Совет 1: Как открыть свою газету

Составляя бизнес-план печатного издания, нужно помнить, что рассчитать его последующую окупаемость сложно и во многом придется делать ставку на удачу. Успех новой газеты можно предсказать не всегда, так как в нем велика роль творческой составляющей, а ее порой за деньги купить не удается. Если все-таки получится вашу газету «раскрутить», доход она будет приносить весьма ощутимый.
Выпустить тираж газеты - только полдела, потом надо будет его еще и распродать
Вам понадобится
  • 1. Оригинальная концепция издания, выраженная в его названии
  • 2. Свидетельство о регистрации ИП, ООО или договоренность с организацией (предпринимателем), который выступит в качестве учредителя
  • 3. Макет первого номера газеты, выполненный профессиональным дизайнером-верстальщиком
  • 4. Договор с типографией на оказание услуг по печати
  • 5. Договоренность с сетью реализации или отдельными реализаторами печатной продукции
Инструкция
1
Придумайте концепцию, которая бы стала фундаментом для дальнейшего выстраивания печатного издания, отнеситесь к этому как к одному из самых важных компонентов во всем процессе создания газеты. Идея для новой газеты должна быть такой, чтобы она могла привлечь и увлечь сотни потенциальных читателей. Видеть свою целевую аудиторию еще до появления на свет печатного издания – вот то, что нужно каждому, кто задумал его создать.
2
Регистрируйте смело свою газету, если та самая в меру гениальная концепция у вас в голове уже есть. Регистрация газеты в органах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям обязательна лишь в том случае, если тираж ее будет доходить до 1000 экземпляров. Учредителем может выступить как частное, так и юридическое лицо – для ведения «белой» бухгалтерии и получения официального статуса лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
3
Соберите и подготовьте к печати первый номер – сразу формировать редакцию газеты, только что изобретенной вами, едва ли стоит. Необходимость в штатном наборе сотрудников может быть, а может и не быть – все зависит от того, что за газету вы решили издавать. Практически все участки работы над номером (написание текстовых материалов и создание фотоматериалов, корректорская правка, верстка и дизайн номера) можно передавать на аутсорсинг.
4
Выберите типографию, с которой будете сотрудничать, при этом учитывайте как технические возможности типографии, так и ее расценки на оказание услуг по печати. Еще до того, как вы получите готовый тираж на руки, постарайтесь организовать и спланировать его реализацию, будь то продажа газет или их бесплатное распространение. Помните, что рекламодателей заинтересует ваше издание лишь в том случае, если свежий номер будет расходиться моментально и окажется желанным (приятным или полезным) для сотен рук и глаз.
Видео по теме
Полезный совет
Если издание газеты – ваше собственное начинание, никак не связанное с политикой или коммерческими интересами учредителя, то основной статьей дохода может выступить только реклама, а суммарная стоимость распроданного тиража не всегда окупает даже затраты на его выпуск.

Старайтесь поручать верстку газеты заслуживающему доверия профессионалу, а не «фрилансеру» с большой дороги, так как допущенные верстальщиком ошибки могут загубить весь тираж, оплачивать который вам в любом случае придется.

Совет 2 : Как выпускать газету

Действующее законодательство позволяет стать учредителем газеты любому желающему. Достаточно лишь уплатить госпошлину и пройти ряд не особо сложных бюрократических формальностей. А вот издавать ее несколько будет несколько сложнее, но многим по силам.
Как выпускать газету
Вам понадобится
  • - концепция издания;
  • - свидетельство о государственной регистрации СМИ;
  • - статус юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • - штат творческих и технических работников;
  • - внештатные авторы;
  • - помещение для редакции;
  • - техническое оборудование (компьютеры, оргтехника и др.);
  • - услуги типографии.
Инструкция
1
Прежде чем выпускать первый номер газеты, вы должны представлять, с какой периодичностью она будет выпускаться, если еженедельно или реже - в какие дни, и ее объем, то есть количество страниц (впрочем, в редакциях последние называют полосами).

Ответив себе на эти вопросы, вы сможете выработать график работы над номером. Не будет лишним и обсудить с типографией, сможет ли она принимать в работу номера в нужный вам срок и выдавать готовый тираж к требуемому времени.
2
При подготовке графика работы над номером учтите, что часть публикаций может быть подготовленной заблаговременно. Такие тексты должны размещаться на полосе в первую очередь, самые оперативные же из серии «срочно в номер» (новости, репортажи с места событий и под. - то, без чего газета не вправе называться этим словом)- вплоть до того, что непосредственно перед отправкой в типографию.

Будьте готовы к возможным коррективам графика работы над конкретным номером, вызванных информационной картиной периода, которому он посвящен (конкретного дня, недели и пр. в зависимости от периодичности издания).
3
Первым шагом при выпуске конкретного номера всегда должно быть его планирование. Главным источником тем для публикаций служат предложения от корреспондентов (в обиходе - заявки). Если в редакции большой штат, позволяющий дробление на отделы, первая фильтрация происходит на уровне редактора отдела. Тот должен оценить каждую заявку, внести свои предложения, перераспределить нагрузку между корреспондентами, определив первоочередные темы.

Ту же работу, но уже на уровне всей редакции делает главный редактор или его заместитель. Обычно это делается на общередакционной планерке. Чаще всего она проводится на следующий день после выхода очередного номера, и на ней обсуждаются и тот, что вышел, и будущий.
4
Следующий этап - подготовка публикаций. Здесь в зону ответственности редактора отдела входит обеспечить поступление в секретариат (так называется подразделение, курирующее техническую сторону работы над номером) текстов должного качества и в соответствии с графиком работы над номером.

Корреспондент передает редактору готовый текст, тот читает его, вносит свои правки, при необходимости уточняет у автора моменты, вызывающие сомнения или возвращает на доработку со своими замечаниями. И так до полной готовности.

Затем текст передается в секретариат, откуда направляется корректору.
5
Прочитанный (в обиходе – «вычитанный») корректором текст направляется на верстку (или, как говорят обычно в редакциях, «в верстку»). В идеале на этом этапе к нему уже должна быть готова иллюстрация.

О том, чем иллюстрировать каждую публикацию, обязаны думать автор публикации и редактор еще на стадии подготовки заявки. В зависимости от ситуации можно заказать снимки фотокорреспондентам, поручить бильд-редактору подобрать картинку или фото по фотобанкам или агентствам и другим источникам или дать задание подготовить рисунок художнику. В некоторых случаях последнему может потребоваться почитать готовый текст.
6
Сверстанные полосы обычно несколько раз вычитываются корректором и редактором. Во многих редакциях назначается дежурный редактор (все творческие сотрудники или только заместители главного редактора и редакторы отделов по графику). Практикуется также вычитка редактором каждого отдела всех прошедших через него публикаций. Желательно отчитать собственные тексты и авторам, если те не на задании, больничном, в отпуске или командировке.
7
Готовые полосы постепенно передаются на утверждение главному редактору. На данном этапе тот должен при необходимости вносить свои коррективы, включая кардинальные. Не так уж редки случаи, когда в результате приходится заменять одни тексты другими, вносить срочные изменения в сверстанный текст, переверстывать полосу.
8
После внесения всех правок готовые полосы просматриваются всеми ответственными сотрудниками: редакторами отделов, представителем службы рекламы (на предмет, вся ли оплаченная реклама идет в номер и учтены ли пожелания рекламодателя по ее размещению и т.п.), дежурным редактором при наличии такового, главным редактором и пр. Сверку на предмет, все ли правки внесены, на этом этапе может сделать и корректура.

При наличии у кого-либо замечаний работа ведется до их устранения.

Когда все коррективы учтены, номер можно отправлять в типографию.
Обратите внимание
1. Государственная регистрация СМИ - обязательная процедура. Без нее можно выпускать издание тиражом менее 1 тыс. экземпляров
2. В типографиях известных издательств не только высокие цены, но и большие очереди на печать тиража. Поэтому график сдачи номеров в печать расписан по минутам, и малейшее опоздание может быть чревато серьезными штрафными санкциями.
Полезный совет
При поиске типографии необязательно ограничивать спектр вариантов своим регионом. В оптимальное с точке зрения соотношения цены и качества предложение может быть и в другой местности и оказаться более выгодным даже с учетом дополнительных затрат на доставку тиража. Если газета ориентирована на достаточно требовательную аудиторию, на качестве полиграфии лучше не экономить: оно вполне стоит того, чтобы доплатить в разумных пределах. При успешном развитии издания эти затраты оправдают себя с лихвой.

Совет 3 : Как издать рекламную газету

Согласно оценкам экспертов, сфера рекламных газет переживает период динамичного роста, несмотря на то, что количество разнообразных изданий появляются едва ли не каждый месяц. Чтобы начать подобный бизнес, необходима четкая дифференциация новой газеты на фоне аналогичных, а также готовность к длительному периоду раскрутки.
Как издать рекламную газету
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - услуги типографии.
Инструкция
1
Выберите название для вашей газеты. Оно должно быть запоминающимся, понятным и выгодным с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Разработайте логотип и фирменный стиль, который будет отличать газету от конкурирующих изданий.
2
Зарегистрируйте газету, обратившись в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций. Для регистрации издания вам необходимо представить следующий пакет документов:1. Заявление по установленному образцу;2. Квитанция об оплате госпошлины;3. Копии уставных документов учредителей;4. Макет газеты;5. Документ, подтверждающий права на товарный знак (в случае его оформления);6. Описание будущей газеты (тематика, тираж, направленность).
3
Разработайте систему условий для рекламодателей, проведя предварительное исследование аналогичных изданий. Целесообразно размещать платные модули от коммерческих организаций, но при этом принимать бесплатные объявления от населения. Обзвоните потенциальных клиентов и предложите им свои условия. Сделайте рекламу в стартовом выпуске бесплатной для всех, а в первые месяцы работы и для постоянных рекламодателей – льготные условия.
4
Найдите типографию, где будет печататься газета. Начинайте с небольшого тиража – не более 1000 экземпляров. При выборе бумаги выберите разумный баланс между качеством и стоимостью. На первом этапе можно сделать цветными лишь первую и последнюю полосу, оставив внутренние страницы черно-белыми.
5
Создайте систему логистики, благодаря которой свежий выпуск будет доставляться по нужным адресам. Составьте базу компаний, получающих вашу газету: данная информация будет полезной для потенциальных рекламодателей. Если ваше издание имеет узкую направленность, например, строительную тематику, выбирайте соответствующие каналы распространения.
Полезный совет
Размещайте в газете информацию, интересную широкому кругу читателей, например, гороскоп или телепрограмму.

Совет 4 : Как начать выпускать газету

Школьная или университетская газета – важный информационный ресурс, интересный и для педагогов, и для учащихся. А если редколлегии удастся сделать издание актуальным и интересным, читатели обязательно найдутся и вне стен учебного заведения. А для начинающих редакторов, журналистов и фотографов собственная газета может стать отличным профессиональным стартом.
Как начать выпускать газету
Вам понадобится
  • - редколлегия;
  • - компьютер с графическими программами;
  • - ризограф;
  • - диктофоны;
  • - фотоаппаратура.
Инструкция
1
Продумайте концепцию будущего издания. Решите, о чем вы будете писать. Планируете ли вы публиковать официальную информацию, давать слово читателям, перепечатывать тексты с посторонних носителей либо писать исключительно авторские материалы. Чем точнее вы ответите на все вопросы, тем проще будет начать работу.
2
Соберите редколлегию. Даже небольшое издание должно иметь главного редактора, который будет отвечать за тематический план и формировать номера, верстальщика, создающего внешний облик газеты, журналистов и корректора. Желательно включить в коллектив фотографа. Обилие фотографий украсит газету и привлечет большее количество читателей. Если у вас на примете имеется сокурсник, умеющий хорошо рисовать, обязательно включите его в состав редколлегии. Авторские иллюстрации придадут изданию солидность и шарм.
3
Решите, какой тираж вам необходим. Для начала можно выпустить пробные номер. Если все пойдет хорошо, тираж можно будет увеличить. Выберите количество полос и определите, как часто будет выходить ваша газета. Не берите на себя повышенные обязательства, скорее всего, еженедельный выпуск вы обеспечить не сможете. Остановитесь на ежемесячном.
4
Подумайте о техническом обеспечении. Вам понадобится компьютер с установленными графическими программами и выходом в интернет. За ним будет работать верстальщик и, по необходимости, журналисты и редактор. Однако большую часть работы придется вести удаленно – на домашних компьютерах. Кроме того, необходима пара диктофонов для записи интервью и фотоаппаратура.
5
Уточните, имеется ли в вузе типография. Если ее нет, придется приобрести ризограф – его мощности вполне достаточно для печати университетского издания.
6
Перед выпуском каждого номера составляйте подробный тематический план. Постарайтесь включить в него как можно больше живых, актуальных материалов. Ведите авторские колонки, берите интересные интервью, делайте фоторепортажи и объявляйте конкурсы. Обязательно проводите опросы среди читателей – так вы узнаете, какие направления пользуются популярностью, а над чем стоит поработать.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500