Совет 1: Как сшить римские шторы своими руками

Римские шторы - самый экономичный в отношении расхода ткани вид. Они могут быть уместны в любом интерьере и на окне любой формы. По сути, это прямоугольник, обработанный по краям, благодаря системе колечек и шнуров поднимающийся в складки по вертикали. Попробуйте сшить римские шторы своими руками из ткани, которая идеально будет смотреться в вашей комнате.
Вам понадобится
  • - основная ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - карнизная планка (деревянный брусок 5х2,5 см, длиной равный длине шторы);
  • - тонкие прочные стрежни или рейки;
  • - пластиковые кольца – 18 шт;
  • - шурупы с кольцом – 4 шт;
  • - шнур;
  • - скоба для фиксации шторы;
  • - декоративный грузик;
  • - степлер;
  • - нитки;
  • - шило.
Инструкция
1
Начните с выбора материала. Рисунок должен соответствовать строгой форме римской шторы. Лучше всего подойдут гладко окрашенные ткани, с геометрическим или мелким цветочным рисунком, в полоску или клетку. Так как римская штора в сложенном виде не должна провисать, выбирайте достаточно жесткий материал: грубый хлопок, тяжелую шерсть, муслин, тафту.
2
Выкроите кусок ткани. К ширине прибавьте 10 см на боковые швы, к длине - 5 см на нижнюю подгибку плюс 25 см на крепление к карнизной планке. Подкладочную ткань для римских штор кроите идентично.
3
Положите материал лицевой стороной вниз. Со всех сторон заутюжьте по 5 см кромки. Выполните подгибку углов «конвертом». Вручную подшейте завернутые края, используя потайной шов. Подкладку обработайте так же, но подгибку выполните на 6 см. Положите ее изнанкой на изнанку основной шторы так, чтобы края основной ткани выступали на 1 см со всех сторон. Сколите булавками.
4
Сшить римские шторы без кулисок не получится. Выкроите шесть полосок шириной 12 см и длиной, равной длине готового изделия плюс 4 см. Сложите их вдоль изнанкой внутрь. Одна сторона должна выдаваться на 1,5 см. Выступающий край подверните еще раз и сшейте (см. рис. 1). Один короткий край подверните и прострочите наглухо, второй оставьте открытым. Повторите для каждой кулиски (см. рис. 2).
Как сшить римские <strong>шторы</strong> своими <b>руками</b>
5
На следующем этапе работы по изготовлению римских штор наметьте карандашом на подкладке линии пришивания кулисок. Самую верхнюю, которая должна быть под рейкой, не делайте. Пристрочите кулиски за линию сгиба к отмеченным местам (см. рис. 3). В открытые концы вставьте планки. Закройте их и зашейте вручную.
6
Когда вопрос, как сшить римские шторы своими руками, позади, возникает другой – как навесить их на монтажную планку. Деревянный брусок оберните тканью со всех сторон и закрепите степлером. Оберните планку готовым полотном шторы два раза. Проверьте, прямо ли висит. Прибейте край степлером. Отступив на 5 см, а также по центру, проколите в материале римской шторы отверстия шилом. Еще одно сделайте на расстоянии 2 см от края. Во все отверстия вверните шурупы с кольцом (см. рис. 4).
7
Пришейте кольца в центре кулисок и по краям. Шнур протяните через левое нижнее кольцо, завяжите, узел закрепите клеем. Проденьте шнур через все кольца вверх и вниз через все четыре шурупа. Конец оставьте свободно свисающим справа. Сквозь средний и правый ряды колец протяните шнуры таким же образом (см. рис. 5). Проверьте, равны ли они по длине. Свободно свисающие концы свяжите за четвертым кольцом. Два из них отрежьте, а на третий повесьте декоративный грузик.
8
Установите римскую штору в оконный проем или сразу над ним на кронштейнах. Скобу для фиксации шнура закрепите на стене. Подтяните ее до нужной высоты и зафиксируете шнур на скобе.

Совет 2: Как сшить шторы из органзы

Органза - это тонкая прозрачная ткань, которая сделана из шелка, полиэстера или вискозы с помощью скручивания двух волокон. Органза бывает блестящей и матовой. Эта необычная ткань очень хорошо смотрится в текстильном оформлении интерьера. Также органза очень прозрачная, и пропускает много света, что хорошо для декорационных штор.
Вам понадобится
  • - органза
  • - шторная лента
  • - нитки
  • - ножницы
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Перед тем, как шить шторы, нужно определиться с количеством ткани для них. Обычно для тюля берут количество ткани, в 2-2,5 раза превышающее ширину карниза. В случае с органзой можно ограничиться полуторной шириной (но не меньше).
2
Затем верхнюю и нижнюю часть органзы нужно обрезать по высоте от карниза до пола с учётом припуска на шов (2-4 см). Очень сложно обрезать эту ткань ровно, поэтому края требуют обработки. Низ отреза можно обработать косой бейкой. Если на шторы планировалась нашивка шторной тесьмы, верх можно не обрабатывать бейкой, а просто подвернуть и прострочить край.
3
После этого нужно притачать шторную ленту или тесьму, с помощью которой штора будет присборена. Длина шторной ленты должна совпадать с шириной шторы. Затем лента пристрачивается к шторе минимум двумя швами. Если же лента широкая, то строчек должно быть больше. В зависимости от вида тесьмы на шторах получатся драпировочные складки.
4
После того, как лента пришита, нужно прогладить сшитые шторы. Осталось только стянуть веревочки на шторной ленте и повесить готовые шторы на гардину.
Обратите внимание
Прежде, чем отглаживать готовые шторы, обязательно проверьте температуру утюга, чтобы не прожечь нежную ткань.
Источники:
  • как сшить шторы из тюли

Совет 3: Как повесить римскую штору

Если повесить римские шторы, то на оконном проеме окажется не просто лаконичная функциональная конструкция, но и украшение интерьера. Они уместны в любой комнате - вам достаточно подобрать подходящую расцветку и фактуру портьерного полотна. Занавесь открывается с помощью шнуров - ткань складывается в аккуратную «гармошку». В закрытом же виде римская штора лежит идеально ровным полотном, так что на ее пошив понадобится совсем немного материала.
Вам понадобится
  • Портьерная ткань
  • Брус по ширине окна
  • Шурупы с кольцами
  • Мелкие гвозди или мебельный степлер
  • Молоток
  • Сантиметр
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Швейная машинка, игла и нитки
  • Прутья-планки по количеству складок
  • Шнур
  • Кольца
  • Липучка по ширине окна
  • Стопор-держатель
  • Крючок для фиксации шнуров на стене
Инструкция
1
Важно подобрать подходящую ткань, чтобы правильно сделать римские шторы. Рекомендуется использовать плотное, но не слишком тяжелое полотно – тогда складки получаться аккуратными и не будут выглядеть чересчур грубо. К примеру, хорошо подойдет для этой цели отрез льна.
2
Выкроите римскую штору согласно размерам окна. Если деревянный брусок для крепления занавески установлен непосредственно в оконном проеме, то вам потребуется отмерить длину портьеры до подоконника. При фиксации бруса на стене либо на потолке красиво будет смотреться длинная штора до пола. Чтобы конструкция нормально функционировала, не делайте занавесь шире полутора метров. Для большого окна вам понадобятся две римские шторы.
3
Сделайте припуски на боковые швы 2-3 см. Нижнюю и верхнюю подгибку рассчитайте с учетом того, что внизу вы должны будете продеть планку-отвес из дерева или металла, а наверху – пришить липучку. Кроме того, оставьте 1 см запаса длины на возможную усадку шторы после стирки.
4
Прострочите все швы и загибы. Внизу сделайте две строчки так, чтобы между ними прошел утяжелитель. Сверху пришейте вручную одну часть липучки; другую вы прикрепите на брус маленькими гвоздями или мебельным степлером.
5
Наметьте на изнанке полотна места образования складок «гармошки». Для стандартного окна у вас должно получиться четыре кулиски с расстоянием между каждой 30-35 см. В центре кулиски сформируйте поперечные складки, сложив ткань и прошив ее на расстоянии сантиметра от края. Сюда вы вставите тонкие планки. Тщательно отутюжьте все складки и швы.
6
Нашейте по линиям сгиба будущей «гармошки» на равных промежутках небольшие кольца, которые можно купить в отделе фурнитуры. У вас должны получиться четкие горизонтальные ряды из 5-6 колец.
7
Теперь нужно повесить римскую штору и сконструировать ее подъемный механизм. Для этого:
• По низу липучки на брусе вкрутите на равных промежутках шурупы с колечками вместо шляпки (их продают в магазинах строительных товаров).
• Прикрепите штору со всеми вдетыми утяжелителями.
• Через кольца верх пропустите шнуры, закрепив их на нижнем кольце. Длина шнура – это ширина занавески и еще две ее длины.
• Проведите шнуры через кольца на деревянном брусе.
• Соберите их и совместно протащите через специальный держатель-стопор, расположив его на самом краю бруса.
• Выровняйте концы и свяжите их вместе узлом.
8
Приспособьте на стене (на уровне середины оконного проема) специальный крючок для фиксации подхватов для занавесок. Сложив «гармошку», наматывайте шнуры на него.
Видео по теме
Полезный совет
Можете оформить оконный проем ровными и плотными полосами портьер по бокам («японскими панелями»). Внизу сделайте подгибку и укрепите панели отвесами. Это придаст интерьеру более традиционный вид.

Если вы желаете повесить римские шторы на обычный карниз, то обработайте верх занавеси так же, как и внизу – двойным швом. Отступите около 6-10 см от края загиба и вденьте утяжелитель. Край занавески прикрепите к карнизу прищепками. Крайнее кольцо (через него пройдет связка шнуров) также прицепите прищепкой.
Источники:
  • Римская штора
  • как вешать римскую штору на карниз

Совет 4: Как сшить детский конверт

Как известно, детей приносит аист. И уж так повелось, что ребенок лежит в конверте, словно подарок. Конверт, купленный в магазине, будет не столь красивым и уникальным, как тот, который вы сделаете сами. А сшить его совсем несложно. Выполнить конверт можно из любой понравившейся вам ткани, а отделывают его обычно лентами или кружевом.
Вам понадобится
  • Ткань атласная 130 см
  • Фланель
  • Ватин 130х70 см
  • Кружева 4 м
  • Атласная лента 120 см
  • Ткань х/б 130 см
  • Тесьма 60 см
Инструкция
1
Сначала сшейте матрасик для конверта с закругленным верхом. Его размер 120х35 см. Выкройку можно скачать из интернета или составить в ручную: 35 см – ширина, 120 см – длина, верхнюю часть закругляем, с углов убираем по 4,5 см (конверт может быть и уголком, и любой другой другой формы). Выкройка готова.
выкройка конверта для новорожденного
2
По готовой выкройке раскроите слой ватина и слой х/б ткани. Сложите ватин и ткань вместе и прострочите, чтобы получилась стежка. Ваш матрас при стежке может дать небольшую усадку.
3
Выкройте второй слой х/б ткани по размерам получившегося изделия. Соедините новую деталь с заготовкой матрасика лицевыми сторонами друг к другу и прострочите по краю. Не забудьте оставить небольшое отверстие, чтобы можно было вывернуть изделие. После того, как изделие вывернуто, отверстие необходимо зашить вручную. Матрас для конверта готов.
4
Составляем выкройку маленьких деталей конверта шириной 20 см и длиной – 50 см, получается прямоугольник. Если вы хотите сшить праздничный конверт на тесемках, один угол прямоугольника закруглите на 1,5 - 3,5 см, если же застежка-молния удобнее, оставьте острые углы.
5
Переходим непосредственно к выкройке деталей из атласа и фланели. При этом атласная деталь должна быть длиннее фланелевой на 1 см. Обратите внимание, что должно получиться по 2 атласных и по 2 фланелевых деталей, которые при этом располагаются симметрично друг к другу.
6
Возьмите кружевную ленту и приметайте ее к атласной детали, закладывая через каждые 5 см складки глубиной по 5 мм. Последние 1,5 см снизу оставьте свободными. Отогните боковой срез кружева на 45 градусов и приколите к срезу атласной детали.
7
Разрежьте атласную ленту на 4 равные части и приколите или приметайте по две к каждой атласной детали между атласом и кружевом. Одна должна располагаться на расстоянии 8 см от нижнего края, а вторая на 20 см выше. Края ленты должны быть также обращены вовнутрь. Прошейте все вместе на расстоянии 7 мм от края. Затем аккуратно отутюжьте шов.
8
Наметайте и пристрочите фланелевую деталь к атласной так, чтобы кружева оказались между ними, шов отутюжьте. Затем отогните детали так, чтобы лицевая сторона фланелевой части соприкасалась с лицевой стороной атластной и прострочите поверх уже имеющейся строчки. Далее сделайте надсечки на припусках и выверните каждую готовую деталь, затем отгладьте их.
9
Выкройте большую деталь из атласа такого же размера как матрасик, но на 10 см длиннее. Приметайте кружевную ленту в верхней части конвертика, не забывая присобирать кружева.
10
Отступите 25 см от верхней части конвертика и приметайте две маленькие детальки по направлению к низу конверта.
11
Выкройте из атласа полукруглую деталь конверта длиной 40 см от высшей точки полукруга, а из фланели выкройте квадрат со стороной 35 см. Сшейте их между собой по прямым сторонам так, чтобы шов оказался с изнаночной стороны.
12
Выкройте прямоугольник из фланели размером 55х35 см. Обратите внимание, что эту деталь необходимо выкраивать короткой стороной по долевой нити. Пристрочите фланелевую деталь короткой стороной к нижней стороне большой атласной детали и не забудьте отгладить шов.
13
По линии, на 10 см выше этого шва, отогните часть детали наверх и приколите завязки из простой тесьмы в уголках сгиба. Завязки при этом должны быть обращены внутрь. Приметайте отогнутую часть к большой детали по боковым срезам.
14
Далее наложите малую атласно-фланелевую деталь на большую атласную деталь лицевыми сторонами друг к другу. Детали должны быть положены внахлест, за счет чего должен образоваться карманчик. Прострочите по линии пришивания кружева и обработайте швы оверлоком или зигзагом. Далее выверните изделие обычным способом, после чего должен получиться карман, в который необходимо вставить матрасик.
15
Если же вы решили сделать конвертик на молнии, то первым делом в маленькие половинки необходимо вшить ее.В этом случае между двумя маленькими половинками не должно быть украшений
Видео по теме

Совет 5: Как крепить римские шторы

Если вы когда-нибудь пробовали крепить шторы, то справиться с поставленной задачей будет намного проще. Дело в том, что обычные классические шторы крепятся несколько иначе, чем шторы римские. Так получается в силу разной конструкции этих видов штор. Римские шторы стали довольно популярны в последнее время. И все это благодаря их замечательным солнцезащитным свойствам. К тому же, римские шторы намного практичнее классических видов штор, и плюс ко всему за ними очень легко ухаживать и стоят они относительно дешево.
Вам понадобится
  • Ручка управления, люверс, специальное маленькое колесико, карниз шторы и его нижняя часть, кольцо, фиксатор веревки для шторы, кронштейны.
Инструкция
1
С точки зрения стиля, римские шторы можно назвать идеальным решением для того, чтобы создать как классический, так и современный интерьер. Ткани, которые применяются для создания этих штор, можно выбирать практически любые. Складки на римских шторах собирайте горизонтальные. Для этого закрепите выбранный тюлевый или портьерный материал на предельно плотных жестких рейках со стороны изнанки.
2
Для своего интерьера вы наверняка подобрали конструкцию штор самостоятельно. Выберите, каким будет управление ваших штор. Оно может быть автоматическим или механическим. От этого будет зависеть собственно крепление. Определитесь с направлением складок и их количеством. Именно их надо будет собирать и крепить на жесткие рейки. У римских штор довольно несложный подъемный механизм, который управляется специальной веревкой и карнизом. Позаботьтесь о карнизе, так как это будет основным крепежным элементом. Для того, чтобы управлять римскими шторами, просто потяните за специальный шнур. Шторы легко меняют свое положение. В основу цепного механизма положены блоки, которые вращаются, передвигая штору.
3
Перед началом крепления штор не забудьте проверить комплектность всех сборных деталей. У вас обязательно должны быть: ручка управления, люверс, специальное маленькое колесико, собственно карниз шторы и его нижняя часть, кольцо, фиксатор веревки для шторы, а также кронштейны для крепления штор.
4
Итак, если все в наличии, и вы морально готовы к сборке, приступайте. Распакуйте штору, найдите управляющий подъем и расправьте его, спустив вниз шнур шторы. Отсоедините крепление в виде буквы Г. Для этого отвинтите гайку от крепежного болта.
5
Подготовьте стену или потолок, отметив места для крепления, полностью совпадающие с имеющимися отверстиями на карнизе.
6
Возьмите крепление в форме буквы Г и при помощи дюбеля прикрепите его. Следите за направлением основного крепежного болта, который должен "смотреть" вниз.
7
Найдите соответствующее отверстие в карнизе, пропустите через него болт, а затем осторожно соедините карниз с самой шторой. И наконец, верните на место открученную в начале гайку.
Видео по теме
Обратите внимание
Римскую штору можно крепить двумя способами. Первый - монтировать в оконный проем, но при этом нужно убедиться, что он идеально ровный, особенно по вертикали. Еще обратите внимание на конструкцию окна: если он без верхней фрамуги и соответственно, открывается по все высоте, римская штора может стать помехой. В этом случае лучше выбирать наружное размещение - кстати, оно поможет скрыть строительные деффекты и кривизну окон.
Полезный совет
Подходит такой карниз только для прямых римских штор; 2) Classic. Данный механизм длинной в 1,8 метра и 1,5 метра шириной. Он считается стандартным карнизом, который используют для римских штор; 3) Skos. Эти карнизы были разработаны для окон, у которых неправильная форма или имеется наклонная поверхность. Как крепить римские шторы без карниза. Карниз – это не единственный способ крепления римских штор. Его можно заменить более дешевыми вариантами.
Источники:
  • на что крепить римскую штору

Совет 6: Как сшить шторы маркиза

У штор Маркиза богатая родословная. Их родина – Франция эпохи Барокко-Рококо. Перед их создателями стояла задача сделать шторы из легкой ткани, придающие окнам дворцов и особняков дополнительное ощущение роскоши и уюта. Сегодня можно с уверенностью сказать, что французские дизайнеры старались не зря – шторы Маркиза по-прежнему востребованы и любимы во всем мире. Они представляют собой полотнище из легкой ткани, собранное в горизонтальные и вертикальные складки. Такой эффект достигается благодаря пришиванию шторной тесьмы к изнаночной стороне ткани.
Вам понадобится
  • вуаль или органза, деревянный брус шириной 5 и толщиной 2.5 см, две тесьмы
Инструкция
1
Чтобы пошить такую штору, приготовьте легкую ткань – вуаль или органзу, деревянный брус шириной 5 и толщиной 2.5 см. Длина бруса должна соответствовать ширине оконного проема с добавлением 5 сантиметров. Понадобится также плотная ткань, чтобы обтянуть карнизную доску.
2
Как уже говорилось, важными элементами шторы Маркиза являются две тесьмы – трехшнурная и узкая. Длина первой соответствует ширине края шторы, а второй – высоте края шторы, помноженной на число фестонов.
3
Перед началом раскроя для определения ширины шторы, тщательно измерьте оконный проем. Ее размер будет равен удвоенной длине карнизной доски плюс 10 см с учетом двух двойных подрубочных швов. Длина кроя будет соответствовать двум предполагаемым высотам шторы с добавлением 2 см на оформление верхнего края и 5см - на загиб внизу.
4
Затем проутюжьте с обеих сторон по 2.5 см края занавески и прошейте на машинке боковые кромки. После этого проутюжьте 2 см кромку по верхнему краю и приготовьте трехшнурную сборящую тесьму. Затем немного займитесь математикой и рассчитайте количество фестонов и сделайте отметки линий на обратной стороне, где будет пришита сборящая тесьма.
5
Следующий шаг – приколите булавками тесьму по краям шторы по всей длине, затем прошейте и проутюжьте. Кольца пришейте для прочности двойной ниткой. Затем с помощью вертикальной сборящей тесьмы осторожно стяните шнуры и равномерно распределите складки по всей площади шторы.
Видео по теме

Совет 7: Как сшить жесткий ламбрикен

Ламбрекены считаются универсальным декоративным инструментом, который позволяет украсить окно, а заодно и скрыть карниз, верхнюю часть занавески. Жесткий ламбрекен может откорректировать пропорции окна, так как его натягивают на твердую основу.
Вам понадобится
  • - один или несколько отрезов ткани;
  • - плотная клеевая основа (флизелин, дублерин или прокламин) или полотно бандо-профи;
  • - утюг или парогенератор;
  • - ножницы;
  • - булавки;
  • - двухсторонняя лента-липучка;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Сделайте выкройку. Продумайте форму ламбрекена и вырежьте из кальки основу – наколите ее на ткань и сделайте выкройки. Ткань следует предварительно подготовить – отутюжьте материал утюгом или парогенератором перед раскроем (если ткань быстро мнется и плохо разглаживается, то замочите ее перед тем, как гладить). Сразу же отмечайте все изгибы и геометрические формы, учитывайте реальную высоту, длину и ширину ламбрекена. Не забывайте отметить на ткани запас для припусков (2-4 см). У вас должно получиться по две выкройки для каждого элемента – из основной ткани и плотной основы.
2
Соедините материалы. При помощи парогенератора или утюга приклейте основной материал к клеевой основе, то есть к бандо. Начинайте соединять материалы с середины и продвигайтесь к краям, внимательно следя за тем, чтобы не образовывались перекосы, не было натяжений, и не нарушался рисунок.
3
Пристрочите к бандо подкладочный слой. Подкладочная ткань должна быть предварительно обработана (постирана, замочена и выглажена), чтобы она не дала усадку под воздействием пара. Присоедините подкладку к бандо при помощи мелких булавок, прострочите слои, оставляя место по краям для окантовки.
4
Присоедините декоративные элементы. Если вы хотите сделать аппликации, то нужно использовать бандо с двумя клеящимися поверхностями – все элементы вы закрепите уже после соединения основы с тканью. Детали ламбрекена (складки, кольца, перекиды) прикрепите к основному полотну строго по эскизу.
5
Пришейте липучку (велкро) – это тканевый скотч, который будет соединять бандо и карниз. К верхнему краю бандо липкую ленту можно пристрочить, отступив от края несколько сантиметров, чтобы ее не было видно. Нижний край липучки нужно присоединить к подкладке вручную – на ламбрекене не должно быть заметно простроченных дорожек. Теперь можно украсить бандо кисточками, лентами и пр.

Совет 8: Как стирать римские шторы

Одними из основных достоинств римских штор считаются их компактные размеры, элегантный вид и практичность. Однако ввиду их необычной формы камнем преткновения для многих становится вопрос относительно ухода за шторами такого типа и их стирки.
Инструкция
1
Прежде всего, учитывайте, что стирать можно только тканевые римские шторы, а изделия из таких натуральных волокон как бамбук или жгут стирать категорически запрещено – их можно только чистить с помощью мягкой щетки.
2
Когда шторы сняты с карниза, прежде чем приступать к их стирке, вам необходимо вытащить рейки, которые проложены между полосками ткани. Такие перекладины могут быть металлическими, деревянными или пластиковыми, и предназначены они для того, чтобы шторы были жестче и имели большую декоративность. Вытаскивать такие рейки не сложно: специальная лента или отделочная кайма (в которую вставлена каждая из таких вставок) с одной стороны не застрочена.
3
Если вы хотите, чтобы шторы прослужили как можно дольше – не стирайте их слишком часто. А чтобы очистить их от пыли – периодически пылесосьте их, предварительно обернув насадку пылесоса плотной тканью. Полезно также проветривать шторы – создавая в помещении сквозняк. Кроме того, по возможности стирайте шторы вручную, так как от машинной стирки они могут деформироваться. По этой же причине их нельзя стирать в горячей воде.
4
При ручной стирке замочите изделие на час в теплой воде с порошком, который должен быть Ph – нейтральным. В нем не должны содержаться какие-либо отбеливающие вещества. Если же вам необходимо удалить с ткани пятно – воспользуйтесь пятновыводителем на натуральной основе. Если же вы будете стирать штору в стиральной машине – обязательно устанавливайте режим бережной стирки. При этом по возможности поместите шторы в наволочку или в специальный тканевый мешочек.
5
Не зависимо от выбранного способа стирки обязательно несколько раз тщательно прополощите шторы. Это важно потому, что если частицы моющего средства останутся в волокнах, то под воздействием солнечных лучей в ткани может возникнуть химическая реакция между этими частицами и специальным составом, которым пропитываются ткани, которые используются при изготовлении римских штор. В таком случае штора может быть испорчена, так как пропитка не только улучшает свойства материала, из которого она изготовлена, но и защищает ткань от выгорания и нагревания под воздействием солнечных лучей.

Совет 9: Как сделать шторы из фетра

Своими руками можно сделать все, что угодно. Оказывается, что даже шторы им подвластны. Я предлагаю вам сделать очень необычные шторы из фетра.
Вам понадобится
  • - фетр;
  • - ножницы;
  • - стакан;
  • - маркер;
  • - нитки;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Итак, берем фетр. Нам нужно отрезать нужное количество данного материала. Его количество будет зависеть как от размера окна, так и от длины штор, которую вы хотите сделать.
2
Раскладываем наш рабочий материал на ровной поверхности, берем стакан, прикладываем его к фетру и обводим. Таким образом делаем и все остальные кружочки. Для того, чтобы сэкономить ткань, нужно делать детали вплотную друг к другу.
3
После того, как вы обведете необходимое количество кружков, можно приступать к следующему шагу, самому долгому и утомительному, к вырезанию деталей.
4
Теперь выкладываем вырезанные детали ровными рядами. Длина такого ряда напрямую зависит от ширины шторы. Если делать наоборот, то есть в длину, будет не очень удобно работать с нашим изделием.
5
С помощью швейной машинки сшиваем наши элементы. То же самое проделываем со всеми остальными рядами.
6
После того, как все ряды прошиты по горизонтали, приступаем их прошивать вертикально. По окончании шитья приделываем к нашему изделию колечки для штор. Шторы из фетра готовы!
Видео по теме

Совет 10: Как сделать шторы из CD-дисков

У вас накопилось огромное число компакт-дисков? Что ж, вам очень повезло! Из них можно смастерить огромное число всевозможных поделок. Я предлагаю вам самую простую - шторы из CD-дисков.
Вам понадобится
  • - CD-диски;
  • - канцелярские скрепки;
  • - дрель;
  • - маркер.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к изготовлению нашей поделки, необходимо определиться с ее размером. После того, как размер определен, нужно разложить все диски по порядку, то есть так, как они будут располагаться уже на готовом изделии. Далее возьмите маркер и с его помощью наметьте места для отверстий. Количество отверстий на каждом диске может отличаться. Все зависит от того, где он находится, например, если по середине, то нужно 4 отверстия, сбоку - 2.
2
После того, как отверстия намечены, нужно взять дрель, сделать на ней небольшое число оборотов и установить тонкое сверло. Положите диски на деревянную рейку и начинайте сверлить. Делайте все очень аккуратно. Диски - вещь гораздо хрупкая, могут сильно деформироваться.
Как сделать шторы из CD-дисков
3
С помощью скрепок, как вы уже наверняка догадались, необходимо соединять компакт-диски. Шторы из дисков нужно делать постепенно, поэтому сначала следует соединить их канцелярскими скрепками в цепочки, и только потом уже в единое полотно. Не обязательно делать штору прямоугольной. Она будет выглядеть очень красиво и необычно, если сделать ее по диагонали. Такое изделие украсит любое помещение!
Как сделать шторы из CD-дисков

Совет 11: Как сшить своими руками игрушку-тортик из фетра

Детям нравятся игрушки, изготовленные заботливыми мамиными руками. Такую игрушку можно сшить довольно быстро, между делом, например, во время приготовления завтрака, и порадовать малыша новой игрушкой.
Вам понадобится
  • - нитки
  • - иголка
  • - лист фетра
  • - ножницы
  • - линейка
  • - карандаш
  • - циркуль
  • - наполнитель (синтепон, вата, поролон и т.д.)
  • - желтый стаканчик из киндер-сюрприза + камешки или пуговки (чтобы шумело)
Инструкция
1
Нам понадобится геометрия или же можно сделать на глазок. Вырежем из фетра три детали: прямоугольник и два круга. Диаметр круга рассчитываем по формуле: (длина окружности (прямоугольник)/ 2*3,14)*2.
Можно и не высчитывать, а сделать примерно. Расчерчиваем с помощью линейки и циркуля, вырезаем ножницами.
Прямоугольник сшить в кольцо. Сшиваем аккуратно, чтобы шов получился не грубый, так как спрятать его не получится.
Как сшить своими руками игрушку-тортик из фетра
2
Теперь к полученному цилиндру аккуратно пришиваем один круг. Это будет основание тортика. Пришиваем ровными стежками, это будет лицевая сторона изделия.
Набиваем наполнителем, вкладываем по желанию наполненный камешками или пуговками стаканчик из киндер-сюрприза, добавляем еще наполнитель. Пришиваем второй круг, оставив небольшое отверстие не сшитым, разравниваем игрушку, равномерно распределяя наполнитель. При необходимости добавляем и, когда довольны результатом, зашиваем оставшееся отверстие.
3
Из кусочков фетра вырезаем украшение для тортика, например, листик и цветок, аккуратно пришиваем крепко, чтобы ребенок не оторвал.
4
Все, мягкая игрушка из фетра готова. На пошив уходит примерно один час.
Обратите внимание
При кройке и шитье римской шторы имейте в виду, что ее ширина не должна быть больше, чем 1,5 м. Если это не позволяет выполнить вашу задумку, установите в ряд несколько штор.
Источники:
  • как сшить шторы жалюзи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше