Совет 1: Как сделать гребной винт

Гребной винт – это устройство, напоминающее собой лопасти ветряной мельницы, которое используется для движения самоходных судов. Состоит такой винт из специальной муфты и прикрепленных к ней лопастей соответствующего размера.
Как сделать гребной винт
Вам понадобится
  • листы латуни, напильник, тиски, плотная бумага.
Инструкция
1
Знайте, что лопастей на винте может быть от одной и до четырех-пяти штук, в зависимости от размера судна и предназначения винта. Насаживаются они на специальный гребной вал, который в последующем приводится в действие судовым двигателем. При запуске гребного винта лопасти отбрасывают воду назад, она колеблется и заставляет корабль двигаться в одну или другую сторону, вперед или назад.Подготовьте необходимые материалы: листы латуни, напильник, тиски, плотную бумагу или картон, простой карандаш или ручку, ножницы и наждачную бумагу. Хотелось бы отметить, что для изготовления лопастей гребного винта лучше всего использовать латунь толщиной от двух до четырех миллиметров.
2
Определитесь, для какого судна необходимо сделать винт. Уточните размер и вес, а также с какой целью будет использоваться. Затем определитесь с видом, типом лопастей для гребного винта и их количеством.
3
Найдите в интернете чертежи по сборке гребного винта. Выберите подходящий вам вид, затем возьмите картон или бумагу и начертите на нем лопасти винта или лопасть, в случае если она будет единственной. При этом важно знать, что лопасти для самоходного судна должны быть не более 0,5 метра, а также при их изготовлении должно соблюдаться точное соотношение длины к ширине. Не следует лопасти делать слишком узкими или широкими.
4
Вырежьте лекало из бумаги по контурам, начерченным вами. Приложите полученные лекала к листам латуни, из которых будут изготавливаться непосредственно сами лопасти. Возьмите гвоздь или любой другой острый предмет и обведите лопасти по латунным листам в точности по контуру.
5
Вырежьте, используя специальные ножницы или пилу, заготовки из латуни. При помощи наждачной бумаги или напильника обработайте свои заготовки таким образом, чтобы они были ровными и без зазубрин.
6
Изготовьте коническую ступицу. Сделать это можно так же из латуни. Припаяйте лопасти к полученной конической ступице.
7
Насадите полученную конструкцию на гребной вал, закрепив ее со всех сторон болтами. Не забудьте использовать при креплении специальные резиновые прокладки. Опустите судно на воду. Запустите механизм. Наслаждайтесь работой гребного винта при поездке на судне.

Совет 2 : Как подобрать гребной винт

Эффективность работы лодочного мотора во многом определяется правильным подбором гребного винта. От него зависит экономичность, скорость и приемистость всей системы. Как же правильно подобрать гребной винт?
Как подобрать гребной винт
Инструкция
1
Используйте самый простой способ подбора винта. Если есть такая возможность, сравните рабочие качества двух-трех винтов с разным шагом, поочередно установив их на один и тот же двигатель. Определите, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна (обычно это винт с меньшим шагом), а какой обеспечит высокую скорость передвижения при минимальной загрузке катера или лодки.
2
Проведите несколько экспериментов, делая замеры расхода топлива при разной загрузке катера. Определите для каждого винта оптимальную скорость выхода на глиссирование и максимальную скорость, которую может развить судно. При этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке.
3
При проверке работы винта обратите внимание на то, насколько сильно бурлит вода из-под мотора. Если в момент начала движения мотор издает звук, напоминающий перегазовку автомобиля, а на движение рычагов управления отзывается отрывисто и резко, требуется установить винт с большим шагом. При плохом наборе оборотов и замедленном выходе в режим глиссирования потребуется гребной винт с меньшим шагом.
4
Выбирая винт для катера, учитывайте условия планируемой эксплуатации судна, включая допустимую нагрузку. Если вы планируете ездить налегке, то винт, рассчитанный на максимальную нагрузку, будет совершать лишние обороты.
5
Обратите внимание на количество лопастей винта. Большую максимальную скорость имеют винты с тремя лопастями, но они медленнее выводят судно на глиссирование. Четырехлопастные винты, наоборот, без труда переходят в режим глиссирования, но уступают трехлопастным в скорости.
6
Для обеспечения хорошего хода имеет значение также форма лопастей винта. Выбирайте эллиптические лопасти, если хотите обеспечить оптимальное соотношение скорости и тяги. Некоторые винты имеют лопасти, сужающиеся к кончикам, что уменьшает трение, такие винты предпочтительны для скоростных катеров. Для движения в заросших водорослями водоемах больше подойдет винт с лопастями, закрученными в направлении вращения.
7
При выборе материала, из которого изготовлен винт, учитывайте, что для подвесных моторов, устанавливаемых на небольшие лодки, предпочтительны алюминиевые винты. Они легче и дешевле латунных.
Источники:
  • «Гребные винты для катеров», Л.Л. Хейфец, 1980.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500