Совет 1: Как рассчитать тягу винта

Определить тягу винта на модели самолета можно используя динамометрический измерительный инструмент. В зависимости от необходимой точности измерения следует использовать динамометры различных конструкций. Для определения тяги винта модели вертолета лучше использовать рычажные весы с набором гирь.
Вам понадобится
  • Требуется: динамометр механический с индикатором часового типа, динамометр электронный цифровой, весы рычажные с набором гирь.
Инструкция
1
Для определения тяги винта модели самолета с помощью механического динамометра закрепите его на ровной гладкой поверхности. К тяге динамометра прикрепите полностью собранную и установленную на шасси модель самолета. Заведите двигатель модели и снимите показания с индикатора динамометра. Повторите эту операцию, каждый раз изменяя обороты двигателя, добейтесь максимальной тяги винта. Данный способ имеет низкую точность измерения, которая ограничена точностью показаний механического динамометра.
2
Для получения более точных показаний используйте электронный цифровой динамометр. Закрепите его на ровной горизонтальной поверхности. К датчику динамометра с помощью тяги прикрепите модель самолета, установленную на шасси. Если у данного типа моделей отсутствует колесное шасси (модель гидросамолета или типа «летающее крыло), следует ее надежно закрепить на специальной тележке. Высота тележки должна обеспечивать беспрепятственное вращение винта модели. Заведите двигатель модели и, изменяя частоту вращения винта, определите по дисплею динамометра максимальную тягу винта.
3
Для определения тяги винта модели вертолета установите на ровную горизонтальную поверхность рычажные весы. Уравновесьте весы с помощью регулировочных грузиков. Взвесьте модель вертолета и запомните ее вес. Надежно прикрепите модель к каркасу измерительного механизма весов, на котором лежат тарелки. Заведите двигатель вертолета и, регулируя обороты двигателя, заставьте вертолет максимально подняться вверх. Если тарелка, в которой закреплена модель, дошла до верхнего ограничителя, добавляйте в нее гири до тех пор, пока она не встанет в среднее (нулевое) положение. Будьте осторожны – вращающийся винт модели может сильно поранить! Заглушите двигатель модели, достаньте и посчитайте вес гирек, лежащих в тарелке с моделью. К полученной сумме прибавьте вес вертолета. Этот результат и будет значением тяги винта модели.

Совет 2: Как произвести замену коробки передач ВАЗ

Снятие, замена и установка коробки передач на автомобилях ВАЗ – одни из самых трудоемких и длительных по времени работ. При возможности для выполнения замены пригласите помощника, ведь коробка весит достаточно тяжело, поэтому в одиночку ее поднимать трудно.
Вам понадобится
  • - смотровая яма или эстакада;
  • - комплект инструмента для ремонта автомобиля;
  • - помощник.
Инструкция
1
Чтобы заменить коробку передач на заднеприводных автомобилях ВАЗ, установите автомобиль на смотровую канаву, на эстакаду или вывесите на подъемнике. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от ее клеммы. Затем отсоедините карданный вал от коробки передач и снимите кардан. Снимите приемную трубу глушителя и отключите клеммы от выключателя света заднего хода.
2
Внутри салона снимите декоративный чехол рычага КПП. Извлеките из-под него коврик, поддев отверткой и сняв удерживающие его кольца. Под ковриком найдите 4 винта крепления крышки КПП и отвинтите их. Снимите крышку и нажмите на рычаг КПП вниз, после чего тонкой отверткой выньте запорную втулку из канавки рычага. Извлеките рычаг КПП из его установочного гнезда.
3
Вставьте монтажную лопатку между двигателем и щитом мотоотсека. Нанося удары молотком по ней, отогните рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления. Отверните этот болт. Затем отверните два верхних и один нижний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отвинтите болты крепления крышки картера сцепления. Пассатижами отвинтите крепежную гайку гибкого вала спидометра от корпуса привода.
4
Под низ коробки передач установите упор, а потом отверните остальные болты крепления картера сцепления. Отверните гайки крепления поперечины, сдвиньте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля. Установку новой коробки выполните в порядке, обратном снятию. Шлицевой конец первичного вала перед установкой смажьте тонким слоем состава ШРУС-4.
5
Для замены коробки передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ сначала снимите защиту картера, отвернув болты ее крепления. Отсоедините массовый провод от картера сцепления, который крепится отдельным болтом. На наконечнике троса привода сцепления ослабьте гайки и снимите этот наконечник с рычага привода сцепления. Отключите жгут проводов от клеммы тягового реле стартера. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
6
Снимите стартер, отвернув три гайки его крепления. Сняв хомут, отсоедините тягу привода КПП от наконечника шарнира. Отсоедините трос привода спидометра. Отсоедините провод выключателя света заднего хода. Ослабьте крепежные гайки растяжек на рычагах подвески. После отворачивания болтов крепления кронштейна к кузову разведите обе растяжки в стороны.
7
Выньте шплинт крепежной гайки шарнира рулевой тяги и поворотного рычага и отверните эту гайку. Съемником выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. После этого отверните 2 болта и отсоедините шаровой шарнир. Монтировкой выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода из КПП и отведите его в сторону. Вместо него вставьте специальную заглушку или старый ШРУС. Затем то же самое проделайте со вторым ШРУСом.
8
Отвернув крепежные болты, снимите щиток картера сцепления. Ослабьте болты и гайки крепления картера сцепления к блоку двигателя. На фланцы крыльев установите достаточно толстый брус для вывешивания двигателя через деревянные опорные проставки. Прочной веревкой привяжите двигатель к брусу за рым. Отверните гайки крепления задней и левой опоры двигателя. Отверните гайку и выньте болт левой опоры мотора ВАЗ. Окончательно отвернув болты и гайки крепления КПП к картеру сцепления и сняв левую опору двигателя, отведите коробку от двигателя в горизонтальной плоскости и снимите КПП. При этом постарайтесь не повредить диафрагменную пружину сцепления.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше