Совет 1: Как отделить мясо от костей

Мясо, отделенное от костей, используется в приготовлении разных типов блюд. Для разделки мяса подготовьте острый нож и разделочную доску. Отделить мясо от костей можно в несколько этапов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Острый нож, разделочная доска.
Инструкция
1
Для разделки баранины приготовьте небольшой острый нож. Мясо достаточно легко отделяется от костей. Некоторые кусочки мяса можно снимать даже пальцами. Но крупные пласты мяса лучше отделять ножом, плотно прижимая его острие к кости. Это позволит срезать большую часть мяса, оставив кость практически голой. При разделке шейки требуется определенная сноровка. Шейные позвонки по очереди вырезаются ножом. Баранья грудинка сравнительно просто очищается от костей. Чтобы её удалить, нужно предварительно отделить ребра. Их аккуратно выкручивают руками. Удалите кости из лопаток так, чтобы у вас получился плоский кусок мяса. Кость из ноги барашка, как правило, не удаляют. Но для удобства можно распилить берцовую кость выше лодыжки. Тазовую кость убирают тогда, когда необходимо нарезать мясо тонкими кусками. Если задняя четверть туши имеет почечную долю спины, тазовый пояс не удаляется.
2
Разделку свинины начните с вырезания ребер. Затем освободите кость от остатков мяса, просунув под нее лезвие ножа. Направление движения ножа – от края ребра к позвоночнику. Таким образом, вы сможете снять мясо под ребром. Взявшись одной рукой за позвоночную кость, а другой за ребро, потяните ребро в сторону и отделите его от позвоночника. Удаляйте таким же способом остальные ребра. Если вы хотите получить филе, прикрепленное к позвоночнику, для начала обрежьте соединительную ткань. Позвоночные кости проступают сквозь мясо рядом с ребрами. Поэтому при разделке ориентируйтесь на расположение реберных костей. Обрезайте мясо, ведя нож как можно ближе к кости. Это позволит вам срезать филе, не повредив его. Аккуратно отодвигайте позвонки от мяса и подрезайте связующую ткань.
3
Разделка курицы не займет много времени. Положите тушку грудкой вверх и сделайте надрезы ножом с двух сторон от килевой кости. Вырежьте гузку. Затем подрежьте позвоночник и ребра. Старайтесь не повредить кожу. Отделите тазовые кости. Возьмитесь за хребет курицы и, попутно подрезая сухожилия, отделите его от тушки. Удалите оставшиеся кости вместе с хрящами.

Совет 2: Как отделить куриное мясо от костей

Как правило, купить целую курицу и отделить ее мясо от костей самому гораздо дешевле, чем приобретать уже разделанную птицу. К тому же, у вас остается куриный остов, из которого можно сварить наваристый бульон. Вы можете вынуть костяк так, чтобы птица была пригодна для фарширования или отделить мясо таким образом, чтобы получились отдельные части – грудки, ножки, крылья.
Вам понадобится
  • - разделочная доска;
  • - нож с широким лезвием;
  • - нож с тонким лезвием.
Инструкция
1
Вымойте тушку птицы, удалите потроха, отрежьте шею.
2
Отрежьте крылья и отложите их в сторону, чтобы приготовить отдельно.
3
Положите птицу грудкой вверх. Просуньте пальцы под кожу там, где была шейка птицы. Тяните кожу на себя до тех пор, пока вы не дойдете до плечевых суставов. При помощи большого ножа надрежьте плечевые суставы, снимите с них мясо. Возьмитесь за освобожденную от мяса кость и потяните на себя. В результате вы как бы вывернете эту часть наизнанку, не разорвав кожу. Отделите плечевую часть от тушки окончательно. Повторите эту часть с другим крылом.
4
Потяните кожу на себя, чтобы обнажить киль – ту кость, к которой крепятся грудные мышцы. При помощи маленького острого ножа отделите грудку от костей. Очистите все мясо с ребер.
5
У вас на доске окажется куриная кожа, куриный остов и куриные ножки. Потяните кожу с каждой из них, чтобы окончательно ее отделить. Подрежьте тазобедренные суставы и отделите ножки.
6
Острым тонким ножом отделите мясо от костей ног, подрежьте оставшиеся кусочки с куриного остова. У вас получится куриная кожа, пригодная для фарширования, и мясо, которое вы можете нарезать ломтиками, кубиками или порубить на фарш.
7
Если вам не нужно заботиться о целостности куриной кожи, просто надрежьте ее, начиная от шеи по килевой кости до гузки и снимите, помогая себе тонким острым ножом.
8
Если вам нужно куриное вареное мясо от целой курицы для салатов, начинки или с какими-либо другими целями, то нет смысла отделять его от костяка сырым. Курица, сваренная целиком, будет наваристей и ароматней, а мясо отойдет от костей, по большей части, само.
9
Снимите с куриной тушки кожицу. Положите курицу в кипящую воду, добавьте пряности, приправы, коренья, если того требует рецепт. Варите около 30 минут на сильном огне, периодически снимая пену, а затем 2-3 часа на медленном. Периодически помешивайте. К моменту окончания варки большая часть мяса отделится сама. Вам останется только охладить курицу и руками снять остатки мяса. Кстати, кости ног от такой птицы можно использовать в приготовлении котлет по-киевски.

