Совет 1: Как определить, заточены ли коньки

Уверенного и хорошего катания можно добиться лишь на коньках, у которых правильно заточены лезвия. От правильности заточки коньков зависят такие моменты на льду, как торможение, скольжение, выполнение других элементов и устойчивость.
Как определить, заточены ли коньки
Инструкция
1
Попробуйте на льду выполнить боковой перебор. И если одна или обе ноги будут проскальзывать, то коньки уже пора заточить. Также обратите внимание, не разъезжаются ли ноги при коньковом ходе и если да, то острота коньков уже не в очень хорошем состоянии.
2
Обратите внимание на то, как выполняются толчки при катании. Если они также подают признаки проскальзывания, то заточка стала тупее.
3
Выполните поворот или разворот на льду и убедитесь, что лезвия точно следуют траектории ваших движений ног и не срываются. Если срывы происходят, то коньки заточены не лучшим образом. Если их не бывает и повороты выполняются гладко, то значит необходимости в заточке нет.
4
Кончиком ногтя проведите в разных частях лезвий на коньках. Если царапины на ногте остаются, значит заточка на коньках хорошая.
5
Посмотрите на лезвия коньков в фас. Если контур лезвия идеально прямой и образует форму буквы «П», то следует подточить лезвия коньков, а если вы обнаружите канавку, напоминающую по форме буквы «V» или «U», то заточка пока вам не требуется. Убедитесь также, что уровни наружного и внутреннего ребер одинаковы на протяжении всей длины лезвий коньков.
6
Проверьте заточку коньков традиционным способом, как проверяете, заточен ли нож на кухне – потрогайте пальцами. Края лезвия должны быть режуще острыми, независимо от того, прямая заточка на коньках или желобковая. Стоит отметить, что прямая заточка встречается гораздо реже, но все же имеет место быть.
Полезный совет
Если вы купили себе новую пару коньков, не будьте стопроцентно уверены в том, что заточка их идеальна. Обязательно проверяйте заточку, посмотрите, есть ли на лезвиях канавки. Зачастую они продаются неточенными и не имеют желобков в форме букв «U» или «V». И если вам все же необходимо заточить коньки, лучше предоставьте это мастеру.

Совет 2 : Как заточить фигурные коньки

Среди зимних развлечений самым популярным видом спорта считается катание на коньках. Коньки доставляют удовольствие только тогда, когда они хорошо наточены.
Как заточить фигурные коньки
Инструкция
1
Если коньки утратили эффект скольжения, начали «срываться» при вашем повороте, то значит пришло время для их заточки. Заточить фигурные коньки можно двумя способами. Приготовьте для заточки шлифовальные материалы: наждак и напильник.
2
Вы можете осуществить заточку с желобком или без него. Затачивая с желобком, вы обеспечите себе более «правильное» катание, а также лучшее скольжение коньков. Ведь площадь соприкосновения со льдом будет меньше, чем у «плоского» ножа.
3
Делайте заточку самостоятельно, учитывайте то, что для большего эффекта вам потребуется наждак. Вы сделаете им шлифование желоба конька, а после этого обычным напильником доведите его до правильной формы. Напильником точите также и края ножа. Следите, чтобы внешний и внутренний край лезвия был одинаковый, потому что возрастает вероятность утраты равновесия.
4
Избегайте «завалов» в одну или противоположную сторону. Такой разбой очень помешает вам при катании. С этой целью наложите плоскую поверхность перпендикулярно к лезвию. Все заусенцы, которые вы получите в результате заточки, уберите с помощью мелкозернистого бруска. Можете использовать напильник с мелкой насечкой.
5
Ширина вашего желоба зависит от вида лезвия. Если у вас фигурные коньки, то ширина желоба максимально должна быть в 15 мм, например, у хоккейных лезвий ширина желоба вдвое меньше. Если вы произведете заточку качественно, то обеспечите себе более быстрое улучшенное скольжение и без особого труда сможете контролировать баланс при движении.
6
Помните, что от правильного радиуса контура лезвия и желобка зависит скорость и маневренность катания. Правильный баланс определяйте по наклону ножа. Старайтесь осуществлять минимальный съем металла при заточке, хоть вам и придется затачивать фигурные коньки чаще, чем при большем съеме.
7
Если у вас отсутствуют навыки и опыт в заточке, то лучше обратитесь к специалисту. Получите профессиональную консультацию и подточите лезвие под личные потребности. При самостоятельной заточке по возможности используйте специальные заточные станки - так вы более точно доведете режущую кромку коньков.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500