Совет 1: Как положить брусчатку

Для того чтобы уложить брусчатку, необходимо пройти несколько последовательных этапов. Главное при укладке – точное следование технологии. Неточная или неправильная технология обязательно приведет к разрушению и расшатыванию материалов мощения и к образованию неровностей на поверхности тротуара или дороги.
Вам понадобится
  • Брусчатка, песок, гравий, лопата, трамбовка, бечевка
Инструкция
1
Перед началом укладки определите цветовое решение, выберите композицию из нескольких цветов брусчатки, определите форму, направление и площадь участка, уясните для себя, как брусчатка будет сочетаться с ландшафтом.
2
Определите объем работ по укладке брусчатки. Если вы планируете выкладывать брусчаткой большую территорию, то в одиночку это сделать будет проблематично, обязательно понадобятся помощники. А вот выложить дорожку к крыльцу дома или небольшую площадку вам по силам и одному.
3
Произведите планировку площадки. Вначале определите, в какую сторону должны вести дорожки или тротуары, вымощенные брусчаткой. Спланируйте площадку или дорожку на местности, прорисуйте контуры. На поворотах и изгибах дорожки забейте колышки, натяните на уровне земли бечевку.
4
Подготовьте трассу. Верхний слой почвы снимите на глубину, достаточную для размещения подкладки из песка и гравия, а также укладки брусчатки. Толщину подкладки выбирайте исходя из предполагаемой нагрузки на брусчатку. Перед укладкой песчано-гравийной смеси уплотните землю. Нанесение несущего слоя не требуется, если грунт в месте укладки песчаный.
5
Уложите подкладочный слой. Для несущего слоя выберите однородный материал, который будет устойчив к низким температурам. Самый нижний слой выложите из гравия, сверху уложите слой песка. Для большей прочности может понадобиться третий слой, выполненный из смеси песка и цемента.
6
Следующий этап работ по мощению – трамбовка. Используйте для этого подручные средства или специальную трамбовку, изготовленную из отрезка бревна, к которому сверху прибита перекладина для рук. Вдоль контуров дорожки положите бордюр из пластика, чтобы подкладка не разъехалась в стороны. Если вы хотите добиться идеально ровной поверхности, используйте виброплиту, которая замечательно уплотнит покрытие.
7
Заключительный этап – непосредственная укладка брусчатки. Выполнять укладку следует аккуратно, без спешки. Начинайте от нижней точки дорожки к самой верхней или от главных элементов ландшафта (крыльцо, парадный вход в здание) к менее значимым.

Совет 2: Как уложить брусчатку

Тротуарная плитка, или брусчатка, уже много лет пользуется популярностью у владельцев загородных домов и дачников. Действительно, выложить дорожки из брусчатки во дворе своего дома может и стоит не дешево, зато служить такая плитка, не теряя внешнего вида, будет долгие годы.
Инструкция
1
Укладку плитки следует начать с разметки будущих дорожек. Определитесь с расположением и шириной дорожек, вбейте по краям колышки и натяните между ними шнуры, четко обозначив края дорожек. С помощью водяного или лазерного уровня отрегулируйте высоту шнуров таким образом, чтобы учесть уклон дорожек в сторону, противоположенную дому.
2
Установите бордюры по краям дорожек. Их верхний уровень должен быть на 20 – 30 мм ниже верхнего края брусчатки. Будет неправильным устанавливать бордюры выше уровня дорожек – в этом случае вода не будет стекать на землю, а оставаться на дорожках, образуя лужи. Бордюры обязательно нужно укрепить бетоном.
3
После установки бордюров следует снять верхний слой земли там, где это необходимо, чтобы высота от уровня земли до верхней точки дорожек составляла не менее 120 мм. Далее нужно отсыпать слой в 30 -40 мм мелким гравием или щебенкой и тщательно утрамбовать.
4
Теперь насыпьте слой мелкого речного песка таким образом, чтобы верхний уровень этого слоя был ниже верхнего уровня бордюра на три четверти высоты брусчатки. Тщательно пролейте песок водой и утрамбуйте любым тяжелым предметом, чтобы песок заполнил все пустоты в основании из щебня.
5
Можно приступать к укладке брусчатки, убирая лишний песок или досыпая его с помощью строительного мастерка. Не следует использовать цемент – достаточно уложить брусчатку плотно одну к другой между бордюрами на песчаное основание. После укладки каждой плитки следует слегка подбить ее сверху резиновым молотком.
6
Завершив укладку брусчатки, просыпьте все зазоры смесью из сухого песка и цемента в соотношении 1:1. Излишки смеси очистите с помощью щетки или веника. Все зазоры между плитками должны быть полностью заполнены смесью, которая позже вберет в себя влагу, образует «корку» и не позволит мусору попадать в щели между брусчаткой.
Видео по теме
Полезный совет
Рассчитайте ширину дорожек таким образом, чтобы вам не пришлось подрезать брусчатку. Используйте строительный уровень, чтобы плитка была уложена ровно. Делайте небольшой уклон брусчатки на обе стороны дорожки, чтобы дождевая вода стекала и не оставалась на плитке.

Совет 3: Почему в Москве больше не будут класть брусчатку

Весной на сайте госзакупок было объявлено сразу о 14 аукционах общей суммой на 350 миллионов рублей. Все тендеры были на тему замены асфальта на брусчатку в столице России. Но уже ближе к осени мэр Москвы принял решение о заморозке этого проекта.

Замена асфальта на плитку началась в Москве в 2011 году. Такое решение было принято мэром Собяниным. За полтора года были проведены масштабные работы, а именно уложено около 400 тысяч квадратных метров брусчатки общей стоимостью более одного миллиарда рублей. Городские власти планировали поменять покрытие на площади 1,13 млн кв. м. Однако задумки так и не были воплощены в жизнь.

Первая причина, по которой не стали менять асфальт на брусчатку – банальная нехватка средств. В столице и так много проблем, которые требуют крупного финансирования. И затраты в четыре миллиарда рублей оставили бы без дотаций множество структур. На данный момент уже выделенные на замену асфальта 350 миллионов рублей, например, пойдут на ремонт дорожного покрытия.

Второй причиной, из-за которой новшества были отложены, стало недовольство местных жителей. Плитка на тротуарах была уложена неровно. Пешеходы подавали жалобы, устраивали пикеты. Конечно, это не могло пройти незамеченным Собяниным. Вместо того чтобы улучшить качество ремонтных работ, он просто отменил все новшества. Уже уложенную брусчатку планируется перенести в скверы и парки.

По мнению многих жителей, решение о замене покрытия тротуаров выглядело не как попытка благоустроить город, а как желание властей доказать, что они все-таки заботятся о столице. Еще в 2011 году чуть больше половины москвичей были решительно против укладки плитки. В следующем году количество жителей, несогласных с решением мэра, увеличилось. За зиму брусчатка сильно деформировалась. И хоть власти утверждают, что покрытие выглядит идеально, многочисленные блогеры выкладывают в интернете фотографии, которые подтверждают обратное.

Передвижение по некоторым улицам Москвы стало проблематичным. Девушки и женщины ломали каблуки, роллеры не могли совершать поездки, а молодые родители утверждали, что катить коляски по брусчатке невозможно. Чтобы решить сразу две проблемы: сэкономить деньги и успокоить горожан, и было принято решение на улицах города оставить асфальт.

Видео по теме
Видео по теме
Как построить подмостки своими руками
Связанная статья
Как построить подмостки своими руками
Источники:
  • Укладка брусчатки и плитки для тротуаров
  • как укладывать брусчатку своими руками видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500