Совет 1: Как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо отправляется работодателю вместе с резюме, и многие соискатели напрасно считают написание такого письма лишней тратой времени – именно сопроводительное письмо может сыграть ключевую роль в поиске работы.
ручка и блокнот
Инструкция
1
Сопроводительное письмо особенно актуально при поиске работы в сети Интернет на тематических ресурсах. При отклике на ту или иную вакансию вам предлагают вместе с резюме отправить сопроводительное письмо. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку менеджеры по подбору персонала могут даже не взглянуть на ваше резюме, но сопроводительное письмо, скорее всего, прочитают.
2
Не существует строгих правил относительно написания сопроводительного письма, но чтобы письмо достигло цели, оно должно кратко суммировать все ваши сильные стороны и представлять вас с самой выгодной стороны. Можно сказать, что сопроводительное письмо – это ваше краткое резюме в свободной форме. Проявите фантазию, составляя такое письмо, постарайтесь избежать шаблонов и штампов, и работодатель наверняка заинтересуется вашей кандидатурой, выбрав среди сотен одинаковых, ничем не примечательных откликов, именно ваш.
3
Обязательно укажите в нескольких фразах ваш профессиональный опыт и приобретенные навыки, а также ваши самые сильные личные качества. Постарайтесь выбрать такие качества, которыми, по вашему мнению, непременно должен обладать соискатель на данную вакансию. Будет не лишним указать, насколько хорошо вы разбираетесь в профессиональных вопросах в той области, в которой ищите работу. Главное помните, что не следует писать развернутых предложений в несколько абзацев. Письмо должно быть емким, но при этом кратким, вы же помните, что именно краткость – сестра таланта, а талантливых людей выделяют среди прочих.
4
Не следует писать сопроводительное письмо в объеме, превышающем одну страницу. Письмо следует начать, представившись, и указав причину, по которой вы откликнулись на вакансию. Далее будет основная часть, отражающая вкратце все ваши успехи и достижения, после чего будет заключительная часть письма, где следует указать ваши контактные данные.
Видео по теме
Источники:
  • как составить сопроводительное письмо

Совет 2 : Как оформить сопроводительное письмо

Существуют определенные правила для написания сопроводительнго письма, которые необходимо соблюдать. Универсального шаблона ко всем видам писем нет. Однако, придерживаясь требований общей стилистики, можно составить грамотную бумагу.
Как оформить сопроводительное письмо
Инструкция
1
Сопроводительное письмо чаще всего используется для направления пакета документов. Оформляется оно строго в официально-деловом стиле. Адресуется конкретному физическому лицу либо организации. Если отправитель юридическое лицо, сопроводительное письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации. В теле письма должна быть указана исходящая дата, регистрационный номер (присваивается по исходящему журналу), наименование организации или адресата (указывается полностью фамилия, имя и отчество).Обращение к адресату необходимо начинать со слов «Уважаемый...» - и далее по имени и отчеству. Текст сопроводительного письма должен содержать заголовок, общий текст, включая перечень прилагаемых к письму документов, подпись.Если отправитель сопроводительного письма - юридическое лицо, то обязательна печать и данные об исполнителе (фамилия и инициалы, контактный номер телефона).
2
Сопроводительное письмо может быть составлено и в электронном виде, при направлении каких-либо файлов, писем, изображений. В этом случае сопроводительное письмо оформляется для того, чтобы пояснить сложные моменты, указать сроки исполнения, что-то дополнить. Отправляется отдельным от приложений файлом.
Заголовок такого сопроводительного письма должен отвечать на главный вопрос - «О чем?». Например, о закупках, о конференции и др.
3
Текст сопроводительного письма можно начать со следующих фраз: «В связи с условиями договора №1 от 00.00.00 г. направляем вам пакет документов...»; «Направляем вам материалы проверки...» и т.п.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждая юридическая организация имеет свои требования и стилистику написания сопроводительного письма.
Для физических лиц нет строгих ограничений, главное - придерживаться основных правил и стиля написания письма. его можно пистаь даже вручную, а не в машинописном виде.
Полезный совет
Оптимальный объем сопроводительного письма - 1 или 2 листа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500