Инструкция
1
С необходимостью написания лингвистического сочинения школьники сталкиваются на ГИА (Государственной итоговой аттестации) по русскому языку. Тут-то они понимают, что не имеют представления, как писать такого рода сочинения. Чтобы написать лингвистическое сочинение, нужно хорошо усвоить теорию русского языка, т.е. быть знакомым с основными орфографическими и пунктуационными правилами, уметь находить их в предложенном тексте и аргументированно использовать в своей письменной экзаменационной работе.
2
Темы подобных сочинений, как правило, звучат так: "Почему на письме нельзя обойтись без запятых" или "Для чего необходимо изучать орфографию".Вы должны привести примеры того, что, например, на письме нельзя обойтись без запятых, потому что они разделяют простые предложения в составе сложных или однородные члены предложения. Запятой также выделяют обращения и обособленные определения, обстоятельства.Приводите в качестве аргумента конкретные предложения и делайте вывод. Например: "Таким образом, без знания правил орфографии на письме не обойтись, так как она играет смыслоразличительную роль".
3
Если вам необходимо написать, например, сочинение на тему "Для чего нужно двоеточие", то вы должны привести в качестве примера предложения с двоеточиями и написать, какую функцию они выполняют в данном конкретном случае. Например, двоеточие ставят после обобщающего слова перед однородными членами. Без этого знака препинания не обойтись также в предложениях с прямой речью, когда слова автора стоят в начале предложения. В сложных бессоюзных предложениях двоеточие тоже ставят, например, в случае, если второе предложение в составе сложного поясняет первое.
4
К строению же лингвистического сочинения требования те же, что и к любому другому, а именно обязательное наличие трех частей: вступления, основной части и заключения.