зарядит вас новым потоком энергии и сил. Перекусывайте цитрусовыми, кроме того, что они бодрят, апельсины и грейпфруты дарят отличное настроение.
6
Перестаньте пить кофе большими кружками, бодрость от него быстротечна, а после сонливость наваливается с двойной силой. Пейте чай, обычный, с добавлением лимона или сиропа элеутерококка.
7
Не допускайте авитаминоза, ведь из-за недостатка витаминов могут начаться сбои в работе вашего организма. И сонливость – один из них. Принимайте мультивитамины, пейте различные травы и настойки, питайтесь максимально полноценно.
8
Недостаток света может спровоцировать желание поспать, поэтому следите, чтобы в помещение проникал дневной свет и солнечные лучи. Старайтесь, чтобы дома было больше светлого пространства, откажитесь от темных обоев и занавесок.
9
Эфирные масла помогут вам в случае, если сонливость застала вас врасплох. Заранее выберете любимый запах, который вас бодрит и активизирует. Это может быть любой аромат, но чаще всего таковыми являются хвоя, сандал, грейпфрут, жасмин, лаванда. Подносите бутылочку с ароматическим маслом к носу каждый раз, когда почувствуете усталость. Для постоянного эффекта можете наполнить помещение любимым ароматом с помощью арома-лампы.
Источники:
  • Познавательный журнал «Школа жизни.ру».

Совет 3 : Как научить себя не спать

Советы могут делиться по принципу намеченных целей, смотря для чего не спать: чтобы возвращаться из ночного клуба, а потом бодренько переделывать все дела или по несколько часов с вытаращенными глазами сидеть за столом.

Не спать 24 часа в сутки задача реальная, но последствия неутешительные. К концу недели выжатый лимон на вашем фоне будет смотреться вполне товарного вида. Держать себя в тонусе возможно несколькими способами, было бы желание.
Как научить себя не спать
Инструкция
1
Кофе с колой в большом количестве с утра, к вечеру чувствуете себя паровозом, набирающим скорость, сердце бешено гонит кровь подобно мощному насосу, мелкая дрожь пронизывает тело, пар готов вырваться из ушей. Захотите уснуть – не получится. Как следствие: депрессивные мысли и опустошенность.
2
Травы, например, женьшень, тонизирующие настойки. Эффект может оказаться неожиданным. Через 10 минут перед глазами всё поплывёт, и вы обнаружите себя на подушке.
3
Парадокс. Стоит 15 минут выделить на дневной сон, как всё остальное время вы становитесь способны сохранять рабочий ритм. К сожалению, это большая роскошь для некоторых людей.
4
Увлекательное задание. Не замечаете, как пролетают минуты. Жаль, что, как правило, оно мало связано со списком срочных дел.
5
Интернет. Пока листаете страницы, солнце сменяет луну, а вам на работу. Поспать не удастся, даже если очень хочется.
6
Невыполнение плана. Тревога, негативные эмоции. Постоянное напряжение. Здесь уж точно не до сна.
7
Чтобы уметь не спать, нужно иметь отменное здоровье. Зачем мы погружаемся в сон? Усталость. Влияние погоды. Атмосферное давление. Различные заболевания.
Довольно действенный и безвредный способ оставаться бодрым много часов подряд - соблюдать режим дня. Правильное питание, очистка организма. Как ни банально, здоровый образ жизни: тренировка, закаливание.
Полезный совет
Если человек хочет спать, значит, это ему нужно. Даже по 12 часов беспробудного сна иногда норма. Зачем насиловать себя, может, лучше выспаться?
Источники:
  • Как победить бессонницу, научиться легко засыпать и просыпаться

Совет 4 : Как проснуться на работе

Бурно проведенная ночь, бессонница, а, может быть, просто сонливое настроение в течение всего дня... Они заставляют нас клевать на работе носом, мешая сосредоточиться. Хочется найти какое-то чудодейственное средство, чтобы в один момент проснуться, и не сидеть с тяжелой головой, мечтая принять горизонтальное положение. Особенно, если начальник уже недвусмысленно дал вам понять, что пора браться за дело....
чашка крепкого кофе - лучшее средство для пробуждения
Инструкция
1
Самый активный из доступных стимуляторов - это кофеин. Даже если вы предпочитаете чай или минералку, чтобы проснуться, сделайте себе чашечку кофе. Желательно, чтобы он был свежесваренным и крепким. Если такого не найдется, пейте растворимый, но без сливок и сахара. Можете добавить в кофе щепотку корицы, она тоже отлично пробуждает. А на закуску к напитку съешьте пару долек черного шоколада или шоколадную конфету. Эти сладости можно держать в ящике рабочего стола на случай, если потребуется взбодриться.
2
Вам нужен приток свежего воздуха. Если есть возможность, выйдите на пару минут на улицу или хотя бы на балкон. На крайний случай, откройте форточку в кабинете и встаньте рядом с окном. Чем прохладнее там будет, тем лучше для вас. Постойте, глубоко вдыхая через нос и выдыхая через рот. Попутно проводите несложную гимнастику: движения головой влево-вправо, взад-вперед. Часто поморгайте глазами. Наконец, вдохните воздух полной грудью и резко выдохните.
3
Вряд ли на рабочем месте вам удастся принять прохладный душ, чтобы проснуться. Но не стоит отказываться от воды, это очень действенный способ пробуждения. Намочите руки холодной водой, не стряхивая ее с пальцев, и быстрыми движениями разотрите уши. Если в офисе очень жарко, может также немного смочить водичкой и макушку. В кабинете постойте немного у включенного вентилятора, чтобы усилить эффект холодка за ушами, но не переусердствуйте, а то простынете.
4
Если вы не можете отлучиться из кабинета, попробуйте разбудить организм активными движениями на рабочем месте и рядом с ним. Встаньте, нагнитесь, чтобы достать что-либо из нижних ящиков стола, или уроните ручку и поднимите ее с пола, не приседая. Затем возьмите лейку и полейте все цветы в кабинете. Сядьте на стул, покачайте головой вправо-влево, подвигайте плечами. Сделайте себе точечный массаж: потрите указательными пальцами виски и область за ушами, энергично проведите по линии роста бровей.
Источники:
  • "Как проснуться и быть бодрой по утрам"

Совет 5 : Как сбить сон

Иногда в силу высокой загрузки либо малого количества времени, оставшегося для выполнения какой-либо задачи, мы работаем ночью. В этом случае, сон начинает одолевать нас уже после двух-трех ночи, и для того, чтобы вернуть концентрацию, нам необходимо его сбить. Для этого существуют как медикаментозные средства, так и натуральные. Отдельно выделяют средства самовнушения.
Как сбить сон
Инструкция
1
Медикаментозные средства, помогающие долгое время сохранять бодрость духа, бывают стимулирующими и поддерживающими. Стимулирующие содержат такие вещества как женьшень и родиолу розовую. Наиболее распространенные вариации - это спиртовые настойки. Пейте по чайной ложке этого препарата каждые два часа, и вы сохраните концентрацию всю ночь. Из поддерживающих можно отдельно выделить препарат танакан. Он предназначен для повышения эластичности сосудов, в случае, если вы принимаете его на ночь, а не днем, то вы рискуете не уснуть. Именно этим можно воспользоваться.
2
Народные средства - это крепкий кофе либо чай с лимоном, а также лимонник. Стоит, однако, соблюдать строгую дозировку кофе, если вы решили пить его всю ночь. Максимальная доза - одна чашка каждые полтора-два часа, иначе вы рискуете повысить себе давление настолько, что сложно будет сконцентрироваться. Также выделяют настой лимонника - это стебли растения, крепко заваренные на кипятке. Лимонник осуществляет сильное тонизирующее действие, однако, в больших количествах вреден для здоровья.
3
В случае применения средств самовнушения, выделите пять-десять минут, в течение которого вы не будете ничем заниматься кроме как думать. Визуализируйте в голове картинки провала, вы должны максимально четко представить себе, чем вам грозит, если вы случайно уснете. Накрутите эти образы настолько сильно, насколько сможете, и нервное напряжение не отпустит вас до утра. Хорошим подспорьем в этом может стать как громкая музыка, так и любой раздражитель, который будет воздействовать на вашу нервную систему.
Источники:
  • Гороскоп на сегодня, на день, на завтра, на неделю, на год

Совет 6 : Как побороть сон на работе

Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, когда уже в начале рабочего дня не хочется ничем заниматься, а единственное желание – это прилечь где-нибудь и уснуть. В таком состоянии тело становится вялым, глаза постепенно закрываются, а в голове – полное отсутствие каких-либо мыслей. Большинство с такой проблемой старается справиться самостоятельно, однако существуют эффективные способы, с помощью которых вы сможете побороть сон на работе.
Как побороть сон на работе
Инструкция
1
В первую очередь необходимо помнить о том, что когда человек делает одну и ту же работу в течение большого промежутка времени, он выполняет ее на автомате, и это влияет на организм как снотворное. В таком случае необходимо постараться найти любое другое занятие. Если такой возможности нет, то можно навести порядок на рабочем столе, сходить пообщаться с другими работниками. Ваша главная цель – сменить обстановку и таким образом перезагрузить свой мозг.
2
Каждый знает тот факт, что на теле человека существуют специфические точки, воздействуя на которые, можно активизировать свой организм. На рабочем месте лучше всего помассировать пальцы рук: пройтись щипковыми движениями по всем пальцам от самого кончика до основания. Это придаст энергии вашему организму, а также положительно повлияет на иммунитет.
3
После этого вы можете выполнить еще одно упражнение: быстро потрите одну ладонь о другую, затем с тем же темпом – руками щеки, а в завершении легонько постучите пальцами по голове. Каждую часть упражнения нужно выполнять не больше 5 секунд. Заодно в течение минуты помассируйте ушные раковины.
4
Если это возможно, то постарайтесь выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Даже несколько минут пребывания на улице, взбодрят ваш организм. Чем ниже будет температура, тем лучше. В том случае, если вы не можете отойти от рабочего места, то, по крайней мере, откройте окно.
5
На организм человека огромное воздействие имеют аромомасла. Если вы подышите ими примерно 15 минут, то вскоре сможете снова концентрировать свое внимание. Однако зачастую коллеги по работе могут быть против этого, в таком случае будет достаточно нанести несколько капелек на нос.
6
Самый эффективный бодрящий напиток – это кофе. Но помните о том, что пить его можно не больше 2-3 раз в день. Как альтернатива, вы можете готовить крепко заваренный зеленый чай. Добавьте в кружку настойку женьшеня, и вы почувствуете, что снова полны энергии.
7
На работе вы врядли сможете принять контрастный душ. Поэтому будет достаточно умыться по такому же принципу (холодной и горячей водой). Женщины могут просто подержать руки в воде, а затем смочить шею.

Совет 7 : Как снять сонливость

Сонливость появляется в результате недосыпания, стрессов, а также в период простудных заболеваний, когда микробы и вирусы атакуют организм. Сначала нужно выявить причину сонливости, если она не связана ни с какими болезнями, то необходимо ее устранить. Для этого воспользуйтесь хитрыми способами обмануть организм.
Как снять сонливость
Инструкция
1
Кофеин - мощное средство в борьбе со сном. Если у вас нет каких-либо отклонений в работе сердца, то воспользуйтесь помощью крепкого кофе. Но не перестарайтесь, иначе сон пройдет, но состояние будет все же не бодрое, а скорее всего перевозбужденное. Вместо кофе подойдет и любой энергетический напиток, но будьте осторожны, энергетики могут причинить непоправимый вред сердечнососудистой системе. Не увлекайтесь этим.
2
Контрастный душ с сильными перепадами температур выведет организм из спячки. Принимайте его сразу, как только встанете. На весь день вы зарядитесь нескончаемой энергией. В продаже имеются и специальные гели для душа, в их состав входит кофеин или экстракт зеленого чая. Если вы будете использовать данное моющее средство, то можете обойтись и без утреннего кофе.
3
Легкая пробежка по утрам поможет преодолеть сонливое состояние. Кровь начнет быстрее циркулировать, а вы почувствуете прилив сил и активности. Если вы будете бегать каждое утро, то это окажет положительное воздействие на организм, мышцы подтянутся и придут в тонус. Если вы работаете недалеко от дома, чтобы разогнать сон, ходите в утреннее время пешком. Так вы и деньги на проезд сэкономите, и сон прогоните.
4
Старайтесь ложиться спать как можно раньше. Вы должны уделять на сон не менее 6-7 часов в сутки. Если ваша вялость связана с плохим качеством ночного сна, пропейте курс легких успокоительных средств, например, пустырник, душицу, валериану или мяту. Не забывайте и о приеме витаминных комплексов, особенно весной и осенью, когда организм нуждается в поддержке.
5
Если вас так и будет клонить в сон в дневное время, обратитесь к врачу и пройдите полное обследование. Иногда плохое самочувствие и постоянный упадок сил - следствие болезней внутренних органов. Будьте внимательны по отношению к себе, не стимулируйте организм кофеином, если он вам не помогает.
Видео по теме

Совет 8 : Как победить сонливость

Постоянная сонливость не всегда связана с недосыпанием и может быть вызвана хронической усталостью, болезнями или даже обычным авитаминозом. Вялое состояние и мысли о мягкой подушке полностью выбивают из колеи, а многочасовой сон не всегда освежает. Что же делать? Постараться выявить первопричину, а уже затем бороться с ней.
Как победить сонливость
Инструкция
1
Подумайте, чем может быть вызвана сонливость. Если вы не можете уснуть вечером, а в связи с этим остается на сон всего несколько часов, то принимайте седативные сборы. Улучшение сна наступит не ранее чем через 1-2 недели. Если вам не помогает фитотерапия, обратитесь к психиатру, врач назначит вам более сильные препараты. Когда качество сна нормализуется, вы будете высыпаться гораздо быстрее, а соответственно и чувствовать себя лучше.
2
Нехватка витаминов негативно сказывается на общем состоянии человека, происходит не только упадок сил, но и появляется чувство общего недомогания. Купите витаминный комплекс, а если у вас все нормально с сердечнососудистой системой, то можете приобрести средство, в состав которого входит женьшень, гуарана или кофеин. Витамины принимайте курсами, примерно 1 месяц пейте и делайте перерыв 15 дней. Сонливость должна пройти, а вы почувствовать прилив сил и энергии.
3
Контрастный душ по утрам или прохладная ванна с морской соль – отличный способ взбодриться. Водные процедуры очень освежают и стимулируют организм, кровь начинает функционировать быстрее, а соответственно сонливость проходит. Чем сильнее перепады температур, тем лучше, но не переусердствуйте, ведь так можно не только взбодриться, но и простыть.
4
Делайте зарядку по утрам. Иногда помогает 5 приседаний или 3 минутная пробежка, чтобы зарядиться энергией и чувствовать себя бодро весь день. Погуляйте с собакой с утра, если вам не хочется идти одному на улицу. Если есть возможность, отправьтесь на работу пешком. Главное – двигайтесь, и тогда весь день пройдет легко и быстро, а вы при этом будете бодры и активны.
5
Если вы так и чувствуете сонливость, общую слабость и желание спать не покидает вас, сходите в больницу. Пройдите обследование, сдайте анализы, проконсультируйтесь с терапевтом и психиатром. Возможно, у вас какая-то болезнь или обычная депрессия, ну а в этом случае лечение сонливости должно быть направлено на устранение причины недомогания.

Совет 9 : Как отогнать сон

Ситуаций, когда сон следует гнать от себя подальше, масса: трудовые будни после бессонных выходных, последствия праздничных дней, подготовка к экзаменам и т.д., не говоря уже о более серьезных причинах усталости, например, вождение автомобиля, дежурство у постели больного или кормление ребенка.
Как отогнать сон
Инструкция
1
Надолго избавиться ото сна невозможно. Рано или поздно, через пару часов или на следующие сутки, человеку захочется спать. От слишком долгого недостатка сна (более 3 суток) могут возникнуть галлюцинации. Это стресс для организма, ведь именно во сне внутренние органы, включая мозг, «расслабляются», а значит человек набирается сил. Поэтому один из лучших способов не уснуть – хорошенько выспаться накануне.
2
Если с утра вы ловите себя на мысли, что вам предстоит очередной «восьмичасовой рабочий сон», то постарайтесь отвлечься. Если вы живете недалеко от работы, пройдите это расстояние пешком - это поможет взбодриться. И без того ходите на работу пешком каждое утро? Выберите другой маршрут, возможно, даже более длинный. Во время ходьбы выпрямитесь, смотрите по сторонам, замечайте детали, которые находятся вокруг.
3
Если вы только что «пережили» корпоративную вечеринку или отпраздновали очередной день рождения, а бодрость никак не приходит ни к вам, ни к коллегам, станьте «энергетической батареей» для других. Это очень интересно – быть вдохновителем. Улыбайтесь, подмигивайте остальным, сделайте для всех кофе или расскажите что-нибудь смешное. Все удивятся, как вам удается быть настолько бодрым, но к этому моменту вы и сами позабудете, что еще с утра не могли оторваться от подушки.
4
Если завтра экзамен, не бросайтесь накачиваться кофе или крепким зеленым чаем. По крайней мере, делайте полтора-двухчасовые перерывы между чашками. Не злоупотребляйте энергетиками, тем более, если в них есть алкоголь. Вторая банка – всегда лишняя для сердца и печени. Не учите материал лежа. Сидите прямо, а лучше походите взад-вперед, нашептывая «заклинания» конспекта. Делайте перерывы. Перекуры замените на пятиминутную зарядку или попрыгайте на скакалке. После этого умойтесь холодной водой и не вытирайте лицо полотенцем.
5
Если вы ведете автомобиль, остановите его сразу, как только почувствуете, что «клюете носом». Помните, что вы несете ответственность не только за пассажиров, но и за пешеходов. Держите в машине орешки или сухарики: работающие челюсти не позволят организму заснуть. Еще один способ: засеките время, откиньте кресло и вздремните 15 минут. После этого вы почувствуете бодрость и второе дыхание.

Совет 10 : Как не хотеть спать на работе

Атмосфера офиса и монотонные дела угнетают, заставляя организм требовать передышки. Вы начинаете зевать, глаза закрываются, а голова совсем не хочет думать о работе. Избежать такого состояния и не хотеть постоянно спать на работе можно, если приложить усилия и выполнить простые действия.
Как не хотеть спать на работе
Инструкция
1
Высыпайтесь. Для того чтобы не клонило в сон на работе, нужно как следует отдохнуть ночью. Взрослому человеку требуется не меньше восьми часов сна. Даже если вы не можете себе позволить тратить столько времени на сон, постарайтесь хотя бы ложиться спать до полуночи. Отходить ко сну нужно в тишине и темноте, а не под работающий телевизор или музыку.
2
Пейте мате. Многие офисные работники пытаются взбодриться кофе, но в растворимом напитке свойств настоящего кофеина нет и в помине. Если вам не доступна кофемашина, переходите на мате. Этот напиток содержит в себе огромное количество полезных веществ, которые питают организм, помогают справляться с усталостью и улучшают память.
3
Устраивайте перекусы. Насыщайте организм энергией для работы, ешьте каждые два-три часа. Например, свежие фрукты, крекеры, сухофрукты или орехи.
4
Не переедайте за обедом. Слишком большое количество еды заставит кровь отправиться к желудку для переваривания, оставив остальные органы на втором плане. Это приведет к тому, что вам будет очень сильно хотеться спать, чего сделать на работе не получится.
5
Общайтесь с коллегами. Активный разговор, шутки и интересная тема помогут вам отвлечься от сонливости и прийти в тонус.
6
Пропейте курс поливитаминов. Сонливость весной или осенью можно объяснить недостатком витаминов, то есть авитаминозом. Если у вас нет желания употреблять по полкило фруктов и овощей в день, замените их таблетками. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой тех или иных поливитаминов. Желательно, чтобы один препарат сочетал и витамины, и минералы.
Полезный совет
Если усталость навалилась невыносимая, не сопротивляйтесь. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и спокойно посидите пять-десять минут. Такая передышка даст вам возможность восстановить силы и вернуться к работе.

Совет 11 : Как прогнать сон

Причин для бодрствования можно набрать немало. Например, дополнительные часы на работе или необходимость срочно дописать курсовую. Здесь не просто глаза открытыми нужно держать, но еще и сохранить способность мыслить.
Как прогнать сон
Инструкция
1
Можно взбодриться, проделав нехитрое упражнение. Разотрите ладонями лицо и помассируйте за ушами, на висках и у ноздрей. Так вы улучшите приток крови и почувствуете прилив сил.
2
Если есть возможность, закупитесь семечками или орешками, а лучше жвачкой. Жевание неплохо отвлекает от сонливости. Оно обманывает мозг, который повышает активность, готовясь переварить пищу.
3
Можно выпить энергический напиток, например, кофе, желательно без молока и сахара. Не переборщите с количеством, иначе вместо вожделенного бодрствования придет плохое самочувствие.
4
Зеленый чай тоже сгодится, только не заваривайте очень крепкий, а то станет плохо.
5
Можно прибегнуть к помощи энергетиков. Однако после них уже нельзя будет принимать чай или кофе - это плохо скажется на вашем сердце. К тому же они способны сохранить лишь физическое бодрствование, что нельзя сказать о сосредоточенности и мыслительных процессах.
6
Существует пища, способная прогнать сон. К таковой относятся, например, острые специи – горчица, перец и хрен. Если острое вам не по вкусу, попробуйте его сладкий эквивалент – шоколад, зефир и арахис в жженом сахаре. Но не объедайтесь, иначе только сильнее захотите спать.
7
Проветрите комнату или включите кондиционер. Свежий воздух взбодрит вас.
8
Ополосните запястья прохладной водой. Ощутив холод, организм проснется.
Обратите внимание
Эти методы – помощники на одну ночь. Если вы хотите бодрствовать дольше, задумайтесь, стоит ли это того? Ведь уже на вторые сутки без сна ухудшается память и теряется способность связно мыслить.

Источники:
  • Сколько человек может не спать?
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ УСНУТЬ
  • НЕ СПАТЬ: 15 СПОСОБОВ ПРОРАБОТАТЬ ВСЮ НОЧЬ

Совет 12 : Как долго не засыпать

Продолжительное отсутствие сна негативно влияет на здоровье человека. Но бывают ситуации, когда просто необходимо проработать всю ночь или не спать несколько дней подряд.
Как долго не засыпать
Инструкция
1
Необходимо выспаться заранее. Если вы заранее знаете, когда у вас не получится отдохнуть и поспать ночью, то желательно как следует выспаться про запас. Также можете устроить себе послеобеденный сон, он даст вам хороший заряд бодрости.
2
Свет. Организм человека устроен так, что он реагирует на количество и интенсивность света. При тусклом освещении вас будет клонить в сон. Чтобы чувствовать себя бодрее, нужно максимально осветить помещение, в котором вы находитесь. Включите все, что может светиться. Поставьте максимальную яркость монитора, если вы работаете за компьютером.
3
Холод. Холод тонизирует и заставляет организм активизироваться. Периодически умывайтесь холодной водой, откройте окна и впустите свежий воздух, прогуляйтесь на улице или съешьте мороженое. Делайте все, что даст вам ощущение прохлады. Когда человек ощущает тепло и комфорт, его шансы заснуть повышаются.
4
Физкультура. Физические упражнения через каждые 20-30 минут разгоняют кровь и улучшают приток кислорода к мозгу и клеткам, что дает дополнительную энергию. Поприседайте, попрыгайте или просто прогуляйтесь 15 минут.
5
Голод. Легкий голод поможет справиться с сонливостью. Организм много тратит энергии на переваривание пищи, поэтому после плотного обеда возникает ощущение сонливости.
6
Музыка. Музыка вызывает эмоциональный отклик, и это задействует многие участки мозга. Прослушайте быструю и раздражающую слух музыку на небольшой громкости. Знакомая и мелодичная музыка не подойдет. Нужен ритмичный и неприятный на слух бит, вызывающий много эмоций. Звук должен быть слабый, чтобы нельзя было отчетливо разобрать слова песни. Старайтесь подпевать или покачивать головой в такт. Такой прием заставит мозг работать и «прислушиваться», а значить включится внимание, а сонливость отступит.
7
Массаж. Чтобы получить небольшую порцию бодрости, сделайте массаж макушки, задней части шеи, мочки уха или области под коленями. Эти точки являются энергетическими точками на теле человека, и их стимулирование поможет снять усталость и улучшить циркуляцию крови.
8
Дискомфорт. Жесткий стул, прямая спина, любое легкое ощущение дискомфорта пойдет на пользу в выполнении задачи – не уснуть.
9
Ароматерапия. Сильный и резкий запах быстро приводит человека к состоянию боевой готовности. Задействуйте ароматерапию для стимуляции нервной системы. Отлично подойдут эфирные масла эвкалипта, мяты и розмарина. Если под рукой не оказалось этих масел, то попробуйте несколько раз вдохнуть аромат кофейных зерен.

Совет 13 : Как не спать все время

Бесконечно тянущийся день — яркий образ из уходящей жизни, в которой не было интернета, компьютерных игр, соблазнов социальных сетей, широких возможностей для туристических вояжей и многих других развлечений. Проблема «растянутого» по личным ощущениям человека времени чаще всего касалась той части суток, что была свободна от труда, приходилась на досуг. Не всем, но большинству времени хватало.
Как не спать все время
Теперь, когда «продвинутое» в компьютерной грамотности население страны отводит потехе время, а делу — час, суток катастрофически не хватает. Страдают от нехватки времени и трудоголики, получившие возможность трудиться еще интенсивней. Казалось бы, самый простой способ найти лишнее время — уменьшить период сна. Придут выходные, можно будет отоспаться, — привычный рефрен для пугающе обширной части человечества. Некоторые идут еще дальше, беря в пример Маргарет Тэтчер с пятью, Наполеона с четырьмя (правда, до ссылки на остров Св. Елены, где он стал соней) и Гая Юлия Цезаря с тремя часами на сон.

Чем опасна депривация сна

Мало знакомый большинству термин «депривация» описывает процесс, связанный с принудительным лишением человека сна полностью или частично. Зачастую депривация проводится осознанно, редко — проходит как результат нервного расстройства, еще реже — применяется как метод лечения от некоторых видов депрессивных состояний.

Потребность во сне постоянна, подобно утолению голода или жажды, и исключения из этого правила природы встречаются достаточно редко. Искусственно вызванное недосыпание или полное отсутствие сна приводит к тяжелому стрессу, влекущему серьезные последствия. Не случайно среди изощренных разновидностей пыток существует и такая — лишение человека сна. Нервные расстройства, замедленная реакция, потеря чувства реальности, ослабление концентрации внимания — только малая часть последствий такого воздействия на организм.

Учеными получены сведения о негативном влиянии депривации сна на усвоение глюкозы тканями человеческого тела и, как следствие, развитие сахарного диабета. Появление зрительных и слуховых галлюцинаций, повышение артериального давления, провалы в памяти, обмороки — еще несколько итогов добровольного или принудительного отказа от сна. У наиболее чувствительных людей симптомы стресса начинают проявляться уже в течение первых суток бодрствования. Недосыпающие дети плохо растут, недосыпающие взрослые легче набирают лишний вес.

Как долго может не спать человек

Несмотря на рискованность эксперимента, в анналах Гиннесовских рекордов 1963 года хранится запись о факте бодрствования, составившего 11 дней. Бессонные бдения предпринимаются и ныне, но официально редакцией Книги рекордов Гиннеса не рассматриваются из-за их опасности для здоровья идущих на рекорд. Тем не менее, в 2007 году зафиксирована «планка» в 11 дней и 11 часов.

Уже на вторые сутки у непрерывно бодрствующего человека могут появиться яркие галлюцинации, наблюдаться эйфория, экзальтация — так называемое измененное состояние сознания. Правда, наряду с депривацией сна существует и бессонница, вызываемая другими причинами и заключающаяся в расстройстве сна. При бессоннице может страдать качество сна либо не устраивать его продолжительность, возможно также совпадение этих негативных компонент.

Среди редчайших генетических заболеваний есть фатальная семейная инсомния (бессонница), около 30 семей из всего населения Земли являются носителями этого уникального гена. Заболевание не поражает каждого из них, но у всех членов этих семей есть опасность в возрасте примерно с 30 до 60 лет стать жертвой редчайшего недуга, который еще недавно оставлял надежду минимум на 7 и максимум на 36 месяцев жизни с момента начала болезни. К счастью, поиски лекарства от этого вида инсомнии близки к полному успеху.

Почему сон необходим и каковы нормативы на него

Возможность «занять» время у сна, получив взамен лишние часы у монитора, в спортзале, в офисе, соблазняет своей простотой. Об отдаленных последствиях «займа» задумываются немногие. Но стоит прислушаться, к примеру, к совету топ-моделей, поясняющих, что никакой крем так не улучшит внешность женщины, как 8-9 часов здорового сна. Мужчинам, проводящим время в тренажерных залах, полезно будет узнать, что недосыпание помешает увеличить мышцы, но поможет росту жировых отложений. Процесс подавления выработки гормона роста организмом, провоцируемый недосыпанием, не даст полноценно развиваться школьнику, отнимающему у сна время на компьютерные игры.

Сколько спать и когда, каждый должен себе ответить сам. Поспать поменьше ночью, но прилечь вздремнуть на часок-другой после обеда, устроить полноценный долгий сон, улегшись пораньше или проснувшись попозже, — все зависит от индивидуальных запросов организма. К примеру, чем старше человек, тем меньше ему требуется времени для сна. И только на вопрос «как не спать все время» не нужно искать ответа.

Совет 14 : Как не заснуть на совещании

Рабочие совещания не вызывают у вас энтузиазма? Вам на них скучно? Иногда бывает, что высидеть на совещании невозможно - постоянно клонит в дремоту. Как справиться с этим состоянием и усвоить все, что говорит начальство?
Как не заснуть на совещании

В принципе, мало кто любит различные собрания, совещания и другие коллективные рабочие мероприятия. Однако можно не любить и спокойно «высиживать» их, а можно постоянно дремать на виду у начальства, а потом испытывать на себе его гнев или чувство вины. Попробуем усвоить некоторые методы борьбы со сном на совещании.

1. Определите вопросы, заслуживающие вашего внимания.

Заранее посмотрите повестку дня совещания, если это возможно. Подумайте, могут ли там подниматься вопросы, которые касаются лично вас, вашего отдела или более крупного подразделения. Если ответ положительный — держите ухо востро, ведь на таких мероприятиях иногда может решиться судьба вашей карьеры.

2. Проанализируйте политику проведения совещаний в компании.

Каждое учреждение проводит разные встречи: маркетинговые, мотивирующие и прочие. Часто на них собирают всех без разбору и считают, что это полезно. Определите, какие совещания наиболее полезны для вас в плане работы и старайтесь попадать на них, и по возможности игнорировать другие.

3. Правильно распределяйте умственную и другую энергию.

Ясно, что внимательным человек может быть не более 20 минут, потом концентрация падает и может наступить усталость от пресыщения информацией. Больше всего энергия тратится в те моменты, когда вы возмущаетесь тем, что приходится сидеть «на этом дурацком совещании». Представьте себя Буддой и подойдите к этому мудро. Для этого воспользуйтесь следующими советами по классификации совещаний:

  • если на совещании берут слово те, кто просто любуется собой и явно демонстрирует свои достоинства, можете смело отключаться и думать о чем-нибудь важном или приятном;

  • на мотивационных корпоративных сборищах, особенно за городом, усвойте несколько броских лозунгов, чтобы потом где-нибудь их ко времени ввернуть, в остальное время можете расслабиться и отдыхать;

  • то совещание, где ваш начальник размышляет вслух, не пропускайте ни в коем случае - здесь пригодится вся ваша энергия и все ваши мозги: если он задаст вопрос, ответ должен быть адекватным.

4. Если совещания не избежать, то:

  • Старайтесь задавать вопросы и записывать ответы. Этим вы поднимете энергетику совещания, и все будут чувствовать себя бодрее. Только не стремитесь задать вопросы в начале совещания — возможно, об этом будет говориться в выступлениях.

  • Записывайте то, что вам интересно. Не бывает совещаний совсем бесполезных — иногда случайная фраза подтолкнет к блестящей идее. Активное получение информации стимулирует мозг.

  • Придумайте интересный способ усвоения информации: записывать фразы, отмечать цифры, рисовать схемы или образы. Некоторые советуют рисовать карикатуры на окружающих.

  • Если вы просто не выспались, можно попивать воду или встать у стены и слушать выступающих.

Если вы все это знаете и применяете, но сон все равно окутывает вас мягким облаком на любом совещании, стоит серьезно подумать о смене деятельности. Ведь если дело увлекает, то оно наоборот дает энергию, а не отнимает.

Видео по теме

Совет 15 : Как взбодриться после обеда

Бывает, что после обеда так и клонит в сон прямо на рабочем месте. Это приводит к рассеиванию внимания и памяти, мелким ошибкам в работе. Чтобы сонливость не навредила карьере, следует принять на вооружение несколько легких способов.
Как взбодриться после обеда

Выбирайте легкие обеды

Чтобы не клонило в сон после еды, обед должен быть как можно более легким и менее жирным. Кроме того, обед – это время вашего законного отдыха, по возможности выключите телефоны и посвятите время приему пищи.

Подышите свежим воздухом

Часто усталость и сонливость появляются именно из-за недостатка кислорода. Уделите 5 минут своего времени выходу на улицу или балкон. Неплохо выучить парочку дыхательных упражнений, они сделают «дыхательный» перерыв еще более полезным.

Выпейте воды

Такой простой и довольно очевидный совет является одним из самых действенных. Поставьте рядом с собой бутыль холодной воды (если в офисе не кулера) и пейте её в течение рабочего дня. Вода поможет поддержать работоспособность и хорошее самочувствие.

Сделайте перерыв на чай

Лучше пить зеленый чай, он полезнее и неплохо бодрит. К тому же, ускоряет обмен веществ. А вот от различных печенек, конфеток и булочек лучше отказаться: после минутного удовольствия станет ещё тяжелее, сонливость усилится. Если без сладкого никак не обойтись, лучше заменить его кусочком темного шоколада, сухофруктами или медом.

Фитнес

Разумеется, не нужно приносить с собой спортивную форму и выполнять в офисе ряд сложнейших упражнений. Достаточно просто несколько раз за рабочий день пройтись по лестнице, потянуться, сделать пару упражнений на растяжку мышц прямо на рабочем месте. Вставать со стула желательно каждые 20-30 минут.

Наведите порядок на рабочем месте

Бардак на рабочем месте угнетает, мешает работать. Несколько минут уборки могут улучшить вашу работоспособность, т.к. чистое рабочее место вдохновляет, заряжает энергией. Да и нужные вещи находятся под рукой, если стол не завален ненужными предметами и бумажками.

Составьте расписание дел

Дела можно распределить на 4 группы: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. Такая группировка поможет вам понять, что сейчас нужно сделать, а что можно не делать совсем. Она помогает не хвататься за гору ненужных дел и валиться с ног от усталости, к тому же, помогает работать более продуктивно. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500