Совет 1: Как правильно ухаживать за рассадой томатов

Семена томатов на рассаду всегда высеваю в третьей декаде марта. В это время значительно увеличивается день и чаще появляется солнышко, что очень важно для растений. В это время рассада растет более интенсивно. Она приземистее и зацветает раньше, чем та, которая высеяна в конце января - феврале.
Как правильно ухаживать за рассадой томатов
Инструкция
1
Мартовская рассада образует первую цветочную кисть через 45-50 дней после появления всходов. Февральская - через 85-90 дней, и она получается более вытянутой и ослабленной.
2
При уходе за рассадой стараюсь выполнять годами выработанные правила, которые позволяют получать крепкие и здоровые растения.
В комнате, где выращиваю рассаду, весь период поддерживаю температуру воздуха днем 22-24'С и ночью 16-18'С.
3
Почва в рассадных ящиках или питательных горшочках всегда должна быть влажной. Не допускаю как пересыхания почвы, так и чрезмерного увлажнения. Поливаю растения очень осторожно, под корень, чтобы не намочить стебельки и листочки. Это делаю в первой половине дня.
4
Чем больше рассада освещается в течение суток, тем она становится крепче. В пасмурные дни подсвечиваю ее лампами дневного света.
5
Подкармливаю 3 раза. Первую подкормку провожу на 7-й день после появления всходов раствором оксидата торфа (1 мл на 1 л воды), вторую - через 5-6 дней после пикировки и третью - через 12 дней после второй. Для подкормок готовлю раствор нитрофоски, в которой азота - 5%, фосфора - 16% и калия - 32% (1 ч. ложка без горки на 1 л воды).
Видео по теме

Совет 2 : Как часто нужно поливать рассаду помидор в теплице

Томаты – любимая многими, но достаточно привередливая к условиям окружающей среды культура. В этой связи в большинстве регионов страны выращивание данного вида возможно только в теплицах. Одно из важнейших составляющих создания благоприятного климата для хорошей урожайности растений - это полив.
Как часто нужно поливать рассаду помидор в теплице

Посадка и первые шаги к высокому урожаю

Непосредственно после всходов семян рассаду помидор необходимо поливать достаточно часто, а именно по мере высыхания грунта. Это связано с пока еще слаборазвитой корневой системой и большим потенциалом роста растений. После пикировки и высадки томатов на место их постоянного роста, количество и частота полива должна регулироваться исходя из потребности растений и состояния почвы. Оптимальной считается влажность почвы до 60%. Определяется просто – если при сжатии в ладони ком земли сначала слипается, а затем легко рассыпается вновь, значит уровень влажности в норме.

Для обеззараживания почвы лунки, подготовленные для посадки рассады, желательно полить 1%-ным раствором марганца, примерно по литру раствора в каждую лунку. Можно также использовать специальные профилактические препараты (например «Заслон»), раствор которых также заливается в лунку перед посадкой, в дозировке 0.5 литра на лунку. Сразу после высадки в теплицу рассаду необходимо обильно полить и приостановить дальнейшее орошение сроком до десяти-двенадцати дней, во избежание чрезмерного роста растений. Но если верхние листья помидор поникли или свернулись - это верный признак недостатка воды, и полив нужно возобновить.

Особенности развития и дальнейшая забота

По мере роста корневая система томатов развивается вглубь земли, поэтому особое внимание должно уделяться не частоте полива, а его количеству – редкое, но обильное орошение (до 4-5 литров на квадратный метр посадок) позволит поддерживать необходимый растениям уровень влажности именно в глубине почвы. Тогда как на поверхности грунт может и слегка подсохнуть. До наступления жарких дней поливать рассаду томатов нужно не чаще двух раз в неделю. В засушливую, жаркую погоду частоту поливов можно увеличить, иногда вплоть до ежедневного полива.

Оптимальным способом является капельная система полива теплиц, но в любом случае полив должен производиться под корень растений, не допуская попадания влаги на листья и стебли. Если полив производится проточным методом (из шланга), верхний слой грунта требуется регулярно разрыхлять, давая корням растений «дышать». После полива проветривание теплицы обязательно, так как томаты боятся повышенной влажности воздуха.

Поливать лучше ранним утром и только теплой (не менее 20оС) и лучше отстоявшейся или дождевой водой.

После начала цветения количество воды необходимо увеличить до 8-10 литров на м кв., а с появлением плодов - до 4 литров под каждый корень. Нерегулярный полив, то есть периоды пересыхания, сменяющиеся слишком частым орошением, приведут к появлению трещин плодов и их чрезмерной водянистости.

Совет 3 : Рассада: поливаем правильно

"Без воды и не туды, и не сюды" - всем известна фраза из старого фильма. Вода нужна и для всходов семян, и для дальнейшего развития рассады. Как научиться поливать рассаду правильно?
Рассада: поливаем правильно

При выращивании любой рассады следует придерживаться основных правил полива:

На стадии всходов семенам нужен только увлажненный грунт и полив не требуется. Только при поверхностном посеве мелких семян и пересыхании почвы, можно аккуратно проводить опрыскивание подсыхающей почвы из пульверизатора.

На стадии появления семядольных листиковпри недостатке в почве влаги можно немного поливать вокругстебелька, под корешок. В это время у маленьких сеянцев корни только начинают формироваться, и лишняя влага может навредить. Такие деликатные растения как петуния, лобелия, очень чувствительны к переувлажнению в этот период, и их поливают покраю емкости или используют шприц.

На стадии развития настоящих листиков рассаду начинают поливать чуть больше и чаще, по мере подсыханияземли. Как только грунт начинает светлеть, и на ощупь земля становится суховатой, рассыпчатой, то пришло время полива. Надо помнить о том, что в первую очередь земля подсыхает на поверхности. В глубине емкости влага сохраняется. Именно этот момент становится важным.Главное правило - не залить. Земля должна быть влажная, но не мокрая. В переувлажненной почве и появляется "черная ножка", особенно при выращивании на холодном подоконнике.

Как часто следует поливать рассаду дома?

Обычно отвечают, что один-два полива в неделю достаточно. Но у каждого владельца рассада произрастает в разных условиях. При отсутствии дополнительной подсветки и высокой температуры отопления, увлечения избыточными поливами всегда приводят к перерастанию и вытягиванию рассады.

Если рассадные горшочки стоят в одном поддоне, и при поливе вода вытекает в поддон, то спустя пару часов лишнюю воду следует слить, иначе излишки воды будут мешать дыханию корней и земля будет киснуть.

Предпочтительнее проводить полив маленькой рассады в первой половине дня.

Что делать, если рассада стала вытягиваться?

Остановить вытягивание поможет подсветка. При отсутствии таковой, надо понизить температуру там, где растет рассада. Оградить емкости с рассадой от батареи. Неплохой вариант, когда на подоконник ложится кусок фанеры шириной, превышающей сам подоконник, и вся рассада ставится на фанеру.

Защитить рассаду от горячей батареи поможет кусок полиэтиленовой пленки. Главное, чтобы потоки сухого теплого воздуха не иссушали рассаду.

К вытянувшейся рассаде можно подсыпать земли, до семядольных листиков. При сухом и теплом воздухе рассада "задыхается" и такие простые мероприятия, как увлажнение, будут кстати. Даже расставив обычные баночки с водой между емкостей с рассадой, можно помочь растущим растениям  пережить сложный период и восстановиться.

Опрыскивание по листикам также можно применять, но не каждая рассада любит такую процедуру.

"Золотое правило" -  поливать рассаду всегда надо отстоянной водой комнатной температуры. Лучше не долить, чем перелить.

Совет 4 : Как часто поливать рассаду помидоров и огурцов на подоконнике

Грамотный полив рассады - залог хорошего роста и отличного иммунитета растений, поэтому очень важно знать, как часто нужно поливать те или иные культуры. К примеру, огурцы и томаты не переносят залива почвы, в то же время и длительное отсутствие полива обрекает их на гибель.
Как часто поливать рассаду помидоров и огурцов на подоконнике

Однозначного ответа на вопрос, как часто поливать огурцы и помидоры на подоконнике, - нет, так как частота полива и его объем зависит от нескольких факторов:

  • сорта культур;
  • возраста растений;
  • влажности воздуха;
  • температуры;
  • освещения.

Однако выделить некоторые правила полива томатов и огурцов можно.

  1. Посадку семян необходимо производить во влажную почву, после посадки емкость нужно закрыть пленкой, чтобы предотвратить испарение влаги. До появления первых ростков полив лучше не осуществлять. После прорастания семян пленку можно убрать.
  2. Появившиеся росточки поливать нужно очень осторожно, причем метод полива можно выбрать по своему усмотрению. К примеру, если вы посадили семена в широкую и неглубокую емкость, то в этом случае можно пользоваться пульверизатором и им опрыскивать почву. Если же использовались узкие и глубокие горшочки, то в этом случае поливать ростки лучше под корешок, используя для полива, к примеру, ложку или шприц. Вообще, первый полив можно осуществить при проклевывании семян, следующий полив - через 5-7 дней (этого времени растениям будет достаточно для формирования корневой системы).
  3. Теперь что касается объема полива. Рассада огурцов и томатов не переносит переувлажнения почвы, застоя влаги, и те и другие культуры весьма подвержены такому заболеванию, как "черная ножка". Помните, молодым сеянцам, возраст которых до 20 дней, достаточно получать по столовой ложке воды в день под корешок, взрослые саженцы нуждаются в более объемном поливе, поэтому количество воды нужно увеличить. Губительно для этих культур и пересыхание грунта. Если на поверхности почвы образовывается корочка - это первый признак того, что требуется полив. Нельзя допускать, чтобы листья томатов и огурцов опускались.
  4. Для полива растений лучше использовать талую воду, если нет возможности поливать рассаду именно такой водой, можете использовать и водопроводную, но исключительно отстоянную не менее двух-трех суток. Некоторые огородники предпочитают поливать саженцы бутилированной минеральной водой, по отзывам, огурцы и помидоры меньше болеют, довольно быстро растут, поэтому можете присмотреться к этому варианту.
  5. Что касается времени полива, то идеальный вариант - с 8 до 10 часов утра. Не стоит поливать саженцы вечерами, так как в это время освещение минимальное, растения хуже впитывают влагу, это может привести к застою воды, а соответственно, к подгниванию корней в дальнейшем. 
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500