Совет 1: Как разместить сад

Вы решили заложить сад. Не стоит мчаться на ближайший рынок и скупать все понравившиеся саженцы. Отнеситесь к этой проблеме серьезно, ведь сад — это на долгие годы. Перед посадкой растений, особенно деревьев и кустарников, нужно хорошо продумать план их размещения, их назначение, подбор пород и сортов.
Вам понадобится
  • Рулетка, карандаш и бумага, или архитектурная компьютерная программа
Инструкция
1
Создание сада на своем участке начните с разработки плана посадок. Обмерьте отведенный под сад участок и занесите размер на план. Также отметьте на нем уже имеющиеся посадки и уклон, если есть. Еще один важный элемент плана — уровень инсоляции. Укажите стороны света, направление движения солнца и тени.Определитесь с тем, какой сад вы хотите в результате получить. В зависимости от того, нужен ли вам сад для сбора урожая и зимних заготовок или сад-парк, выбирайте стиль, растения и их расположение. Если вам нужны урожаи, сосредоточьтесь на том, чтобы сад было легко обслуживать, а растения получали достаточно света и не затеняли друг друга. Учтите, что обрезка активно плодоносящих деревьев отличается от формирования кроны у декоративных растений и далека от гармонии природной красоты.
2
При подборе растений для плодового сада обратите внимание на хорошо зарекомендовавшие себя, проверенные и районированные сорта, подходящие для вашего климата. Для декоративного сада лучше остановить выбор на плодовых «с изюминкой». Например, заменить обычную вишню на ту, у которой розово-красные махровые цветы или «войлочные» листья. Интересно и необычно будут выглядеть колоновидные груши и яблони. Привлекут к себе внимание и карликовые сливы. Айва, облепиха, лимонник, плодовые рябина, калина, черемуха, шиповник не только порадуют вкусными и полезными ягодами, но и украсят сад на всю зиму, а также привлекут готовых полакомиться птиц.
3
Если список растений составлен, переходите к их размещению на плане. В плодоносящем саду вам необходимо учесть техническую сторону посадки — почва, инсоляция, уровень грунтовых вод, приоритетное направление ветра и наметание снегов. Сами же деревья и кустарники обычно высаживают рядками с севера на юг. Декоративный сад подчиняется законам стиля в ущерб урожаю. При планировке такого сада удобнее воспользоваться архитектурными компьютерными программами. Как правило, в них встроена функция визуализации и загружены картинки различных растений. В качестве бонуса у вас будет шанс погулять по только что созданному саду и понаблюдать, как он будет меняться по временам года.

Совет 2: Как декорировать сад керамическими фигурками

Приусадебную территорию можно украшать и оформлять огромным количеством способов. К оригинальным элементам для украшения сада можно отнести керамические фигурки, которые прекрасно дополнят и завершат ландшафт.

Перед тем как приступить к выбору керамических фигурок, нужно оценить размеры приусадебного участка. Если сад размером не может похвастаться, то и предпочтение нужно отдавать не огромным скульптурам, а небольшим фигуркам. А вот в большом саду можно разместить и большие элементы, и маленькие фигуры.

Следующим шагом является то, что вы хотите видеть на участке: фигуры животных, людей, гномиков, домовых или же композиции с использованием лавочек, колодцев, хозяйственных тачек и т.д.

Традиционным украшением сада являются гномы и домовые. Считается, что гномы защищают растения, оберегают их и приумножают урожай.

В садах с водоемами прекрасно смотрятся фигурки лягушек, уток, лебедей, гусей, цапель и даже оленей, пьющих воду. Не нужно пытаться установить все виды фигурок, во всем нужна гармония и одна фигура иногда будет смотреться более выигрышно, чем их скопление.

Деревья и кустарники в саду могут стать местом, где можно будет увидеть белочек, зайцев, бурундуков, ежей и прочих лесных обитателей. Опять же, не нужно превращать участок в зоопарк, устанавливая много фигурок в одном месте.

На полянах выгодно будут смотреться грациозные птицы – павлины, фламинго или лебеди. А можно сделать вид, что на поляне появился крот или землеройка, выкопав норку и расположив рядом с ней фигурку зверька.

Украшая сад фигурками, нужно учитывать общий стиль ландшафта и не допускать того, чтобы сад был загроможден разнообразными элементами. Во всем должна быть мера и гармония.

Совет 3: Как обустроить сад на болоте

Сад на болоте требует к себе повышенного внимания со стороны его владельца, и многие любители загородной жизни, конечно же, побаиваются приобретать такие участки. Но и заболоченные места можно превратить в роскошные сады, нужно лишь запастись терпением и делать все по определенным правилам.

Несмотря на всю кажущуюся неприглядность заболоченных участков, здесь есть свои плюсы. Например, во время длительной засухи в низинных местах оказывается несколько прохладней, а почва не пересыхает. Кроме того, земля здесь часто содержит торф, который предпочитают разные растения. 

Как обустроить сад на болоте

В первую очередь, необходимо продумать и проложить дренажную систему по участку. Самые низинные места можно оставить без дренажа. В этом случае такое местечко подойдет для обустройства естественного или искусственного водоема.

Обычно дренажная система состоит из каналов, по которым пойдет вода, и резервуара, где эта вода будет скапливаться. В вырытые каналы можно уложить трубы, а можно обойтись и без них. К разработке дренажной системы стоит подходить весьма тщательно, учитывая, что весной уровень воды поднимается, а летом, особенно в засушливый период, может резко снизиться. Все это скажется на растениях. 

Если на заболоченном участке планируется разместить газон, то предварительно необходимо осушить почву, а также обустроить дополнительный резервуар для накопления воды. Обычно он делается по центру газона. Такой резервуар может быть выполнен в виде декоративного водоема. Такой прием придаст саду романтичности. 

Из декоративных растений на заболоченных участках будут кстати ивы, калина, аир, рогоз или камыш, бузина и многие другие. Даже травянистые растения можно здесь разместить. Для этого нужно несколько поднять почву и улучшить ее структуру. Почва с повышенной кислотностью, какая и бывает на болотах, подойдет для многих декоративных растений. Это рододендроны, гортензия, верески, хеномелес и другие. Из ягодных кустарников прекрасно будут расти здесь голубика и клюква.

Конечно, для обустройства сада на заболоченном месте потребуется не один год, но результат будет весьма достойным.

Совет 4: Как заложить сад

Плодовый сад закладывают не на один год и даже не на десятилетие. У него долгая жизнь, поэтому очень важно правильно выбрать сорта культур, приспособленных к местным условиям, расположить их на участке, чтобы они не мешали друг другу, и за ними было проще ухаживать.
Вам понадобится
  • - саженцы плодовых деревьев и ягодных кустарников;
  • - лопата;
  • - вилы;
  • - грабли;
  • - колышки.
Инструкция
1
Плодовые и ягодные культуры по-разному относятся к водному режиму, рельефу и различным видам почвы. Прежде чем приобрести саженцы растений, определите состав почвы на вашем участке. Для этого обратитесь к специалистам в агрохимическую лабораторию. Там же вам помогут подобрать необходимые удобрения, дозы их внесения и так далее.
2
В случае, если это невозможно сделать, то определите состав почвы по внешним признакам. Возьмите в разных местах вашего участка образцы, смешайте их и размочите водой. Если из этой массы у вас получится слепить шарик, а из него можно скатать шнур, и замкнуть его в кольцо, значит, почва глинистая. Если этот шнур при попытке сомкнуть его в кольцо рассыпается, то почва суглинистая. Если из этого шарика не получилось шнура – почва супесчаная. Если шарик скатать нельзя, и ладони при этой процедуру остались чистыми, тогда она рыхлопесчаная, а если руки стали грязными, то песчаная.
3
Самой лучшей почвой для выращивания плодовых деревьев считают легкий суглинок. Но при хорошем уходе сад можно разбить на любом участке. Ведь с помощью удобрений можно превратить практически любую землю в плодородную.
4
Если у вас низкий участок, тогда с него необходимо отвести воду. Прокопайте по границам участка неглубокие канавы (глубиной примерно на штык лопаты) и соедините их с более глубокой уличной канавой.
5
На месте предполагаемых рядков деревьев и кустов выкопайте траншеи шириной в один метр и глубиной полметра, при этом верхний плодородный слой складывайте с одной стороны траншеи, а нижний с другой. На дно положите слой древесного мусора, отрезки веток или опилок. Затем положите слой компоста. Закройте все это неплодородной почвой из нижнего слоя траншеи, а потом и плодородной. Таким образом, у вас получатся валы. Их поверхность весной быстро просохнет и лишняя влага уйдет. Спустя год в них уже можно сажать саженцы.
6
Проще разместить деревья и ягодные кустарники правильными рядами, располагая их с севера на юг. Растения можно разместить и раздельно, и смешанно. В первом случае, выделите под каждую культуру отдельную площадь. Преимуществом этого способа является то, что растения могут расти долгое время, не угнетая друг друга.
7
При смешанных посадках можно наиболее продуктивно использовать каждый сантиметр участка, уплотнив посадки плодовых деревьев ягодными кустарниками. Однако недостаток такого способа – сложность борьбы с вредителями и болезнями растений.
8
Прежде чем размещать растения на участке, нарисуйте план на бумаге, указывая культуры и их сорта. Затем разметьте будущие посадки при помощи колышков на участке. Сначала наметьте место посадки крупных деревьев, а уже потом ягодных кустарников.
9
Выкопайте посадочные ямы. Делать это необходимо заранее, примерно за две недели до посадки саженцев, чтобы земля осела. Растения высаживают в период биологического покоя, то есть когда они еще не начали или уже прекратили свой рост. Осенью это конец сентября - октябрь, а весной, как только оттает грунт. Плодовые деревья приживаются лучше при весенней посадке, в то время как ягодные кустарники сажайте осенью.
10
Ну и, конечно, какой сад без цветов и декоративных растений. Посадите многолетние и однолетние цветы, разбейте клумбы, и ваш сад заиграет яркими красками.
Видео по теме
Обратите внимание
Заложите в план место для развития растений, иначе через пару лет получите неопрятные джунгли.
Полезный совет
При выборе декоративных растений учтите сроки цветения и плодоношения, чтобы получить непрерывно нарядный сад.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше