Совет 1: Как определить, что у собаки течка

Как только молодая сука проходит период полового созревания, у нее появляется течка. Это своего рода сигнал к тому, что собака может приносить потомство. Заводчики очень внимательно следят за датами течек, потому что период оплодотворения короток, а качественный помет можно получить, лишь правильно определив начало и продолжительность течки.
Как определить, что у собаки течка
Инструкция
1
Первая течка у собаки обычно начинается после полной смены зубов, обычно в возрасте 6 месяцев начинается течка. Но тут следует сразу оговориться, у каждой собаки свой индивидуальный организм. У крупных собак течка может начинаться несколько позже, чем у собак мелких пород. В среднем, первая течка может появиться в возрасте от 6 до 13 месяцев.
2
Первые признаки течки можно заметить на прогулке. Собака часто мочится, оставляя, таким образом, метки для кобелей. У нее может расширяться маршрут прогулки, т.е. собака старается пометить как можно больше территории. Заметен эффект «заигрывания» суки с кобелями, она дает себя нюхать, старается приподнять хвост, если кобель приближается к «петле».
Возможны изменения в поведении собаки. Часто суки становятся более активными, игривыми, непослушными, данные изменения вызваны всплеском гормонов. Суки начинают больше линять в период течки, становятся разборчивы в еде, привередливы, капризны. Требование к повышенному вниманию со стороны хозяина, тоже является нормой.
3
В области гениталий собаки можно заметить набухание «петли», собака начинает неуклюже ходить и часто себя вылизывать. В области петли можно заметить розовые выделения, данный момент стоит считать, как первый день начала течки и вести отсчет именно с этого дня.
Первая течка длится меньше, чем последующие, и в первую течку сука для кобелей не столь привлекательна.
4
Важно правильно определить начало первой течки, ее продолжительность, время до второй течки и ее продолжительность, далее вам проще будет определить наступление третьей течки, если вы собираетесь вязать собаку. Вязка до третьей течки строго не рекомендуется, потому что организм молодой собаки, будет полностью сформирован и готов к спариванию лишь к началу третьей течки.
Обратите внимание
Никогда не отпускайте суку с поводка во время течки, старайтесь на прогулке всегда быть рядом с ней. Многие самки в период течки могут убегать или вырываться с поводка при виде кобеля.
Полезный совет
Не ругайте собаку за пятна на полу, она не может контролировать данный процесс, чтобы избежать неприятных последствий, можно воспользоваться специальными гигиеническими трусами для собак.

Совет 2 : Сколько длится течка у собак и кошек

Есть немало людей, которые вроде бы и не против того, чтобы завести домашнее животное, но опасаются всевозможных проблем, спровоцированных появлением в доме еще одного живого существа. К примеру, многие думают, что у самок собак и кошек, живущих в доме, течка происходит едва ли не 4 раза в год и длится очень долго.

Содержание статьи

Сколько длится течка у собак и кошек
Тем, кто намерен завести домашнее животное, нередко советуют покупать самку, ведь и котята, и щенки такого пола более спокойные, реже проявляют агрессивность и сильнее привязываются к хозяину, чем самцы. Нередко хозяева переживают из-за того, что у самки периодически бывает течка, при которой животное активно ищет возможности спариться с самцом, а также может запачкать что-либо в доме своими выделениями.

Течка у собак

Возраст, в котором у суки наступает первая течка, может колебаться от 7 месяцев до полутора лет. Интересно, что у собак мелких пород в большинстве случаев течка наступает существенно раньше, чем у представителей средних и крупных пород животных. Физиологическими проявлениями наступления зрелости является появление из половых органов животного кровянистых выделений, обладающих безумно притягательным запахом для кобелей всех пород. Не стоит опасаться, что животное запачкает весь дом – во время течки собака постоянно вылизывает петлю, но дорогие ковры на этот период все же лучше убрать.

Течка у собак длится 21-28 дней и обычно наступает дважды в год. Если вы намерены вязать животное для получения потомства, лучше всего делать это на 10-15 день с начала течки, ведь сука максимально возбуждена в этот период и готова подпустить к себе кобеля без особых проблем. В этот период внешние половые органы собаки распухают, а выделения становятся слизистыми по консистенции и почти прозрачными.

Течка у кошек

У представителей разных пород возраст, в котором наступает первая течка, может различаться. У некоторых кошек первая течка случается по достижении ими 7 месяцев, у других – лишь в 10-месячном возрасте. Интересно, что на срок ее наступления влияет не только порода вашей питомицы, но и условия ее содержания, и ее рацион, и ряд других факторов. Несмотря на то, что течка является свидетельством того, что организм животного готов к наступлению беременности, было бы верхом неразумия специально вязать кошку в ее первую течку – это следует делать не ранее достижения ей полуторагодовалого возраста.

В среднем, течка у кошек продолжается 12-14 дней. Точно определить срок ее начала можно, внимательно наблюдая за поведением вашей питомицы: когда кошка начинает громко кричать, принимать позу для спаривания и стремится при любом удобном случае убежать на улицу, чтобы иметь возможность повязаться, можно с уверенностью утверждать, что течка началась. Имейте в виду, что ругать кошку за плохое поведение в этот период попросту бесполезно, а наказывать ее – верх жестокосердия: ваше животное сейчас не принадлежит самому себе, им управляет мощнейший инстинкт продолжения рода. Если вы не намерены вязать кошку, лучше всего стерилизовать ее.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500