Совет 1: Как сделать паровое отопление дома

Сделать паровое отопление дома сегодня пытаются многие. Для этого необходимо произвести серьезные расчеты – определить характеристики оборудования и адаптировать их друг к другу.
Как сделать паровое отопление дома
Инструкция
1
Прежде всего вам нужно подготовить подробную схему будущей автономной системы парового отопления. Она должна включать в себя генератор тепла (котел), магистральные трубопроводы, стояки и различные ответвления с отапливающими приборами.
2
Правильно рассчитайте и подберите необходимое оборудование. Оно должно быть сертифицировано согласно ГОСТам, утвержденным Ростехнадзором.
3
При выборе котла следует учитывать климатические условия вашего региона, площадь подлежащего отапливанию помещения и тип используемого топлива. Приобретайте котел такой мощности, чтобы ее хватило на обогрев всего помещения. Топливо генератора может быть жидким, твердым либо комбинированным.Проводящая магистральная система бывает однотрубной либо двухтрубной, имеет нижнюю либо верхнюю разводку. Сами трубы располагаются вертикально либо горизонтально.Существуют и различные типы отапливающих приборов – чугунные, трубчатые или биметаллические батареи. Первые более надежны и долговечны, но часто не выдерживают высокого давления теплоносителя, что характерно для городских систем. Вторые устойчивы к давлению, но выходят из строя вследствие плохой подготовки воды, предназначенной для отапливания многоквартирных жилых домов. Третьи компактны, легко отключаются от подачи тепла в случае протечки, но хороши лишь для частных домов. Давление свыше 10 атмосфер приводит к сокращению срока их эксплуатации.
4
Смонтируйте оборудование согласно подготовленной схеме. При этом соблюдайте все технические требования и нормативы. Лучше, если это сделают специалисты.
5
После введения системы парового отопления в эксплуатацию она нуждается в регулярном техническом обслуживании. Доверьте это опытным мастерам, знающим все особенности функционирования узлов котельной и трубопроводов.
Видео по теме

Совет 2 : Чем отличается паровое отопление от водяного

Существует несколько способов отопить загородный дом. До середины прошлого века в качестве теплоносителя нередко использовали пар, сейчас паровое отопление можно встретить только в производственных цехах и на предприятиях, его применение в жилых помещениях запрещено строительными нормами.
Чем отличается паровое отопление от водяного

Паровое отопление

В системе парового отопления используется котел, он нагревает воду до температуры кипения, в результате чего появляется водяной пар. Сначала он накапливается, а затем распределяется по трубам и радиаторам, после этого конденсируется и отправляется в котел в виде воды.

Данный цикл многократно повторяется. Чтобы пар вытеснял воздух, применяется специальная воздуховодная труба. Таким же образом происходит его удаление в системе водяного отопления.

Для возврата конденсата в водонагревательный котел существует два метода. В первом случае создают специальный резервуар, в котором накапливается вода, которая затем перекачивается. Второй механизм подразумевает наличие трубы большого диаметра, по ней конденсат сам возвращается в котел.

К достоинствам парового отопления можно отнести быстрый разогрев системы, практически полное отсутствие потерь тепла и возможность применения труб с меньшим диаметром по сравнению с теми, что используются в водяном отоплении. В то же время высока вероятность получения ожога при случайном контакте кожи с нагретыми элементами и сравнительно малая долговечность системы.

Водяное отопление

Очень часто водяное отопление жилых зданий в быту неправильно называют «паровым». В такой системе тепло переносится по трубам водой, которую котел нагревает до 80-90оС. Она циркулирует и через металлические радиаторы передает тепло окружающему воздуху.

В одноэтажных строения может использоваться однотрубная система разводки, однако, если в здании два этажа и больше, для равномерного прогрева всех помещений нужна двухтрубная, поскольку теплоноситель поступает сверху вниз.

Котел размещают в нежилом помещении в пределах дома, если предусмотрено электрическое или газовое отопление. Чтобы установить жидкотопливый или твердотопливный котел, понадобится небольшая котельная, выполненная в виде пристройки или отдельно стоящего здания.

Теплоноситель может циркулировать естественным путем или принудительно. В первом случае система способна работать автономно, при отсутствии электроэнергии. Ее единственный недостаток — высокая тепловая инерционность, вследствие чего батареи медленно нагреваются после запуска системы. Принудительная циркуляция обеспечивается при помощи насоса, встроенного в трубопровод. На прогрев всех помещение уходит меньше времени, чем в первом случае, но перебои с электроснабжением будут влиять на работу водяного отопления.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать паровое отопление своими руками: устройство, правила и требования

В качестве теплоносителя в отопительных системах частных домов в большинстве случаев используется обычная вода. На дачах, не эксплуатируемых в зимнее время года, для этой цели может применяться и незамерзающий антифриз. Но иногда в загородных малоэтажных домах обустраиваются и такие системы отопления, в которых в качестве теплоносителя используется пар.
Паровое отопление в частном доме своими руками

Основным достоинством парового отопления считается его дешевизна. КПД у таких систем почти в 2 раза выше, чем у водяных. Следовательно, и топлива на обогрев помещений при использовании коммуникаций этого типа приходится тратить меньше.

О чем стоит знать

Несмотря на высокую отдачу и дешевизну, в промышленном строительстве паровые системы отопления обустраиваются исключительно на предприятиях. Использовать их для обогрева жилых помещений в многоэтажных домах не допускают существующие нормативы.

Связан такой запрет прежде всего с тем, что циркулирующий по трубам пар в системах этого типа разогревается до огромных температур, значительно превышающих 100 °C. Следовательно, и эксплуатация парового отопления в домах может быть опасной. То есть обустраивать подобные коммуникации своими руками владельцы частных жилых зданий могут исключительно на свой страх и риск.

Разновидности паровых систем отопления

В загородных домах обустраиваются всего два основных типа подобных систем. По виду циркуляции теплоносителя такие коммуникации могут быть замкнутыми или открытыми. В системах первой разновидности конденсат, образующийся при остывании пара, поступает обратно в котел самотеком. Для этого заведенная в агрегат приемная труба просто устанавливается с наклоном вниз. В открытых схемах конденсат через отводчик предварительно собирается в отдельную емкость, а далее закачивается в котел посредством насоса.

Монтируются в частных жилых домах чаще всего самотечные системы парового отопления. Ведь главным достоинством коммуникаций этого типа является именно их дешевизна. Электроэнергия же, необходимая для работы насоса, стоит дорого.

Правила подбора котла

В первую очередь при желании обустроить в доме паровое отопление следует, конечно же, определиться с типом и мощностью нагревательного агрегата. Работать котлы в таких системах могут на любом виде топлива — электричестве, газу, дровах, солярке и пр.

Очень часто для обустройства парового отопления используют самое экономичное твердотопливное оборудование этого типа. Однако такие котлы, к сожалению, довольно-таки неудобны в эксплуатации.

Электрические паровые нагревательные агрегаты стоят дешевле газовых. Но в последующем их эксплуатация обходится гораздо дороже. Поэтому оптимальным вариантом для обустройства отопления на пару, как и при монтаже обычного водяного, является использование котла, работающего на природном газе.

Необходимую мощность нагревательного агрегата рассчитывают с учетом прежде всего размеров самого дома. Считается, что для зданий площадью меньше 200 м² подходят паровые котлы на 25 кВт. Именно такое оборудование и приобретается для обогрева дач и загородных жилых домов чаще всего. Для частных коттеджей площадью 200-300 м² в большинстве случаев приходится покупать агрегаты на 30 кВт.

При выборе подобного оборудования, помимо всего прочего, следует учитывать и то, что использовать бытовые паровые котлы с давлением выше 6 ат в частных жилых домах запрещено.

Требования к трубам

Давление пара в магистралях таких систем может быть на самом деле очень сильным. Поэтому обычные сантехнические полипропиленовые или пластиковые трубы использовать при обустройстве парового отопления нельзя. Применять для сборки подобных систем допускается исключительно самые прочные трубы, изготовленные из:

  • стали;
  • оцинкованной стали;
  • меди.

Обычная сталь — материал прочный. Изготовленные из нее трубы способны выдерживать огромное давление. Однако этот металл в агрессивной влажной среде, к сожалению, очень быстро ржавеет. К тому же при сборке контура из таких труб приходится использовать сварку.