Совет 3: Как отделить филе рыбы

Существует более тысячи рецептов приготовления рыбы. Некоторые из них начинаются со слов: «почистите и отделите филе». Чтобы на этом этапе ваше желание приготовить рыбу не пропало, научитесь производить ее первичную обработку.
Вам понадобится
  • разделочная доска;
  • острый разделочный нож с длинным лезвием;
  • рыбочистка (для удаления чешуи.
Инструкция
1
Помойте и выпотрошите свежую рыбу, удалив все внутренности через продольный разрез на брюшке. С помощью ножа или рыбочистки скоблите рыбу от хвоста к голове, счищая чешую. Смойте прилипшие чешуйки и слизь.
2
Теперь следует отделить мясо от позвоночника. Сделайте первый глубоки надрез параллельно жабрам, отделяя мясо от головы. Но прорезайте мясо не насквозь, а только до позвоночных костей. Затем сделайте надрез вдоль хребта. На спине по линии разреза будет плавник, который следует плавно обогнуть ножом, за ним продолжайте резать четко вдоль по спинке. Старайтесь, чтобы лезвие ножа походило максимально близко у позвоночника. Чем больше вы отступите от позвоночника, тем больше мяса останется на костях и тем меньше пойдет на филе. Сделайте аккуратный разрез до самого хвоста.
3
Отогните филе на спинке и, удерживая его рукой, проведите лезвием ножа по границе мяса и костей. Таким образом вы срежете мясо с ребер рыбы. Попадающиеся плавники удаляйте сразу же. Перед вами рыба, разрезанная ровно вдоль, но на одной половинке остались все кости, шкура, голова и хвост, на второй — филе и шкурка.
4
Переверните вторую половинку рыбы с костями мясной стороной вверх и уже известным способом отделите оставшиеся хребет и кости. Потребуется ровно столько же усилий, чтобы отделить мясо от позвоночника. Остается только отрезать голову и спинной плавник. Теперь перед вами два куска филе с кожей и цельный рыбный скелет.
5
Удалите мелкие косточки - они располагаются строго вдоль филе, их можно отчетливо нащупать пальцем. Вынимайте их руками, поддевая ножом, или обычным пинцетом.
6
Отделите мясо филе от кожи. Положите рыбу на доску кожей вниз, со стороны хвоста слегка подденьте мясо от кожи, и, удерживая его рукой, натягивая под углом, ведите лезвие ножа от хвоста к голове. Лезвие держите параллельно доске. Если будете наклонять, то на коже останется мясо. Хороший эффект достигается при помощи гибкого лезвия.
7
Готовое филе рыбы можно солить, жарить, парить, запекать или варить, не боясь, что попадутся косточки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше