Вспомните, какие были заявления, когда в этот мир пришло кино: театр умрет! А что мы видим? Да ничего подобного. Театр жил, театр жив и будет очень долго жить! Точно так же с журналами и газетами! А как сделать газету, например, «Все, что нужно охотнику»? Легко! Читайте дальше внимательно и считайте, что газета у Вас уже есть.

Первое, с чем необходимо разобраться – аудитория, иначе говоря, для кого будет Ваша пресса. Разумнее всего ограничить круг читателей, например, рыбаками, охотниками или теми, кому за тридцать. Второе – придумываем название. И не забывайте: «как вы яхту назовете…». Красиво и прилично. Третье – регистрируем новейшую и самую интересную газету в соответствующих органах и федеральных учреждениях по надзору и контролю. Займет этот процесс примерно месяц. Четвертое – пока документы делают наши любимые бюрократы, надо найти дизайнера, он же верстальщик, на всякий случай нужен редактор и парочка авторов. Они Вам и нарисуют и напишут, что надо, особенно, если умеют работать в фотошопе. Ни в коем случае не пользуйтесь корректором дизайнером. Они Вам испортят все тексты, так как для них главное, сколько букв и какие шрифты. Пятое – реклама и спонсоры. Шестое – ищем типографию. Вам надо уложиться в рамки: высокое качество и недорогая работа. Седьмое – определиться с процессом распространения. Первоначально лучше всего организовать доставку изданий бесплатно, Вашу газету должны увидеть и запомнить, а уж после этого оформляйте подписку. Но для этого Ваша целевая аудитория должна желать видеть у себя эти издания, газета должна быть интересной. Восьмое, но не последнее – должна быть обратная связь с читателем. Вам необходимо понимать, о том ли пишите и то ли доводите до людей своими руками. Но будьте осторожны с выдаваемой критикой, она не будет всегда объективной. Как сделать Вашу газету интересной для читателя? Один из вечных вопросов, из всех существующих в нашей жизни. Один вариант привлечения внимания и интереса в какой-либо газете может оказаться большим подспорьем в поднятии её рейтинга. Но окончательно разрушить рейтинг другой. То, что в прошлом сезоне было интересно, в предстоящем сезоне лучше не упоминать. Желания читателей не бывают постоянными. Надо, сразу, как только Вам удалось сделать газету, искать реальные интересы аудитории и быть, как минимум на шаг впереди. Образ газеты формируется очень медленно и никогда не заканчивается, поэтому надо быть всегда очень внимательным, даже в том, как меняется читающая аудитория. Облик, желаемый для Вашей газеты должен постоянно прорабатываться и совершенствоваться. И старайтесь не бросаться в крайности. Борьба за читателя приводит порой к решению печатать местные новости и выделять им отдельные полосы, хотя бы периодически освещать деятельность нашего правительства. И конечно немного скандальчиков.