Медные магистрали не ржавеют, отличаются прочностью и могут прослужить долгие годы. Но и стоят они при этом очень дорого.

К плюсам оцинкованных труб, помимо всего прочего, относят то, что они:

  • не подвержены коррозии;
  • стоят дешевле медных;
  • собираются в магистраль с применением не сварки, а резьбовых соединений.

Именно такие удобные в монтаже и долговечные трубы и используются при сборке паровых систем отопления своими руками владельцами загородных домов чаще всего.

Покупка радиаторов

Батареи при монтаже таких систем могут устанавливаться такие же, как и при обустройстве обычных водяных. Но считается, что лучше всего для сборки системы парового отопления подходят самые надежные чугунные радиаторы. Худшим же вариантом для таких коммуникаций, по мнению владельцев загородных домов, являются стальные панельные батареи.

Установка котла

При монтаже паровой системы отопления своими руками на первом этапе устанавливается собственно сам котел. Располагать нагревательный агрегат в данном случае желательно в специально отведенном для этой цели помещении. Можно даже установить котел и в отдельно стоящем строении, к примеру, в гараже. На эффективности отопления это никак не скажется.

Монтируют паровые агрегаты, как и обычные, в соответствии с их конструктивными особенностями. Котел может быть закреплен на стене или же установлен на полу. К твердотопливному, дизельному или газовому паровому нагревательному оборудованию в обязательном порядке подключается дымоход.

Сборка открытой системы: основные этапы

После того как котел будет установлен, работы по монтажу паровой однотрубной системы продолжают в следующем порядке:

  1. На стены навешивают радиаторы отопления. Располагать их рекомендуется под окнами. В этом случае батареи будут создавать в помещениях надежную тепловую завесу.
  2. Протягивают магистраль. Монтировать ее в открытых паровых системах допускается как поверх стен, так и в их толще. Однако вторую методику разрешено применять только в том случае, если для изготовления ограждающих конструкций здания использованы жаростойкие материалы.
  3. Последовательно подключают радиаторы к магистрали. Врезку в однотрубных системах производят через нижние патрубки.
  4. Устанавливают трубу для удаления воздуха, узел слива/залива воды, расширительный бак, приборы автоматического контроля, предохранитель, фильтр.
  5. Замыкают контур на котел.

Как сделать двухтрубную разводку

При монтаже закрытых систем парового отопления применяется верхняя схема разводки. В данном случае:

  • паропровод пропускается под потолком;
  • от него вниз, к радиаторам, прокладываются трубы;
  • снизу протягивается конденсатопровод.

При сборке коммуникаций этого типа подающую трубу укладывают с уклоном в сторону движения пара. Отводящую магистраль же при этом монтируют под небольшим углом по ходу движения конденсата.

Промежуточная разводка

Иногда в частных домах используется и немного другая схема прокладки магистралей. При этом паропровод укладывается не под потолком, а чуть выше радиаторов. Протягивают трубы в такой системе примерно на уровне подоконников.

Схема прокладки магистралей этого типа имеет практически все те же преимущества, которые дает и верхняя двухтрубная. Однако, как и открытая, разводка такой разновидности отличается и одним довольно-таки серьезным недостатком. Трубы в данном случае проходят в пределах досягаемости человека и домашних животных. Соответственно, и возрастает вероятность случайного получения ожогов.

Заключительный этап

После того как котел и радиаторы будут соединены магистралями, а все необходимое регулирующее и контролирующее оборудование установлено, производят пробный пуск системы. В случае обнаружения неполадок выполняют корректировочные работы.

Радиаторы в паровой системе, как и трубы, нагреваются очень сильно. Поэтому на заключительном этапе их обязательно закрывают защитными решетками или же какими-либо другими жароустойчивыми декоративными элементами.

Источники:
  • Паровые системы отопления
  • Тепловые схемы котельных с паровыми котлами
  • Паровое отопление своими руками
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал
Думаю, что паровое отопление для небольшого дома не выгодно делать.
написалa
Да, действительно, паровое отопление экономически целесообразно для крупных зданий. Ну может еще замков каких. И тем более его не стоит делать самому.
Осталось символов: 500