Совет 1: Как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо отправляется работодателю вместе с резюме, и многие соискатели напрасно считают написание такого письма лишней тратой времени – именно сопроводительное письмо может сыграть ключевую роль в поиске работы.
Инструкция
1
Сопроводительное письмо особенно актуально при поиске работы в сети Интернет на тематических ресурсах. При отклике на ту или иную вакансию вам предлагают вместе с резюме отправить сопроводительное письмо. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку менеджеры по подбору персонала могут даже не взглянуть на ваше резюме, но сопроводительное письмо, скорее всего, прочитают.
2
Не существует строгих правил относительно написания сопроводительного письма, но чтобы письмо достигло цели, оно должно кратко суммировать все ваши сильные стороны и представлять вас с самой выгодной стороны. Можно сказать, что сопроводительное письмо – это ваше краткое резюме в свободной форме. Проявите фантазию, составляя такое письмо, постарайтесь избежать шаблонов и штампов, и работодатель наверняка заинтересуется вашей кандидатурой, выбрав среди сотен одинаковых, ничем не примечательных откликов, именно ваш.
3
Обязательно укажите в нескольких фразах ваш профессиональный опыт и приобретенные навыки, а также ваши самые сильные личные качества. Постарайтесь выбрать такие качества, которыми, по вашему мнению, непременно должен обладать соискатель на данную вакансию. Будет не лишним указать, насколько хорошо вы разбираетесь в профессиональных вопросах в той области, в которой ищите работу. Главное помните, что не следует писать развернутых предложений в несколько абзацев. Письмо должно быть емким, но при этом кратким, вы же помните, что именно краткость – сестра таланта, а талантливых людей выделяют среди прочих.
4
Не следует писать сопроводительное письмо в объеме, превышающем одну страницу. Письмо следует начать, представившись, и указав причину, по которой вы откликнулись на вакансию. Далее будет основная часть, отражающая вкратце все ваши успехи и достижения, после чего будет заключительная часть письма, где следует указать ваши контактные данные.

Совет 2: Как написать сопроводительное письмо к договору

В деловой переписке зачастую возникает необходимость направить отпечатанный текст договора в адрес другого лица. Опосредовать эту процедуру поможет сопроводительное письмо.
Вам понадобится
  • - отпечатанный текст договора;
  • - компьютер с принтером;
  • - печать.
Инструкция
1
Начните письмо с «шапки», которая располагается в верхнем левом углу бланка. Здесь укажите должность, фамилию и инициалы лица, которому направляется договор, название организации, в которой он работает, юридический адрес организации. Если договор направляется индивидуальному предпринимателю, в «шапке» укажите его статус (ИП), фамилию, инициалы, адрес.
2
Предварите основной текст письма приветствием. Его можно начать со слова «уважаемый», после которого следует обращение по имени и отчеству. Например, «Уважаемый Иван Иванович!». Приветствие пишется ниже шапки посередине листа и обычно выделяется жирным шрифтом.
3
Далее переходите к основному тексту сопроводительного письма. Самое главное, что требуется отразить, – это факт направления договора. Используйте фразы типа: «Направляем для рассмотрения и подписания проект Договора оказания услуг». Если речь идет об уже заключенном договоре, укажите его номер и дату.
4
Затем, когда в этом есть необходимость, напишите, на что вы хотите обратить внимание адресата, изложите свои предложение или просьбу, связанные с направляемым договором. Избегайте упоминать о вещах, не относящихся к направляемому договору.
5
После основного текста напишите слово «Приложение:» и назовите договор, который направляется, укажите количество листов и экземпляров.
6
Сопроводительному письму присвойте дату и номер и зарегистрируйте его в журнале учета исходящей корреспонденции. Соответственно, оно должно быть подписано руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, а подпись - удостоверена печатью.
Обратите внимание
Если вы действуете от лица фирмы, для написания сопроводительного письма используйте фирменный бланк организации.
Видео по теме
Источники:
  • как составить сопроводительное письмо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше