Совет 1: Как списать остатки товаров

При списании остатков со склада наиболее приемлемым является метод «по себестоимости каждой единицы». Это означает, что продаваемый товар необходимо списывать по стоимости, по которой он был приобретен. Хотя некоторые предприниматели устанавливают подходящий метод списания товаров в учетной политике.
Как списать остатки товаров
Инструкция
1
Для того чтобы списать остатки выберите склад, с которого вы будете производить списание товара из открывшегося списка. Укажите дату списания. Поставьте галочку в окошке «Рекомендовать», которая находится под строкой «Цена единицы». В дальнейшем при списании товара рекомендуемая цена реализации будет указываться автоматически. А также вам потребуется установить градацию цен в справочнике складов.
2
Если вы указали не тот склад или не включили градацию, программа рекомендует «входную» цену, по которой товар находится на складе.
3
Выберите товар/материал из списка материалов, который находится на складе для отправки, подлежащий списанию. Также вы можете ввести наименование нужного товара в строку поиска.
4
Укажите количество списываемого товара и цену списания за единицу. Нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «Выбрать договор», тогда вам не придется искать и вписывать его вручную. Нажмите кнопку «Открыть справочник бухгалтерских счетов» для указания номера бухгалтерского счета, без которого нельзя проводить товар.
5
Далее нажмите на кнопку «Добавить новую запись в список», чтобы добавить информацию в «Портфель», то есть в список товаров, которые подготовлены для отправки со склада.
6
После проведения этого действия «Портфель» автоматически удаляется из верхнего списка, чтобы вы по ошибке не добавили один и тот же товар. А указанные товары будут снова отражены в списке, но с уже подсчитанным количеством. Вы увидите сообщение о добавлении данных в базу и нажмите «Ок».
7
Далее нужно списать их со склада. Затем нажмите левой кнопкой мыши «Подтверждение отправки выбранного товара со склада». Откроется сообщение для подтверждения операции, и нажмите «Ок». Откроется еще одно оповещающее сообщение о том, что выбранный товар успешно прошел отправку со склада. Снова нажмите «Ок».

Совет 2 : Как списать материалы из склада

При закрытии торговой точки или при перепрофилировании предприятия остатки нереализованных товаров подлежат списанию. Возникает необходимость оценки товарно-материальных ценностей и оформления соответствующих документов на основании проведенной инвентаризации.
Как списать материалы из склада
Инструкция
1
Списание с розничного и оптового склада производится по себестоимости товаров, которая рассчитана на период оформления соответствующего документа списания. При проведении списания товаров в НТТ в графе «Розничная цена» укажите ту розничную стоимость, по которой и будут списываться товары в НТТ.
2
При списании отредактируйте учетную цену товара по бухгалтерскому, управленческому и налоговому учету. Для этого обратитесь к колонкам «Уч. стоимость БУ», «Уч. стоимость УУ» и «Уч. стоимость НУ» соответственно. При этом главное, чтобы типовые операции были правильно настроены. Сами типовые операции заполните согласно настройкам проведения. Для этого откройте «Заполнить», затем «Типовые операции».
3
Часть документа с таблицей заполните в стандартном порядке, вводя построчно или методом подбора из справочника «Номенклатура». Здесь вы можете установить подходящий вариант подбора, в котором будут отражены только те товары, остатки которых есть в наличии на складе.
4
Также вы можете использовать автоматическое заполнение всех значений выбранной вами колонки с заданным значением. Для этого откройте «Заполнить», затем «Значения колонки». При этом откроется форма обработки, под заголовком «Заполнение полей табличной части».
5
Открыв в меню пункт «Действия», затем «Заполнить и провести» вы можете автоматически внести информацию о сериях номенклатуры согласно текущим остаткам товаров на складе. Серии товаров указываются по дате срока хранения. Иными словами, в первую очередь заносятся товары, с наименьшим сроком хранения. Данная функция доступна лишь в оперативном режиме работы.
6
При необходимости списать со склада тару, подлежащую возврату, внесите информация о ней в закладке «Тара». В данном случае списываются лишь количественные остатки возвратной тары.
7
В документе «Корректировка долга по возвратной таре» списывается сумма долга по возвратной таре. При необходимости списать зарезервированный ранее товар, укажите в графе «Документ резерва» тот документ, посредством которого и был зарезервирован данный товар. Во время списания зарезервированный товар будет снят с резервирования автоматически.

Совет 3 : Как списать неликвид

В бухгалтерском учете много тонкостей, которые на практике возникают не очень часто, но именно знание порядка действий в столь «узких» моментах и формирует экспертность специалиста. К таким вопросам можно отнести и отражение списания неликвида.
Списание неликвидов – тонкий момент, требующий внимания

Для начала давайте разберемся, что же это такое. Неликвид – это имущество, товарно-материальные ценности, которые не могут быть использованы в деятельности предприятия и подлежат ликвидации, а соответственно – и списанию. Также сюда включают готовую продукцию, которую не удалось реализовать.

Почему образуются неликвиды?

Причин образования неликвидов может быть множество: перепрофилирование предприятия, в результате чего имеющиеся запасы остаются невостребованными, снижение спроса на продукцию, потеря клиентов, рост конкуренции, изменение трендов, ошибки в планировании производства, потеря товарами качества в ходе длительного хранения и т.д.

Что делать с неликвидом?

Варианты могут быть самыми разными и зависят от категории товара. Например, вы можете:

  • объявить скидку на такую продукцию;
  • провести распродажу;
  • сделать неликвид сопутствующим товаром, что поможет повысить продажи другого продукта;
  • реализовать продовольственный товар оптом для ферм, на корм скоту;
  • продать продукт на рынке по сниженной цене;
  • продать товар после доработки с уменьшением стоимости.

Как списать неликвид в бухгалтерском и налоговом учете?

Нереализованные остатки продукции в бухгалтерском учете можно списать на прочие расходы как морально устаревшее имущество. В налоговом учете стоимость списанных МПЗ можно отнести к затратам на производство, не давшем продукции.

Решение о списании товаров по причине морального устаревания принимает руководитель, но для обоснования данного решения создается комиссия из материально-ответственных лиц, которые должны:

провести осмотр материалов,

зафиксировать в документации причины их непригодности для дальнейшего использования по прямому назначению,

оценить возможность использования на другие нужны или для реализации на сторону,

произвести оценку их рыночной стоимости (это делается вместе со специалистами из экономических служб).

Если по заключению комиссии будет установлен факт невозможности дальнейшего использования МПЗ, то они подлежат утилизации. В бухгалтерском учете их стоимость относится на прочие расходы:

Дт 91 – Кт 10 – списаны морально устаревшие материалы

Отражаются они в балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Данный резерв формируется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью МПЗ и их фактической себестоимостью, если величина последней выше. То есть, если в течение года неликвидная продукция не была списана и осталась на складе на конец года, необходимо создать резерв (см. п.20 Методический указаний):

Дт 91-2 – Кт 14 – создан резерв под снижение стоимости МПЗ

В последующих отчетных периодах по мере списания продукции, по которой создан резерв, зарезервированная сумма будет восстанавливаться обратной проводкой:

Дт 14 – Кт 91-1 – восстановлена зарезервированная сумма

Но следует помнить, что в налоговом учете не предусмотрена возможность создания такого резерва, а потому сумма резервных отчислений не считается расходом с точки зрения налогообложения. Поэтому  возникает постоянная разница, требующая признания в бухгалтерском учете постоянного налогового обязательства (согласно п.7 ПБУ 18/02).

Аналогично, в налоговом учете не признается доходом и сумма восстановленного резерва, так что по мере списания продукции и восстановления резерва в учете необходимо отражать постоянный налоговый актив:

Дт 99 – Кт 68 – начислено постоянное налоговое обязательство на сумму резерва

Дт 68 – Кт 99 – отражен постоянный налоговый актив в части восстановленного резерва

За любой причиной образования неликвида, даже если на первый взгляд она кажется сугубо внешней, не зависящей от компании, на самом деле стоят несовершенства в процессах организации бизнеса. Чтобы выявить их, можно использовать простую, но эффективную методику «Пять почему». Она говорит нам, что если сформулировать проблему и 5 раз задать вопрос «Почему?», вы найдете ее корень. Лучше всего применять этот метод при коллективных обсуждениях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500