Совет 1: Как вывести лекарство из организма

Любое лекарство, введенное в организм человека, либо его метаболиты (продукты переработки), в итоге покидает либо естественными, либо искусственными путями. Иногда этот процесс растянут по времени, иногда его нужно форсировать, например, если пациент по ошибке принял не то лекарство, которое ему предписали медики. Или то самое, «правильное», но ошибся с дозировкой, приняв гораздо больше, чем надо. Во всех этих случаях требуется вывести либо «неправильное» лекарство, либо избыток «правильного» из организма. Как этого можно добиться?
Инструкция
1
Основным органом выведения лекарственных препаратов из организма являются почки. Выведение их происходит с помощью фильтрации. Кислая реакция мочи способствует выведению щелочных соединений и затрудняет выведение кислых. Поэтому при интоксикации лекарствами кислого характера (например, барбитуратами) применяют натрия гидрокарбонат или другие щелочные соединения, а при интоксикации алкалоидами, имеющими щелочной характер, используют хлорид аммония.
2
Ускорить выведение медикаментов из организма можно и назначением сильнодействующих мочегонных средств, например, осмотических диуретиков или фуросемида, на фоне введения в организм большого количества жидкости (форсированный диурез).
3
Через легкие выводятся летучие вещества и газы (эфир, закись азота, камфора и т.д.). Для ускорения их выброса необходимо увеличить объем легочной вентиляции.
4
Препараты, плохо всасывающиеся из желудочно-кишечного тракта, выводятся кишечником и применяются при гастритах, энтеритах и колитах (например, вяжущие средства, некоторые антибиотики, используемые при кишечных инфекциях). Кроме того, из печеночных клеток лекарства и их метаболиты попадают в желчь и с нею поступают в кишечник, откуда либо повторно всасываются, доставляются в печень, а затем с желчью в кишечник (кишечно-печеночная циркуляция), либо выводятся из организма с каловыми массами.
5
Многие лекарственные препараты могут «связываться» молоком, особенно слабые основания и неэлектролиты, что следует учитывать при лечении кормящих матерей. В домашних условиях можно использовать абсорбенты, например, активированный уголь.

Совет 2: Как вывести газы из кишечника

Такая деликатная проблема, как излишнее образование газов в кишечнике (так называемый метеоризм) знакома каждому человеку. С ней можно справиться, всего лишь соблюдая некоторые правила приема пищи, заменив ряд продуктов в ежедневном рационе, а также принимая ветрогонные препараты.
Вам понадобится
  • - отвары из семян фенхеля, тмина, корня солодки, аниса или укропа;
  • - отвар мяты;
  • - отвар ромашки.
Инструкция
1
Для начала определите причину метеоризма. Если он является следствием неправильного питания, то ограничьте употребление жирного жареного мяса, капусты (особенно свежей), бобовых, молочных продуктов (при непереносимости молока), редьки, редиса. Не увлекайтесь экзотическими блюдами, например, японской кухней.
2
Во время еды старайтесь пережевывать пищу с закрытым ртом, чтобы не запускать слишком много воздуха, который может провоцировать скопление газов. Ешьте небольшими порциями, чтобы продукты успевали усваиваться и не вызывали брожения в кишечнике.
3
Делайте отвары из семян фенхеля, тмина, корня солодки, аниса или укропа. Добавьте чайную ложку семян в стакан воды и прокипятите 10 минут. Семеня этих растений можно жевать по половине чайной ложки пару раз в день.
4
Используйте для отваров мяту (колосовую, перечную, котовник кошачий и т.п.). Она очень эффективна при выведении газов из кишечника, даже в случае сильного метеоризма. Ее можно принимать в форме порошка, запивая чаем или водой.
5
Если причиной газообразования является дисбактериоз, то нормализуйте кишечную флору, принимая «Лисобакт», «Бифиформ», «Линекс» или «Лактовит Форте».
6
Заварите ромашку и пейте по утрам по половине стакана на голодный желудок.
7
Если проблема избытка газов возникает у грудного ребенка, то используйте газоотводную трубку. Аккуратно вставьте ее в задний проход малыша и оставьте на 10 минут. После процедуры тщательно вымойте трубку.
8
Делайте специальные упражнения, которые облегчают выход газов у грудничков: поджимайте ножки ребенка к животу и, слегка надавив ими на животик, медленно разгибайте. Повторите несколько раз. После упражнений слегка помассируйте животик крохи в направлении часовой стрелки.
9
При болях в животике от скопления газов давайте ребенку «Эспумизан» или поите укропным или ромашковым отваром.

Совет 3: Как вывести желчь

Основной причиной застоя желчи является дискинезия желчевыводящих путей и желчного пузыря. Данное расстройство системы желчевыделения вызывается нарушением функций нервной системы, патологией внутренних органов, инфекционными заболеваниями, неправильным питанием, интоксикацией организма, эндокринными нарушениями и др. Симптомы – периодически возникающие боли в правом подреберье, которые могут быть колющими, ноющими или схваткообразными. Часто отдают в правую лопатку или плечо.
Вам понадобится
  • - цветки бессмертника, плоды кориандра, листья вахты, листья мяты;
  • - корни дягиля, кора крушины, лист мяты, плоды тмина, лист шалфея;
  • - подсолнечное масло;
  • - морковный сок, сельдерейный сок, сок из зелени петрушки;
  • - семена укропа.
Инструкция
1
Лечение дискинезии желчевыводящих путей начинается с определения ее причин и направлено на лечение заболевания, вызвавшего застой желчи.
2
Соблюдение режима питания является необходимым условием эффективного лечения. Жирное, жареное, копченое и острое полностью исключите из рациона питания. Прием пищи сделайте дробным – 5-6 раз в день небольшими порциями, не превышающими 250 грамм на один прием.
3
Прекрасным желчегонным эффектом обладает следующий состав. Возьмите по 4 части цветков бессмертника песчаного и плодов кориандра, 3 части листьев вахты, 2 части листьев мяты. Измельчив все компоненты, перемешайте. Залейте 2 столовых ложки приготовленной смеси полулитром кипятка и настаивайте в течение часа. Принимайте по 125 мл трижды в день за 15-20 минут до приема пищи.
4
Возьмите в равном количестве корни дягиля лекарственного, кору крушины ломкой, лист мяты перечной, плоды тмина и лист шалфея. Измельчите компоненты и тщательно перемешайте. Залейте полторы столовых ложки смеси 350 мл кипятка в термосе. Настояв в течение 2 часов, профильтруйте. Принимайте по полстакана фильтрата три раза в день за полчаса до приема пищи.
5
Желчегонным действием обладает подсолнечное масло. Принимайте по чайной ложке масла 3 раза в день за полчаса до еды. Курс приема – 10-14 дней.
6
Сильным желчегонным эффектом обладает смесь соков: 4 части морковного, 3 части сельдерейного и 1 часть сока петрушки. Принимать по 30 мл трижды в день за треть часа до еды.
7
Возьмите 2 столовых ложки семян укропа и, залив полулитром кипятка, варите на медленном огне в течение 15 минут. Охладив, процедите. Пейте по полстакана отвара в теплом виде 4 раза в день до еды. Курс лечения – 3 недели.
Обратите внимание
Застой желчи – это самая частая причина камнеобразования в желчном пузыре и желчевыводящих протоках, что приводит к необходимости оперативного вмешательства.
Полезный совет
При заболеваниях желчных путей полезно есть тыкву. Тыквенная мякоть способствует восстановлению функций печени после гепатитов, действует как сильное желчегонное средство.
Источники:
  • желчь как ее лечить
Обратите внимание
Но помните, что при любом случае необходимо консультироваться с врачом. Самостоятельное назначение препаратов чрево плачевными последствиями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше