Совет 1: Как написать письмо о возврате товара

Согласно российскому законодательству, а именно основываясь на ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть бракованный (или не подошедший по каким-либо причинам) товар. Для реализации этого права потребитель должен написать соответствующее письмо (заявление), адресованное продавцу (администрации магазина).
Вам понадобится
  • - товар, который вы желаете вернуть;
  • - документы на этот товар;
  • - лист бумаги формата А4;
  • - ручка.
Инструкция
1
Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» дает четкий перечень товаров, которые подлежат обмену (возврату). Если приобретенный товар, который вы по каким-либо причинам желаете вернуть, относится к этому списку, пишите письмо (заявление) о его возврате.
2
Кстати, не забывайте, что товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. При условии, что потребительские свойства товара, ярлыки, упаковка находятся в приличном состоянии. Наличие товарного чека тоже желательно, но его отсутствие не мешает покупателю сослаться на показания свидетелей.
3
Заявление оформите в письменном виде в двух экземплярах, один отдайте продавцу, а на вашем экземпляре попросите поставить отметку о принятии. Также на втором экземпляре должна быть указана дата принятия, должность и расшифровка подписи лица, принявшего заявление. Если вам будет отказано в принятии письма-претензии с рук, у вас есть право направить его заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого письма (вложения).
4
Возьмите лист формата А4. В правом верхнем углу напишите, кому адресована ваша претензия (например, управляющему магазина), куда она направляется (наименование организации) и от кого (ваши личные данные).
5
В основной части документа четко изложите все подробности: где, когда вы приобрели товар, его цену. Укажите причины, по которым он вам не подошел. Перечислите свои требования. В конце текста письма обязательно укажите ваши возможные дальнейшие действия (например, требование о взыскании причиненного морального вреда).
6
В конце заявления (письма) поставьте подпись и дату его составления. Также внизу перечислите приложения к письму: копии товарного или кассового чека, гарантийного талона и иные документы, подтверждающие брак (неисправность) товара.

Совет 2: Как отдать товар на реализацию

Передача товара на реализацию осуществляется на основании постановления Правительства РФ № 569 и статьи 990 ГК РФ. Основным документом при передаче является договор между комиссионером, которым выступает принимающий товар и комитентом, поставляющим товар.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы ИП или юридического лица;
  • - договор.
Инструкция
1
Вы можете передавать товар под реализацию в любые торговые точки, работающие на основании открытия юридического лица или частного предпринимательства. Товар можно передавать штучно или оптовой партией, а также совершенно новый или бывший в употреблении.
2
При передаче товара предъявите свой общегражданский паспорт и документы, подтверждающие ваше право на осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли от данного рода деятельности. Данным документом может служить свидетельство ИП или юридического лица.
3
Заключите с комиссионером договор, который можно писать от руки в двух экземплярах под копирку. В договоре должны быть все условия реализации принятого товара, сроки реализации, указания о сумме вознаграждения комиссионеру, оплаты за хранение товара в точке торговли или на складе комиссионера и иные условия реализации, а также расчета с поставщиком в лице комитента.
4
Обязательно проследите, чтобы в договоре был указан порядковый номер, стояли подписи должностных лиц, ответственных за прием товара, дата, печать предприятия, осуществляющего комиссионерскую деятельность.
5
Договор – это двусторонний документ, поэтому вы также обязаны его подписать, что означает согласие со всеми выставленными условиями реализации обеими сторонами.
6
Если вы сдаете на реализации оптовую партию товара, на него необходимо иметь сертификат качества от производителя, документ о таможенном контроле, если товар ввезен из-за рубежа Российской Федерации.
7
На штучный товар, бывший в употреблении, данных документов не требуется, как и документа, подтверждающего право заниматься коммерческой деятельностью. Достаточно представить общегражданский паспорт с печатью о регистрации.
8
Вы имеете право передавать на реализацию товар, не относящийся к категории скоропортящихся. Также нельзя сдавать и принимать на реализацию бывшие в употреблении чулочно-носочные изделия, нижнее белье.
9
Если вы сдаете на реализацию оптовую партию парфюмерии, косметики, бытовой химии или лекарственных препаратов, то кроме сертификата от производителя обязаны предъявить сертификат качества, соответствующий ГОСТу товаров, разрешенных к продаже на территории РФ.

Совет 3: Как оформлять письма с описью

Одна из самых востребованных услуг, предоставляемых Почтой Российской Федерации, позволяет осуществлять пересылку важных документов (паспорт, свидетельство о регистрации брака, водительское удостоверение и др.) и ценных бумаг (акции, облигации, лотерейные билеты и т.п.). Для оформления письма с описью вам нужно будет собрать информацию о правилах такого отправления, поскольку вы можете часть приготовлений осуществить заранее.
Вам понадобится
  • - Бланк описи форма 107;
  • - лист бумаги для письма;
  • - конверт;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для начала приобретите специальный бланк Почты РФ (форма 107). Его можно найти на специальных сайтах, предоставляющих бланки установленной формы, а также скачать с официального сайта почты РФ и распечатать. Можно взять данный бланк и непосредственно в почтовом отделении у оператора. Вам понадобятся два экземпляра описи. Первый из них будет вложен в конверт вместе с сопроводительным письмом, а второй, заверенный печатью, будет храниться у вас.
2
Заполните опись вложения, перечислив в нем все ценности, которые будут вложены в письмо для отправки адресату. Кроме того, вам нужно будет в отдельной графе указать стоимость каждой из позиций. При утере вы сможете получить компенсацию. Но помните, что от указанной суммы будет зависеть и стоимость пересылки.
3
Напишите сопроводительное письмо, в котором вы можете еще раз перечислить все вложения с указанием их стоимости. Здесь же опишите и цель отправки ценностей. Подпишите письмо и поставьте дату его составления. Кроме этого вы можете написать просьбу о подтверждении получения и контактные данные для связи с вами.
4
Теперь подпишите конверт. Здесь традиционно укажите реквизиты получателя ценного письма и собственные. Для частных лиц это ФИО и домашний адрес, для организаций - название фирмы и фактический адрес размещения. На конверте также напишите суммарную стоимость отправления цифрами и прописью в скобках. Конверт не запечатывайте.
5
Подготовленный вами конверт с вложенным письмом, заполненной описью и ценностями передайте оператору почты для оформления. Он проверит вложения, сверяя их с описью, подпишет опись и заверит печатью. Возьмите у него ваш экземпляр описи и квитанцию об оплате услуги, в которой вы можете найти номер идентификатора почтового отравления. На сайте Почты РФ вы сможете с его помощью следить за транспортировкой вашего письма.

Совет 4: Как потребителю осуществить возврат товара

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть некачественный товар продавцу. Для этого составляется претензия, к которой прилагается покупка, а также документация, выданная магазином при приобретении. При соблюдении норм законодательства происходит замена товара или возврат уплаченных за него денег, на что отводится 10 дней. В противном случае возможно обращение в суд.
Вам понадобится
  • - закон «О защите прав потребителей»;
  • - бланк претензии;
  • - товар;
  • - документация на товар;
  • - чек на товар;
  • - гарантийный талон на товар;
  • - реквизиты магазина;
  • - бланк искового заявления;
  • - чек на оплату экспертизы (если она проводилась покупателем).
Инструкция
1
Если вы обнаружили поломку, другой дефект товара, верните покупку в магазин, где вы приобрели его. Но сначала изучите перечень продукции, которая не подлежит возврату. Например, животные и растения, предметы личной гигиены, косметические изделия и так далее.
2
Учтите, что если вы желаете вернуть технически сложный товар, то обязательно эксплуатируйте такой вид продукции согласно правилам эксплуатации, которые прилагаются к технической документации. В законе «О защите прав потребителей» прописано следующее.
3
Покупатель вправе на замену товара в том случае, если он не подошел ему по фасону, цвету, другим органолептическим признакам. Обратиться в магазин нужно в течение 14 дней с момента осуществления покупки, в других случаях – в течение гарантийного срока. Гарантия на технически сложный товар в большинстве случаев составляет от одного года до трех лет. В настоящее время можно приобрести и дополнительную, которая продлевает основную гарантию.
4
Напишите претензию на имя директора магазина. Укажите в документе свои персональные данные, а также адрес места жительства, телефон. В содержательной части претензии впишите дату, когда был куплен товар, название продукции. Укажите дату обнаружения дефекта, поломки, опишите их суть.
Как потребителю осуществить возврат товара
5
Укажите, что вы желаете получить после рассмотрения вашей претензии. Учтите, что продавец обязан осуществить замену товара на аналогичный или возврат уплаченной за нее суммы. В качестве приложения к претензии используйте копии документации на продукцию, чеков (товарных, кассовых), а также гарантийного талона. Передайте документы продавцу. Попросите поставить на одном экземпляре отметку о принятии, а второй оставьте в магазине.
6
При отказе приема претензии и товара направьте документы на адрес продавца по почте. В течение 10 дней требование по замене продукции или возврату денег за нее должно быть удовлетворено. Если вы вернули технически сложный товар, то согласно закону «О защите прав потребителей» на данную продукцию назначается экспертиза. На нее отводится срок до 45 дней. При отказе продавца проводить проверку, сделайте ее самостоятельно. Денежные средства, затраченные на нее, должны возмещаться магазином, где куплен товар. Для этого достаточно представить чек на оплату экспертизы.
7
Если после этого продавец категорически отказывается возвращать вам деньги или заменять товар, обратитесь в суд. Составьте исковое заявление, к которому приложите всю документацию на продукцию, включая чек на оплату экспертизы (при проведении самостоятельной проверки). После судебного разбирательства продавца обяжут возместить произведенные вами затраты, включая неустойку.
Источники:
  • Если товар не подошёл… потребителю на заметку в 2017

Совет 5: Как написать краткую характеристику товара

Краткая характеристика товара широко используется в обычных и интернет-магазинах, на упаковках и ценниках. Она должно давать потенциальному покупателю полное описание качеств и возможностей представленного товара и нести в себе основную информацию, отвечая на все вопросы потребителя.
Инструкция
1
Размер текста при написании характеристики товара должен быть не более 1000 символов. Покупатель не станет читать большой текст с высоким содержанием лишних общих описаний. В кратком описании товара дайте его технические характеристики наиболее точно и коротко. Это обусловлено тем, что товаров со схожими техническими характеристиками большое количество и покупатель не может опираться только на них.
2
Составляйте характеристику, показывая преимущества товара перед другими и перспективы его использования лично для потребителя. Подавая информацию, используйте меньше терминов, далеких от понимания среднестатистического покупателя и больше описания качеств, приближенных к той или иной целевой аудитории. Следите за тем, чтобы ваше описание отличалось от описания аналогичных товаров.
3
Во вступлении укажите преимущества данного товара и его свойства. Далее дайте информацию об основных функциях, материале, особенностях и принципах работы или эксплуатации товара. В заключении кратко и лаконично дайте покупателю понять, что именно он для себя получит, приобретя данный товар. Экспериментируйте, создавайте яркое и запоминающееся описание, но не изменяйте действительность. Характеристика товара не должна быть его явной рекламой, а должна точно отражать его свойства и преимущества.
4
Избегайте грамматических и орфографических ошибок. Это понижает статус товара и продавца. Не давайте ложную информацию и не приукрашивайте действительность. Если покупатель разочаруется в приобретенном товаре, вряд ли он доверит вам еще раз. Не применяйте шаблонные, всем известные фразы. После прочтения качественно написанной характеристики товара, у покупателя не должно остаться вопросов.
5
В описании товара для интернет-магазина или сайта избегайте употребления ссылок на дополнительные ресурсы и инструкции. Полностью раскрывайте принцип работы товара и результат от его эксплуатации. Используйте ключевые слова, понятные и доступные среднестатистическому пользователю. Стиль изложения должен быть официальным и от третьего лица.
6
Для неофициальной формы характеристики, не рассчитанной на описание товара со слов производителя, например, отзыва на сайт или в печатное издание, где характеристика дается, опираясь на личное мнение, наряду с достоинствами товара, укажите его недостатки, если таковые имеются. Помните о том, что некоторые показатели могут быть субъективны. Используйте ключевые слова.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500