Совет 1: Как списать тару

Учету тары не всегда уделяется столько же времени и внимания, как учету ценных материалов, изделий, основных средств, хотя она иногда может поставить в тупик даже опытного бухгалтера. Именно разнообразие видов тары, возможность учета и списания разными способами представляет главную трудность.
Как списать тару
Вам понадобится
  • - учет особенностей производства;
  • - знание счетов.
Инструкция
1
Если из строя вышла тара, используемая для производственного процесса или хозяйственных нужд, то для ее списания составьте акт по форме N ТОРГ-15, и укажите причину негодности (например, поломка, естественный износ или порча). После подписания его руководителем предприятия составьте акт на списание тары. При этом естественный износ списывайте на дебет счета 91, а порчу или бой на дебет счета 94 (с последующим распределением согласно Методическим указаниям).
2
Стоимость списанной тары включите в состав внереализационных расходов для правильного налогового учета. Поскольку нормы естественной убыли установлены только на стеклянную тару, разработайте самостоятельно нормы убыли и утвердите их приказом руководителя.
3
После списания непригодную тару необходимо сдать для утилизации и переработки в специализированную организацию. Для этого оформите накладную.
4
Если в вашей организации тара изготавливается самостоятельно и возврату от покупателя не подлежит, то ее стоимость включайте в продажную цену, не выделяя отдельной строкой. Оформляйте списывание в зависимости от того, где продукцию упаковывают в тару. Если затаривание происходит в основных цехах, то списывайте в дебет счета 20 «Основное производство»; а если на складе готовой продукции – на счет 44 «Расходы на продажу».
5
Если вы работаете в торговой организации, списывайте тару в зависимости от того, когда упаковываются товары. При расфасовке и упаковке в момент приобретения стоимость тары относите на увеличение стоимости товаров (с кредита счета 41 на дебет счета 41, субсчет «Тара»), так как затраты по доведению товаров до состояния, пригодного к использованию, относятся к фактическим тратам на приобретение. Для списания упаковки, производимой в момент продажи товара, произведите списание с кредита счета 41 на дебет счета 44, субсчет «Тара» (издержки обращения торговой организации).
6
Если вы применяете тару многократного использования, и она подлежит обязательному возврату, то указывайте ее в документах отдельной строкой. При этом списывайте ее в дебет соответствующего счета с кредита счета 10 в момент отгрузки упакованной продукции.

Совет 2: Как определить результат реализации

Для отражения хозяйственных операция производственных предприятий, направленных на выпуск и реализацию готовой продукции, в бухгалтерском учете используется финансовый результат от реализации товара. Данная величина определяется ежемесячно на основании документов, которые подтверждают факт реализации.
Как определить результат реализации
Инструкция
1
Используйте счет 90 «Продажи» для обобщения всей информации о реализованной продукции и дальнейшего определения финансового результата. На кредите счета необходимо отражать выручку от реализации по отпускным ценам, а на дебете – производственную себестоимость реализованной продукции, стоимость тары, коммерческие расходы, акцизы, налог на добавленную стоимость и прочие затраты предприятия. В итоге по дебету собирается информация по полной фактической себестоимости товара с налогами и отчислениями, а по кредиту – суммы, оплачиваемые покупателями при отпуске продукции.
2
Откройте по счету 90 «Продажи» субсчета, который позволят отразить отдельные составляющие, используемые при расчете финансового результата. Для этого используйте: субсчет 90.1 «Выручка от продаж», субсчет 90.2 «НДС», субсчет 90.3 «Себестоимость продаж», субсчет 90.4 «Пошлины по экспорту», субсчет 90.5 «Акцизы», субсчет 90.6 «Налог с реализации» и прочие. Обязательно создайте субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж».
3
Подсчитайте в конце месяца обороты по кредиту и дебету счета 90 «Продажи». При этом дебетовые обороты по субсчетам 90.2-90.6 необходимо списать на кредит субсчета 90.1. При сопоставлении данных величин определяется положительный или отрицательный финансовый результат реализации. Полученную сумму необходимо списать с субсчет 90.9 на счет 99 «Прибыли и убытки». В результате по счету 90 будет отсутствовать остаток на конец месяца, а по его субсчетам ежемесячно будет накапливаться кредитовое или дебетовое сальдо.
4
Закройте в конце отчетного года все открытые субсчета по счету 90, за исключением субсчета 90.9, при помощи внутренних записей на субсчет 90.9. Таким образом, на 1 января следующего отчетного года будет нулевое сальдо на всех субсчетах. Проводя подобные отражения, можно не только определить результат реализации продукции, но и собрать необходимые сведения для составления отчета о прибылях и убытках.

Совет 3: Как определить финансовый результат от продажи продукции

Финансовый результат от реализации выпускаемой продукции используется в бухгалтерском учете для отражения хозяйственных производственных операций, которые направлены на выпуск и продажу готовой продукции предприятия. Данную величину необходимо определять ежемесячно при помощи документов, которые могут подтвердить факт реализации.
Как определить финансовый результат от продажи продукции
Инструкция
1
Откройте бухгалтерский счет под номером 90 («Продажи»). Это поможет вам проанализировать всю информацию о реализованном товаре и в дальнейшем определить значение финансового результата. На кредите счета должна быть отражена сумма выручки от реализации товара по отпускным ценам. В свою очередь, на его дебете – производственная себестоимость реализованного товара, стоимость тары, акцизы, коммерческие расходы, сумма налоговых выплат, а также прочие расходы предприятия. В итоговом результате по дебету должна получиться величина фактической полной себестоимости товарной продукции с отчислениями и налогами, а по кредиту – значения сумм, оплачиваемых покупателями за продукцию.
2
Просмотрите субсчета, открыв их по счету «Продажи». Именно они позволят вам отразить конкретные составляющие значения, которые используются при вычислении финансового результата. Для этих целей откройте: «Выручку от продаж» 90.1 субсчет, «НДС» 90.2 субсчет, 90.3 субсчет «Себестоимость продаж», субсчет 90.4 «Пошлины по экспорту», «Акцизы» субсчет 90.5, «Налог с реализации» субсчет 90.6. Затем, на основании просмотренных счетов, создайте 90.9 субсчет под названием «Прибыль/убыток от продаж».
3
Подсчитайте данные оборотов, которые получились в конце месяца по дебету и кредиту счета «Продажи». Дебетовые обороты по 90.2-90.6 субсчетам спишите на кредит 90.1 субсчета. При сопоставлении данных значений определите положительным или отрицательным является финансовый результат от продажи товара. Полученную сумму спишите с 90.9 субсчета на 99 счет «Прибыли и убытки». После этого по счету 90 должно отсутствовать сальдо на конец месяца, но по его субсчетам каждый месяц будет накапливаться дебетовое или кредитное сальдо.
4
Закройте по счету 90 все открытые субсчета на конец отчетного года, за исключением одного субсчета - 90.9. С помощью внутренних записей проанализируйте данные этого субсчета. Таким образом, на 1 день следующего отчетного года (1 января) на всех субсчетах должно получиться нулевое сальдо. Определенный финансовый результат позволит вам оценить соотношение между суммами доходов и расходов.
Источники:
  • как найти финансовый результат
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500