Совет 1: Как фотографировать на пленку

Фотографировать на пленку – сегодня это увлечение захватывает все большее количество людей. Не так давно почти весь мир перешел на цифру, пленке же предсказывали почти полное отмирание, за исключением сугубо профессионального использования, но сегодняшняя практика показывает обратное – множество людей разыскивает на антресолях старые пленочные фотоаппараты или покупает новые, и начинает фотографировать.
Вам понадобится
  • Фотопленка
  • Фотоаппарат
Инструкция
1
Чтобы снимать на пленку, вам потребуется фотоаппарат. Самый простой вариант – найти качественную и рабочую камеру дома или спросить у знакомых, так как у многих сохранились советские фотоаппараты. Это надежные устройства, при условии сохранившейся работоспособности они позволяют получать снимки отличного качества. Для начинающих фотолюбителей хорошим и недорогим выбором станет Зенит ТТЛ (удобный экспонометр облегчает настройку фотоаппарата и позволяет получать качественные снимки даже тем, кто почти ничего не знает про то, как нужно фотографировать).
2
Хороший вариант – приобрести новый фотоаппарат. Здесь выбор просто огромный – от простеньких китайских мыльниц, которые до сих пор продаются в фотомагазинах, до профессиональных пленочных зеркальных камер.
3
Пленка различается по размеру и по типу. Наиболее популярна пленка размера 135, для абсолютного большинства фотоаппаратов. Она имеет перфорацию, с помощью которой и закрепляется в фотокамере. Еще один размер – 120, это широкоформатная пленка без перфорации, она используется для профессиональных камер.
4
Другой способ классификации пленки – по типу. Самая распространенная – цветная негативная пленка, которая проявляется по процессу C41. Она продается во всех фотомагазинах, а вот остальные виды достать уже сложнее. Черно-белая негативная пленка, проявляется по процессу D76 – именно на нее снимали в прошлом, когда цветной пленки еще не существовало. Проявляли её самостоятельно, и фотографии печатали тоже чаще всего дома. Еще один тип пленки – слайдовая. Это цветная позитивная пленка, процесс проявки E6. Она используется профессионалами, так как более требовательна к настройкам экспозиции, но и цвета дает гораздо более яркие и насыщенные.
5
Если вы только начинаете снимать на пленку, то покупайте цветную негативную. Очень хорошие цвета дает Fujicolor Superia 400 или Kodak ProPhoto 100. 400 и 100 – это чувствительность пленки к свету по стандарту ISO. 400 ISO лучше брать для съемки в помещении или в пасмурную погоду. 100 ISO – для солнечного дня.
6
Итак, у вас есть фотоаппарат и коробочка с пленкой. Внимательно прочитайте инструкцию к вашей камере, чтобы правильно заправить её. Также там описаны выдержки и настройки диафрагмы, если они предусмотрены. Фотоаппарат заправлен, с настройками разобрались – можно фотографировать!
7
После того, как пленка отснята, её нужно отнести в фотолабораторию и сдать на проявку. Затем вы можете либо напечатать понравившиеся фотографии, либо отсканировать пленку.

Совет 2: Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Когда-то зеркальные фотоаппараты считались сугубо профессиональным оборудованием, но сегодня в продаже можно обнаружить так называемые полупрофессиональные и даже любительские зеркалки. Но только одна покупка такой камеры не сделает из вас гениального фотографа, вам предстоит сначала научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Инструкция
1
Насколько далеко вы сможете продвинуться в своем умении фотографировать зеркальным фотоаппаратом, зависит исключительно от вашего желания учиться искусству фотографии. Вполне возможно, что вас будут устраивать фотографии, сделанные в автоматическом режиме и никакого стремления развиваться дальше, как фотограф, вы не испытываете. Не стоит чувствовать себя виноватым и оправдываться перед теми, кто считает, что фотографируя зеркалкой, вы стреляете из пушки по воробьям. Зеркальный аппарат даже в автоматическом режиме будет выдавать фотографии, лучше тех, которые будут сделаны цифромыльницей. И если вы всем довольны, то пусть так и остается.
Изучите режимы, которыми обладает ваша камера
2
Но может случиться так, что вы захотите добиться от своего фотоаппарат большего, тогда вам придется познакомиться с ним поближе. Первым делом достаньте инструкцию по его эксплуатации и внимательно прочитайте ее от начала до конца. Перевернув последнюю страницу мануала, вы получите представление обо всех режимах и функциях камеры, познакомитесь с назначением всех рычагов и кнопочек, поймете, как ими пользоваться. Старайтесь при этом не только читать, но и фотографировать в процессе чтения. Теория, подкрепленная практикой, всегда запоминается и усваивается лучше. Инструкция к фотоаппарату станет первой вашей прочитанной книгой, но отнюдь не последней. Купите или одолжите книгу, в которой будут изложены основы фотографии, чтобы разобраться в таких понятиях, как диафрагма, выдержка, экспозиция, брекетинг и так далее. И фотографируйте, фотографируйте в процессе чтения. Например, вы можете сколько угодно читать об экспозиции и возможности поправок к ней, но пока вы сами не сделаете серию одинаковых снимков с разными поправками экспозиции, вы вряд ли до конца поймете «как оно работает».
Много фотографируйте в процессе обученния
3
Но более эффективным будет все-таки обучение на специальных курсах. Необязательно искать курсы по месту жительства. Обратите внимание на интернет, в нем можно найти как бесплатные фото-уроки, так и целые фотошколы, ведущие свои курсы в режиме онлайн. Обучение может быть как платным, так и бесплатным. При платном способе обучения, вы получите возможность общения с преподавателем, который будет обучать вас, анализируя ваши успехи и неудачи. И не забывайте при этом фотографировать, много фотографировать. Только практикуясь, вы научитесь правильно наводить фокус, выбирать нужный режим съемки, выставлять правильные параметры и т.д. Уже через пару месяцев, перебирая старые и новые снимки, вы удивитесь тому, как сильно выросло ваше мастерство фотографии. Но вы поймете и другую вещь – нет предела совершенству. Даже самые крутые профессионалы учатся чему-то новому каждый день. Возможно, вы сами станете когда-нибудь профессионалом, и сможете рассказывать, что ваша карьера началась с обычного желания научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Чем ближе вы познакомитесь со своим фотоаппаратом, тем лучше будут ваши фотографии
Видео по теме
Источники:
  • как правильно снимать зеркальным фотоаппаратом

Совет 3: Как фотографировать в пасмурную погоду

Занимаясь фотосъемкой, необходимо сломать стереотип, что погода может быть плохой и хорошей. Погода бывает разная! Просто нужно знать, что лучше снимать в данную погоду. Странно, но самой перспективной погодой для съемок является ненастье.
Инструкция
1
Когда на небе есть облака, которые рассеивают солнечный свет и делают его более мягким, пейзаж становится очень интересным. В такую погоду смягчаются тени, и перепад яркости становится меньше, что облегчают выбор экспозиции, вследствие чего фотография получается приятной глазу. Корме того, облака в небе сами по себе очень красивы.
2
Если облака затянули все небо, то лучше фотографировать отдельные детали пейзажа. Именно в такую погоду на фотографиях хорошо получаются камни или скалы. В кадре перепад яркости будет небольшим, что поможет хорошо проработать все тени. Кроме того, в пасмурную погоду на снимках яркие цвета получаются насыщеннее. В таких погодных условиях, когда совсем нет солнца, можно найти интересные кадры для черно-белой съемки, графических сюжетов.
3
Конечно, дождь или снегопад снимать не совсем приятно, но когда дождь заканчивается, и грозовые тучи расходятся, солнечные лучи проникают на пейзажную сцену. Ситуация со светом все время меняется, и пейзаж становится очаровательным. В эти минуты можно сделать очень интересные снимки.
4
Делая кадры в сложных условиях, когда часть пейзажа будет освещена яркими лучами, а остальная область будет находиться в тени, нужно быстро и правильно определить нужную экспозицию. У зеркальных камер современной аппаратуры матричный замер, вероятнее всего, неверно определит освещенность сцены, останутся непроработанными теневые участки, с минимумом деталей.
5
Нужную коррекцию подбирайте экспериментальным путем, делая снимки с разными поправками, контролируйте гистограмму, чтобы не было пересветов. Если трудно одновременно проработать тени и солнечный участок примените градиентный фильтр или сделайте несколько кадров с разными поправками. Затем можно эти кадры собрать воедино при помощи технологии HDR. В пасмурную погоду хорошо заниматься макросъемкой и фотографированием водопадов и рек на длинной выдержке.
6
Если вы попали в неблагоприятную для фотосессии погоду, не расстраивайтесь. Делайте снимки, а когда вернетесь домой, все проанализируйте, ведь практика - лучший учитель.
Видео по теме

Совет 4: Как вставить пленку в Зенит

Фотоаппарат предназначен для фотографирования на цветную или черно-белую пленку. Пленки, как правило, упакованы в кассеты. Для того, чтобы поместить пленку в аппарат, необходимо открыть корпус сзади. В появившуюся нишу следует поместить кассету с пленкой и зафиксировать ее. Прокрутив несколько кадров, можно приступать к съемке.
Инструкция
1
Разверните фотоаппарат задней стенкой к себе. Слегка нажмите на заднюю крышку, чтобы поджать ее к корпусу. Защелку замка потяните вверх. Теперь откройте крышку.
2
Достаньте пленку из картонной коробки. Убедитесь, что она в кассете. Найдите обратную перемотку в нише для пленки и оттяните ее головку вверх. Для этого откиньте рукоятку. В гнездо вставьте кассету с пленкой. Опустите головку до упора вниз. Рукоятку сложите обратно.
3
Возьмите заправочный конец, который выглядывает из кассеты и слегка потяните его. Если конец не поддается - пленка намотана некачественно. Если все в порядке - вытяните конец до края камеры. Его необходимо вставить в паз приемной катушки - вращающейся детали у края гнезда камеры. По краю пленки проходят перфорационные отверстия. Проследите, чтобы зуб мерного валика вошел в эти отверстия. Когда это произойдет, вручную немного прокрутите катушку. Возьмитесь указательным и большим пальцем за ее свободную или выступающую часть и поверните по часовой стрелке. Закройте заднюю крышку аппарата.
4
Отыщите рычаг для взвода затвора. Он отходит от диска счетчика кадров. Поверните рычаг до упора для того, чтобы взвести затвор. Нажмите пусковую кнопку, расположенную на валике отсчета кадров. Когда взводиться затвор, пленка перемещается на один кадр. Необходимо передвинуть к кадровому окну только незасвеченную пленку, поэтому следует трижды взвести и опустить затвор.
5
Найдите отметки со значениями на лимбе счетчика кадров. Установите значение «О» против индекса. Сразу установите значение светочувствительности пленки. Для этого диск светочувствительности вращайте до совмещения с индексом, который расположен на щитке фотоаппарата. Когда произойдет явственная фиксация, прекратите вращать. На этом диске расположены риски. Они помогают устанавливать промежуточные значения светочувствительности, согласно специальной сравнительной таблице.
Сравнительная Таблица
Обратите внимание
Если вам попалась кассета с некачественно намотанной пленкой, то во время взвода затвора будет вращаться головка обратной перемотки.
Полезный совет
Установку счетчика кадров производите только при взведенном затворе.
Источники:
  • Фотоаппараты «Зенит-ЗМ», «Зенит-3» И «Зенит-Е»

Совет 5: Как научиться фотографировать на мыльницу

Фотография - это популярное и модное хобби. Чтобы стать хорошим фотографом, необязательно сразу покупать дорогую технику. Сначала достаточно просто научиться фотографировать на обычную мыльницу.
Инструкция
1
Приобретите хороший фотоаппарат. Мыльницы тоже бывают разными - и на некоторые можно снять настоящие шедевры. Обратите внимание на фирму-производитель, размер матрицы и качество вспышки. Часто наиболее дорогие камеры способны добавлять фотографиям различные спецэффекты и рамки, но это зачастую остается невостребованным. Не обращайте внимания на популярные функции фотографии улыбки или распознавания лиц - вряд ли это вам понадобится. Лучше убедитесь в хорошем качестве картинки, присутствии шумоподавления и наличии оптического зума.
2
Выберите жанр. Вы можете пробовать разные жанры хоть каждый день, все они требуют определенных настроек. Забудьте про авторежим - он очень удобен, но зачастую не может отразить авторскую задумку. Решив снимать, например, пейзаж, поэкспериментируйте с настройками фотокамеры, зумом и выдержкой. Только практика поможет достичь оптимальных результатов.
3
Выучите термины. Немного набив руку, окунитесь в сложный мир фото-терминов. Необязательно знать их на профессиональном уровне, но вы должны хотя бы понимать, что такое «выдержка», «диафрагма», «ISO», «фокус» и т.д. Серьезных настроек в своей мыльнице вы не найдете, однако даже та небольшая подстройка, которую вы проведете с фотоаппаратом, поможет достичь лучшего качества снимков и полнее выразить замысел.
4
Начинайте с легких сюжетов. Ночная и макросъемка, съемка движущихся объектов достаточно сложна для начинающего фотографа. Тем более что качество рядовой мыльницы также оставляет желать лучшего. Сосредоточьтесь на более простых жанрах - натюрмортах, пейзажах, портретах, съемке животных.
5
Не забывайте о композиции. По теории, лучше всего воспринимается изображение, в котором основная визуальная информация располагается слева и внизу, своеобразной перевернутой буквой L. Постарайтесь делать такие фотографии, и вы увидите, как гармонично они будут смотреться. Также проверяйте кадр, чтобы в нем не было ничего лишнего - случайно попавших веток деревьев, предметов, загораживающих модель и т.д.
6
Следите за фокусом. Фокус способен в полной мере раскрыть мастерство фотографа. Необязательно фокусироваться на переднем плане или ближайшем предмете. С помощью фокуса вы можете передать настроение фотографии и выразить свою мысль.
Полезный совет
В настройках лучше всего поставить ISO на 100, качество снимков на самое высокое, а размер кадра - на средний. Так фотографии будут более четкими.
При ярком солнце фотографируйте со вспышкой - фото получится более естественным.

Совет 6: Как фотографировать на Nikon

Очень часто при покупке зеркального фотоаппарата Nikon возникает большое количество вопросов по технике фотографирования, особенно, если до этого не было опыта работы с камерами такого типа.
Все режимы съемки на фотокамерах Nikon делятся на автоматические, полуавтоматические и творческие. Камера в авторежиме может снимать со вспышкой и без вспышки. На полуавтоматических режимах пользователь может выбрать вид съемки (портретная, пейзажная, макро, ночная съемка) и зеркальная фотокамера сама подберет необходимые настройки ISO, баланса белого и цветопередачи. Творческие режимы отличаются возможностью самостоятельно настроить камеру под свои параметры.

Полуавтоматический режим


Наиболее простым творческим режимом считается режим P, то есть полуавтомат (можно настроить ISO, но камера сама подберет экспозицию, выдержку и диафрагму). Режим удобен для начинающих, но довольно ограничен. Идеален для повседневной съемки (к примеру, в поездке, на отдыхе).

Режим приоритета диафрагмы


Режим приоритета диафрагмы или режим А позволяет управлять глубиной резкости. Чем меньше выставлена глубина резкости на камере, тем более объемным получается предмет на переднем плане. Глубина резкости так же отвечает за красивое размытие фона, типичное для фотографии, сделанной на зеркальную камеру. Режим применяется для портретной съемки, макрофотографии и предметной съемки при естественном свете. Для пейзажного снимка с большим количеством деталей, следует по максимуму увеличить глубину резкости.

Режим приоритета выдержки


Режим S (режим приоритета выдержки) чаще всего применяется при съемке движущихся предметов либо людей. Наиболее короткая выдержка позволяет «задержать мгновение», снять почти незаметное глазу движение. Короткую выдержку стоит ставить при фотографировании спортивных мероприятий, съемке животных, а так же природных явлений (ливень, снег). Длинная выдержка дает эффект «следа» от движения. Ее можно применять для художественной съемки текущей воды, едущих автомобилей. При съемке с длинной выдержкой необходимо использовать штатив, иначе снимок будет смазан.

Режим приоритета экспозиции


Режим приоритета экспозиции (режим М) позволяет регулировать количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата. То есть, от того, как фотограф выставил экспозицию, зависит будет ли снимок пересвечен или затемнен. Лучше не снимать сразу серию кадров, а подстроить экспозицию под текущее освещение, затем проверить на экране фотокамеры и начинать съемку. Режим приоритета экспозиции позволяет улучшить качество съемки в условиях недостаточного (вечером или в помещении) или избыточного (в полдень, в солнечный яркий день) освещения.
Источники:
  • Видео-уроки фотографии
  • Фотошкола Nikon

Совет 7: Как правильно фотографировать

Когда в доме появляется фотоаппарат, многие сразу же решают его опробовать. Самый первый кадр (пробная съемка) чаще всего – вид из окна или какой-нибудь предмет интерьера. Потом несколько дней фотографируют друзей и близких, а порой и просто людей или животных, которых видят на улице. Желание заняться фотографией на более высоком уровне приходит позже.

Как научиться фотографировать

Чтобы научится фотографировать, важно понять три основных аспекта фотомастерства – что такое выдержка, диафрагма и композиция. Выдержкой называется время, на которое открывается затвор фотоаппарата. В цифровой фотографии его хватить для воздействия на матрицу. В аналоговой – за это время на пленку попадает такой световой поток, который может засветить необходимые участки будущего изображения, воздействовав определенным образом на галогениды серебра.

Второй аспект, важный при желании научиться правильно фотографировать, - диафрагма. Это величина относительного отверстия, на которое раскрываются лепестки объектива. Чем больше диафрагма (при этом ниже числовое значение, ей соответствующее), тем меньше будет глубина резкости фотографии, и наоборот. Иными словами, снимки с размытым фоном получаются при съемке с большой диафрагмой (показатели объектива выставляются на 1,8 или 2), а фотографии, на которых и передний, и задний планы одинаково резки – с маленькой диафрагмой (ей соответствуют показатели примерно равные 16 и 22).  

Третье, но не последнее место в обучении фотографии принадлежит понятию композиции. В учебниках много ее определений. Если своими словами, то композиция - это грамотно выстроенное расположение предметов и цветовых пятен на изображении, приятное для глаз и воспринимаемое оптимальным.

Это если вкратце. Чтобы действительно научиться фотографировать, надо изучить специализированные учебники или журналы, посвященные фотографии. Из них можно узнать подробней о выдержке, диафрагме, других важных узлах фотоаппарата и объектива, а также вникнуть в такие понятия, как «композиция», «линейная и тональная перспектива», «драматичность кадра».  

Как сделать хорошую фотографию

Чтобы сделать хорошую фотографию, необходимо иметь не только фотоаппарат, но и изрядную долю везения. А к нему – острую интуицию, быструю реакцию, художественный вкус. Собственно, все это и отличает профессиональную фотосъемку от любительской.

Если повезло запечатлеть интересный кадр, важно его правильно обработать. Для аналоговой фотографии обработка будет заключаться в проявке негативной или обращаемой (слайды) пленки и печати фотографий в специальной фотолаборатории. К сожалению, времена, когда снимки печатались в домашних условиях, безвозвратно канули в прошлое. Сейчас такие лаборатории организовывают разве что очень увлеченные фотографы-экспериментаторы.

Сделать хорошую цифровую фотографию можно, если правильно обработать удачный снимок в одном из графических редакторов. Чаще всего для этих целей используется Photoshop. В нем предусмотрена возможность изменения яркости, насыщенности, контраста, многих других параметров, важных для хорошей фотографии. Также программа позволяет использовать один или несколько фильтров, которые могут изменить до неузнаваемости ваш снимок, иногда испортив, а иногда превратив в настоящий шедевр.

Как снимать людей

Поднимая вопрос, как правильно фотографировать, нельзя обойти вниманием специфику фотосъемки людей. Портреты бывают жанровые и постановочные. Первые – элемент репортажной фотосъемки, то есть людей снимают в естественных условиях. Для вторых подготавливается антураж – павильон, свет, при необходимости декорации и костюмы.

Свет в павильоне выставляется по кругу (в крайнем случае – полукругу). Сзади – контровой, он как бы зрительно отрывает модель от фона. В противоположную сторону направлен фоновый свет, помогающий избежать фоновых теней. Слева и справа от объекта фотосъемки обычно ставят светильники с моделирующим светом. Чуть сверху – слабый заполняющий свет. При расстановке осветительных приборов в такой или подобной последовательности имеет смысл предусмотреть специальные зонты или экраны-рассекатели. Говоря о том, как правильно фотографировать, не упомянуть о них было бы серьезным упущением.

Еще один вид оборудования, необходимый для того, чтобы снимать людей в павильоне – роллер с фонами. Редко когда фотограф ограничивается одним-двумя. Как правило, у него их не менее десяти, и их можно менять в зависимости от художественных решений.

Совет 8: Как фотографировать натюрморт

Натюрморт считается одним из самых простых жанров фотографии, но и у него есть свои секреты. Способность увидеть в обычном необычное отличает настоящего художника. Иногда пара тыкв или брошенные на белую скатерть янтарные бусы могут рассказать историю более занятную, чем портрет или панорамный городской вид.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив;
  • - набор предметов;
  • - несколько источников света;
  • - полупрозрачный зонтик;
  • - отрез ткани или широкий лист бумаги.
Инструкция
1
Выберите предметы для натюрморта, которые хотите сфотографировать. Традиционно используются фрукты, ягоды, посуда разнообразной формы, салфетки, столовые приборы, привычные бытовые предметы или экзотические сувениры, привезенные из путешествий. Но какими бы разностилевыми ни были эти вещи, их должна связывать одна тема, настроение или цвет. Учтите, что предметы, как и люди, обладают большей или меньшей фотогеничностью. Иногда склеенный из капроновых ниток шар будет смотреться выигрышней, чем красиво расписанная плоская тарелка.
2
Подберите правильный фон. Используйте отрез ткани или широкий лист бумаги, чтобы избежать горизонтальной линии, делящей кадр на две части, когда предметы расположены на столе. Драпировка ткани – особое искусство. Удачно заложенные складки только украсят натюрморт, тогда как лишние заломы могут испортить композицию. Не следует делать фон слишком активным. Он должен оттенять сюжетно-значимые предметы, расположенные на переднем плане, а не отвлекать от них внимание.
3
Установите освещение. Количество света и размещение его источников напрямую связано с творческой задачей. Чем больше на снимке будет затемненных мест, тем загадочнее будет выглядеть натюрморт, вызывая, вместе с тем, чувство тревоги. Обилие света внесет жизнерадостную, оптимистичную нотку. Очень важно решить, откуда будет идти свет. Для подчеркивания фактуры стеклянных бутылок, ваз или стаканов, подойдет боковое или заднее освещение. Если свет будет падать спереди, могут появиться нежелательные блики. Чтобы равномерно высветить все предметы, нужно несколько источников света. Направленный искусственный свет может оказаться слишком резким. Для его смягчения используйте полупрозрачный зонтик.
4
Найдите оптимальную точку съемки. Не фотографируйте в слишком тесных пространствах. У вас должна быть возможность поэкспериментировать с расположением камеры, чтобы найти интересный ракурс. Зафиксируйте фотоаппарат. Штативная съемка натюрморта выглядит предпочтительней, поскольку позволяет менять компоновку предметов, наблюдая за ними через видоискатель и не сдвигая камеру. Кроме того, фиксация позволит вам использовать пленку высокой чувствительности, которая обеспечит тонкую передачу фактуры предметов.
Видео по теме
Обратите внимание
Располагая предметы в кадре, избегайте предсказуемых, скучных решений. Не выстраивайте предметы в ряд, как на школьной линейке, всегда смещайте смысловую доминанту композиции влево или вправо от центра.
Полезный совет
Учитесь у классиков. Пролистайте альбомы известных фотографов или полюбуйтесь в музее на нидерландский натюрморт.

Совет 9: Как фотографировать без вспышки

Суть светописи – как еще иначе именуют фотографию – сводится к запечатлению попавшего на пленку или матрицу фотоаппарата потока света, в результате чего получаются более или менее великолепные картинки. Если фотокамере не хватает царящего вокруг освещения, она обычно задействует встроенную вспышку, что оказывается не всегда уместным. Но и без вспышки при плохом освещении вполне реально снять приемлемые по качеству кадры.
Инструкция
1
Необходимость отключения вспышки может появиться по самым разным, независящим друг от друга причинам. Например, фотографирование со вспышкой категорически запрещено в большинстве музеев и картинных галерей. При съемке во время больших концертов вспышка сыграет медвежью роль, мощности ее все равно не хватит, чтобы достать до сцены, освещенные же поднятые руки соседей-зрителей обычно никакой художественной ценности собою не представляют. Ну а при запечатлении ночных и вечерних пейзажей вспышка попросту окажется лишней.
2
Если вы оказались в полутемном музее, служители которого любезно разрешили сделать вам пару кадров, отключите на фотоаппарате вспышку. Переключитесь в мануальный режим, откройте по максимуму диафрагму. Чем большим будет отверстие диафрагмы, там меньшая потребуется камере выдержка. Таким образом у вас получатся вполне достойные снимки при не очень хороших окружающих условиях. Если в вашем распоряжении оказалась цифромыльница без возможности выставления мануального режима, установите на ней режим съемки «портрет», при котором как правило максимально раскрывается диафрагма.
3
В очень темных помещениях или в концертном зале простое открывание диафрагмы вряд ли поможет, но здесь вам на помощь придут высокие значения ISO. Даже в простейших фотоаппаратах имеется возможность увеличения ISO. Обычно хватает установления значения ISO до 400 или 800 единиц. В новейших моделях его можно задирать даже до 12800. Конечно, это в какой-то степени скажется на качестве картинки, ведь чем выше ISO, тем больше разноцветных зерен и пятен вы обнаружите на получившемся снимке. Но легкая зернистость безо всякого труда подавляется в любом графическом редакторе, а на память вам останутся такие уникальные снимки.
4
Пейзажи в темное время суток требуют большой выдержки, а значит и применения штатива. Если же штатива под рукой не оказалось, его можно заменить обычной подставкой, веткой дерева, любым предметом, на который удастся поставить фотокамеру. Если же ничего подобного поблизости не оказалось, плотно охватите камеру двумя руками и обопритесь о дерево или стену. Главное – обеспечить аппарату максимальную неподвижность во все время срабатывания затвора. Попавшего на пленку или матрицу света вполне хватит, чтобы пейзаж получился достойного качества.

Совет 10: Как фотографировать на Zenit 122

Перед работой с фотоаппаратом Zenit 122 нужно заправить фотоплёнку и ознакомиться с основными параметрами аппарата (выдержка, диафрагма, светочувствительность).
Инструкция
1
Для начала работы с советским фотоаппаратом Zenit 122 необходимо купить и заправить фотопленку. Чтобы открыть отсек для капсулы с пленкой, необходимо взглянуть на колесико светочувствительности, находящееся слева на фотоаппарате. Потянув за серебряный ярлычок вверх, вы сможете открыть специальный отсек. В него и вставляется пленка. Отмотав её на вторую катушку сделайте несколько снимков. Затем закройте крышку фотоаппарата.
2
Приступая к съемке, помните, что на качество снимка влияет несколько параметров: светочувствительность, выдержка и диафрагма. Светочувствительность влияет на яркость снимка. Значение 400 можно использовать в полумраке. Значение 200 и меньше хорошо подойдёт для съемки в солнечные дни. Выдержка позволяет передать с помощью кадра движение воды, людей на улице. Фото становится живым, если значение выдержки равно 1/30 и меньше. Диафрагма отвечает за несколько факторов: чем больше число, тем меньше освещенность, больше эффект размытия фона.
3
Отсняв полностью пленку, вам необходимо её достать. Для этого рядом с кнопкой спуска затвора есть маленькая черная кнопка, которую надо нажать. Она отматывает кадры с конца на начало. Как только вы сделали это, вытяните слева серебряный ярлычок и начните крутить его по часовой стрелке. Заматывая пленку в капсулу, вы услышите характерный звук. Как только вы закончили перемотку пленки, можете смело открывать отсек фотоаппарата.

Совет 11: Как фотографировать солнце

Правильно фотографировать солнце - это целая наука. Можно попробовать начать ее осваивать, фотографируя солнце на закате. Но чтобы запечатлеть закат правильно, необходимо выйти за пределы обычного взгляда на окружающий мир, иначе ваши снимки не многим будут отличаться от других фотографий. Несколько подсказок помогут вам найти свою творческую жилу.
Инструкция
1
Старайтесь смотреть шире. Наверняка вы хотели взять с собой самый мощный объектив, чтобы приблизиться к заходящему солнцу. Попробуйте поступить совсем наоборот - возьмите что-нибудь попроще.
2
Старайтесь делать фотографии красочнее. Закаты часто выглядят однообразно, несмотря на свое великолепие. Попробуйте применять к слайдовой пленке кросс-процесс.
3
Немного терпения. Если вы отправились снимать закат с группой фотографов, то как только солнце начнет заходить, вы услышите звук затворов. Именно в это время цвета наиболее заметны для наших глаз. Но стоит немного подождать - минут пятнадцать, и вы снимите со штатива совсем другую картину. Ваши глаза уже не смогут различать цвета, в отличие от фотоаппарата.
4
Обратите внимание на небо после захода солнца. Как правило, оно становится фиолетового цвета, и это выглядит просто божественно.
5
Обычно видя закат, человек смотрит только на солнце и фотографирует только его. Однако отвлекитесь на минуту от объектива и осмотритесь кругом. Быть может, лучи солнца создают в этот момент необычное освещение предметов, находящихся позади вас.
6
Попробуйте убрать цвет. Порой убрав все цвета, можно сделать самые неожиданные снимки.
Полезный совет
Во время фотосъемки обращайте особое внимание на линии и тени.

Совет 12: Как научиться фотографировать молнию?

Решиться на съемки молнии может далеко не каждый фотограф. Сфотографировать стихию на пике активности, обеспечив себе укрытие и правильно настроив фотоаппарат, достаточно сложно, однако результат обязательно поразит всех своей зрелищностью и масштабом.

Перед тем как решиться фотографировать молнию, стоит помнить, что ее температура превышает солнечную в 5 раз, а длина может достигать 40 км. Поэтому без укрытия и продуманных настроек техники не обойтись. Подобные снимки всегда привлекали внимание и до сих пор поражают воображение, запечатлевая мощь природных стихий, которые неподвластны современному человеку.

Зафиксировать удар молнии на фото поможет правильно выставленная выдержка, диафрагма и светочувствительность.

Выдержка

Показать всем опасную красоту грозы получится при настройке выдержки на срок от 10 секунд. За этот промежуток времени камера снимет все, что будет происходить в небе. Чем длиннее выдержка, тем выше шанс запечатлеть уникальное явление на пленке. Если в камере есть режим BULB, то вкупе со спусковым тросиком можно значительно упростить работу по охоте за молнией. В дневное время суток увеличить выдержку получится с помощью нейтрально-серых фильтров, в числе которых поляризатор и ND. При очень большой выдержке матрица может перегреться и начать шуметь, а фотография получится засвеченной.

Диафрагма

В дневное время суток диафрагму выставляют на 11-16, в сумерках и ночное время ее следует открыть для нормального экспонирования.

ISO

Днем зафиксировать молнию поможет минимальное ISO, однако в темное время суток лучше всего приподнять этот показатель, но не выше 400 иначе количество шумов резко увеличится.

Фокус

В ночное время чаще всего используется ручной режим фокусировки на бесконечность. Для акцента на фронтальной части снимка следует воспользоваться фонариком и сфокусироваться на освещенном месте. Не стоит забывать про LiveView, которая увеличивает объекты и упрощает фокусировку на них.

Делать красивые фото грозы и молнии не получится без определенных факторов удачи. Среди них важную роль играют время съемки, место и погодные условия. Добиться лучшей композиции позволит грамотное использование местности вокруг бушующей стихии. Достаточно найти дорогу, уходящую вдаль, ровную гладь реки, отражающую небо, одинокое дерево или колоритные постройки и включить их в сюжет фотосъемки. В пасмурную дневную погоду молнии будут плохо видны, если не навести фокус на саму тучу. В ночное время фото стихии может быть менее эффектным из-за однотонности, а вот в момент заката снимки получатся максимально красочными и интересными. Если гроза не интенсивная и за 30 секунд происходит не более 2 ударов молнии, то съемки лучше отложить на следующий раз.

Какие аксессуары нужны охотникам за молниями?

  • Выбирайте алюминиевый штатив с крючком для установки утяжелителя, который спасет технику от порывов ветра. Для большей устойчивости конструкции лучше использовать штатив без центральной штанги на треноге.
  • Незаменимым при съемке молнии станет спусковой тросик или более дорогой вариант – пульт управления с таймером.
  • В арсенале охотника за молниями обязательно должны быть различные светофильтры.
  • Спасти камеру от излишней влажности поможет дождевой чехол. Фотографу также стоит облегчить себе ожидание того самого кадра и одеться соответственно погоде.
  • При съемках в ночное время суток фонарик поможет сфокусироваться и подсветить живописные объекты для переднего плана.
  • Защитить объектив от брызг поможет защитная бленда, а со следами капель эффективно справится салфетка из микрофибры.
  • При долгих выдержках батарея разряжается быстро, поэтому с собой лучше иметь дополнительные аккумуляторы.

Из-за того, что молния может появиться в любом месте, многие задаются вопросом о том, как научиться фотографировать стихию правильно. Для съемок лучше найти место, где помимо одного неба можно захватить различные объекты в перспективе, направленные к грозе. Это сделает кадр эффектнее и отразит истинные масштабы стихии.

Не стоит забывать о личной безопасности и в первую очередь стоит найти укрытие для себя. Так как металлический штатив, выставленный на открытом пространстве, становится отличной мишенью для молнии. Также рекомендуется выключить мобильный телефон и все устройства, способные передавать сигналы.

Видео по теме
Полезный совет
Многие современнее фотолюбители не боятся экспериментировать с пленкой, благо, что она предоставляет множество возможностей. Мультиэкспозиция – съемка на одну пленку 2 и более раз, кросс-процесс – проявка пленки по неродному для нее методу, есть и другие способы получить интересные кадры. Не бойтесь пробовать, возможно, вы придумаете что-то, что не пришло в голову никому до вас!

Есть целая ниша ломографических фотоаппаратов, которые дают определенные эффекты – например, рыбий глаз, цветные вспышки, съемка панорам, захват в кадр перфорации – эти камеры можно купить в специальных магазинах или в интернете. Сегодня движение ломографии захлестнуло весь мир, миллионы людей возвращаются к пленке, восхищенные яркими и необычными фотографиями ломографов.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше