Совет 1: Как употреблять оливковое масло

Оливковое масло, производимое из мякоти оливок и имеющее светлый желто-зеленый цвет, в своем составе содержит олеиновую, линолевую и линоленовую кислоты, которые предотвращают заболевания сердца и сосудов, органов пищеварения и способствуют увеличению продолжительности жизни. Благодаря своему богатому витаминному составу, этот растительный продукт очень полезен для беременных и кормящих матерей, так как содержащиеся в нем вещества помогают развитию мозга и нервной ткани в детском организме. Существует несколько способов употребления оливкового масла.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - оливковое масло
  • - лимонный сок
  • - ингредиенты для салата
  • - соль
  • - перец
Инструкция
1
Оливковое масло хорошо сочетается с различными гарнирами. Чтобы приготовить блюдо с использованием оливкового масла, сначала отварите макароны или картофель и положите их на тарелку.
2
Порежьте петрушку и укроп на мелкие части и положите зелень в отдельную посуду. Затем влейте несколько ложек масла в обычный стакан, который поместите в небольшую кастрюлю, наполовину наполненную водой.
3
Поставьте кастрюлю на огонь и дождитесь, когда вода закипит. После чего снимите посуду с огня и выньте стакан с маслом. Полейте разогретым продуктом из оливок овощи или макароны и посыпьте блюдо мелко нарезанной зеленью.
4
Для того, чтобы заправить салат оливковым маслом, влейте в емкость с нарезанными ингредиентами несколько столовых ложек этого продукта. Затем перемешайте салат, чтобы масло равномерно распределилось по поверхности составляющих блюда.
5
Вкус салата будет богаче, если в него добавить не просто масло, а специально приготовленную заправку. Для ее приготовления в глубокой керамической миске смешайте пару столовых ложек лимонного сока с небольшим количеством соли и перца.
6
Мешайте смесь до тех пор, пока крупинки соли полностью не растворятся. Чтобы придать салату пикантность, добавьте в приготовленный состав немного измельченной зелени и натертого на мелкой терке чеснока. После чего влейте в емкость 3-4 ложки оливкового масла.
7
Это растительное масло также хорошо подходит для жарки и запекания различных продуктов. Чтобы пожарить мясо, рыбу или овощи, налейте немного масла на подогретую сковороду и сверху поместите необходимые ингредиенты. Для приготовления блюд, которые требуют запекания в духовке, смажьте оливковым маслом противень, а затем разместите на нем нужные продукты.
8
Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и борьбы с запорами и нерегулярным стулом пейте каждый день натощак по одной чайной ложке этого масла.

Совет 2: Польза оливкового масла натощак

Оливковое масло давно уже считают уникальным лекарством от природы. Многие употребляют оливковое масло натощак. Чем же это масло так полезно?
Состав

У оливкового масла уникальный состав, который и является главным секретом. В масле содержатся антиоксиданты, витамина D, Е, А, К, ненасыщенные жирные кислоты, сквален, токоферолы, мононенасыщенные жирные кислоты и многое другое. Стоит отметить, что полезные компоненты масла усваиваются человеческим организмом практически на сто процентов!

Польза

Оливковое масло улучшает работу печени, желудочно-кишечного тракта, оказывая послабляющее и желчегонное действие. Еще масло считают профилактическим средством против онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Масло оливы помогает сделать переход младенцев на более взрослую пищу более мягким. Оно способствует правильному формированию костной и нервной систем плода, так что оливковое масло будет полезно и беременным. А еще его широко применяют в косметологии.

Оливковое масло натощак

Если употреблять оливковое масло натощак, то можно вылечить геморрой, гастрит, язвенную болезнь. Оно снижает холестерин, нормализует давление, выводит камни из желчного пузыря и разные шлаки, помогает при запорах, укрепляет память, повышает иммунитет, способствует похудению.

Если натощак полоскать полость рта оливковым маслом, то общее состояние зубов улучшится. Еще это хорошая профилактика появления кариеса и образования зубного камня.

Для приема внутрь лучше брать нерафинированное масло оливы холодного отжима. Обычно пьют оливковое масло натощак с утра и по вечерам за полчаса до приема пищи.
Видео по теме

Совет 3: Чем полезно оливковое масло

Около 50 лет назад ученые провели широкомасштабные исследования с участием жителей средиземноморских стран, славящихся своим крепким здоровьем и долголетием. В первую очередь медиков интересовал вопрос, почему при употреблении в пищу большого количества жиров, они значительно реже становятся жертвами сопутствующих заболеваний, таких как атеросклероз или ожирение. Секрет оказался прост - оливковое масло.

Действительно, жители средиземноморского региона любят сытно поесть и щедро заправляют любимые блюда оливковым маслом, которое придает им особенный сладковатый вкус. Но заправка эта не совсем обычная. Фруктовый или овощной салат, политый «жидким золотом», как когда-то назвал оливковое масло Гомер, принесет в организм ударную дозу полезных веществ вкупе с витаминами и подготовит желудок к приему более тяжелой пищи.

Что же отличает оливковое масло от прочих? Во-первых, оно содержит большое количество мононенасыщеных жирных кислот - качество, которым не могут похвалиться другие растительные масла. Одна из кислот - олеиновая - нейтрализует так называемый плохой холестерин, а значит, уничтожает мешающие кровотоку холестериновые бляшки, наросшие на стенках кровеносных сосудов, и делает сосуды более эластичными. Линолиевая кислота полезна для укрепления тонуса мышц и восстановления поврежденных тканей, в том числе, если речь идет об открытых ранах или ожогах поверхности кожи. Также она оказывает благоприятное влияние на зрение и работу вестибулярного аппарата.

Во-вторых, содержащиеся в оливковом масле антиоксиданты связывают свободные радикалы, мешая им окисляться и провоцировать сердечно-сосудистые заболевания и рост раковых клеток. В частности, регулярно употребляя в пищу этот полезный продукт, женщины меньше рискуют обнаружить у себя злокачественную опухоль в груди.

В-третьих, уже около 6 тысяч лет оливковое масло служит многофункциональным косметическим средством. Содержащиеся в нем фенолы эффективно увлажняют и разглаживают кожу, а также служат противовоспалительным и заживляющим средством. Маски, приготовленные на основе оливкового масла, придают волосам блеск и силу. Это происходит за счет высокого содержания витаминов А и Е. Массаж с оливковым маслом стимулирует секрецию желез.

Однако, несмотря на все свои полезные качества, «жидкое золото»требует осторожности и дозированного употребления в пищу. В первую очередь, это обусловлено его повышенной калорийностью и некоторыми особенностями, которые могут обострить заболевания, связанные с желчью, например холецистит. Следует помнить, что наибольшую пользу приносит оливковое масло, не подвергавшееся термической обработке, а оптимальная порция его составляет не более 40 г в сутки.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше