Совет 1: Как крепить римские шторы

Если вы когда-нибудь пробовали крепить шторы, то справиться с поставленной задачей будет намного проще. Дело в том, что обычные классические шторы крепятся несколько иначе, чем шторы римские. Так получается в силу разной конструкции этих видов штор. Римские шторы стали довольно популярны в последнее время. И все это благодаря их замечательным солнцезащитным свойствам. К тому же, римские шторы намного практичнее классических видов штор, и плюс ко всему за ними очень легко ухаживать и стоят они относительно дешево.
Вам понадобится
  • Ручка управления, люверс, специальное маленькое колесико, карниз шторы и его нижняя часть, кольцо, фиксатор веревки для шторы, кронштейны.
Инструкция
1
С точки зрения стиля, римские шторы можно назвать идеальным решением для того, чтобы создать как классический, так и современный интерьер. Ткани, которые применяются для создания этих штор, можно выбирать практически любые. Складки на римских шторах собирайте горизонтальные. Для этого закрепите выбранный тюлевый или портьерный материал на предельно плотных жестких рейках со стороны изнанки.
2
Для своего интерьера вы наверняка подобрали конструкцию штор самостоятельно. Выберите, каким будет управление ваших штор. Оно может быть автоматическим или механическим. От этого будет зависеть собственно крепление. Определитесь с направлением складок и их количеством. Именно их надо будет собирать и крепить на жесткие рейки. У римских штор довольно несложный подъемный механизм, который управляется специальной веревкой и карнизом. Позаботьтесь о карнизе, так как это будет основным крепежным элементом. Для того, чтобы управлять римскими шторами, просто потяните за специальный шнур. Шторы легко меняют свое положение. В основу цепного механизма положены блоки, которые вращаются, передвигая штору.
3
Перед началом крепления штор не забудьте проверить комплектность всех сборных деталей. У вас обязательно должны быть: ручка управления, люверс, специальное маленькое колесико, собственно карниз шторы и его нижняя часть, кольцо, фиксатор веревки для шторы, а также кронштейны для крепления штор.
4
Итак, если все в наличии, и вы морально готовы к сборке, приступайте. Распакуйте штору, найдите управляющий подъем и расправьте его, спустив вниз шнур шторы. Отсоедините крепление в виде буквы Г. Для этого отвинтите гайку от крепежного болта.
5
Подготовьте стену или потолок, отметив места для крепления, полностью совпадающие с имеющимися отверстиями на карнизе.
6
Возьмите крепление в форме буквы Г и при помощи дюбеля прикрепите его. Следите за направлением основного крепежного болта, который должен "смотреть" вниз.
7
Найдите соответствующее отверстие в карнизе, пропустите через него болт, а затем осторожно соедините карниз с самой шторой. И наконец, верните на место открученную в начале гайку.

Совет 2: Монтаж потолочных карнизов

Чтобы избежать неприятностей от последствий плохо выполненного ремонта, каждый шаг следует планировать заранее. Можно привести в пример работы по ремонту и отделке потолка – если не продумать заранее монтаж карнизов, впоследствии выполнять работу довольно сложно.

Потолочные карнизы отлично выглядят в интерьере, часто применяются в оформлении окон.

Разновидности карнизов

Карнизы делают из разных материалов – дерева, металлов, пластика. Изделия могут также быть комбинированными.

Конструкции могут быть:

- струнными;

- багетными;

- профильными;

- в виде круглой трубы.

Существуют и специальные модели, предназначенные для монтажа римских штор или жалюзи.

При выборе каркаса надо ориентироваться не только на его внешность, как бы хорошо она не сочеталась с оформлением жилья. Необходимо принимать во внимание и способ крепления, и некоторые другие параметры. Поскольку карнизы устанавливают на определенные части помещения вроде потолков или стен, делать выбор параметров следует до того, как начинается отделка.

Перед выбором самого карниза и способа крепления надо сперва произвести замеры. При этом следует учесть такие нюансы:

- карниз следует располагать самое меньшее на 5 см выше, чем находится оконный проем. Так он не помешает открывать окна;

- карниз следует вынести от стены так, чтобы шторы, которые на нем повесят, не касались бы радиаторов, оконных ручек и края подоконника. Если предполагается навешивать шторы в несколько слоев, замеры следует производить от ближнего к окну слоя;

- у карниза наименьшая длина должна выбираться так, чтобы при раздвинутых шторах проем бы оказался полностью открыт. От краев карниза до откосов окон оптимальным расстоянием признается 30-40 см. Могут быть и варианты, которые зависят от плотности и ширины штор, расположения окна, наконец, просто от желания хозяев. Карниз иногда делают и во всю ширину комнаты – от одной стены до другой.

Перед выполнением замеров определите, каково будет количество штор, их вид – на основании этого следует выбирать конструкцию карниза. Если материал штор тяжелый, лучше остановиться на металлических или пластиковых профильных конструкциях. Их крепеж осуществляют через отверстия в шине.

Ширина конструкции зависит от количества уровней в карнизе, а оно – от того, сколько слоев штор планируется повесить. Например, при комбинации из плотных штор, ламбрекена и тюля карнизы надо будет делать трехуровневые.

Типы крепления

К потолку изделия могут монтироваться с помощью кронштейнов, подвесов, используются специальные отверстий, сделанных в некоторых моделях заводским способом. Фиксация карниза осуществляется так: в готовой поверхности выполняют отверстия. Далее сама деталь должна быть прикреплена к основе с применением крепежных элементов. Разница может быть только в том, в каком месте детали и в каких количествах эти отверстия расположены.

Крепление карнизов к бетонному потолку осуществляют так:

1. Карниз отрезают до нужного размера – это можно сделать ножовкой по металлу, потом собирают по инструкции. В концы вставляют специальные заглушки.

2. В середине карниза сверлят отверстие. Для этого понадобится двойное сверло. Сперва с обращенной наружу части выполняется отверстие, равное или несколько большее, чем диаметр шляпки самореза. Далее сверло заменяют на более тонкое. С его помощью надо сделать отверстие в плоскости карниза, примыкающей к потолку.

3. Выполняют отверстия по всей длине карниза. Чем тяжелее получаются будущие шторы, тем меньшими надо сделать промежутки между отверстиями. В широком карнизе устраивать отверстия придется в два ряда.

4. Подготовленный карниз прикладывают к потолку так, чтобы он оказался в положенном по проекту положении.

5. Через отверстие в центре надо выставить метку на потолке. Высверливается отверстие под дюбель. Его надо подравнять, после чего на потолке выставляются все метки, которые вы посчитаете необходимым сделать для проведения надежного крепежа. В соответствии с ними высверливаются отверстия.

6. После всех этих мероприятий в заключение производится фиксация карниза, дюбеля забиваются на места.

К деревянным потолкам карнизы крепят так же. Разница только в том, что в качестве крепежных элементов можно применить простые саморезы.

Монтаж карнизов с помощью кронштейнов, подвесов почти не отличается. В них уже имеются отверстия для монтажа. После того, как конструкция собрана, остается лишь выполнить отверстия в нужных местах потолка, после чего останется только фиксировать к ним карниз.

Для прикрепления карниза к потолку из гипсокартона или к натяжному надо правильно готовить опорные элементы. Карнизы надо подготовить заранее, чтобы иметь возможность выполнить замеры для установки закладных.

Совет 3: Правильно выбираем шторы для балкона

Современные лоджии и балконы вполне могут брать на себя функцию отдельного жилого помещения, особенно в летнее время. Шторы на окнах балкона могут решить сразу несколько важных задач - спасти помещение от летнего зноя и придать ему дополнительный уют и комфорт.

Критерии выбора штор для балкона

Перед тем, как выбрать шторы для балкона, необходимо определить некоторые параметры для будущих занавесок. Во-первых, стоит точно сформулировать цель, с который вы собираетесь их вешать. Возможно, вы хотите достичь лишь эстетического эффекта, создав дополнительное украшение балкона. А быть может, ваша цель – уберечься от палящих лучей солнца. Особенно, если окна выходят на южную или юго-восточную сторону. Или вы желаете спрятать свою личную жизнь от посторонних глаз, особенно если живете на первых этажах.

В первом варианте вы можете вполне ограничиться легким тюлем, который создаст ощущение уюта, но не перекроит путь лучам света. А если ваша цель – уберечь себя от солнца или посторонних глаз, то стоит остановить свой выбор на плотных портьерах.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание – это способ открытия окон на балконе и совместимость его с предполагаемой моделью штор. Например, для створчатых окон, открывающихся внутрь будут не удобны такие модели штор, как римские, японские, рулонные. Зато такие модели будут идеально сочетаться с раздвижными створками.

Третий важный момент – это способы крепления. Шторы можно крепить несколькими разными способами: к потолку, к оконной раме, на стеклопакет, на струну или гардину.

Следующий критерий оценки – соотношение габаритов балкона и самих штор. Обычно лоджии и балконы имеют не очень большую площадь, поэтому и модели занавесей лучше выбирать без сложных драпировок и массивных декоративных украшательств.
Лучше всего на балконе смотрятся шторы длиной до подоконника. Они более органично вписываются в небольшое пространство балкона и сохраняют столь важные сантиметры площади.

Еще один важный пункт оценки выбора штор для балкона – это сама ткань и общее цветовое решение. Декор окон, выходящих на южную и юго-восточную стороны, лучше всего выполнять в прохладных тонах. А декор интерьера балкона, выходящего на северную и северо-западную сторону, наоборот, в теплой цветовой гамме. Темные цвета штор лучше не применять, если балкон выходит на южную и восточную сторону, или если площадь лоджии мала.
Темные цвета сильно нагреваются на солнце, а также «съедают» пространство. Светлые тона зрительно увеличивают площадь помещения. Это стоит учитывать при выборе занавесок для балкона.

Рисунок штор тоже имеет значение. Горизонтальный делает помещение шире, вертикальный рисунок – выше. Крупный принт визуально «сжимает» ткань, мелкий - увеличивает площадь полотна.

Разновидности штор

Жалюзи – бывают вертикальные и горизонтальные; из соломки, деревянные, металлические, пластиковые и тканевые. Практически все разновидности отлично подходят для балкона благодаря своей универсальности и практичности. Недостатком можно считать скопление на них пыли и выход из строя механизма регулировки.

Японские шторы – по своему устройству очень похожи на вертикальные жалюзи. Благодаря их структуре и механизму, можно разнообразить декор занавесей путем подбора разных по тону или рисунку тканей. Что будет выглядеть очень красиво и оригинально.

Римские шторы – отличный вариант для балкона. Их отличает лаконичность дизайна, легкость в управлении и уходе за ними. Еще один похожий фасон - рулонные шторы. Их можно легко сделать самим или купить готовые. В свернутом виде они представляют собой тонкий рулон, находящейся над верхней рамой окна. Система рулонных штор подходит под любой способ открывания окон.

Свободно висящий тюль, французские и австрийские легкие шторы – прекрасный выбор для балкона, выходящего на теневую сторону. Воздушный материал, собранный в изящные, легкие складки станет настоящим украшением вашей лоджии.
Видео по теме
Обратите внимание
Римскую штору можно крепить двумя способами. Первый - монтировать в оконный проем, но при этом нужно убедиться, что он идеально ровный, особенно по вертикали. Еще обратите внимание на конструкцию окна: если он без верхней фрамуги и соответственно, открывается по все высоте, римская штора может стать помехой. В этом случае лучше выбирать наружное размещение - кстати, оно поможет скрыть строительные деффекты и кривизну окон.
Полезный совет
Подходит такой карниз только для прямых римских штор; 2) Classic. Данный механизм длинной в 1,8 метра и 1,5 метра шириной. Он считается стандартным карнизом, который используют для римских штор; 3) Skos. Эти карнизы были разработаны для окон, у которых неправильная форма или имеется наклонная поверхность. Как крепить римские шторы без карниза. Карниз – это не единственный способ крепления римских штор. Его можно заменить более дешевыми вариантами.
Источники:
  • на что крепить римскую штору
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше