Совет 1: Как определить, заточены ли коньки

Уверенного и хорошего катания можно добиться лишь на коньках, у которых правильно заточены лезвия. От правильности заточки коньков зависят такие моменты на льду, как торможение, скольжение, выполнение других элементов и устойчивость.
Инструкция
1
Попробуйте на льду выполнить боковой перебор. И если одна или обе ноги будут проскальзывать, то коньки уже пора заточить. Также обратите внимание, не разъезжаются ли ноги при коньковом ходе и если да, то острота коньков уже не в очень хорошем состоянии.
2
Обратите внимание на то, как выполняются толчки при катании. Если они также подают признаки проскальзывания, то заточка стала тупее.
3
Выполните поворот или разворот на льду и убедитесь, что лезвия точно следуют траектории ваших движений ног и не срываются. Если срывы происходят, то коньки заточены не лучшим образом. Если их не бывает и повороты выполняются гладко, то значит необходимости в заточке нет.
4
Кончиком ногтя проведите в разных частях лезвий на коньках. Если царапины на ногте остаются, значит заточка на коньках хорошая.
5
Посмотрите на лезвия коньков в фас. Если контур лезвия идеально прямой и образует форму буквы «П», то следует подточить лезвия коньков, а если вы обнаружите канавку, напоминающую по форме буквы «V» или «U», то заточка пока вам не требуется. Убедитесь также, что уровни наружного и внутреннего ребер одинаковы на протяжении всей длины лезвий коньков.
6
Проверьте заточку коньков традиционным способом, как проверяете, заточен ли нож на кухне – потрогайте пальцами. Края лезвия должны быть режуще острыми, независимо от того, прямая заточка на коньках или желобковая. Стоит отметить, что прямая заточка встречается гораздо реже, но все же имеет место быть.

Совет 2: Как проверить заточку коньков

Каждый владелец коньков, желающий научиться кататься легко и красиво, должен постоянно заботиться о том, дабы коньки были хорошо заточены. Причем совершенно не имеет значения, играете ли вы в хоккей, профессионально занимаетесь фигурным катанием либо просто увлекаетесь обычным любительским катанием.
Инструкция
1
В основном лезвия у коньков затачиваются радиусом от 11 до 15 мм, что называется, «под желобок» (либо «канавку»). Так называется выемка, которая идет от одного края полоза к иному. Соответственно, от того, насколько профессионально заточены коньки, напрямую зависит и процесс обучения, и качество катания. Такая «канавка» нужна для создания четких ребер - наружного и внутреннего. Если вы катаетесь правильно, то процесс скольжения происходит лишь на одном из этих ребер. Конек постоянно пребывает в наклоненном виде. Канавка вовремя тренировки постепенно равняется. Поэтому правильная заточка предполагает ее восстановление.
2
Профессионально занимающиеся заточкой коньков мастера настоятельно не рекомендуют заниматься этим специфическим занятием самостоятельно. Лучше всего отнести ваши коньки в специализированные мастерские. Если коньки затачиваются без профессионального оборудования, то общее качество заточки будет неудовлетворительным, и «канавки» будут иметь разную глубину.
3
А вот профессиональный станок для заточки практически повторяет профиль коньков. Дабы проверить, насколько хорошо заточены коньки, просто поставьте их ровно: если они действительно стоят прямо, то заточили коньки отлично. Немаловажен в этом деле и человеческий фактор: если работой занимается опытный мастер, то он выполнит все на «отлично».
4
Учтите, что лезвия коньков нельзя точить очень много раз подряд, ведь они рассчитаны на определенное количество таких заточек, после чего качество катания начинает изрядно ухудшаться. Для своевременной очистки коньков можно купить специальное средство, которое удаляет зубцы, что в свою очередь помогает продлить качество заточки. Это специальный камушек, которым нужно тщательно обработать поверхность лезвий. Этот процесс не является заточкой как таковой, однако ощутимо позволяет растянуть периоды между полноценными заточками.
Обратите внимание
Учтите, что коньки – экипировка недешевая и постарайтесь не экспериментировать лишний раз с непрофессиональными действиями, дабы не повредить лезвия.

Совет 3: Как лучше заточить коньки

Независимо от того, является ли катание на коньках для вас развлечением или серьезным спортом, коньки должны быть хорошо заточены. От этого зависит плавность скольжения, скорость катания, быстрота остановки и устойчивость на льду. Если вы заметили, что начинаете проскальзывать при разгоне или срываться вбок на повороте, значит, лезвия ваших коньков затупились.
Вам понадобится
  • Фиксирующий станок, наждачная бумага, точильный брусок, напильник.
Инструкция
1
Обратитесь к профессионалу. На катках обязательно присутствует специалист со всеми необходимыми инструментами. Их цены вполне доступны, а мастерство позволяет избежать проблем при дальнейшем использовании коньков. Кроме того, при серьезном занятии хоккеем или фигурным катанием, лучше с самостоятельной заточкой не экспериментировать.
2
Если вы решили все сделать сами, то для начала определитесь, нужна ли вам канавка на коньках. Лезвия затачивают двумя способами: с желобком вдоль ребра и без него. Второй способ годится только для любителей с хорошим уровнем подготовки. Новичкам на таких коньках будет трудно тормозить и поворачивать, а спортсмены потеряют в маневренности. Профессионалам, также как и тем, кто делает свои первые шаги по льду, лучше предпочесть заточку лезвия с желобком, хотя это потребует больше усилий.
3
Чтобы получить хорошо заточенный конек без канавки, плотно зафиксируйте его лезвием вверх на станке. Возьмите специальный точильный камень для ножей и водите этим камнем по боковой поверхности лезвия перпендикулярно к его основанию. Железную крошку можно очистить с конька наждачной бумагой. Убедитесь, что оба конька заточены одинаково.
4
Чтобы получить два идеально ровных желобка, после фиксации лезвия воспользуйтесь круглым напильником. Правильную форму канавки придется выпиливать вручную. Номер напильника зависит от толщины лезвия и твердости стали. Глубина бороздки не должна превышать 0,5-0,6 мм. Получившиеся заусенцы убираются с помощью мелкозернистого брусочка. Когда заточка окончена, внимательно посмотрите на ваши желобки. Они должны быть одной глубины на всем протяжении ребра и одинаковыми на обоих лезвиях.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы количество заточек свести к минимуму нужно постоянно следить и ухаживать за своими коньками. Каждый раз после катания протирайте нижнюю часть чистой сухой тряпкой, а если вдруг необходимо пройтись в коньках вне катка, обязательно надевайте защитные чехлы.
Полезный совет
Если вы купили себе новую пару коньков, не будьте стопроцентно уверены в том, что заточка их идеальна. Обязательно проверяйте заточку, посмотрите, есть ли на лезвиях канавки. Зачастую они продаются неточенными и не имеют желобков в форме букв «U» или «V». И если вам все же необходимо заточить коньки, лучше предоставьте это мастеру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше