Совет 1: Как сделать домашние тапочки собственными руками

Чтобы изготовить домашние тапочки, понадобится идея, основные инструменты, материалы и немного терпения. Выбор материалов, расцветки и формы тапочек зависит от того, что вы хотите носить – изящные шлепанцы или теплые, уютные и оригинальные тапки-носки.
Вам понадобится
  • - материал для подошвы;
  • - ткань;
  • - швейные принадлежности;
  • - элементы декора (декоративный шнур, пуговицы, пайетки и т.д.).
Инструкция
1
Приготовьте подошву. Сгодится любая стелька нужного размера и формы – вы можете использовать ее как основу для тапочек или в качестве лекала, по которому вы будете вырезать подошву из кожи или заменителя. Подошву для теплых тапочек удобнее всего делать из войлока – такие тапки будут теплыми, но быстро протрутся. Поэтому кожаную подкладку сделать все же необходимо.
2
Сделайте выкройку верха домашней обуви. Замерьте расстояние от конца большого пальца до точки на подъеме ноги, в которой будет заканчиваться верхняя часть ваших тапок. Измерьте расстояние от одной точки подошвы до другой по верхней части ноги – оно будет примерно равно ширине подошвы, умноженной на два. На плотном листе бумаги соедините четыре точки, у вас получится эскиз верхней части.
3
Вырежьте верхнюю половину тапок. Возьмите выбранный материал, приложите лекало и аккуратно обведите его контуры – вырезайте детали строго по линиям. Если вы планируете делать верх из войлока или другого материала, который быстро вытирается, то приготовьте еще две детали – подкладку для тапочек (из хлопчатобумажной или ситцевой ткани).
4
Сшейте детали. Чтобы соединить подошву и верхнюю половинку качественно, проколите шилом небольшие дырочки, через которые вы затем пропустите плотную нить. Сшивайте детали швом наружу. Не забудьте прошить подошву в области пятки, обметав края.
5
Утеплите тапочки. Если вы хотите сделать тапки теплыми и уютными, то добавьте меховую отделку – кусочки искусственного или настоящего меха нужно будет приклеить к подошве и внутренней стороне верхних половинок тапочек. Сверху мех можно использовать как декоративную деталь, составив из кусочков орнамент.
6
Украсьте готовые тапочки. Наружный шов обшейте толстой шерстяной или любой другой декоративной нитью, можно использовать нитки контрастных оттенков. Верхнее полотно тапочек можно украсить аппликацией из кусочков ткани и кожи, расшить бисером или обвязать крючком. Изготовьте из ниток помпоны, свяжите их между собой и, проколов верхнюю часть тапочек, закрепите изнутри, завязав узлом. Пропустите атласную ленту через боковые края и завяжите сверху кокетливым бантом.

Совет 2: Как сделать тапочки

Тапочки – вещь, необходимая в каждом доме и каждому человеку. С приходом гостей мы всякий раз понимаем, что чем больше тапочек, тем лучше. К сожалению, хорошие стильные тапочки - вещь недешевая. Но, если у вас есть немного времени и фантазия, то можно сделать тапочки своими руками.

Вам понадобится
  • Чтобы сделать тапочки, вам понадобятся обычные покупные стельки (на размер больше вашего), поролон, лоскуты кожи или дерматина (например, голенища старых сапог или детали куртки), плотная ткань интересных расцветок, нитки, ножницы, клей.
Инструкция
1
Собрав все необходимое, мы приступаем к изготовлению тапочек.
Сначала возьмите стельки, наложите их на поролон и каждую аккуратно обведите маркером. Затем нарисуйте такие же «следы» на лоскутах кожи и на выбранной вами ткани, прибавив примерно по 5мм по краям для швов. Эти детали станут подошвой тапочка.
2
Затем обведите носовую половину стельки на оставшемся поролоне и сформируйте верхнюю часть будущего изделия. По две аналогичных детали нарисуйте и на ткани, не забыв про припуски на швы. Аккуратно вырежьте все детали.
3
Возвращаемся к подошве: с двух сторон приклейте поролоновые детали к стелькам, чтобы поролон в дальнейшем не сбивался внутри тапочка.
4
Детали из кожи и ткани сшейте между собой вручную или на машинке, оставив не прошитыми 4-5см, выверните через это отверстие заготовку. Аккуратно вставьте через отверстие стельку с поролоном и расправьте ее внутри тканевой заготовки. Скрытыми стежками зашейте не прошитый участок. Подошва готова.
5
Для изготовления верхней части тапочка соедините по две детали из ткани, прошейте, оставив отверстие, и выверните. Вставьте поролоновые заготовки внутрь, расправьте, и зашейте отверстие.
6
Остался последний момент – соединяем подошву и верх тапочка. Накладываем детали одну на другую, так, чтобы кожаная сторона подошвы оказалась внизу, и сшиваем все вместе. Украсить тапочки можно декоративными пуговицами, бусинами, текстильными цветами и т.д.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать прикольные тапочки

Совет 3: Как сделать домашние тапочки

В холодное время года очень приятно вернуться домой и переобуть замерзшие ноги в теплые самодельные тапочки. При работе над такими тапочками можно проявить недюжинную фантазию, которая сделает эту обувь неповторимой и единственной в своем роде. К тому же тапки, изготовленные собственными руками, могут стать неплохим подарком близкому человеку.
Вам понадобится
  • - кусок войлока 60х60 см;
  • - толстые нитки и иголка;
  • - портновский мелок.
Инструкция
1
Выбирая войлок для будущих тапочек, старайтесь взять материал потолще, чтобы обувь была максимально удобной в носке и не прохудилась через каких-нибудь пару дней.
2
Нитку тоже лучше выбирать толстую и капроновую. Если вы возьмете нить контрастного цвета, она будет играть еще и декоративную роль.
3
На начальном этапе работы вам понадобится выкройка. Сделать ее совсем нетрудно. Поставьте ногу на лист бумаги, обведите ее простым карандашом, оставляя запас в пару сантиметров. Не нужно обрисовывать каждый палец, просто нарисуйте схематичный контур.
4
В качестве альтернативы можете воспользоваться стельками из вашей обычной обуви, не забыв о двухсантиметровом припуске.
5
Теперь вам нужно вырезать верхнюю половину тапочек. Отмерьте расстояние от кончиков пальцев до начала голени. Не забудьте, что ширина верхней части должна быть в два раза больше ширины части подошвы, к которой она будет пришиваться. Чтобы лучше представить себе ее размер, положите на ногу сверху лист бумаги, прижмите его к полу и обрисуйте получившийся силуэт.
6
Вырежьте детали выкройки, сложите их вместе и прошейте швом «иголка вперед». Расстояние между проколами иглы должно быть не менее 0,5 см, чтобы шов получился максимально стабильным. Не забудьте прошить и заднюю часть тапочек, это поможет им стать стабильнее и выглядеть более привлекательно.
7
Готовые тапочки можно украсить бисером, пуговицами и даже вышивкой.

Совет 4: Как делать игрушки из войлока

Удивительно, но из войлока можно делать не только валенки. Он используется для изготовления объемных игрушек, аксессуаров и декоративных панно. Делать игрушки из войлока можно несколькими способами: мокрым и сухим валянием. Наиболее популярен первый способ, он отлично подходит для изготовления игрушек, например, небольшого каркасного медвежонка.
Вам понадобится
  • - гибкая проволока для каркаса;
  • - шерсть;
  • - мыло;
  • - иголка;
  • - нитки.
Инструкция
1
Если используется обычная рыночная шерсть, позаботьтесь о ее предварительной обработке: постирайте и высушите. Учтите, если шерсть невычесанная, при стирке из нее может выпасть много жестких коротких волосков, которые могут засорить слив, поэтому обязательно ставьте туда сеточку.
2
На бумаге нарисуйте силуэт будущего мишки, в натуральную величину. Затем скрутите из проволоки каркас игрушки в соответствии с рисунком. Для новичка оптимальная величина первой поделки – 10-15 см. Возьмите ленту шерсти, оторвите 8 прядок: для головы, туловища и лап с ушками. Старайтесь делать пряди равномерными, а прядка для туловища должна быть немного больше остальных.
3
Начните «распушать» каждую прядь: растягивайте шерсть поперек направления волокон. Учтите, чем пушистее будут пряди, тем удачнее будет игрушка. В конечном итоге должны получиться 8 облачков шерсти. Теперь приступайте к наматыванию. Каждую прядь аккуратно наматывайте на деталь каркаса, как бы забинтовывая эту часть фигурки. Последние нити просуньте внутрь детали с помощью иглы для валяния.
4
Наматывая шерсть на ушки, помогайте себе иглой, а концы прядей просуньте через петлю ушка в голову и там закрепите. Итак, заготовка мишки готова. Теперь приступайте собственно к процессу валяния.
5
Приготовьте горячую мыльную воду и, окунув в воду игрушку, начинайте гладить каждую ее деталь руками, нажимая поначалу несильно. Шерсть под руками должна становится все более плотной. Когда это произойдет, усильте нажим, пока вся игрушка буквально не затвердеет.
6
Теперь заверните мишку в полотенце, не выжимая его. Когда он окончательно просохнет, вышейте шерстяными нитками глазки, носик и рот. Готовую игрушку можно украсить забавными аксессуарами, например, повязать шарф или надеть на него смешной жилет. Такой мишка – отличный эксклюзивный подарок, на изготовление которого у вас уйдет всего 2 часа.
Обратите внимание
HandMadeMania, творческая студия. : Игрушка из войлока своими руками (мастер-класс). Программа мастер-класса: правила сухого валяния; виды игл, использование разных игл; создание форм (тело, голова, ушки, ручки, лапы и пр.); приваливание деталей (нос...
Полезный совет
Мастер класс о том, как сделать игрушку из войлока, сувениры из войлока своими руками. Сувениры из войлока и валяние на Руси. На протяжении нескольких веков войлок в России использовали, прежде всего, для изготовления традиционной зимней обуви — валенок. Современный же войлок — это высокохудожественный материал, с которым работают профессиональные дизайнеры, создавая из него модные аксессуары, предметы интерьера, одежду и обувь.
Модное рукоделие - валяние
Связанная статья
Модное рукоделие - валяние
Источники:
  • игрушки из войлока своими руками

Совет 5: Как свалять тапки

Есть у шерсти одно особенное качество – при высокой температуре и трении она уменьшается в размере и «сваливается». Это свойство используется мастерами для изготовления многих изделий: от игрушек до валенок. Если вы захотите, то вполне можете в домашних условиях свалять красивые, теплые и удобные тапочки. Попробуйте, и у вас обязательно получится!
Вам понадобится
  • - вата и скотч для изготовления колодки;
  • - гребенная лента;
  • - терка;
  • - хозяйственное мыло;
  • - горячая вода;
  • - клеенка на рабочий стол.
Инструкция
1
Изготовьте колодку. Из ваты сформируйте заготовку (модель стопы) нужного размера. Придавайте колодке форму, туго скручивая ее скотчем. По мере наматывания скотча вы будете видеть, где нужно добавить ваты. В итоге у вас должна получиться модель в натуральную величину. Следите, чтобы скотч плотно перекрывал вату, ведь колодка будет не раз погружаться в горячую воду. По этой же схеме выполните и колодку для второй ноги.
2
Натрите хозяйственное мыло на терку. Всю мыльную стружку поместите в подготовленную емкость и залейте кипятком в соотношении 1:5. Дайте мылу раствориться и тщательно перемешайте состав. Это будет раствор для валяния.
3
Гребенную ленту выбранного цвета разорвите на ленточки длиной 15-20 см. Этими кусочками обматывайте заготовку, придавая форму будущего тапочка. Слои должны перекрываться, как в медицинской повязке. Следите за равномерностью наложения слоев. На участках носка и пятки шерсть уложите в несколько слоев.
4
Горячей водой с мылом смачивайте и уплотняйте шерсть, пока тапочка не увеличится в размере в 1,5 раза. Из пушистого материал станет плотным и твердым. В области носка и пятки делайте круговые массирующие движения.
5
Вскипятите в большой кастрюле воду и опустите в него заготовку. Подержите тапочку в кипятке 2 минуты и осторожно выньте пинцетом. Промойте в проточной воде. Заготовка должна заметно уменьшиться в размере.
6
Во второй раз покройте заготовку мылом и продолжите валяние, пока тапочка не «сядет» на колодку. Шерсть должна сваляться и плотно обхватить колодку.
7
Промойте заготовку в воде и оставьте высыхать при комнатной температуре (5-6 часов). Как только шерсть высохнет, аккуратно снимите тапочку с колодки, обрежьте и обработайте верх.
8
Край тапочки оформите с помощью интересного приема – фильцевание. Гребенную ленту нужного цвета аккуратно приложите к краю и иглой прокалывайте до тех пор, пока шерсть не будет закреплена по всему краю обуви.

Выложите кусочками шерсти рисунок на тапочке и закрепите его с помощью иглы. Учтите, что чем больше проколов вы сделаете, тем плотнее станет тапка в этом месте. Вырежете из фетра подошву необходимого размера и пришейте к тапочке швом «крест».
Видео по теме
Обратите внимание
Гребенную ленту можно заменить пряжей-ровницей.
Полезный совет
Вы можете не только украшать тапочки узором, используя шерсть другого цвета, но и создать из нее декоративные элементы (бантики, пряжки, ленточки).

Совет 6: Как выбрать домашние тапочки

Домашние тапочки - удобная обувь, дающая отдых ногам. Она должна гармонировать с домашней одеждой, подходить по размеру, быть легкой и простой в уходе. Не обязательно ограничиваться одной парой - можно приобрести несколько вариантов тапочек и менять их в зависимости от ситуации.

Тапочки: какими они бывают

Главная особенность домашней обуви - ее удобство. В продаже можно найти самые разные варианты. На зиму рекомендуются теплые модели из искусственного или натурального меха, мягкого трикотажа, натуральных ворсистых тканей. Летом удобнее легкие тапочки из хлопка или открытые модели из пластика.

Домашние тапочки могут быть предназначены для постоянной носки или надеваться только по случаю - например, после ванны. Если вы выбираете модели для непрерывной носки в течение нескольких часов, покупайте тапки на гибкой нескользящей подошве с каблуком не выше 1-2 см. В такой обуви нога будет чувствовать себя максимально комфортно. Очень удобны тапки с закрытой пяткой, хорошо фиксирующие ступню. Откажитесь от шлепанцев - они способствуют развитию плоскостопия, к тому же в них легко поскользнуться и получить травму. Если у вас отекают ноги, выбирайте модели с широким носком и эластичными вставками, не сдавливающими стопу.

Объемные тапки в виде животных неудобны для постоянной носки. Они скользят, делают походку неуверенной и плохо фиксируют стопу. Назначение такой обуви - согреть ноги во время отдыха. Отдельная категория - нарядные тапочки, подходящие для приема гостей. Такая обувь может иметь каблук и красивую отделку. Однако открытые нарядные тапки не стоит носить во время хозяйственных дел - в них легко подвернуть ногу.

Материалы и отделка

Обратите внимание на материал, из которого изготовлены тапочки. Лучше, если он будет натуральным - в обуви из фланели, байки, махровой хлопчатобумажной ткани или шерсти ноги не потеют и чувствуют себя комфортно. К тому же за такой обувью легко ухаживать - качественные тапки спокойно переносят ручную или машинную стирку. Оцените подошву - резиновая не скользит, но может пачкать пол. Лучший выбор - мягкий полиуретан или микропора.

Альтернатива тапкам из ткани - модели из натуральной кожи. Такая обувь идеальна для постоянной носки. Выбирайте гладкую кожу или нубук. Ухаживать за такой обувью можно при помощи кремов и спреев. Вставьте в тапки стельки и меняйте их не реже раза в месяц, это обеспечит комфорт ногам. Удобны и валяные модели из натуральной шерсти. Такие тапки отличаются легкостью и хорошо сохраняют тепло.

Если вы хотите купить теплые меховые тапки, выбирайте модели из натуральной овчины. Они гигроскопичны, хорошо греют ноги и просты в уходе. Нарядные тапочки из меха кролика или нутрии подходят только для периодической носки, так как быстро вытираются. Это же касается нарядной обуви с отделкой из лебяжьего пуха.
Видео по теме
Источники:
  • сделать тапочки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше