Совет 1: Как делать петельки на шторы

Чтобы подвесить шторы, можно воспользоваться готовыми зажимами или выбрать модель с уже пришитыми тканевыми петлями. Однако есть и другой вариант – сделать воздушные петельки из ниток самостоятельно. Такая работа не займет много времени и потребует минимальных навыков в шитье.
Вам понадобится
  • - иголка;
  • - тонкий металлический крючок;
  • - хлопчатобумажные нитки;
  • - ножницы;
  • - наперсток.
Инструкция
1
Купите крепкие хлопчатобумажные нитки, совпадающие по оттенку с тканью, из которой сшиты шторы. Вам понадобиться игла с широким ушком или тонкий металлический крючок, маленькие ножницы и наперсток.
2
Перед началом работы подрубите шторы. Выполните подгиб нижнего и верхнего края и прострочите ткань на машинке либо выполните шов вручную. Отгладьте подшитые полотнища.
3
Вденьте в иголку двойную нить. Портновским мелком наметьте места, где будут пришиты петли. Чем меньше расстояние между ними, тем более частыми будут складки ткани и тем ровнее ляжет готовая портьера. Отступите от верхнего края один-два сантиметра. Не делайте петли у самого сгиба шторы. Крючки, на которых она будет крепиться, должны быть скрыты краем ткани.
4
Петли выполняйте на изнаночной стороне штор. Аккуратно вколите иглу в ткань так, чтобы на внешней стороне стежки был максимально незаметным. Закрепите нить несколькими мелкими стежками и протяните ее в виде петли длиной около сантиметра. Еще раз зафиксируйте нить.
5
Обшейте получившуюся заготовку. Введите иглу в отверстие, образованное ниткой и протяните ее сквозь образовавшуюся петлю. Затяните узелок. Повторяйте прием, пока основа не будет полностью обкручена нитками. Получившиеся стежки сдвигайте друг к другу, чтобы они легли как можно плотнее. Правильно обшитая петля должна напоминать жесткий шнурок, не скручиваться и хорошо держать форму.
6
Закончив первую петлю, закрепите нить и обрежьте ее. Выполните вторую петельку, ориентируясь на заранее сделанную наметку. Таким образом сделайте ряд одинаковых креплений.
7
Вместо иглы вы можете использовать крючок. Им удобно делать петли на ткани с разреженной структурой – рогожке, льне, тюле. Крючок позволяет выполнить работу быстрее и аккуратнее, однако он не подходит для очень тонких или слишком плотных тканей.
8
Наметьте места для будущих креплений. Возьмите тонкий металлический крючок и крепкую хлопчатобумажную нить умеренной толщины. Вколите крючок в ткань и протяните им нитку. Завяжите узелок, закрепив основание петли. Оставьте свободную нить длиной около сантиметра, снова вколите крючок в ткань и выполните крепление для второй стороны петли. Плотно обвейте ее столбиками без накида.

Совет 2: Как пришить петлю на штору

Разнообразие штор, предлагаемое сегодня производителями и торгующими организациями, может поразить любого, даже весьма искушенного человека. Чего только не увидишь на прилавках: шторы-майки, на завязках, с ламбрекеном, на люверсах и магнитах. Самый распространенный тип – свободно свисающие полотнища ткани с карниза, двигающиеся горизонтально. Одним из самых используемых способов крепления штор являются петли, которые с успехом можно пришить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - карниз;
  • - шторы;
  • - тесьма;
  • - швейная машинка;
  • - нитки.
Инструкция
1
Прежде чем начать заниматься петлями, определитесь с высотой и обработайте верх шторы. Учтите, что ширина монтажной тесьмы обязательно должна закрывать с изнаночной стороны подгиб ткани. Если карниз открытый, и вы используете узкую тесьму, то к необходимому для обработки количеству ткани прибавьте 3 см. Это делается для того, чтобы петли не выглядывали над шторой.
2
Петли можно крепить к шторе с помощью липучек или пристегнутых пуговиц, иногда роль петель исполняют кольца, прицепленные к шторе зажимами или магнитные кольца. Эффектно смотрятся шторы, подвязанные бантами к штанге.
3
Саму петлю можно изготовить из полосок ткани, шнурка или просто толстой крепкой нити. Для этого нужно определиться с количеством петель, отмерить расстояние между петлями и отметить мелом или простым карандашом эти места. Петли можно сделать длинными, можно короткими, это зависит от карниза, типа штор и интерьера. Но они должны быть одинаковыми. Перед тем как нарезать полоски ткани, обязательно отмерьте, а затем прострочите каждую петлю вдоль. Пришивать петли вручную – длинное и хлопотное занятие, поэтому воспользуйтесь швейной машинкой. Помните, что петли должны быть крепкими. Кроме того, можно приобрести в магазине готовую тесьму с петлями и просто пришить к ее шторе.
4
Петли нужно пришивать на монтажную тесьму до того, как она будет соединена с самой шторой. Тесьма может дать усадку, поэтому ее предварительно лучше проутюжить с паром.
5
Тесьма кладется готовыми петлями вниз, сверху накладывается лицевая сторона верхнего припуска, края совмещаются. Прострочить надо так, чтобы строчка, сделанная по изнанке ткани, захватила тесьму. Поэтому следует выдерживать отступ от верхней границы ткани на одинаковом уровне по всей строчке. В том случае, если ткань прозрачна, это делается с легкостью. При работе с непрозрачной тканью используйте направляющую линейку, встроенную в швейную машинку или магнитный ограничитель.
6
После того как строчка будет готова, сделайте закрепку и отрежьте тесьму с припуском в 2 см. Затем припуск подверните, тесьму заверните на изнанку шторы по сгибу нижней части. Для дальнейших действий прогладьте утюгом сгиб. Готовая строчка не должна проглядывать на лицевую сторону шторы, так как она осталась под тесьмой.
7
Штору переверните лицевой стороной, тесьма должна находиться снизу, сделайте с помощью разметки вторую, закрепляющую, строчку. Затем переверните штору на изнанку, разложите во всю длину и прогладьте утюгом припуск по всей ширине шторы. После этого шторы можно вешать на карниз.
Обратите внимание
Петли имеют большую весовую нагрузку, поэтому пришивать их нужно качественно. Кроме того, монтажная тесьма пришивается к шторе минимум 2 строчками. Одна строка по низу тесьмы, вторая по верху.
Полезный совет
Гораздо более удобны крепления в виде крючков, их легче пришить. Шторы с крючками быстрее снимаются с карниза и вешаются без особых сложностей.

Совет 3: Как пришить петельку

Часто случается так, что пуговицы на одежде приходится пришивать самостоятельно. В таком случае необходимо уметь делать и аккуратные петельки, в которые вдеваются пуговицы. Благодаря владению таким навыком, также можно самостоятельно повесить шторы и занавески.
Вам понадобится
  • - пуговица;
  • - нитка;
  • - иголка;
  • - одежда;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для начала пришейте пуговицу. Ведь только так станет понятно, насколько большую петельку нужно сделать. Возьмите подходящую нитку – проследите, чтобы она идеально подходила к изделию по цвету. Нитка для изготовления петельки должна быть достаточно толстой и прочной.
2
Вденьте нитку в иголку, после этого свяжите два конца нитки. Делать петельку необходимо нитью в два сложения, чтобы она была более прочной. Тщательно отмерьте место, чтобы петелька располагалась ровно. Возьмите иголку и нитку и прошейте два стежка по ширине будущей петли. Эти стежки станут основой для косички.
3
Вокруг стежков основы начинайте постепенно затягивать петли, одну за другой. Для этого заводите нитку воздушной петлей и протягивайте ее вверх через петлю, которая получилась. Таким образом, у вас постепенно образуется косичка. Продолжать сплетать косичку нужно до самого конца воздушной петли.
4
Когда косичка полностью сплетена, хорошенько закрепите нитку. Для этого на сгибе ткани пройдите иголкой два небольших стежка в противоположную сторону. Зафиксировав нитку, аккуратно отрежьте ее концы. Петелька готова.
5
Если есть необходимость повесить шторы, занавески либо другие изделия, то можно также воспользоваться канцелярскими скрепками. Однако такие петельки подходят только для карниза, который прикрывает верх штор. Иначе скрепки будут смотреться неэстетично.
6
Чтобы сделать такие петельки, сначала отмерьте равномерное расстояние от одной петли к другой по всей ширине штор. Точки, куда вы будете вдевать петельки, можно назначить мелом. Далее возьмите скрепку, разогните ее, чтобы получилось подобие английской буквы S и проденьте одним концом на заранее обозначенном месте. Зафиксируйте нижнюю часть разогнутой скрепки. Верхней частью скрепки прикрепите шторы к карнизу.
Источники:
  • петли для штор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше